Недействующий

     

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 31 июля 2012 года N 38

Об утверждении Положения о Департаменте развития государственной службы Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
приказа Минтруда России от 12 января 2015 года N 1
____________________________________________________________________



В соответствии с подпунктом 10.2 пункта 10 Положения о Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 года N 610 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 26, ст.3528),

приказываю:

Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте развития государственной службы Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации.

Министр
М.Топилин

     

     

УТВЕРЖДЕНО
приказом Министерства
труда и социальной защиты
Российской Федерации
от 31 июля 2012 года N 38

     

Положение о Департаменте развития государственной службы Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации

I. Общие положения

1. Департамент развития государственной службы Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (далее - Департамент) является структурным подразделением Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (далее - Министерство) и обеспечивает деятельность Министерства по вопросам, относящимся к его компетенции.

2. В своей деятельности Департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Положением о Министерстве, приказами Министерства, а также настоящим Положением.

3. К компетенции Департамента относятся вопросы выработки государственной политики и совершенствования нормативно-правового регулирования государственной гражданской службы Российской Федерации (далее - гражданская служба) в сфере:

3.1. формирования кадрового состава гражданской службы;

3.2. противодействия коррупции;

3.3. институционального развития гражданской службы и системы государственного управления;

3.4. дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих Российской Федерации (далее - гражданские служащие);

3.5. прохождения гражданской службы.

4. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с департаментами и иными структурными подразделениями Министерства, подведомственными ему организациями, Федеральной службой по труду и занятости (далее - федеральная служба), государственными внебюджетными фондами, деятельность которых координирует Министерство (далее - государственные внебюджетные фонды), федеральными государственными органами, государственными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и другими организациями.

II. Задачи Департамента

5. Основными задачами Департамента в целях выработки государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере гражданской службы (за исключением вопросов оплаты труда) являются:

5.1. развитие механизмов формирования кадрового состава гражданской службы;

5.2. совершенствование механизмов противодействия коррупции;

5.3. институциональное развитие гражданской службы и системы государственного управления;

5.4. организация дополнительного профессионального образования федеральных гражданских служащих и координация дополнительного профессионального образования гражданских служащих субъектов Российской Федерации;

5.5. совершенствование правового регулирования прохождения гражданской службы, в том числе предоставления основных и дополнительных государственных гарантий на гражданской службе.

III. Функции Департамента

6. Департамент в пределах вопросов, отнесенных к его компетенции, осуществляет следующие функции:

6.1. в рамках определения государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере гражданской службы (за исключением вопросов оплаты труда):

6.1.1. разрабатывает проекты нормативных правовых актов по вопросам, регулирующим отношения в сфере гражданской службы;

6.1.2. разрабатывает методические рекомендации по применению нормативных правовых актов по вопросам гражданской службы;

6.2. в части совершенствования механизмов формирования кадрового состава гражданской службы:

6.2.1. разрабатывает проекты нормативных правовых актов по вопросам формирования кадрового резерва для замещения должностей гражданской службы и его эффективного использования;

6.2.2. обеспечивает выполнение Министерством мероприятий по формированию и профессиональному развитию резерва управленческих кадров;

6.2.3. обеспечивает методическую поддержку внедрения современных кадровых технологий на гражданской службе;

6.2.4. осуществляет функции уполномоченного органа по формированию и развитию федеральной государственной информационной системы "Федеральный портал управленческих кадров";

6.3. в части совершенствования механизмов противодействия коррупции:

6.3.1. разрабатывает проекты нормативных правовых актов по вопросам исполнения гражданскими служащими обязанностей, соблюдения ограничений и запретов, требований к служебному поведению, установленных законодательством Российской Федерации;

6.3.2. разрабатывает проекты нормативных правовых актов по вопросам внедрения в практику механизма ротации гражданских служащих;

6.3.3. осуществляет организационно-методическое обеспечение работы государственных органов по соблюдению гражданскими служащими ограничений и запретов, требований к служебному поведению, установленных законодательством Российской Федерации;

6.3.4. осуществляет мониторинг:

6.3.4.1. работы подразделений кадровых служб государственных органов по профилактике коррупционных и иных правонарушений;

6.3.4.2. деятельности комиссий по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов, а также аттестационных комиссий, образованных в федеральных государственных органах в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 1 июля 2010 года N 821 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов";

6.3.4.3. организации и проведения ротации гражданских служащих;

6.3.4.4. проведения государственными органами оценок коррупционных рисков, возникающих при реализации ими своих функций, и внесения уточнений в перечни должностей федеральной гражданской службы, замещение которых связано с коррупционными рисками;

6.3.5. обеспечивает работу Министерства в деятельности президиума Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции, Комиссии по координации деятельности федеральных государственных органов по осуществлению международных договоров Российской Федерации в области противодействия коррупции;

6.3.6. осуществляет подготовку материалов о применении актов Президента Российской Федерации по антикоррупционной тематике для представления в президиум Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции;

6.4. в сфере институционального развития гражданской службы и системы государственного управления:

6.4.1. осуществляет мониторинг законодательства и практики применения нормативных правовых актов в сфере гражданской службы;

6.4.2. осуществляет анализ статистических показателей, характеризующих состояние и динамику изменений кадрового состава государственных органов;

6.4.3. готовит на основе проводимого мониторинга законодательства и практики применения нормативных правовых актов в сфере гражданской службы предложения по развитию института гражданской службы;

