ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

ПРИКАЗ

от 5 мая 1997 года N 201


Об утверждении Положения об организации
контроля за исполнением документов и
поручений руководства Госкомэкологии России

В соответствии с требованиями Указов Президента Российской Федерации от 6 июня 1996 года N 810 "О мерах по укреплению дисциплины в системе государственной службы" и от 6 ноября 1996 года N 1536 "О мерах по совершенствованию организации контроля и проверки исполнения поручений Президента Российской Федерации" и в целях усиления контроля за прохождением и исполнением документов в центральном аппарате Госкомитета

приказываю:

1. Утвердить Положение об организации контроля за исполнением документов и поручений руководства Государственного комитета Российской Федерации по охране окружающей среды и список ответственных за организацию контроля и проверки исполнения поручений руководства Комитета, приказов и решений коллегии в структурных подразделениях (прилагаются).

2. Заместителям Председателя Комитета, руководителям структурных подразделений обеспечить неуклонное исполнение правил организации контроля, определенных настоящим Положением.

3. Признать утратившим силу приказ Минприроды России от 12.09.95 N 361.

4. Контроль за исполнением приказа возложить на первого заместителя Председателя Комитета А.Ф.Порядина.

Председатель
В.И.Данилов-Данильян


УТВЕРЖДЕНО
приказом Госкомэкологии России
от 5 мая 1997 года N 201

ПОЛОЖЕНИЕ
об организации контроля за исполнением документов
и поручений руководства Государственного комитета
Российской Федерации по охране окружающей среды


1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано во исполнение Указов Президента Российской Федерации от 6 июня 1996 года N 810 "О мерах по укреплению дисциплины в системе государственной службы" и от 6 ноября 1996 года N 1536 "О мерах по совершенствованию организации контроля и проверки исполнения поручений Президента Российской Федерации", в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в Аппарате Правительства Российской Федерации от 2 августа 1995 года N 778, положениями Государственной системы документационного обеспечения управления (ГСДОУ) и с учетом нормативно-распорядительных документов Комитета по вопросам организации ведения контроля за исполнением документов,

1.2. Настоящее Положение устанавливает единый и обязательный для всех сотрудников центрального аппарата Комитета порядок организации контроля и проверки исполнения поступающих в Комитет указов и распоряжений Президента Российской Федерации, федеральных законов, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, поручений Президента Российской Федерации и его Администрации, руководства Правительства и его Аппарата, запросов и обращений депутатов Государственной Думы и членов Совета Федерации Федерального собрания, министерств и ведомств, приказов и решений коллегии Комитета (далее в настоящем Положении - документы и поручения руководства Комитета).

1.3. Заместители Председателя Комитета, начальники управлений и отделов Комитета несут личную ответственность за организацию контроля, своевременное и качественное выполнение документов и поручений руководства Комитета.

1.4. Контроль за исполнением документов и поручений руководства Комитета обеспечивается всеми структурными подразделениями Комитета при методической помощи и координирующей роли Отдела организации контроля Управления делами.

1.5. Перед уходом в отпуск или выездом в командировку сотрудники структурных подразделений обязаны передать через ответственных за делопроизводство находящиеся у них на исполнении (на контроле) документы другому сотруднику по указанию руководителя структурного подразделения.

2. Документы, подлежащие обязательному контролю,
и сроки их исполнения

2.1. Сроки исполнения указываются в документах или устанавливаются руководством Комитета, начальниками управлений и отделов Комитета и фиксируются в резолюциях (поручениях).

2.2. Сроки исполнения документов, поступивших из вышестоящих органов власти Российской Федерации, а также приказов и решений коллегии Комитета, исчисляются в календарных днях с даты их издания, а из министерств и ведомств, предприятий и организаций - с даты их поступления в Комитет.

Сроки исполнения поручений, содержащие в тексте указание "Срочно" или "Оперативно", исчисляются в календарных днях с даты их поступления в Комитет.

