МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 12 января 2015 года N 1

Об утверждении Положения о Департаменте государственной политики в сфере государственной и муниципальной службы, противодействия коррупции Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации

(с изменениями на 9 декабря 2016 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

приказом Минтруда России от 9 декабря 2016 года N 722.

____________________________________________________________________



В соответствии с подпунктом 10.2 Положения о Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 года N 610,

приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте государственной политики в сфере государственной и муниципальной службы, противодействия коррупции Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации.

2. Признать утратившим силу приказ Минтруда России от 31 июля 2012 года N 38 "Об утверждении Положения о Департаменте развития государственной службы Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации".

Министр
М.Топилин

УТВЕРЖДЕНО
приказом Министерства
труда и социальной защиты
Российской Федерации
от 12 января 2015 года N 1

     

Положение о Департаменте государственной политики в сфере государственной и муниципальной службы, противодействия коррупции Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации

(с изменениями на 9 декабря 2016 года)

     

     

I. Общие положения

1. Департамент государственной политики в сфере государственной и муниципальной службы, противодействия коррупции Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (далее - Департамент) является структурным подразделением Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (далее - Министерство) и обеспечивает деятельность Министерства по вопросам, относящимся к его компетенции.

2. В своей деятельности Департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Положением о Министерстве, приказами Министерства, а также настоящим Положением.

3. К компетенции Департамента относятся вопросы:

3.1. выработки государственной политики и совершенствования нормативно-правового регулирования государственной гражданской службы Российской Федерации (далее - гражданская служба) в сфере:

3.1.1. формирования кадрового состава гражданской службы и внедрения кадровых технологий;

3.1.2. противодействия коррупции в сфере государственного управления;

3.1.3. институционального развития гражданской службы и системы государственного управления;

3.1.4. профессионального развития государственных гражданских служащих Российской Федерации (далее - гражданские служащие);

3.1.5. прохождения гражданской службы;

3.1.6. планирования и определения численности гражданских служащих;

3.1.7. оплаты труда гражданских служащих;

(Подпункт дополнительно включен приказом Минтруда России от 9 декабря 2016 года N 722)

3.2. выработки государственной политики и совершенствования нормативно-правового регулирования в сфере предупреждения коррупции в организациях:

3.2.1. разработки и организации внедрения и консультативно-методического обеспечения мер, направленных на предупреждение коррупции в организациях;

3.2.2. контроля за выполнением мер, направленных на предупреждение коррупции в организациях;

3.3. методического обеспечения мер, направленных на развитие муниципальной службы.

4. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями Министерства, подведомственными ему организациями, Федеральной службой по труду и занятости (далее - федеральная служба), государственными внебюджетными фондами, деятельность которых координирует Министерство (далее - государственные внебюджетные фонды), федеральными государственными органами, государственными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и другими организациями.

II. Задачи Департамента

5. Основными задачами Департамента в целях выработки государственной политики и нормативного правового регулирования в сфере гражданской службы являются:

(Пункт в редакции, введенной в действие приказом Минтруда России от 9 декабря 2016 года N 722. - См. предыдущую редакцию)

5.1. развитие механизмов формирования кадрового состава гражданской службы;

5.2. совершенствование механизмов противодействия коррупции;

5.3. институциональное развитие гражданской службы и системы государственного управления;

5.4. организация дополнительного профессионального образования федеральных гражданских служащих и координация дополнительного профессионального образования гражданских служащих субъектов Российской Федерации;

5.5. совершенствование правового регулирования вопросов прохождения гражданской службы, включая оплату труда гражданских служащих и предоставление основных и дополнительных государственных гарантий на гражданской службе;

(Подпункт в редакции, введенной в действие приказом Минтруда России от 9 декабря 2016 года N 722. - См. предыдущую редакцию)

5.6. совершенствование подходов к планированию и определению предельной штатной численности государственных органов.

III. Функции Департамента

6. Департамент, в пределах вопросов, отнесенных к его компетенции, осуществляет следующие функции:

6.1. в рамках выработки государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере гражданской службы:

(Подпункт в редакции, введенной в действие приказом Минтруда России от 9 декабря 2016 года N 722. - См. предыдущую редакцию)

6.1.1. разрабатывает проекты нормативных правовых актов по вопросам, регулирующим отношения в сфере гражданской службы;

6.1.2. разрабатывает методические рекомендации по применению нормативных правовых актов по вопросам гражданской службы;

6.2. в части совершенствования механизмов формирования кадрового состава гражданской службы и внедрения кадровых технологий:

6.2.1. разрабатывает проекты нормативных правовых актов по вопросам совершенствования отбора кандидатов для замещения вакантных должностей гражданской службы, квалификационных требований к должностям гражданской службы, оценки эффективности и результативности деятельности гражданских служащих и их мотивации, формирования и эффективного использования кадрового резерва на гражданской службе;

6.2.2. обеспечивает выполнение Министерством мероприятий по формированию и профессиональному развитию резерва управленческих кадров;

6.2.3. обеспечивает методическую поддержку внедрения современных кадровых технологий на гражданской службе;

6.2.4. осуществляет функции уполномоченного органа по формированию и развитию федеральной государственной информационной системы "Федеральный портал государственной службы и управленческих кадров";

6.3. в части совершенствования механизмов противодействия коррупции:

6.3.1. разрабатывает проекты нормативных правовых актов по вопросам исполнения гражданскими служащими обязанностей, соблюдения ограничений и запретов, требований к служебному поведению, установленных законодательством Российской Федерации;

