МИНИСТЕРСТВО ЛЕСНОГО, ОХОТНИЧЬЕГО ХОЗЯЙСТВА И ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ
ПРИКАЗ
от 23 января 2012 года N 18
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА МИНИСТЕРСТВА ЛЕСНОГО, ОХОТНИЧЬЕГО ХОЗЯЙСТВА И ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЙ РЕСПУБЛИКАНСКОГО ЗНАЧЕНИЯ
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании приказа Минлесхоза РМ от 25.03.2015 N 220, вступившего в силу со дня его официального опубликования (опубликован в "Известиях Мордовии" - 28.04.2015).
____________________________________________________________________
(в ред. приказа Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования РМ от 05.03.2013 г. N 160)
В соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 г. N 242-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Республики Мордовия по исполнению государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий республиканского значения.
2. Разместить настоящий приказ на официальном сайте органов государственной власти Республики Мордовия и опубликовать в газете "Известия Мордовия".
4. Направить настоящий приказ в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Мордовия.
5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Республики Мордовия А.Н. Макейчева.
Министр
В.Т. Шумкин
приказом Министерства лесного, охотничьего
хозяйства и природопользования
Республики Мордовия
от 23 января 2012 года N 18
(в ред. приказа Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования РМ от 05.03.2013 г. N 160)
Административный регламент Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Республики Мордовия по исполнению государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий республиканского значения
1. Административный регламент Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Республики Мордовия (далее — Минлесхоз Республики Мордовия) по исполнению государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий республиканского значения (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества и эффективности проверок, проводимых государственными инспекторами в области охраны окружающей среды Республики Мордовия (по охране природы) в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий республиканского значения (далее - объекты проверки).
2. Административный регламент определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) должностных лиц Минлесхоза Республики Мордовия - государственных инспекторов в области охраны окружающей среды Республики Мордовия (по охране природы) (далее - государственных инспекторов) по исполнению государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий республиканского значения (далее - государственной функции).
3. Объектами регионального государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий республиканского значения являются юридические лица, их руководители и иные должностные лица, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители и граждане (далее также - объекты поверки).
4. Исполнение Минлесхозом Республики Мордовия государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий республиканского значения, проводится в форме проверок объектов проверок - плановых и внеплановых, документарных и выездных.
5. Предметом плановой проверки является соблюдение объектами проверки в процессе осуществления деятельности требований в области охраны окружающей среды, касающихся:
а) режима особо охраняемой природной территории;
б) особого правового режима использования земельных участков, природных ресурсов и иных объектов недвижимости, расположенных в границах особо охраняемых природных территорий;
в) режима охранных зон, округов санитарной охраны особо охраняемых природных территорий.
6. Предметом внеплановой проверки является соблюдение объектами проверки в процессе осуществления деятельности обязательных требований выполнения ранее выданных государственными инспекторами предписаний, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
7. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах объектов проверки, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований природоохранного законодательства, исполнением предписаний и постановлений Минлесхоза Республики Мордовия.
8. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах объектов проверки сведения, а также соответствие их работников установленным требованиям, состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые объектами проверки товары (выполняемая работа, предоставляемые услуги) и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований природоохранного законодательства.
9. Проверка (выездная, документарная, как плановая, так и внеплановая) может проводиться только государственными инспекторами, должностными лицами, которые указаны в приказе Министра о проведении проверки.
10. Государственные инспекторы имеют право:
а) запрашивать и получать информацию и документы, связанные с соблюдением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами требований законодательства Российской Федерации об особо охраняемых природных территориях;
б) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа Минлесхоза Республики Мордовия о назначении проверки посещать расположенные на особо охраняемых природных территориях здания, помещения, сооружения и иные подобные объекты, проводить их обследования, а также проводить исследования, испытания, экспертизы, расследования и другие мероприятия по надзору;
в) выдавать юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и гражданам предписания об устранении выявленных нарушений требований законодательства Российской Федерации об особо охраняемых природных территориях, о проведении мероприятий по обеспечению предотвращения вреда животным, растениям и окружающей среде, соблюдения режимов особо охраняемых природных территорий;
г) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушением законодательства Российской Федерации об особо охраняемых природных территориях, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений;
д) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушением законодательства Российской Федерации об особо охраняемых природных территориях, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;
е) предъявлять иски физическим и юридическим лицам о взыскании в пользу государственных природных заповедников и национальных парков средств в счет возмещения ущерба, нанесенного природным комплексам и объектам государственных природных заповедников и национальных парков вследствие нарушений установленного режима государственных природных заповедников и национальных парков.
Должностные лица Минлесхоза Республики Мордовия, осуществляющие региональный государственный надзор в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий республиканского значения и их охранных зон, могут быть привлечены судом к участию в деле либо вправе вступать в дело по своей инициативе для дачи заключения по иску о возмещении вреда, причиненного окружающей среде и ее компонентам вследствие нарушения требований законодательства Российской Федерации об особо охраняемых природных территориях.
11. Государственные инспекторы обязаны:
руководствоваться в своей деятельности федеральными законами в области охраны окружающей среды, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Административным регламентом и иными нормативными правовыми актами Республики Мордовия, инструктивными и методическими документами, стандартами, нормативами и правилами, утвержденными в установленном порядке;
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований законодательства в области охраны окружающей среды;
соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы объектов проверки, проверка которых проводится;
проводить проверку на основании приказа Минлесхоза Республики Мордовия о ее проведении и в соответствии с ее назначением;
проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей при предъявлении служебного удостоверения и копии приказа Минлесхоза Республики Мордовия о проведении проверки и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", копии документа о согласовании проведения проверки;
не препятствовать объектам проверки и их законным представителям присутствовать при проведении проверки, давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
предоставлять объектам проверки либо их законным представителям, присутствующим при проведении проверки, относящиеся к предмету проверки информацию и документы;
знакомить объекты проверки, их законных представителей с результатами мероприятий по надзору;
учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
(абзац 10 изложен в ред. приказа Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования РМ от 05.03.2013 г. N 160)
доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании объектами проверки в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
разъяснять объектам проверки их права и обязанности;
рассматривать заявления и обращения граждан, общественных объединений, иных органов и организаций о нарушениях законодательства в области охраны окружающей среды;
соблюдать сроки проведения проверки;
не требовать от объектов проверки либо их представителей документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
12. Государственные инспекторы не вправе:
проверять выполнение объектами проверки обязательных требований, если такие требования не относятся к полномочиям Минлесхоза Республики Мордовия;
осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей объектов проверки, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в Минлесхоз Республики Мордовия, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
требовать у объектов проверки документов и информации, проб обследования объектов окружающей среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы документов;
распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
превышать установленные сроки проведения проверки;
осуществлять выдачу объектам проверки предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по надзору.
За проведением проверки осуществляется оперативный контроль со стороны заместителя Министра, курирующего направление надзора в области охраны окружающей среды.
13. Объекты проверки имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от Минлесхоза Республики Мордовия, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Минлесхоза Республики Мордовия;
4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Минлесхоза Республики Мордовия, повлекшие за собой нарушение прав объектов проверки при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
14. При проведении проверок юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований.
15. Инспектор, задействованный в процедуре исполнения государственной функции, несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка проведения административных процедур, установленных настоящей главой.
16. Наименование государственной функции - осуществление регионального государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий республиканского значения.
17. Результатом исполнения государственной функции являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями и гражданами установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, Федеральным законом от 14 марта 1995 года N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях", другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Мордовия требований в области охраны окружающей среды, касающихся: