Недействующий

     

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 9 августа 2013 года N 372н

Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной службой по труду и занятости государственной функции по осуществлению контроля за порядком установления степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний

____________________________________________________________________
Утратил силу с 28 октября 2019 года на основании
приказа Минтруда России от 29 июля 2019 года N 527н
____________________________________________________________________



В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст.3169; N 35, ст.5092; 2012, N 28, ст.3908; N 36, ст.4903; N 50, ст.7070; N 52, ст.7507) и подпунктом 5.2.155 Положения о Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 года N 610 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 26, ст.3528; 2013, N 22, ст.2809),

приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент исполнения Федеральной службой по труду и занятости государственной функции по осуществлению контроля за порядком установления степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

2. Признать утратившим силу приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2011 года N 986н "Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития государственной функции по осуществлению контроля за порядком установления степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14 ноября 2011 года N 22294).

Врио Министра
С.Вельмяйкин


Зарегистрировано

в Министерстве юстиции

Российской Федерации

6 декабря 2013 года,

регистрационный N 30558

     
Административный регламент исполнения Федеральной службой по труду и занятости государственной функции по осуществлению контроля за порядком установления степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний

I. Общие положения

1. Административный регламент исполнения Федеральной службой по труду и занятости государственной функции по осуществлению контроля за порядком установления степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (далее соответственно - Административный регламент, Роструд, государственная функция) определяет порядок осуществления Федеральной службой по труду и занятости мероприятий по контролю за порядком установления степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (далее - контроль), сроки и последовательность административных процедур (действий), а также порядок взаимодействия с учреждениями при исполнении государственной функции.

Наименование государственной функции

2. Государственная функция по осуществлению контроля за порядком установления степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

Наименование федерального органа исполнительной власти, исполняющего государственную функцию

3. Исполнение государственной функции осуществляется Рострудом.

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции

4. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст.4563; 1998, N 31, ст.3803; 1999, N 2, ст.232; N 29, ст.3693; 2000, N 22, ст.2267; 2001, N 24, ст.2410; N 33, ст.3426; N 53, ст.5024; 2002, N 1, ст.2; N 22, ст.2026; 2003, N 2, ст.167; N 43, ст.4108; 2004, N 35, ст.3607; 2005, N 1, ст.25; 2006, N 1, ст.10; 2007, N 43, ст.5084; N 49, ст.6070; 2008, N 9, ст.817; N 29, ст.3410; N 30, ст.3616; N 52, ст.6224; 2009, N 18, ст.2152; N 30, ст.3739; 2010, N 50, ст.6609; 2011, N 27, ст.3880; N 30, ст.4596; N 45, ст.6329; N 47, ст.6608; N 49, ст.7033; 2012, N 29, ст.3990; N 30, ст.4175; N 50, ст.7621; 2013, N 8, ст.717; N 27, ст.3460; N 27, ст.3475);

Федеральным законом от 24 июля 1998 года N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст.3803; 1999, N 29, ст.3702; 2000, N 2, ст.131; 2001, N 44, ст.4152; 2002, N 1, ст.2, 3; N 7, ст.628; N 48, ст.4737; 2003, N 6, ст.508; N 17, ст.1554; N 28, ст.2887; N 43, ст.4108; N 50, ст.4852; N 52, ст.5037; 2004, N 35, ст.3607; N 49, ст.4851; 2005, N 1, ст.28; N 52, ст.5593; 2006, N 52, ст.5500; 2007, N 1, ст.22; N 30, ст.3797, 3806; 2008, N 30, ст.3616; 2009, N 30, ст.3739; N 48, ст.5745; 2010, N 21, ст.2528; N 31, ст.4195, 5500; N 49, ст.6409; N 50, ст.6606, 6608; 2011, N 45, ст.6330; N 49, ст.7061; 2012, N 10, ст.1164; 2013, N 14, ст.1644);

Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст.2060; 2010, N 27, ст.3410; N 31, ст.4196; 2012, N 31, ст.4470; 2013, N 19, ст.2307; N 27, ст.3474);

Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ст.6249; 2009, N 18, ст.2140; N 29, ст.3601; N 48, ст.5711; N 52, ст.6441; 2010, N 17, ст.1988; N 18, ст.2142; N 31, ст.4160, 4193, 4196; N 32, ст.4298; 2011, N 1, ст.20; N 17, ст.2310; N 23, ст.3263; N 27, ст.3880; N 30, ст.4590; N 48, ст.6728; 2012, N 19, ст.2281; N 26, ст.3446; N 31, ст.4320, 4322; N 47, ст.6402; 2013, N 9, ст.874);

постановлением Правительства Российской Федерации от 16 октября 2000 года N 789 "Об утверждении Правил установления степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 43, ст.4247; 2005, N 7, ст.560; 2011, N 47, ст.6651; 2012, N 17, ст.1992; 2013, N 13, ст.1559);

постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 года N 95 "О порядке и условиях признания лица инвалидом" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 9, ст.1018; 2008, N 15, ст.1554; 2010, N 2, ст.184; 2012, N 7, ст.870; N 17, ст.1992; N 37, ст.5002);

постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 года N 324 "Об утверждении Положения о Федеральной службе по труду и занятости" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 28, ст.2901; 2007, N 37, ст.4455; 2008, N 46, ст.5337; 2009, N 1, ст.146; N 6, ст.738; N 33, ст.4081; 2010, N 26, ст.3350; 2011, N 14, ст.1935; 2012, N 1, ст.171; N 15, ст.1790; N 26, ст.3529);

постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст.3169; N 35, ст.5092; 2012, N 28, ст.3908; N 36, ст.4903; N 50, ст.7070; N 52, ст.7507);

постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 18 июля 2001 года N 56 "Об утверждении временных критериев определения степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, формы программы реабилитации пострадавшего в результате несчастного случая на производстве и профессионального заболевания" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 15 августа 2001 года N 2876) с изменениями, внесенными постановлениями Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 30 декабря 2003 года N 92 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 15 января 2004 года N 5407), от 26 апреля 2004 года N 61 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 июня 2004 года N 5817) и приказами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 13 мая 2005 года N 329 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 3 июня 2005 года N 6678), от 18 апреля 2007 года N 280 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 15 мая 2007 года N 9475), от 24 сентября 2007 года N 620 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 17 октября 2007 года N 10341);

постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 30 января 2002 года N 5 "Об утверждении Инструкции о порядке заполнения формы программы реабилитации пострадавшего в результате несчастного случая на производстве и профессионального заболевания, утвержденной постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 18 июля 2001 года N 56" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14 февраля 2002 года N 3246);

приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 11 октября 2012 года N 310н "Об утверждении Порядка организации и деятельности федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21 декабря 2012 года N 26297);

приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 20 октября 2005 года N 643 "Об утверждении форм документов о результатах установления федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы степени утраты профессиональной трудоспособности в процентах и рекомендаций по их заполнению" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 20 января 2006 года N 7402) с изменениями, внесенными приказами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 20 марта 2006 года N 170 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 29 марта 2006 года N 7643), от 16 апреля 2009 года N 196н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 19 мая 2009 года N 13959);

приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 11 апреля 2011 года N 295н "Об утверждении Административного регламента по предоставлению государственной услуги по проведению медико-социальной экспертизы" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 22 июля 2011 года N 21444).

Предмет государственного контроля

5. Предметом контроля является соответствие деятельности федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы (далее - проверяемые учреждения) по установлению степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний требованиям, установленным законодательством Российской Федерации.

Права и обязанности должностных лиц при осуществлении контроля

6. Должностные лица Роструда, уполномоченные на проведение проверки порядка установления степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (далее - должностные лица Роструда), имеют право запрашивать у проверяемых учреждений информацию, которая относится к предмету контроля и предоставление которой не противоречит законодательству Российской Федерации.

7. Должностные лица Роструда при осуществлении контроля обязаны:

1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований по установлению степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы проверяемых учреждений при проведении плановых и внеплановых проверок порядка установления степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (далее соответственно - плановые проверки, внеплановые проверки, проверки);

3) проводить проверку на основании приказа Роструда о ее проведении;

4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа Роструда о проведении проверки и, в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях, копии документа о согласовании проведения проверки;

5) проводить проверку соблюдения проверяемыми учреждениями требований статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст.4179; 2011, N 15, ст.2038; N 27, ст.3873, 3880; N 29, ст.4291; N 30, ст.4587; N 49, ст.7061; 2012, N 31, ст.4322; 2013, N 14, ст.1651) в части взаимодействия с физическим или юридическим лицом либо с их уполномоченными представителями (далее - заявитель) при установлении степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, включая проверку правомерности (правильности) истребования от заявителя документов (информации) или совершения необходимых действий при его обращении;

6) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю проверяемого учреждения присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

7) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю проверяемого учреждения, присутствующему при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

8) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя проверяемого учреждения с результатами проверки;

9) учитывать при определении мер воздействия, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальную опасность для жизни, здоровья людей, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан;

10) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании проверяемыми учреждениями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

11) соблюдать сроки проведения проверки;

12) не требовать от проверяемого учреждения документы и сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

13) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя проверяемого учреждения ознакомить его с положениями Административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;

14) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.

Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю

8. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель проверяемого учреждения при проведении мероприятий по контролю имеют право:

1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

2) получать от должностных лиц Роструда информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено законодательством Российской Федерации;

3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Роструда;

4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Роструда, повлекшие за собой нарушение прав проверяемого учреждения при проведении проверки в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

9. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель проверяемого учреждения при проведении мероприятий по контролю обязан представлять в Роструд (уполномоченным лицам Роструда) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме, в том числе оформленные программы реабилитации пострадавших в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, акты медико-социальной экспертизы граждан и протоколы проведения медико-социальной экспертизы граждан.

Описание результата исполнения государственной функции

10. Результатом исполнения государственной функции является подтверждение соблюдения проверяемым учреждением обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации к порядку установления степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (далее - обязательные требования), а также выявление и обеспечение устранения нарушений указанных требований.

11. Окончанием исполнения государственной функции является вручение (направление) акта проверки, в зависимости от содержания которого:

руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю проверяемого учреждения выдается предписание об устранении выявленных в результате проверки нарушений порядка установления степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (далее соответственно - выявленные нарушения, предписание Роструда);

в федеральные органы исполнительной власти направляется в установленном порядке информация о выявленных нарушениях;

в органы прокуратуры направляется информация о выявленных нарушениях для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»