Недействующий

     

МИНИСТЕРСТВО ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 12 сентября 1995 года N 361


[О порядке организации контроля за исполнением
поручений в Министерстве охраны окружающей среды
и природных ресурсов Российской Федерации]

(с изменениями на 4 декабря 1995 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
приказа Госкомэкологии России от 5 мая 1997 года N 201
____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________
     Документ с изменениями, внесенными:
     приказом Минприроды России от 4 декабря 1995 года N 498.
____________________________________________________________________


В целях улучшения исполнительской дисциплины в центральном аппарате Министерства и усиления контроля за выполнением поручений Президента, Правительства Российской Федерации и руководства Министерства

приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок организации контроля за исполнением поручений в Министерстве охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации.

2. Заместителям Министра, начальникам департаментов и управлений обеспечить неуклонное исполнение правил организации контроля, определенных настоящим Порядком.

3. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

Министр
охраны окружающей среды
и природных ресурсов
Российской Федерации
 В.И.Данилов-Данильян

     

Приложение
к приказу Минприроды России
от 12 сентября 1995 года N 361

ПОРЯДОК
организации контроля за исполнением поручений
в Министерстве охраны окружающей среды
и природных ресурсов Российской Федерации

(с изменениями на 4 декабря 1995 года)

     

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок устанавливает единую систему организации контроля за сроками и качеством исполнения документов в центральном аппарате Министерства.

1.2. Выполнение Порядка организации контроля обязательно для всех сотрудников центрального аппарата.

1.3. Функционирование системы контроля обеспечивается всеми структурными подразделениями Министерства при методической помощи и координирующей роли Инспекции по контролю Управления делами.

1.4. Контролю подлежат:

- указы, постановления, распоряжения, поручения высших органов Государственной власти;

- поручения Министра;

- поручения, содержащиеся в решениях коллегий, приказах;

- поручения заместителей министра (абзац дополнительно включен приказом Минприроды России от 4 декабря 1995 года N 498).

2. Распределение функций

2.1. Инспекция по контролю контролирует выполнение поручений, содержащихся в указах и распоряжениях Президента; постановлениях и распоряжениях Правительства; документах, поручения по которым даны непосредственно Министром, приказы Министерства.

2.2. Заявления и жалобы граждан, поступающие в Министерство, выделяются в отдельное делопроизводство и контролируются в Департаменте правового обеспечения, кадров и связей с органами государственной власти и общественными организациями в соответствии с Инструкцией по работе с письмами и заявлениями граждан.

2.3. Выполнение решений коллегии Минприроды России контролируется инспекцией по контролю при координирующей роли ответственного секретаря коллегии (пункт в редакции приказа Минприроды России от 4 декабря 1995 года N 498 - см. предыдущую редакцию).

2.4. Документы, имеющие гриф секретности, контролируются Первым отделом.

2.5. Поручения и документы, адресованные заместителям министра, и поручения заместителей министра руководителям структурных подразделений контролируются консультантами заместителей министра (пункт в редакции приказа Минприроды России от 4 декабря 1995 года N 498 - см. предыдущую редакцию).

2.6. Документы, адресованные руководителям структурных подразделений, контролируются работниками, ответственными за ведение делопроизводства.

2.7. Обращения руководителей территориальных органов на имя министра контролируются Секретариатом Совета уполномоченных и инспекцией по контролю (пункт дополнительно включен приказом Минприроды России от 4 декабря 1995 года N 498).

3. Постановка документов на контроль

3.1. Вся входящая корреспонденция, указанная в пункте 1.4 настоящего Порядка, должна докладываться руководству Министерства в день поступления, а срочная - незамедлительно.

3.2. Документы, по которым даны контрольные поручения, передаются из общего отдела в Инспекцию по контролю, где определяются сроки решения вопросов (подготовки ответа) или представление предложений согласно резолюции Министра (пункт в редакции приказа Минприроды России от 4 декабря 1995 года N 498 - см. предыдущую редакцию).

3.3. В резолюциях должен быть указан конкретный срок исполнения и четко определен ответственный за исполнение поручения.

3.4. Если поручение должно выполняться двумя или несколькими исполнителями совместно и нецелесообразно разделять его на частные задания, то первым указывается основной исполнитель, после него, кто должен быть привлечен в качестве соисполнителей.

Такое указание обязывает названных в поручении соисполнителей обеспечить совместно с основным исполнителем своевременное и точное выполнение поручения и налагает на них равную с ним ответственность.

Исполнение поручения должно вестись по согласованному между соисполнителями плану, обеспечивающему своевременное выполнение поручения.

3.5. На документах и поручениях руководства Министерства, взятых на контроль, ставится отметка о постановке их на контроль.

3.6. Контрольные документы передаются общим отделом в структурные подразделения Министерства незамедлительно после рассмотрения этих документов руководством Министерства и постановки их на контроль в Инспекции по контролю.

4. Сроки исполнения документов

4.1. Сроки исполнения документов исчисляются в календарных днях с даты подписания (утверждения) документа, а поступивших из других организаций - с даты их поступления.

Сроки исполнения могут быть типовыми и индивидуальными.

Индивидуальные сроки определяются в резолюции руководства Министерства или указываются в самом документе.

Типовые сроки исполнения документов установлены на основании актов высших органов государственной власти:

- поручения Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации - в срок, указанный в поручении, либо не более чем в месячный срок со дня его подписания;

- запрос депутата Государственной Думы - не более, чем в 3-дневный срок;

- предложения и заявления депутатов Государственной Думы в срок не более чем одного месяца (абзац в редакции приказа Минприроды России от 4 декабря 1995 года N 498 - см. предыдущую редакцию);

- письма, поступившие из других организаций - к указанному в них сроку или в течение 10 дней;

- телеграммы, требующие срочного решения - до двух дней, остальные - 10 дней;

- подготовка приказов во исполнение документов Правительства Российской Федерации - согласно указанному сроку, но не более 10 дней.

