• Текст документа
  • Статус
Действующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 апреля 2011 года N 297

 О порядке маркировки алкогольной продукции федеральными специальными марками

Правительство Российской Федерации

постановляет:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2005 года N 785 "О маркировке алкогольной продукции федеральными специальными марками" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 52, ст.5748; 2006, N 3, ст.298; N 47, ст.4914; 2009, N 4, ст.505; 2010, N 10, ст.1093; N 23, ст.2852; 2011, N 5, ст.746).

2. Федеральной службе по регулированию алкогольного рынка обеспечить:

а) выдачу до 1 июля 2011 года организациям, осуществляющим производство алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 9 процентов объема готовой продукции на территории Российской Федерации (далее - организации-производители), федеральных специальных марок с надписями "Алкогольная продукция свыше 25 процентов до 0,1 л", "Алкогольная продукция свыше 25 процентов до 0,25 л", изготовленных в соответствии с требованиями к образцам федеральных специальных марок, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2005 года N 785, с учетом изменений, предусмотренных пунктом 1 настоящего постановления;

б) проведение до 1 августа 2011 года в территориальных органах Службы (далее - территориальные органы) инвентаризации остатков федеральных специальных марок, указанных в подпункте "а" настоящего пункта;

в) возврат до 1 сентября 2011 года федеральному государственному унитарному предприятию "Гознак" (далее - организация-изготовитель) федеральных специальных марок, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, находящихся на основании данных инвентаризации в территориальных органах и не выданных организациям-производителям по состоянию на 1 июля 2011 года;

г) получение до 1 октября 2011 года от организации-изготовителя денежных средств, перечисленных территориальными органами исходя из цены федеральной специальной марки, установленной в соответствии с пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2005 года N 785, в размере, кратном неизготовленному и (или) возвращенному организации-изготовителю территориальными органами количеству федеральных специальных марок, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, за вычетом сумм, связанных с фактическими расходами на доставку возвращенных марок от организации-изготовителя до территориальных органов и обратно, а также документов, подтверждающих расходы на доставку;

д) возврат до 1 ноября 2011 года организациям-производителям:

денежных средств, полученных от организации-изготовителя, исходя из цены федеральной специальной марки, установленной в соответствии с пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2005 года N 785, в размере, кратном невыданному до 1 июля 2011 года количеству федеральных специальных марок, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, за вычетом сумм, связанных с фактическими расходами на доставку возвращенных марок от организации-изготовителя до территориальных органов и обратно, с представлением документов организации-изготовителя, подтверждающих расходы на доставку;

средств денежного залога и банковских гарантий по обязательствам об использовании приобретаемых федеральных специальных марок, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, в соответствии с назначением, не выданных до 1 июля 2011 года;

е) контроль за уничтожением до 1 марта 2012 года в организациях-производителях федеральных специальных марок, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, находящихся на основании данных инвентаризации в организациях-производителях по состоянию на 1 января 2012 года.

3. Разрешить организациям-производителям маркировать до 1 января 2012 года алкогольную продукцию, за исключением алкогольной продукции, поставляемой на экспорт, федеральными специальными марками, указанными в подпункте "а" пункта 2 настоящего постановления.

4. Федеральной службе по регулированию алкогольного рынка по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации в 2-месячный срок утвердить образцы, перечни реквизитов и элементы защиты федеральных специальных марок.

5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением абзаца третьего подпункта "а" пункта 2 и абзаца второго подпункта "б" пункта 3 изменений, утвержденных настоящим постановлением, которые вступают в силу с 1 апреля 2012 года.

Председатель Правительства
Российской Федерации
В.Путин

Изменения, которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2005 года N 785

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 21 апреля 2011 года N 297

1. Абзац первый пункта 4 после слова "утвержденными" дополнить словами "Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка по согласованию с".

