• Текст документа
  • Статус
0 %
Начинаю
Завершаю
Действующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 декабря 2005 года N 785


О маркировке алкогольной продукции федеральными специальными марками

(с изменениями на 27 сентября 2018 года)

____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2005 года N 863 (Российская газета, N 5П, 16.01.2006);
постановлением Правительства Российской Федерации от 15 ноября 2006 года N 684 (Российская газета, N 262, 22.11.2006);
постановлением Правительства Российской Федерации от 8 января 2009 года N 2 (Собрание законодательства Российской Федерации, N 4, 26.01.2009);
постановлением Правительства Российской Федерации от 28 февраля 2010 года N 106 (Российская газета, N 48, 10.03.2010);
постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2010 года N 392 (Российская газета, N 124, 09.06.2010);
постановлением Правительства Российской Федерации от 26 января 2011 года N 25 (Российская газета, N 20, 02.02.2011);
постановлением Правительства Российской Федерации от 21 апреля 2011 года N 297 (Российская газета, N 93, 29.04.2011) (о порядке вступления в силу см. пункт 5 постановления Правительства Российской Федерации от 21 апреля 2011 года N 297);
постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2011 года N 1079 (Российская газета, N 296, 30.12.2011) (вступило в силу с 1 января 2012 года);
постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2012 года N 704 (Российская газета, N 159, 13.07.2012) (о порядке вступления в силу см. пункты 5 и 6 постановления Правительства Российской Федерации от 11 июля 2012 года N 704);
постановлением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2013 года N 1243 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 30.12.2013) (о порядке вступления в силу см. пункт 5 постановления Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2013 года N 1243);
постановлением Правительства Российской Федерации от 18 марта 2014 года N 202 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 20.03.2014).
постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2014 года N 1302 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 10.12.2014, N 0001201412100008);
постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июня 2015 года N 593 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 22.06.2015, N 0001201506220006);
постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2015 года N 1374 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 17.12.2015, N 0001201512170010);
постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2016 года N 1284 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 05.12.2016, N 0001201612050016);
постановлением Правительства Российской Федерации от 18 марта 2017 года N 310 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 21.03.2017, N 0001201703210038);
постановлением Правительства Российской Федерации от 7 августа 2017 года N 945 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 10.08.2017, N 0001201708100024);
постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2018 года N 382 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 03.04.2018, N 0001201804030029);
постановлением Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2018 года N 1140 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 28.09.2018, N 0001201809280002) (вступил в силу с 1 октября 2018 года).
____________________________________________________________________


В соответствии с Федеральным законом "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" Правительство Российской Федерации
(Преамбула в редакции, введенной в действие с 1 января 2012 года постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2011 года N 1079.

постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

Правила маркировки алкогольной продукции федеральными специальными марками;

Правила нанесения на федеральные специальные марки сведений о маркируемой ими алкогольной продукции;

Абзац утратил силу с 1 января 2015 года - постановление Правительства Российской Федерации от 11 июля 2012 года N 704 (с изменениями, внесенными постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2013 года N 1256; постановлением Правительства Российской Федерации от 27 марта 2014 года N 236)..

Абзац утратил силу с 1 января 2015 года - постановление Правительства Российской Федерации от 11 июля 2012 года N 704 (с изменениями, внесенными постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2013 года N 1256; постановлением Правительства Российской Федерации от 27 марта 2014 года N 236)..

2. Установить, что федеральные специальные марки приобретаются организациями, осуществляющими производство алкогольной продукции на территории Российской Федерации (далее - организации), а также сельскохозяйственными товаропроизводителями (организациями, индивидуальными предпринимателями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами), признаваемыми таковыми в соответствии с Федеральным законом "О развитии сельского хозяйства" (далее - сельскохозяйственные товаропроизводители), в территориальном органе Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка (далее - территориальный орган) на условиях их предварительной оплаты. *2)
(Пункт в редакции, введенной в действие с 10 марта 2010 года постановлением Правительства Российской Федерации от 28 февраля 2010 года N 106; в редакции, введенной в действие с 25 декабря 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2015 года N 1374.

3. Установить, что цена федеральной специальной марки:

а) составляет 1690 рублей за 1000 штук без учета налога на добавленную стоимость;

б) включает в себя расходы, связанные с ее изготовлением, хранением у изготовителя, доставкой до территориального органа, фиксацией сведений о маркируемой федеральной специальной маркой алкогольной продукции в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее - единая информационная система), а также с содержанием резервных программно-аппаратных средств единой информационной системы, располагающихся у изготовителя, и нанесением на федеральную специальную марку двухмерного штрихового кода, содержащего идентификатор единой информационной системы;

в) не включает в себя расходы, связанные с передачей сведений о маркируемой ею алкогольной продукции в единую информационную систему и маркировкой ею алкогольной продукции."
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 октября 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2018 года N 1140.

