(с изменениями на 19 марта 2013 года)
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Указом Президента Российской Федерации от 19 марта 2013 года N 211 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 20.03.2013).
____________________________________________________________________
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 5 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции"
постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Национальный план противодействия коррупции на 2012-2013 годы.
2. Президиуму Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции на основании материалов, представляемых Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации, давать разъяснения по применению актов Президента Российской Федерации по антикоррупционной тематике.
(Пункт в редакции, введенной в действие Указом Президента Российской Федерации от 19 марта 2013 года N 211. - См. предыдущую редакцию)
3. Руководителям федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов:
а) усилить работу подразделений кадровых служб указанных органов по профилактике коррупционных и иных правонарушений и представить до 1 октября 2012 года председателю президиума Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции доклад о проделанной работе;
б) руководствуясь Национальной стратегией противодействия коррупции, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 13 апреля 2010 года N 460, и Национальным планом противодействия коррупции на 2012-2013 годы, утвержденным настоящим Указом, внести до 1 июля 2012 года в планы по противодействию коррупции соответствующих федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов изменения, направленные на достижение конкретных результатов, обеспечить контроль за выполнением мероприятий, предусмотренных планами.
4. Рекомендовать:
а) Верховному Суду Российской Федерации организовать работу по изучению практики применения судами законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции и подготовить, в том числе с учетом международных обязательств Российской Федерации, предусмотренных Конвенцией по борьбе с подкупом иностранных должностных лиц при осуществлении международных коммерческих сделок от 21 ноября 1997 года, Конвенцией об уголовной ответственности за коррупцию от 27 января 1999 года и Конвенцией ООН против коррупции от 31 октября 2003 года, разъяснения судам по вопросам применения:
уголовного законодательства Российской Федерации в части, касающейся коррупционных преступлений;
законодательства Российской Федерации об административной ответственности юридических лиц за коррупционные правонарушения;
б) органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления:
активизировать деятельность советов по противодействию коррупции;
усилить работу подразделений кадровых служб указанных органов по профилактике коррупционных и иных правонарушений;
руководствуясь Национальной стратегией противодействия коррупции, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 13 апреля 2010 года N 460, и Национальным планом противодействия коррупции на 2012-2013 годы, утвержденным настоящим Указом, внести до 1 мая 2012 года в планы по противодействию коррупции соответствующих органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления изменения, направленные на достижение конкретных результатов, обеспечить контроль за выполнением мероприятий, предусмотренных планами, в том числе с привлечением институтов гражданского общества.
5. Предложить Общественной палате Российской Федерации, Торгово-промышленной палате Российской Федерации, Общероссийской общественной организации "Ассоциация юристов России", политическим партиям, саморегулируемым организациям, общественным организациям, объединяющим промышленников и предпринимателей:
а) в целях формирования целостной системы общественного контроля разработать проект федерального закона об общественном контроле, в котором определить полномочия институтов гражданского общества по осуществлению общественного контроля за деятельностью федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, и представить его председателю президиума Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции;
б) продолжить работу по формированию в обществе нетерпимого отношения к коррупционному поведению.
6. Внести в Положение о представлении гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Российской Федерации, и лицами, замещающими государственные должности Российской Федерации, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 года N 558 "О представлении гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Российской Федерации, и лицами, замещающими государственные должности Российской Федерации, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 21, ст.2543; 2010, N 3, ст.274), изменение, изложив абзац второй пункта 10 в следующей редакции:
"Лицо, замещающее государственную должность Российской Федерации, может представить уточненные сведения в течение трех месяцев после окончания срока, указанного в пунктах 3, 4, 5 или 6 настоящего Положения.".
7. Внести в Положение о представлении гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 года N 559 "О представлении гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 21, ст.2544; 2010, N 3, ст.274), изменение, изложив абзац второй пункта 8 в следующей редакции:
"Государственный служащий может представить уточненные сведения в течение трех месяцев после окончания срока, указанного в подпунктах "б" или "в" пункта 3 настоящего Положения.".
