Недействующий

     

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


ПРИКАЗ


от 26 августа 2011 года N 986н


Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития государственной функции по осуществлению контроля за порядком установления степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний

____________________________________________________________________
Утратил силу с 24 декабря 2013 года на основании
приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 9 августа 2013 года N 372н
____________________________________________________________________



В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст.3169)

приказываю:

Утвердить прилагаемый Административный регламент исполнения Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития государственной функции по осуществлению контроля за порядком установления степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

Министр
Т.Голикова


Зарегистрировано

в Министерстве юстиции

Российской Федерации

14 ноября 2011 года,

регистрационный N 22294

УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства
здравоохранения и социального
развития Российской Федерации
от 26 августа 2011 года N 986н

     
Административный регламент исполнения Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития государственной функции по осуществлению контроля за порядком установления степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний

     

I. Общие положения

1. Административный регламент исполнения Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития государственной функции по осуществлению контроля за порядком установления степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (далее - Административный регламент) определяет последовательность административных процедур и сроки исполнения действий при осуществлении государственной функции по осуществлению контроля за порядком установления степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

2. Исполнение государственной функции по контролю за порядком установления степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития (далее - Росздравнадзор) и ее территориальными органами (далее - Управления Росздравнадзора по субъектам Российской Федерации).

Росздравнадзором осуществляются:

- плановые и внеплановые проверки федеральных учреждений медико-социальной экспертизы, осуществляющих в соответствии с законодательством Российской Федерации установление степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

- получение и анализ сведений о результатах плановых и внеплановых проверок федеральных учреждений медико-социальной экспертизы, осуществляющих в соответствии с законодательством Российской Федерации установление степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, предоставляемых Управлениями Росздравнадзора по субъектам Российской Федерации.

Управлениями Росздравнадзора по субъектам Российской Федерации осуществляются:

- плановые и внеплановые проверки федеральных учреждений медико-социальной экспертизы, осуществляющих в соответствии с законодательством Российской Федерации установление гражданам степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции:

Федеральный закон от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст.4563; 1998, N 31, ст.3803; 1999, N 2, ст.232; N 29, ст.3693; 2000, N 22, ст.2267; 2001, N 24, ст.2410; N 33, ст.3426; N 53, ст.5024; 2002, N 1, ст.2; N 22, ст.2026; 2003, N 2, ст.167; N 43, ст.4108; 2004, N 35, ст.3607; 2005, N 1, ст.25; 2006, N 1, ст.10; 2007, N 43, ст.5084; N 49, ст.6070; 2008, N 9, ст.817; N 29, ст.3410; N 30, ст.3616; N 52, ст.6224; 2009, N 18, ст.152; N 30, ст.3739; 2010, N 50, ст.6609);

Федеральный закон от 24 июля 1998 года N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст.3803; 2001, N 44, ст.4152; 2002, N 1 (ч.1, ст.2; 2002, N 1 (ч.1), ст.3; N 48, ст.4737; 2003, N 17, ст.1554; N 28, ст.2887; N 43, ст.4108; N 52 (часть I), ст.5037; 2004, N 35, ст.3607, N 49, ст.4851; 2007, N 1 (1 ч.), ст.22; N 30, ст.3806; 2008, N 30 (ч.2), ст.3616; 2009, N 30, ст.3739; N 48, ст.5745; 2010, N 21, ст.2528; N 49, ст.6409; N 50, ст.6606, ст.6608);

Федеральный закон от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст.2060; 2010, N 27, ст.3410, N 31, ст.4196);

Федеральный закон от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ст.6249; 2009, N 18, ст.2140, N 29, ст.3601, N 48, ст.5711, N 52, ст.6441; 2010, N 17, ст.1988, N 18, ст.2142, N 31, ст.4160, ст.4193, ст.4196, N 32, ст.4298; 2011, N 1, ст.20, N 17, ст.2310, N 23, ст.3263, N 27, ст.3880, N 30, ст.4590);

постановление Правительства Российской Федерации от 16 октября 2000 года N 789 "Об утверждении Правил установления степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 43, ст.4247; 2005, N 7, ст.560);

постановление Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 года N 95 "О порядке и условиях признания лица инвалидом" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 9, ст.1018; 2008, N 15, ст.1554; 2010, N 2, ст.184);