4. Установить, что изготовление федеральных специальных марок осуществляется акционерным обществом "Гознак" (далее - организация-изготовитель) в соответствии с образцами, перечнем реквизитов и элементов защиты, утвержденными Министерством финансов Российской Федерации, по технологии, исключающей возможность их подделки и повторного использования, а также обеспечивающей возможность считывания с них двухмерного штрихового кода, содержащего идентификатор единой информационной системы, с использованием технических средств единой информационной системы, в течение 19 рабочих дней со дня поступления от Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка решения об изготовлении таких марок. *4.1)
(Абзац дополнен с 29 апреля 2011 года постановлением Правительства Российской Федерации от 21 апреля 2011 года N 297; в редакции, введенной в действие с 1 января 2012 года постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2011 года N 1079; в редакции, введенной в действие с 13 декабря 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2016 года N 1284; в редакции, введенной в действие с 1 октября 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2018 года N 1140.

Доставка изготовленных федеральных специальных марок до территориального органа осуществляется в пределах срока, определенного абзацем первым настоящего пункта.
(Абзац дополнительно включен с 13 июля 2012 года постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2012 года N 704)

Федеральные специальные марки изготавливаются за счет денежных средств организации, сельскохозяйственного товаропроизводителя, перечисленных ими на условиях предварительной оплаты исходя из цены марки, установленной пунктом 3 настоящего постановления, и в размере, кратном запрашиваемому количеству марок (далее - денежные средства), на счет территориального органа Федерального казначейства с отражением на лицевых счетах получателей бюджетных средств, открытых территориальным органам в территориальных органах Федерального казначейства (далее - лицевой счет территориального органа).
(Абзац в редакции, введенной в действие с 25 декабря 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2015 года N 1374.

Денежные средства подлежат учету на лицевом счете территориального органа в порядке, установленном для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2012 года постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2011 года N 1079.

Для изготовления федеральных специальных марок денежные средства, указанные в подпункте "а" пункта 3 настоящего постановления, на основании заявления организации, сельскохозяйственного товаропроизводителя о выдаче федеральных специальных марок перечисляются в установленном порядке с лицевого счета территориального органа на расчетный счет организации-изготовителя, открытый в кредитной организации, в течение 7 рабочих дней со дня поступления этого заявления в территориальный орган.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 октября 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2018 года N 1140.

В день поступления федеральных специальных марок от организации-изготовителя территориальный орган сообщает организации, сельскохозяйственному товаропроизводителю об их изготовлении путем направления соответствующего уведомления любым доступным способом, позволяющим достоверно установить, что уведомление исходит от территориального органа.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 25 декабря 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2015 года N 1374.

В случае выявления после получения федеральных специальных марок их недостачи, различия реквизитов, указанных на марках, или их видов с данными, указанными на упаковках с марками, несоответствия полученных марок видам марок, испрашиваемым на основании соответствующего заявления, организация, сельскохозяйственный товаропроизводитель в 2-недельный срок направляют соответствующее письменное уведомление в территориальный орган.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 25 декабря 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2015 года N 1374.

После получения уведомления организации, сельскохозяйственного товаропроизводителя руководитель (заместитель руководителя) соответствующего территориального органа в 10-дневный срок назначает комиссию из числа должностных лиц этого территориального органа. В состав комиссии включаются представители организации, сельскохозяйственного товаропроизводителя и организации-изготовителя.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 25 декабря 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2015 года N 1374.

Комиссия проверяет факты, изложенные в уведомлении организации, сельскохозяйственного товаропроизводителя, и по результатам проверки в 10-дневный срок составляет в 3 экземплярах акт, который подписывается членами комиссии.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 25 декабря 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2015 года N 1374.

В акте указываются количество и виды федеральных специальных марок, которые должны быть выданы территориальным органом организации, сельскохозяйственному товаропроизводителю без оплаты, в том числе количество и виды федеральных специальных марок, подлежащих возврату организации-изготовителю.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 25 декабря 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2015 года N 1374.

К акту прилагаются копии накладных, счетов-фактур, федеральные специальные марки, подлежащие возврату, и иные документы, имеющие отношение к фактам, проверяемым комиссией.