2.3. Если срок исполнения в тексте документа или резолюции руководства Комитета не указан, исполнение должно производиться в следующие типовые сроки, установленные для категорий документов:

- указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации - в течение месяца;

- поручения Президента Российской Федерации и его Администрации, Правительства Российской Федерации и его Аппарата - в течение месяца, имеющие в тексте пометку "Срочно", "Вручить немедленно" - в 3-дневный срок, а требующие дополнительного изучения поставленных вопросов - в течение 10 дней. В 10-дневный срок исполняются поручения с пометкой в тексте "Оперативно";

- материалы по вопросам, включенным в план заседаний Правительства и его Президиума, представляются в Правительство Российской Федерации не позднее чем за 15 дней до даты, определенной планом;

- доработка проектов решений Правительства Российской Федерации и их внесение в Правительство осуществляется в 15-дневный срок;

- законопроекты, поступившие в Комитет после предварительной проработки в Аппарате Правительства Российской Федерации, - в течение 5 дней;

- законопроекты, поступившие из Государственной Думы в Аппарат Правительства Российской Федерации и направленные в Комитет, - в течение 10 дней;

- обращения депутатов Государственной Думы и членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по вопросам, связанным с их деятельностью, - незамедлительно, в зависимости от сложности вопросов - не более 20 дней.

По обращениям, требующим дополнительной проверки или дополнительного изучения поступившего материала, исполнитель обязан в 3-дневный срок с момента поступления обращения в Комитет подготовить проект ответа за подписью руководителя Комитета для сообщения об этом депутату;

- обращения Министерства иностранных дел Российской Федерации и входящих в его систему дипломатических представительств по вопросам международного сотрудничества, входящих в круг ведения Комитета, не позднее 15 дней, а требующие межведомственного согласования - не позднее 30 дней, с грифом "срочно" - не позднее 5 рабочих дней, с грифом "вне очереди", требующие безотлагательного решения, - не позднее 3 рабочих дней с момента поступления обращения в Комитет;

- письма граждан рассматриваются в срок до одного месяца со дня их регистрации в Управлении делами, а письма, не требующие дополнительного изучения и проверки, - в срок не более 15 дней;

- письма предприятий, организаций и учреждений - в течение 30 дней;

- телеграммы, телетайпограммы, требующие срочного решения, - до 2 дней, остальные - в течение 10 дней;

- подготовка проектов приказов Комитета, во исполнение указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации - в течение 10 дней;

- сообщения, опубликованные в средствах массовой информации, в том числе в теле- и радиопередачах, о нарушениях и неисполнении сотрудниками центрального аппарата Комитета, а также руководителями территориальных природоохранных органов и подведомственных организаций законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, - не более 3 дней.

Итоги рассмотрения этих сообщений направлять в соответствующие средства массовой информации не позднее двух недель с момента опубликования материалов.

- в отдельных случаях, когда срок исполнения документа не указан, он должен быть исполнен не более чем в месячный срок.

2.4. На поручения и документы, поступившие из Администрации Президента Российской Федерации и Аппарата Правительства Российской Федерации, требующие ответа, исполнитель за 3 дня до истечения срока исполнения предоставляет в Управление делами на подпись Председателю Комитета проект ответа или доклада.

2.5. Изменение срока исполнения документа производится Председателем Комитета или его заместителями, а также лицами установившими этот срок, при наличии объективных причин.

Если срок исполнения документа установлен вышестоящим органом власти Российской Федерации, то исполнитель не позднее чем за 5 дней до истечения срока готовит в этот орган власти аргументированное письмо за подписью Председателя Комитета о переносе срока исполнения поручения.

2.6. При необходимости изменения срока исполнения поручения должностное лицо, указанное в поручении первым, не позднее чем за 5 дней до истечения срока представляет на имя руководства Комитета (тому, кем было установлено задание) мотивированную просьбу о продлении этого срока, а также указывает причину задержки исполнения документа.

2.7. Обо всех случаях изменения сроков исполнения документов ответственный исполнитель своевременно информирует Отдел организации контроля Управления делами.

Начальник Управления делами или его заместитель, курирующий Отдел организации контроля, визирует докладную записку на имя Председателя Комитета о продлении срока исполнения поручения. Первый экземпляр докладной записки с резолюцией Председателя Комитета остается в деле Отдела организации контроля Управления делами.

2.8. Несвоевременное сообщение руководству Комитета о невозможности выполнить поручение в срок является нарушением исполнительской дисциплины и в случае неисполнения задания в срок влечет за собой ответственность, установленную действующим законодательством.

2.9. Изменение срока исполнения документируется путем проставления нового срока, даты изменения и заверяется подписью.

3. Распределение функций контроля исполнения
документов и поручений руководства Комитета

3.1. Отдел организации контроля Управления делами обеспечивает контроль за исполнением:

- поручений, содержащихся в указах и распоряжениях Президента Российской Федерации и его Администрации, постановлениях и распоряжениях Правительства Российской Федерации и его Аппарата;

- запросов и обращений членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации;

- поручений и указаний Председателя Комитета;

- приказов Комитета по основной деятельности;

- решений коллегии Комитета.

