Недействующий

 
МИНИСТЕРСТВО ЛЕСНОГО, ОХОТНИЧЬЕГО ХОЗЯЙСТВА И ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

ПРИКАЗ

от 25 марта 2015 года N 220

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА МИНИСТЕРСТВА ЛЕСНОГО, ОХОТНИЧЬЕГО ХОЗЯЙСТВА И ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО НАДЗОРА

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Приказа Минлесхоза РМ от 14.04.2020 N 346.
____________________________________________________________________

(в редакции приказов Минлесхоза Республики Мордовия от 09.02.2016 N 104, от 22.07.2016 N 763, от 28.12.2016 N 1430, от 21.02.2017 N 158)


В целях реализации Федерального закона от 14 октября 2014 года N 307-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и отдельные законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с уточнением полномочий государственных органов и муниципальных органов в части осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Республики Мордовия по исполнению государственной функции по осуществлению регионального государственного экологического надзора.

2. Признать утратившими силу:

приказ Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Республики Мордовия от 23 января 2012 года N 18 "Об утверждении Административного регламента Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Республики Мордовия по исполнению государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий республиканского значения";

приказ Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Республики Мордовия от 24 января 2012 года N 44 "Об утверждении Административного регламента Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Республики Мордовия по исполнению государственной функции по осуществлению регионального государственного экологического надзора в области охраны атмосферного воздуха, охраны водных объектов, обращения с отходами при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, за исключением деятельности с использованием объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору";

приказ Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Республики Мордовия от 5 марта 2013 года N 159 "О внесении изменений в приказ Минлесхоза Республики Мордовия от 24 января 2012 года N 44";

приказ Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Республики Мордовия от 5 марта 2013 года N 160 "О внесении изменений в приказ Минлесхоза Республики Мордовия от 23 января 2012 года N 18".

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Республики Мордовия А.Н.Макейчева.

Министр
В.Т.ШУМКИН




Утвержден
приказом Министерства лесного,
охотничьего хозяйства и природопользования
Республики Мордовия
от 25.03.2015 N 220

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ МИНИСТЕРСТВА ЛЕСНОГО, ОХОТНИЧЬЕГО ХОЗЯЙСТВА И ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО НАДЗОРА

 (в редакции приказов Минлесхоза Республики Мордовия от 09.02.2016 N 104, от 22.07.2016 N 763, от 28.12.2016 N 1430, от 21.02.2017 N 158)

Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


 Подраздел 1. ПРЕДМЕТ РЕГУЛИРОВАНИЯ

АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА


1. Административный регламент Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Республики Мордовия (далее - Министерство) по исполнению государственной функции по осуществлению регионального государственного экологического надзора (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества и эффективности проверок, проводимых должностными лицами Министерства государственными инспекторами в области охраны окружающей среды Республики Мордовия, защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении регионального государственного экологического надзора и устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) Министерства при осуществлении регионального государственного экологического надзора, а также порядок взаимодействия между структурными подразделениями Министерства, их должностными лицами, взаимодействия с физическими и юридическими лицами, иными органами государственной власти и органами местного самоуправления при исполнении государственной функции по осуществлению регионального государственного экологического надзора (далее - государственной функции).

2. В настоящем регламенте под региональным государственным экологическим надзором понимается осуществление Министерством в пределах своих полномочий следующих функций:

региональный государственный надзор в области обращения с отходами на объектах хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности;

региональный государственный надзор в области охраны атмосферного воздуха на объектах хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности;

региональный государственный надзор в области использования и охраны водных объектов на объектах хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности;

региональный государственный надзор в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий республиканского значения.


Подраздел 2. ПРЕДМЕТ И ОБЪЕКТ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ


3. Объектами регионального государственного экологического надзора являются объекты хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, расположенные на территории Республики Мордовия, за исключением деятельности с использованием объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору (далее - объекты проверки, проверяемые лица).