Первый экземпляр акта с прилагаемыми документами остается в территориальном органе, второй экземпляр акта направляется организации-изготовителю, а третий - организации, сельскохозяйственному товаропроизводителю.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 25 декабря 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2015 года N 1374.

Марки изготавливаются организацией-изготовителем без оплаты в течение 5 рабочих дней со дня поступления акта комиссии.

В случае невозможности изготовления марок, отказа в выдаче марок или отказа организации, сельскохозяйственного товаропроизводителя от ранее приобретенных марок организация-изготовитель возвращает денежные средства на лицевой счет территориального органа с последующим перечислением их организации, сельскохозяйственному товаропроизводителю.
(Абзац дополнительно включен с 1 января 2012 года постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2011 года N 1079; в редакции, введенной в действие с 25 декабря 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2015 года N 1374; в редакции, введенной в действие с 18 августа 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 7 августа 2017 года N 945.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 10 марта 2010 года постановлением Правительства Российской Федерации от 28 февраля 2010 года N 106.

4_1. Установить, что при приобретении федеральных специальных марок организация, сельскохозяйственный товаропроизводитель представляют документы, указанные в статье 12 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции". При этом предварительная оплата федеральных специальных марок производится до подачи в территориальный орган заявления об их выдаче.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2012 года постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2011 года N 1079; в редакции, введенной в действие с 25 декабря 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2015 года N 1374.

Обязательство об использовании приобретаемых федеральных специальных марок в соответствии с их назначением должно предусматривать выполнение организацией, сельскохозяйственным товаропроизводителем в течение 6 месяцев следующих действий:
(Абзац в редакции, введенной в действие с 25 декабря 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2015 года N 1374.

нанесение на алкогольную продукцию федеральных специальных марок в соответствии с Правилами маркировки алкогольной продукции федеральными специальными марками, утвержденными настоящим постановлением, а также нанесение федеральных специальных марок на потребительскую тару алкогольной продукции, содержание этилового спирта которой (за исключением вин, вин с защищенным географическим указанием, вин с защищенным наименованием места происхождения, фруктовых вин, игристых вин (шампанских), игристых вин (шампанских) с защищенным географическим указанием, игристых вин (шампанских) с защищенным наименованием места происхождения, винных напитков, изготавливаемых без добавления ректификованного этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртованных виноградного или иного фруктового сусла, и (или) винного дистиллята, и (или) фруктового дистиллята), а также вид и емкость указаны в заявлении о выдаче марок;
(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2012 года постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2011 года N 1079; в редакции, введенной в действие с 7 января 2014 года постановлением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2013 года N 1243; в редакции, введенной в действие с 25 декабря 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2015 года N 1374.

уничтожение поврежденных федеральных специальных марок;

уничтожение неиспользованных федеральных специальных марок в случае аннулирования или прекращения действия лицензии на производство алкогольной продукции;
(Абзац дополнительно включен с 18 декабря 2014 года постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2014 года N 1302)

уничтожение неиспользованных федеральных специальных марок (за исключением уничтожения неиспользованных федеральных специальных марок в случае аннулирования или прекращения действия лицензии на производство алкогольной продукции) или представление в отношении их обязательства об использовании в соответствии с их назначением в течение 6 месяцев со дня представления указанного обязательства (предусматривающего выполнение действий в соответствии с настоящим пунктом), а также представление обеспечения этого обязательства. Данное обязательство представляется однократно;
(Абзац в редакции, введенной в действие с 18 декабря 2014 года постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2014 года N 1302.

представление отчета об использовании ранее выданных федеральных специальных марок в сроки, указанные в обязательстве об использовании федеральных специальных марок в соответствии с их назначением.

Абзац утратил силу с 30 июня 2015 года - постановление Правительства Российской Федерации от 16 июня 2015 года N 593..

Обеспечение исполнения обязательств об использовании федеральных специальных марок в соответствии с их назначением может осуществляться перечислением денежных средств на счет для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение территориального органа, открытый в территориальном органе Федерального казначейства (обеспечительный платеж), банковской гарантией, выданной банком или иной кредитной организацией (далее соответственно - банковская гарантия, гарант) либо поручительством.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 25 декабря 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2015 года N 1374; в редакции, введенной в действие с 18 августа 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 7 августа 2017 года N 945.