6.4.4. готовит предложения по разработке федеральных и ведомственных программ развития гражданской службы, координирует осуществление Министерством функций государственного заказчика данных программ;

6.4.5. осуществляет подготовку и реализацию экспериментов в рамках соответствующих программ развития гражданской службы и пилотных проектов по внедрению новых подходов к организации гражданской службы и обеспечению профессиональной служебной деятельности федеральных гражданских служащих;

6.4.6. в сфере реализации административной реформы:

6.4.6.1. осуществляет координацию и внутриведомственный контроль подготовки Министерством, федеральной службой и государственными внебюджетными фондами административных регламентов исполнения государственных функций и оказания государственных услуг;

6.4.6.2. осуществляет организационно-методическую поддержку деятельности департаментов Министерства, федеральной службы и государственных внебюджетных фондов по вопросам реализации административной реформы, включая совершенствование контрольно-надзорных и разрешительных функций и оптимизации предоставления государственных услуг в сфере занятости населения, трудовых отношений и социального развития;

6.4.6.3. участвует в рассмотрении проектов нормативных правовых актов по вопросам оптимизации структуры и численности федеральных государственных органов;

6.4.6.4. осуществляет координацию работы Министерства в рамках деятельности Правительственной комиссии по проведению административной реформы;

6.5. в сфере организации дополнительного профессионального образования федеральных гражданских служащих:

6.5.1. согласует программы федеральных органов исполнительной власти по профессиональному развитию федеральных гражданских служащих;

6.5.2. определяет структуру государственного заказа на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку федеральных гражданских служащих (далее - государственный заказ) и рассчитывает объем его финансирования на основе заявок федеральных государственных органов на обучение федеральных гражданских служащих в пределах ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;

6.5.3. согласует с Администрацией Президента Российской Федерации предложения об объеме финансирования государственного заказа и о приоритетных направлениях дополнительного профессионального образования федеральных гражданских служащих исходя из перспективных целей и задач федеральных государственных органов и вносит указанные предложения в установленном порядке в Правительство Российской Федерации;

6.5.4. готовит для направления в Министерство финансов Российской Федерации и Правительственную комиссию по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период предложения о необходимом объеме ассигнований на реализацию государственного заказа в очередном финансовом году и плановом периоде;

6.5.5. согласует с федеральными государственными органами изменения количества федеральных гражданских служащих, направляемых на профессиональное обучение, и объем бюджетных ассигнований, предусмотренных на финансирование такого обучения, в целях уточнения проекта государственного заказа на соответствующий год;

6.5.6. согласует с Администрацией Президента Российской Федерации проект государственного заказа (за исключением части, касающейся федеральных гражданских служащих федеральных министерств, руководство которыми осуществляет Правительство Российской Федерации, федеральных служб и федеральных агентств, подведомственных этим федеральным министерствам, федеральных служб и федеральных агентств, руководство деятельностью которыми осуществляет Правительство Российской Федерации);

6.5.7. вносит в установленном порядке в Правительство Российской Федерации не позднее чем в 2-месячный срок со дня вступления в силу федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период проект постановления Правительства Российской Федерации о государственном заказе на текущий год;

6.5.8. определяет содержание и осуществляет размещение государственного заказа в части, касающейся выполнения работ и оказания услуг, связанных с научно-методическим, учебно-методическим и информационно-аналитическим обеспечением дополнительного профессионального образования в образовательных учреждениях и научных организациях, в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов;

6.5.9. обеспечивает осуществление Министерством функций государственного заказчика дополнительного профессионального образования федеральных гражданских служащих в соответствии с отдельными нормативными актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации (в том числе, в части организации дополнительного профессионального образования лиц, включенных в федеральный резерв управленческих кадров);

6.5.10. осуществляет мониторинг исполнения государственного заказа;

6.5.11. представляет в установленном порядке в I квартале года, следующего за отчетным, в Правительство Российской Федерации доклад об итогах исполнения государственного заказа;

6.5.12. вносит при необходимости в Правительство Российской Федерации предложения об изменении экономических нормативов стоимости образовательных услуг по профессиональной переподготовке, повышению квалификации и стажировке федеральных гражданских служащих в целях пересмотра (индексации) действующих нормативов с учетом уровня инфляции (потребительских цен);

6.5.13. осуществляет организационно-методическую координацию реализации государственного заказа в федеральных государственных органах и государственных заказов на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку гражданских служащих субъектов Российской Федерации в государственных органах субъектов Российской Федерации в целях обеспечения единства требований к дополнительному профессиональному образованию федеральных гражданских служащих и гражданских служащих субъектов Российской Федерации;

6.5.14. осуществляет сбор и обобщение сведений об итогах исполнения государственными органами субъектов Российской Федерации государственных заказов на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку гражданских служащих субъектов Российской Федерации;

6.6. в сфере совершенствования правового регулирования прохождения гражданской службы, в том числе предоставления основных и дополнительных гарантий на гражданской службе:

6.6.1. осуществляет рассмотрение документов, поступающих от федеральных государственных органов, гражданских служащих, граждан и организаций, готовит предложения по вопросам прохождения гражданской службы, а также осуществляет разработку проектов нормативных правовых актов Министерства, в том числе, по вопросам:

6.6.1.1. проведения конкурсов на замещение вакантных должностей гражданской службы и замещения вакантных должностей гражданской службы лицами, включенными в кадровый резерв;

6.6.1.2. проведения испытаний при поступлении на гражданскую службу;

6.6.1.3. заключения, изменения и расторжения служебных контрактов;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»