2. В Правилах маркировки алкогольной продукции федеральными специальными марками, утвержденных указанным постановлением:

а) в пункте 3:

абзац первый после слов "Федеральные специальные марки" дополнить словами "размером 90х26 миллиметров";

абзацы седьмой и восьмой признать утратившими силу;

б) дополнить пунктом 3_1 следующего содержания:

"3_1. Федеральные специальные марки размером 63x21 миллиметр должны наноситься:

с надписью "Крепкие спиртные напитки" - на алкогольную продукцию (за исключением водки) с содержанием этилового спирта более 25 процентов и до 95 процентов объема готовой продукции включительно;

с надписью "Водка" - на водку с содержанием этилового спирта от 38 процентов и до 56 процентов объема готовой продукции включительно;

с надписью "до 0,1 л" - на алкогольную продукцию, объем которой в потребительской таре составляет до 0,1 л включительно;

с надписью "0,25 л" - на алкогольную продукцию, объем которой в потребительской таре составляет 0,25 л.".

3. В требованиях к образцам федеральных специальных марок, утвержденных указанным постановлением:

а) пункт 2 изложить в следующей редакции:

"2. Федеральные специальные марки имеют размеры 90x26 миллиметров и 63х21 миллиметр.

На федеральных специальных марках размером 90x26 миллиметров размещаются надписи "Алкогольная продукция свыше 9 до 25%", "Алкогольная продукция свыше 25%", "Вина", "Вина натуральные" и "Вина шампанские и игристые".

На федеральных специальных марках размером 63х21 миллиметр размещаются надписи "Крепкие спиртные напитки" и "Водка".";

б) в пункте 3:

слова "до 0,1 л", "до 0,25 л"," исключить;

дополнить абзацем следующего содержания:

"На федеральных специальных марках с надписями "Крепкие спиртные напитки" и "Водка" размещается надпись, обозначающая предельную вместимость используемой потребительской тары алкогольной продукции - "до 0,1 л", "0,25 л".";

в) пункт 6 дополнить абзацем следующего содержания:

"Федеральные специальные марки с надписями "Крепкие спиртные напитки" и "до 0,1 л" имеют оформление в зеленых тонах, федеральные специальные марки с надписями "Крепкие спиртные напитки" и "0,25 л" имеют оформление в коричневых тонах, федеральные специальные марки с надписями "Водка" и "до 0,1 л" имеют оформление в оранжевых тонах, федеральные специальные марки с надписями "Водка" и "0,25 л" имеют оформление в голубых тонах.";

г) пункт 7 изложить в следующей редакции:

"7. Федеральные специальные марки размером 90х26 миллиметров производятся с использованием не менее 4 способов печати.

Федеральные специальные марки размером 63х21 миллиметр производятся с использованием не менее 3 способов печати.";

д) в пункте 9:

слова "защитной нитью, обладающей специфическими свойствами, и" исключить;

дополнить абзацем следующего содержания:

"Применяемая для изготовления федеральных специальных марок размером 90х26 миллиметров бумага должна иметь защитную нить, обладающую специфическими свойствами.";

е) в пункте 10:

слова ", и цветопеременная краска" исключить;

дополнить абзацем следующего содержания:

"При печати федеральных специальных марок размером 90х26 миллиметров применяется также цветопеременная краска.";

ж) пункт 12 изложить в следующей редакции:

"12. Федеральные специальные марки имеют свободное от графического и текстового оформления поле для нанесения сведений о маркируемой ими алкогольной продукции следующего размера:

для федеральных специальных марок размером 90x26 миллиметров - 35x20 миллиметров;

для федеральных специальных марок размером 63x21 миллиметр - 28x15 миллиметров.".

4. Форму отчета об использовании ранее выданных федеральных специальных марок, утвержденную указанным постановлением, дополнить позициями 11-14 следующего содержания:

"11. Крепкие спиртные напитки до 0,1 л

12. Крепкие спиртные напитки 0,25 л

13. Водка до 0,1 л

14. Водка 0,25 л".



Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

Собрание законодательства
Российской Федерации,
N 18, 02.05.2011, ст.2634

О порядке маркировки алкогольной продукции федеральными специальными марками

Название документа: О порядке маркировки алкогольной продукции федеральными специальными марками

Номер документа: 297

Вид документа: Постановление Правительства РФ

Принявший орган: Правительство РФ

Статус: Действующий

Опубликован: Собрание законодательства Российской Федерации, N 18, 02.05.2011, ст.2634

Российская газета, N 93, 29.04.2011

Дата принятия: 21 апреля 2011

Дата начала действия: 29 апреля 2011
Информация о данном документе содержится в профессиональных справочных системах «Кодекс» и «Техэксперт»
Узнать больше о системах