Территориальные органы в целях обеспечения исполнения обязательств об использовании федеральных специальных марок в соответствии с их назначением принимают банковские гарантии, выданные одним гарантом, в порядке и размере максимальной суммы одной банковской гарантии, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации, при условии, что сумма всех одновременно действующих банковских гарантий, выданных этим гарантом в целях обеспечения исполнения указанных обязательств иных организаций, сельскохозяйственных товаропроизводителей, приобретающих федеральные специальные марки, не превышает максимальной суммы всех одновременно действующих банковских гарантий, установленной Министерством финансов Российской Федерации.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 25 декабря 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2015 года N 1374; в редакции, введенной в действие с 1 октября 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2018 года N 1140.

Поручительство оформляется в соответствии с договором, заключенным территориальным органом и поручителем, являющимся организацией, которая:

не имеет задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах;
(Абзац в редакции, введенной в действие с 11 апреля 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2018 года N 382.

не находится в процессе ликвидации, в том числе в отношении которой не введены процедуры банкротства;

имеет по данным бухгалтерского баланса на конец отчетного периода чистые активы стоимостью не менее стоимости, установленной Министерством финансов Российской Федерации исходя из суммы акцизов, подлежащих уплате по соответствующему виду алкогольной продукции.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 октября 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2018 года N 1140.

Размер суммы обеспечения исполнения обязательств об использовании федеральных специальных марок в соответствии с их назначением определяется Министерством финансов Российской Федерации исходя из суммы акцизов, подлежащих уплате по соответствующему виду алкогольной продукции. При этом в случае если организация, приобретающая федеральные специальные марки, не исполнила обязательств об использовании федеральных специальных марок в соответствии с их назначением, исполнение которых обеспечено:
(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 октября 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2018 года N 1140.

поручительством (банковской гарантией), то требование об уплате суммы обеспечения выставляется поручителю (гаранту) в размере, кратном количеству федеральных специальных марок, по которому соответствующее обязательство об использовании федеральных специальных марок в соответствии с их назначением не исполнено, с последующим перечислением указанных средств в федеральный бюджет;

обеспечительным платежом, то средства обеспечительного платежа перечисляются со счета для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение территориального органа, открытого в территориальном органе Федерального казначейства, в федеральный бюджет в размере, кратном количеству федеральных специальных марок, по которому соответствующее обязательство об использовании федеральных специальных марок в соответствии с их назначением не исполнено.
(Пункт дополнительно включен с 24 января 2006 года постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2005 года N 863; в редакции, введенной в действие с 10 февраля 2011 года постановлением Правительства Российской Федерации от 26 января 2011 года N 25; в редакции, введенной в действие с 25 декабря 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2015 года N 1374.

5. Министерству финансов Российской Федерации в 2-недельный срок с даты официального опубликования настоящего постановления:

а) утвердить порядок приобретения и учета федеральных специальных марок, а также уничтожения неиспользованных, поврежденных и не соответствующих установленным требованиям федеральных специальных марок;*5.1.1)

б) утвердить перечень сведений о маркируемой алкогольной продукции, наносимых на федеральные специальные марки и считываемых с использованием технических средств единой информационной системы, а также формат нанесения указанных сведений;*5.1.2)

в) утвердить порядок направления подтверждения о фиксации сведений об алкогольной продукции в единой информационной системе и уведомления об отказе в фиксации указанных сведений. *5.1.3)

6. Федеральной налоговой службе по состоянию на 31 декабря 2005 г. обеспечить проведение инвентаризации остатков:

а) федеральных специальных марок, введенных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 апреля 2003 года N 212 "О маркировке алкогольной продукции федеральными специальными марками нового образца" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 16, ст.1528), в территориальных налоговых органах, организациях, осуществляющих производство алкогольной продукции на территории Российской Федерации, и в организациях - изготовителях указанных марок;*6.1)

б) региональных специальных марок, изготовленных в соответствии с требованиями, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 1 октября 2002 года N 723 "Об утверждении общих требований к порядку и условиям выдачи разрешений на учреждение акцизных складов и порядку выдачи региональных специальных марок" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 40, ст.3934), в территориальных налоговых органах, организациях, учредивших акцизные склады, и в организациях - изготовителях указанных марок.

7. Федеральной налоговой службе на основании данных инвентаризации обеспечить контроль за уничтожением: *7)

а) федеральных специальных марок, указанных в подпункте "а" пункта 6 настоящего постановления в организациях, осуществляющих производство алкогольной продукции на территории Российской Федерации;

б) региональных специальных марок в организациях, учредивших акцизные склады, и организациях - изготовителях указанных марок.