3.2. Документы и поручения Председателя Комитета, адресованные заместителям Председателя Комитета, контролируются их секретариатами.

3.3. Документы и поручения руководства Комитета, адресованные начальникам структурных подразделений, контролируются одним из заместителей начальника и сотрудником управления, ответственным за ведение делопроизводства.

3.4. Документы, имеющие гриф секретности, контролируются Специальным отделом Комитета.

3.5. Заявления и жалобы граждан, поступающие в Комитет, выделяются в отдельное делопроизводство и контролируются Отделом документационного обеспечения центрального аппарата и связи с общественными организациями Управления делами в соответствии с Инструкцией по ведению делопроизводства по предложениям, заявлениям, и жалобам граждан, организации их личного приема в Госкомэкологии России.

4. Порядок рассмотрения документов и поручений
руководства Комитета, постановка их на контроль

4.1. Вся входящая корреспонденция по принадлежности докладывается руководству Комитета, а в структурных подразделениях начальникам в день поступления, а срочная - незамедлительно.

4.2. Поручениями (резолюциями) руководства Комитета определяются ответственные исполнители, сроки решения вопроса (подготовки ответа) или представления предложений руководству Комитета для принятия окончательного решения.

4.3. Ответственный исполнитель обеспечивает контроль, сбор, обработку и обобщение поступающей информации от соисполнителей, подготовку необходимых документов, проектов ответов по выполнению контрольных документов и поручений руководства Комитета.

4.4. Для оперативного исполнения контрольных документов вышестоящих органов власти Российской Федерации, ответственный исполнитель вносит предложения об образовании рабочей группы, с включением в ее состав сотрудников других структурных подразделений центрального аппарата Комитета, согласовав этот вопрос с заместителем Председателя Комитета, в соответствии с распределением обязанностей.

4.5. В случае, когда по одному документу определены несколько исполнителей, работу по его исполнению координирует должностное лицо, указанное в резолюции первым. Доклад или письмо о выполнении такого поручения представляется этим должностным лицом по согласованию его с соисполнителями.

4.6. Указание о постановке документов на контроль дается Председателем Комитета, его заместителями, начальником Управления делами, а также его заместителями. В структурных подразделениях Комитета - начальником и его заместителем.

На документах и поручениях руководства Комитета, взятых на контроль, ставится отметка о постановке их на контроль.

4.7. Контрольные документы передаются службами Управления делами в структурные подразделения Комитета незамедлительно после рассмотрения этих документов руководством Комитета.

Контрольные документы с пометкой "Срочно", "Вручить немедленно", "Оперативно" вручаются исполнителю под расписку с отметкой даты и времени передачи.

4.8. Контрольные документы размножаются и рассылаются сотрудниками Управления делами всем исполнителям.

5. Обязанности должностных лиц по осуществлению
контроля за исполнением документов и поручений руководства
Комитета

5.1. Заместители Председателя Комитета:

- несут персональную ответственность за качество подготовки и сроки исполнения документов в курируемых ими структурных подразделениях;

- принимают оперативные меры для обеспечения своевременного исполнения документов, рассматривают состояние выполнения контрольных поручений и в случае необходимости представляют предложения о дополнительных мерах, направленных на выполнение заданий, или вносят ходатайства Председателю Комитета об отсрочках исполнения;

- организуют выезды на место работников Комитета, если это требуется для выполнения конкретных поручений;

- ежемесячно рассматривают вопросы исполнительской дисциплины в курируемых подразделениях Комитета;

- обязывают секретариаты осуществлять контроль за исполнением поручений и информировать о невыполнении структурными подразделениями их поручений;

- вносят предложения Председателю Комитета о привлечении должностных лиц к дисциплинарной ответственности за срыв сроков исполнения поручений руководства Комитета, приказов и решений коллегии.

5.2. Секретариаты заместителей Председателя Комитета:

- принимают из отделов Управления делами и докладывают в тот же день заместителям Председателя Комитета поступившую на их имя корреспонденцию;

- осуществляют контроль за исполнением документов и поручений Председателя Комитета, поступивших в секретариат, а также поручений заместителя Председателя Комитета, данных руководителям структурных подразделений, принимают меры по их своевременному исполнению;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»