постановление Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 18 июля 2001 года N 56 "Об утверждении временных критериев определения степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, формы программы реабилитации пострадавшего в результате несчастного случая на производстве и профессионального заболевания" (зарегистрировано Минюстом России 15 августа 2001 года N 2876) с изменениями, внесенными постановлениями Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 30 декабря 2003 года N 92 (зарегистрировано Минюстом России 15 января 2004 года N 5407), от 26 апреля 2004 года N 61 (зарегистрировано Минюстом России 2 июня 2004 года N 5817) и приказами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 13 мая 2005 года N 329 (зарегистрирован Минюстом России 3 июня 2005 года N 6678), от 18 апреля 2007 года N 280 (зарегистрирован Минюстом России 15 мая 2007 года N 9475), от 24 сентября 2007 года N 620 (зарегистрирован Минюстом России 17 октября 2007 года N 10341);

приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 17 ноября 2009 года N 906н "Об утверждении Порядка организации и деятельности федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы" (зарегистрирован Минюстом России 30 декабря 2009 года N 15899).

4. Предметом государственного контроля является соответствие деятельности федеральных учреждений медико-социальной экспертизы по установлению степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний требованиям, установленным законодательством Российской Федерации.

5. Права и обязанности должностных лиц Росздравнадзора (Управлений Росздравнадзора по субъектам Российской Федерации) при осуществлении государственного контроля.

Должностные лица Росздравнадзора (Управлений Росздравнадзора по субъектам Российской Федерации) при проведении проверки обязаны:

1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;

2) соблюдать законодательство Российской Федерации при проведении проверок;

3) проводить проверку на основании приказа руководителя (его заместителя) Росздравнадзора (Управлений Росздравнадзора по субъектам Российской Федерации);

4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений копии приказа руководителя о проведении проверки и в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях, копии документа о согласовании проведения проверки;

5) проводить проверку соблюдения федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы требований статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст.4179; 2011, N 27, ст.3880) в части взаимодействия с заявителем при установлении степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, включая проверку правомерности (правильности) истребования от заявителя документов (информации) или совершения необходимых действий при его обращении;

6) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю проверяемого федерального учреждения медико-социальной экспертизы присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

7) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю проверяемого федерального учреждения медико-социальной экспертизы, присутствующему при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

8) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя проверяемого федерального учреждения медико-социальной экспертизы с результатами проверки;

9) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан;

10) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании проверяемыми федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

11) соблюдать установленные законодательством Российской Федерации сроки проведения проверки;

12) не требовать от проверяемого федерального учреждения медико-социальной экспертизы документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

13) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя проверяемого федерального учреждения медико-социальной экспертизы ознакомить его с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;

14) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.

6. Права и обязанности должностных лиц федеральных учреждений медико-социальной экспертизы.

Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель проверяемого федерального учреждения медико-социальной экспертизы при проведении мероприятий по контролю имеют право:

1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

2) получать от Росздравнадзора (Управлений Росздравнадзора по субъектам Российской Федерации), их должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено законодательством Российской Федерации;

3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц;

4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Росздравнадзора (Управлений Росздравнадзора по субъектам Российской Федерации), повлекшие за собой нарушение прав при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7. При осуществлении контроля за порядком установления степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний проверке подлежат:

а) процедура проведения освидетельствования граждан, в том числе соблюдение специалистами федеральных учреждений медико-социальной экспертизы требований законодательства о разъяснении гражданам вопросов, связанных с установлением степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

б) оформление программ реабилитации пострадавших в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

в) оформление акта освидетельствования гражданина.

8. Результатом исполнения государственной функции является подтверждение соблюдения проверяемым федеральным учреждением медико-социальной экспертизы обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации к порядку установления степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также выявление и обеспечение устранения нарушений указанных требований.

Способами фиксации результата исполнения государственной функции в установленной сфере деятельности являются:

1) вручение (направление) акта проверки порядка установления степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю проверяемого федерального учреждения медико-социальной экспертизы;

2) выдача предписания об устранении выявленных нарушений порядка установления степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю проверяемого федерального учреждения медико-социальной экспертизы;

3) направление в установленном порядке информации о нарушениях обязательных требований и условий:

- в федеральные органы исполнительной власти;

- в органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации;

- в органы прокуратуры - о нарушениях обязательных требований, содержащих признаки преступлений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

II. Требования к порядку исполнения государственной функции

9. Информирование об исполнении государственной функции осуществляется Росздравнадзором (Управлениями Росздравнадзора по субъектам Российской Федерации):

посредством размещения информации, в том числе о графике приема граждан и номерах телефонов для справок (консультаций), на официальном интернет-сайте Росздравнадзора (http://www.roszdravnadzor.ru);

на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru);

на информационных стендах в помещении приемной Росздравнадзора по работе с обращениями граждан;

по номерам телефонов для справок;

в ответах на письменные обращения граждан;

при проведении личного приема граждан;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»