8. Федеральной налоговой службе до 10 января 2006 года обеспечить проведение инвентаризации остатков алкогольной продукции в оптовых организациях, учредивших акцизные склады, по состоянию на 31 декабря 2005 года.

9. Прекратить с 1 января 2006 года изготовление федеральных специальных марок, указанных в подпункте "а" пункта 6 настоящего постановления, и региональных специальных марок.

10. Разрешить до 1 июля 2006 года организациям, осуществляющим производство алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 9 процентов объема готовой продукции на территории Российской Федерации, маркировать алкогольную продукцию, за исключением алкогольной продукции, поставляемой на экспорт, федеральными специальными марками, указанными в подпункте "а" пункта 6 настоящего постановления и носителями информации, подтверждающими фиксацию сведений о маркируемой алкогольной продукции в единой информационной системе.

11. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Российской Федерации от 15 августа 1997 года N 1018 "О введении отчетности об использовании специальных марок организациями - производителями алкогольной продукции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 34, ст.3975);

постановление Правительства Российской Федерации от 5 июля 2000 года N 492 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 августа 1997 года N 1018" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 28, ст.2980);

постановление Правительства Российской Федерации от 1 октября 2002 года N 723 "Об утверждении общих требований к порядку и условиям выдачи разрешений на учреждение акцизных складов и порядку выдачи региональных специальных марок" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 40, ст.3934);

постановление Правительства Российской Федерации от 11 апреля 2003 года N 212 "О маркировке алкогольной продукции федеральными специальными марками нового образца" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 16, ст.1528), кроме пункта 2 указанного постановления.

12. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2006 года, за исключением пунктов 4-6, вступающих в силу с даты его официального опубликования.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.Фрадков

Правила маркировки алкогольной продукции федеральными специальными марками

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 21 декабря 2005 года N 785

(с изменениями на 27 сентября 2018 года)

1. Федеральные специальные марки должны наноситься на алкогольную продукцию, производимую на территории Российской Федерации, за исключением пива, пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи и поставляемой на экспорт алкогольной продукции, организациями, осуществляющими производство такой продукции на территории Российской Федерации, а также сельскохозяйственными товаропроизводителями (организациями, индивидуальными предпринимателями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами), признаваемыми таковыми в соответствии с Федеральным законом "О развитии сельского хозяйства", после окончания последней технологической операции, связанной с производством алкогольной продукции.*1)
(Пункт дополнен постановлением Правительства Российской Федерации от 8 января 2009 года N 2; в редакции, введенной в действие с 1 января 2012 года постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2011 года N 1079; в редакции, введенной в действие с 28 марта 2014 года постановлением Правительства Российской Федерации от 18 марта 2014 года N 202; в редакции, введенной в действие с 25 декабря 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2015 года N 1374; в редакции, введенной в действие с 1 октября 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2018 года N 1140.

2. Для нанесения на потребительскую тару федеральных специальных марок должна применяться технология, исключающая возможность их подделки и повторного использования, а также обеспечивающая возможность считывания двухмерного штрихового кода, содержащего идентификатор единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, с использованием технических средств единой информационной системы в течение всего срока нахождения алкогольной продукции в обороте.
(Пункт в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 8 января 2009 года N 2; в редакции, введенной в действие с 13 июля 2012 года постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2012 года N 704; в редакции, введенной в действие с 1 октября 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2018 года N 1140.

3. Федеральные специальные марки размером 90 х 26 миллиметров должны наноситься:

с надписью "Крепкие спиртные напитки" - на спиртные напитки с содержанием этилового спирта от 25 процентов объема готовой продукции, включая ликероводочные изделия, за исключением водки, коньяка, коньяка с защищенным географическим указанием, коньяка с защищенным наименованием места происхождения, коллекционного коньяка и спиртных напитков с защищенным географическим указанием, с защищенным наименованием места происхождения, произведенных из винного, виноградного, коньячного дистиллятов;

с надписью "Водка" - на водку с содержанием этилового спирта от 38 процентов до 56 процентов объема готовой продукции включительно;

с надписью "Коньяк" - на коньяк с содержанием этилового спирта от 40 процентов объема готовой продукции, за исключением коньяка с защищенным географическим указанием, коньяка с защищенным наименованием места происхождения, коллекционного коньяка;

с надписью "Спиртные напитки свыше 9 до 25%" - на спиртные напитки с содержанием этилового спирта свыше 9 процентов до 25 процентов объема готовой продукции включительно, в частности на ликероводочные изделия и иные напитки с содержанием этилового спирта свыше 9 процентов до 25 процентов включительно, за исключением спиртных напитков с защищенным географическим указанием, с защищенным наименованием места происхождения, произведенных из винного, виноградного, коньячного дистиллятов;