8. Внести в Указ Президента Российской Федерации от 21 сентября 2009 года N 1065 "О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 39, ст.4588; 2010, N 3, ст.274; N 27, ст.3446; N 30, ст.4070) и в Положение о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению, утвержденное этим Указом, следующие изменения:
а) в абзаце втором пункта 6 Указа слова "пунктом 7 части второй статьи 7" заменить словами "частью третьей статьи 7";
б) в Положении:
в абзаце первом пункта 4 слова "Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации - Руководителя Аппарата Правительства Российской Федерации" заменить словами "Министра Российской Федерации - Руководителя Аппарата Правительства Российской Федерации";
в абзаце первом пункта 6 слова "Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации - Руководителя Аппарата Правительства Российской Федерации" заменить словами "Министра Российской Федерации - Руководителя Аппарата Правительства Российской Федерации";
пункт 9 признать утратившим силу;
в пункте 10:
в абзаце первом слова "предусмотренной подпунктами "б" и "в" пункта 1" заменить словами "предусмотренной пунктом 1";
дополнить подпунктом "а_1" следующего содержания:
"а_1) работниками подразделений кадровых служб федеральных государственных органов по профилактике коррупционных и иных правонарушений либо должностными лицами кадровых служб указанных органов, ответственными за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений;";
дополнить подпунктом "г" следующего содержания:
"г) общероссийскими средствами массовой информации.";
в подпункте "б" пункта 13 слова "пунктом 7 части второй статьи 7" заменить словами "частью третьей статьи 7";
в пункте 15:
подпункт "б" после слов "государственным служащим" дополнить словами "сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и";
подпункт "в" после слов "представленным им" дополнить словами "сведениям о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и";
дополнить подпунктом "е" следующего содержания:
"е) осуществлять анализ сведений, представленных гражданином или государственным служащим в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции.";
в пункте 17 слова "пункт 7 части второй статьи 7 и часть девятую статьи 8" заменить словами "соответствующие положения";
пункт 28 изложить в следующей редакции:
"28. По результатам проверки должностному лицу, уполномоченному назначать гражданина на должность федеральной государственной службы или назначившему государственного служащего на должность федеральной государственной службы, в установленном порядке представляется доклад. При этом в докладе должно содержаться одно из следующих предложений:
а) о назначении гражданина на должность федеральной государственной службы;
б) об отказе гражданину в назначении на должность федеральной государственной службы;
в) об отсутствии оснований для применения к государственному служащему мер юридической ответственности;
г) о применении к государственному служащему мер юридической ответственности;
д) о представлении материалов проверки в соответствующую комиссию по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов.";
пункт 31 изложить в следующей редакции:
"31. Должностное лицо, уполномоченное назначать гражданина на должность федеральной государственной службы или назначившее государственного служащего на должность федеральной государственной службы, рассмотрев доклад и соответствующее предложение, указанные в пункте 28 настоящего Положения, принимает одно из следующих решений:
а) назначить гражданина на должность федеральной государственной службы;
б) отказать гражданину в назначении на должность федеральной государственной службы;
в) применить к государственному служащему меры юридической ответственности;
г) представить материалы проверки в соответствующую комиссию по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов.".
9. Внести в Положение о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Российской Федерации, и лицами, замещающими государственные должности Российской Федерации, и соблюдения ограничений лицами, замещающими государственные должности Российской Федерации, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 21 сентября 2009 года N 1066 "О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Российской Федерации, и лицами, замещающими государственные должности Российской Федерации, и соблюдения ограничений лицами, замещающими государственные должности Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 39, ст.4589; 2010, N 3, ст.274; N 27, ст.3446; 2011, N 4, ст.572), следующие изменения:
а) в подпункте "а" пункта 1 слова "Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации - Руководителя Аппарата Правительства Российской Федерации" заменить словами "Министра Российской Федерации - Руководителя Аппарата Правительства Российской Федерации";
б) в абзаце первом пункта 2 слова "Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации - Руководителя Аппарата Правительства Российской Федерации" заменить словами "Министра Российской Федерации - Руководителя Аппарата Правительства Российской Федерации";
в) пункт 3 признать утратившим силу;
г) в пункте 4:
в абзаце первом слова "предусмотренной подпунктами "б" и "в" пункта 1" заменить словами "предусмотренной пунктом 1";
дополнить подпунктом "а_1" следующего содержания:
"а_1) работниками подразделений кадровых служб федеральных государственных органов по профилактике коррупционных и иных правонарушений либо должностными лицами кадровых служб указанных органов, ответственными за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений;";
дополнить подпунктом "г" следующего содержания:
"г) общероссийскими средствами массовой информации.";
д) в пункте 7:
подпункт "б" после слов "государственную должность Российской Федерации," дополнить словами "сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и";
подпункт "в" после слов "представленным им" дополнить словами "сведениям о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и";
дополнить подпунктом "е" следующего содержания:
"е) осуществлять анализ сведений, представленных гражданином или лицом, замещающим государственную должность Российской Федерации, в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции.";
е) пункт 17 изложить в следующей редакции:
"17. По результатам проверки должностному лицу, уполномоченному назначать (представлять к назначению) гражданина на государственную должность Российской Федерации или назначившему лицо, замещающее государственную должность Российской Федерации, на соответствующую государственную должность Российской Федерации, в установленном порядке представляется доклад. При этом в докладе должно содержаться одно из следующих предложений:
а) о назначении (представлении к назначению) гражданина на государственную должность Российской Федерации;
б) об отказе гражданину в назначении (представлении к назначению) на государственную должность Российской Федерации;
в) об отсутствии оснований для применения к лицу, замещающему государственную должность Российской Федерации, мер юридической ответственности;