4. Предметом регионального государственного экологического надзора является осуществление должностными лицами Министерства - государственными инспекторами в области охраны окружающей среды Республики Мордовия деятельности, направленной на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями и гражданами требований, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Мордовия в области охраны окружающей среды, посредством организации и проведения проверок (плановых, внеплановых, документарных, выездных) указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, и деятельность Министерства по наблюдению за исполнением обязательных требований законодательства в области охраны окружающей среды (далее - обязательных требований) при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.

5. Государственные инспекторы в области охраны окружающей среды Республики Мордовия (далее - государственные инспекторы) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право:

запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые в ходе проведения проверки;

беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа Министра, заместителя Министра о назначении проверки посещать и обследовать используемые юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами при осуществлении хозяйственной и иной деятельности территории, здания, помещения, сооружения, в том числе очистные сооружения, обследовать другие обезвреживающие устройства, средства контроля, технические и транспортные средства, оборудование и материалы, а также проводить необходимые исследования, испытания, измерения, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю;

выдавать юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и гражданам предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, о проведении мероприятий по обеспечению предотвращения вреда растениям, животным, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предотвращения возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений;

направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями законодательства в области охраны окружающей среды, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;

предъявлять в установленном законодательством Российской Федерации порядке иски о возмещении вреда, причиненного окружающей среде и ее компонентам вследствие нарушений обязательных требований;

проводить плановые (рейдовые) осмотры, обследования в пределах своей компетенции на основании плановых (рейдовых) заданий;

(в ред. приказа Минлесхоза Республики Мордовия от 09.02.2016 N 104)

абзацы девятый - тринадцатый утратили силу. - Приказ Минлесхоза Республики Мордовия от 09.02.2016 N 104;

Государственные инспекторы при организации и проведении проверок запрашивают и получают на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 года N 724-р (далее - Перечень) от иных государственных органов, либо подведомственных им организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в сроки и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.

(часть в ред. приказа Минлесхоза Республики Мордовия от 28.12.2016 N 1430)

Запрос документов и (или) информации, содержащих сведения, составляющие налоговую или иную охраняемую законом тайну, в рамках межведомственного информационного взаимодействия допускается при условии, что проверка соответствующих сведений обусловлена необходимостью установления факта соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований и предоставление указанных сведений предусмотрено федеральным законом.

(часть введена приказом Минлесхоза Республики Мордовия от 28.12.2016 N 1430)

Передача в рамках межведомственного информационного взаимодействия документов и (или) информации, их раскрытие, в том числе ознакомление с ними в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", осуществляются с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.

(часть введена приказом Минлесхоза Республики Мордовия от 28.12.2016 N 1430)

6. Государственные инспекторы могут быть привлечены судом к участию в деле либо вправе вступать в дело по своей инициативе для дачи заключения по иску о возмещении вреда, причиненного окружающей среде и ее компонентам, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу вследствие нарушений обязательных требований.

7. Государственные инспекторы подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации.

8. Государственные инспекторы обязаны:

своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;

соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы объектов проверки, проверка которых проводится;

проводить проверку на основании приказа Министра, заместителя Министра о ее проведении в соответствии с ее назначением;

проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа Министра, заместителя Министра и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", копии документа о согласовании проведения проверки;

не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;

учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценных, в том числе уникальных, документов Архивного фонда Российской Федерации, документов, имеющих особое историческое, научное, культурное значение, входящих в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;

(в ред. приказа Минлесхоза Республики Мордовия от 28.12.2016 N 1430)

доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";

не требовать от объектов проверки документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями настоящего административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;

осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у объекта проверки;

(в ред. приказа Минлесхоза Республики Мордовия от 22.07.2016 N 763)

знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки, а также с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

(абзац введен приказом Минлесхоза Республики Мордовия от 22.07.2016 N 763)

В случае выявления при проведении плановых (рейдовых) осмотров, обследований нарушений обязательных требований принять в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также довести в письменной форме до сведения Министра (заместителя Министра) информацию о выявленных нарушениях для принятия решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, указанным в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";

9. Государственные инспекторы не вправе:

проверять выполнение объектами проверки обязательных требований, если такие требования не относятся к полномочиям Министерства;

осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей объектов проверки, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";

требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»