4.2. Конечная дата исполнения указывается в тексте документа или в резолюции руководителей Министерства. В случае, когда срок исполнения документа не указан, он должен быть исполнен не более, чем в месячный срок.

4.3. Изменение срока исполнения производится Министром или его заместителями, установившими этот срок, при наличии объективных причин.

В случае, если руководители структурных подразделений по получении поручения или в ходе его исполнения установят, что оно несмотря на принятые меры, не может быть выполнено в полном объеме или в установленный срок, они обязаны письменно не позднее чем за 7 дней до истечения срока исполнения поручения доложить руководству Минприроды России (тому, кем было установлено задание) о причинах задержки.

По документам, срок исполнения которых установлен Администрацией Президента или Правительством России, готовится не позднее чем за 7 дней до истечения контрольного срока по представлению заместителя министра проект обращения в Администрацию Президента или Правительство России с аргументированной просьбой о переносе срока исполнения поручения (абзац в редакции приказа Минприроды России от 4 декабря 1995 года N 498 - см. предыдущую редакцию).

4.4. Обо всех случаях изменения срока исполнения поручения ответственный исполнитель своевременно информирует Инспекцию по контролю Управления делами.

Начальник Инспекции визирует докладную записку на имя Министра о продлении срока исполнения поручения. Первый экземпляр докладной записки с резолюцией Министра остается в деле Инспекции.

4.5. Несвоевременное сообщение руководству Министерства о невозможности выполнить поручение в срок является грубейшим нарушением исполнительской дисциплины и в случае срыва исполнения задания в срок влечет за собой соответствующую ответственность.

4.6. Изменение срока исполнения документируется - проставляется новый срок, дата изменения и подпись.

5. Порядок снятия документов с контроля

5.1. Документы снимаются с контроля только после полного решения поставленных в них вопросов. Промежуточный ответ не является основанием для признания документа исполненным.

5.2. Снять документ с контроля имеет право Министр и заместители Министра, которые поставили его на контроль, а также начальник Управления делами и начальник Инспекции по контролю.

5.3. Основанием для снятия с контроля отдельного поручения является:

- копия исходящего письма по контрольному документу, которая представляется в Инспекцию для отметки в контрольных карточках (абзац в редакции приказа Минприроды России от 4 декабря 1995 года N 498 - см. предыдущую редакцию);

- докладная записка, представляемая на имя Министра руководителем структурного подразделения, отвечающим за выполнение контрольного поручения (завизированная заместителем Министра, курирующим данное подразделение), которая после рассмотрения министром передается в инспекцию по контролю (абзац в редакции приказа Минприроды России от 4 декабря 1995 года N 498 - см. предыдущую редакцию).

Снятие с контроля отдельных поручений, ответы по которым подписываются руководителями структурных подразделений в соответствии с установленным порядком, производится после представления в инспекцию по контролю копий визовых экземпляров указанных ответов (абзац в редакции приказа Минприроды России от 4 декабря 1995 года N 498 - см. предыдущую редакцию).

5.4. Снятие приказа с контроля в целом производится Министром по представлению заместителя Министра, которому поручен контроль за исполнением данного приказа.

5.5. Поручения, по которым в Инспекцию по контроля не поступила в установленный срок информация, считаются неисполненными (пункт в редакции приказа Минприроды России от 4 декабря 1995 года N 498 - см. предыдущую редакцию).

6. Обязанности должностных лиц по осуществлению
контроля за исполнением документов

6.1. Заместители Министра:

- несут персональную ответственность за качество подготовки и сроки исполнения документов в курируемых ими структурных подразделениях;

- организуют работу подразделений (согласно распределению обязанностей между руководителями Минприроды России) по исполнению поручений законодательных и исполнительных органов власти и Министра;

- принимают оперативные меры для обеспечения своевременного исполнения документов, рассматривают состояние выполнения контрольных поручений и в случае необходимости представляют Министру предложения о дополнительных мерах, направленных на выполнение заданий, или возбуждают перед Министром ходатайства об отсрочках исполнения;

- организуют выезды на место работников Министерства, если это требуется для выполнения контрольных поручений;

- регулярно рассматривают вопросы исполнительской дисциплины, контроля и проверки исполнения в курируемых подразделениях Министерства, принимают меры, направленные на повышение ответственности работников за порученное дело, своевременное и полное исполнение документов;

- обязывают помощников осуществлять контроль за исполнением поручений;

- вносят предложения министру о принятии соответствующих мер к руководителям структурных подразделений, систематически нарушающих исполнительскую дисциплину (абзац дополнительно включен приказом Минприроды России от 4 декабря 1995 года N 498).

6.2. Консультанты заместителей Министра (секретариат заместителей министра) (абзац в редакции приказа Минприроды России от 4 декабря 1995 года N 498 - см. предыдущую редакцию):

- принимают из Общего отдела и докладывают в тот же день заместителям Министра поступившую на их имя корреспонденцию;

- осуществляют контроль за исполнением поручений, данных заместителю Министра Министром, и поручений заместителя Министра руководителям структурных подразделений, принимают меры по их своевременному исполнению;

- ведут картотеку контрольных документов, куда вносят все сведения о ходе исполнения поручений, докладывают заместителям Министра о всех случаях несвоевременного исполнения документов;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»