6.3.2. разрабатывает проекты нормативных правовых актов по вопросам внедрения в практику механизма ротации гражданских служащих;

6.3.3. разрабатывает методику определения предельной стоимости найма (поднайма) 1 кв. метра общей площади жилого помещения, применяемой для расчета размера возмещения расходов на наем (поднаем) жилого помещения федеральным государственным гражданским служащим, назначенным в порядке ротации на должность федеральной государственной гражданской службы в федеральный государственный орган, расположенный в другой местности в пределах Российской Федерации;

6.3.4. осуществляет организационно-методическое обеспечение работы государственных органов по соблюдению гражданскими служащими ограничений и запретов, требований к служебному поведению, установленных законодательством Российской Федерации;

6.3.5. осуществляет мониторинг:

6.3.5.1. законодательства и практики применения нормативных правовых актов в сфере гражданской службы;

6.3.5.2. работы подразделений кадровых служб государственных органов по профилактике коррупционных и иных правонарушений;

6.3.5.3. деятельности комиссий по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов, а также аттестационных комиссий, образованных в федеральных государственных органах в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 1 июля 2010 года N 821 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов";

6.3.5.4. организации и проведения ротации гражданских служащих;

6.3.5.5. проведения государственными органами оценок коррупционных рисков, возникающих при реализации ими своих функций, и внесения уточнений в перечни должностей федеральной гражданской службы, замещение которых связано с коррупционными рисками;

6.3.6. обеспечивает работу Министерства в деятельности президиума Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции, Комиссии по координации деятельности федеральных государственных органов по осуществлению международных договоров Российской Федерации в области противодействия коррупции;

6.3.7. осуществляет подготовку материалов о применении актов Президента Российской Федерации по антикоррупционной тематике для представления в президиум Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции;

6.4. в сфере институционального развития гражданской службы и системы государственного управления:

6.4.1. осуществляет мониторинг законодательства и практики применения нормативных правовых актов в сфере гражданской службы;

6.4.2. осуществляет анализ статистических показателей, характеризующих состояние и динамику изменений кадрового состава государственных органов;

6.4.3. готовит на основе проводимого мониторинга законодательства и практики применения нормативных правовых актов в сфере гражданской службы предложения по развитию института гражданской службы;

6.4.4. готовит предложения по разработке федеральных и ведомственных программ развития гражданской службы, координирует осуществление Министерством функций государственного заказчика данных программ;

6.4.5. осуществляет подготовку и организацию экспериментов в рамках соответствующих программ развития гражданской службы и пилотных проектов по внедрению новых подходов к организации гражданской службы и обеспечению профессиональной служебной деятельности гражданских служащих и муниципальных служащих;

6.5. в сфере реализации административной реформы:

6.5.1. осуществляет координацию и внутриведомственный контроль подготовки Министерством, федеральной службой и государственными внебюджетными фондами административных регламентов исполнения государственных функций и оказания государственных услуг;

6.5.2. осуществляет организационно-методическую поддержку деятельности структурных подразделений Министерства, а также федеральной службы и государственных внебюджетных фондов по вопросам реализации административной реформы, включая совершенствование контрольно-надзорных и разрешительных функций и оптимизацию предоставления государственных услуг в сфере занятости населения, трудовых отношений и социального развития;

6.5.3. участвует в рассмотрении проектов нормативных правовых актов по вопросам оптимизации структуры и численности федеральных государственных органов;

6.5.4. осуществляет координацию работы Министерства в рамках деятельности Правительственной комиссии по проведению административной реформы;

6.6. в сфере организации профессионального развития федеральных гражданских служащих:

6.6.1. согласовывает программы федеральных органов исполнительной власти по профессиональному развитию федеральных гражданских служащих;

6.6.2. определяет структуру государственного заказа на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку федеральных гражданских служащих (далее - государственный заказ) и рассчитывает объем его финансирования на основе заявок федеральных государственных органов на обучение федеральных гражданских служащих в пределах ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;

6.6.3. согласовывает с Администрацией Президента Российской Федерации предложения об объеме финансирования государственного заказа и о приоритетных направлениях дополнительного профессионального образования федеральных гражданских служащих исходя из перспективных целей и задач федеральных государственных органов и вносит указанные предложения в установленном порядке в Правительство Российской Федерации;

6.6.4. готовит для направления в Министерство финансов Российской Федерации и Правительственную комиссию по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период предложения о необходимом объеме ассигнований на реализацию государственного заказа в очередном финансовом году и плановом периоде;

6.6.5. согласовывает с федеральными государственными органами изменения количества федеральных гражданских служащих, направляемых на профессиональное обучение, и объем бюджетных ассигнований, предусмотренных на финансирование такого обучения, в целях уточнения проекта государственного заказа на соответствующий год;

6.6.6. согласовывает с Администрацией Президента Российской Федерации проект государственного заказа (за исключением части, касающейся федеральных гражданских служащих федеральных министерств, руководство которыми осуществляет Правительство Российской Федерации, федеральных служб и федеральных агентств, подведомственных этим федеральным министерствам, федеральных служб и федеральных агентств, руководство деятельностью которыми осуществляет Правительство Российской Федерации);

6.6.7. вносит в установленном порядке в Правительство Российской Федерации не позднее чем в 2-месячный срок со дня вступления в силу федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период проект постановления Правительства Российской Федерации о государственном заказе на текущий год;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»