с надписью "Спиртные напитки (особые)" - на спиртные напитки с защищенным географическим указанием, спиртные напитки с защищенным наименованием места происхождения, произведенные из винного, виноградного, коньячного дистиллятов, за исключением коньяка, коньяка с защищенным географическим указанием, коньяка с защищенным наименованием места происхождения, коллекционного коньяка с содержанием этилового спирта от 25 процентов объема готовой продукции;

с надписью "Коньяк (особый)" - на коньяк с защищенным географическим указанием, коньяк с защищенным наименованием места происхождения, коллекционный коньяк с содержанием этилового спирта не менее 37,5 процента объема готовой продукции;

с надписью "Вина ликерные" - на ликерное вино с содержанием этилового спирта от 15 процентов до 22 процентов объема готовой продукции включительно, за исключением ликерного вина с защищенным географическим указанием, с защищенным наименованием места происхождения;

с надписью "Вина ликерные (особые)" - на ликерное вино с защищенным географическим указанием, ликерное вино с защищенным наименованием места происхождения с содержанием этилового спирта от 15 процентов до 22 процентов объема готовой продукции;

с надписью "Вина виноградные" - на вино с содержанием этилового спирта от 4,5 процента до 16,5 процента объема готовой продукции включительно, за исключением вина с защищенным географическим указанием, вина с защищенным наименованием места происхождения, фруктовых вин, ликерных вин (в том числе с защищенным географическим указанием, с защищенным наименованием места происхождения), игристых вин (шампанских) (в том числе с защищенным географическим указанием, с защищенным наименованием места происхождения) и винных напитков;

с надписью "Вина виноградные (особые)" - на вино с защищенным географическим указанием, вино с защищенным наименованием места происхождения с содержанием этилового спирта не менее 4,5 процента объема готовой продукции;

с надписью "Вина игристые (шампанские)" - на игристое вино (шампанское), за исключением игристого вина (шампанского) с защищенным географическим указанием, игристого вина (шампанского) с защищенным наименованием места происхождения;

с надписью "Вина игристые (шампанские) (особые)" - на игристое вино (шампанское) с защищенным географическим указанием, игристое вино (шампанское) с защищенным наименованием места происхождения;

с надписью "Вина фруктовые" - на фруктовое вино с содержанием этилового спирта от 6 процентов до 15 процентов объема готовой продукции включительно;

с надписью "Винные напитки (с этиловым спиртом)" - на винный напиток с содержанием этилового спирта до 22 процентов объема готовой продукции включительно, изготовленный с добавлением ректификованного этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртованных виноградного или иного фруктового сусла, и (или) винного дистиллята, и (или) фруктового дистиллята;

с надписью "Винные напитки (без этилового спирта)" - на винный напиток с содержанием этилового спирта до 15 процентов объема готовой продукции включительно, изготовленный без добавления ректификованного этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртованных виноградного или иного фруктового сусла, и (или) винного дистиллята, и (или) фруктового дистиллята.

Федеральные специальные марки с надписью "Водка" должны наноситься:

с надписью "0,375 л" - на алкогольную продукцию, объем которой в потребительской таре составляет 0,375 литра;

с надписью "0,5 л" - на алкогольную продукцию, объем которой в потребительской таре составляет 0,5 литра;

с надписью "до 0,75 л" - на алкогольную продукцию, объем которой в потребительской таре составляет от 0,5 литра до 0,75 литра включительно;

с надписью "свыше 0,75 л" - на алкогольную продукцию, объем которой в потребительской таре составляет свыше 0,75 литра.

Федеральные специальные марки с надписью "Крепкие спиртные напитки", "Коньяк", "Коньяк (особый)" и "Спиртные напитки (особые)" должны наноситься:

с надписью "до 0,5 л" - на алкогольную продукцию, объем которой в потребительской таре составляет от 0,25 литра до 0,5 литра включительно;

с надписью "до 0,75 л" - на алкогольную продукцию, объем которой в потребительской таре составляет от 0,5 литра до 0,75 литра включительно;

"с надписью "свыше 0,75 л" - на алкогольную продукцию, объем которой в потребительской таре составляет свыше 0,75 литра.

Федеральные специальные марки с надписью "Винные напитки (с этиловым спиртом)" и "Винные напитки (без этилового спирта)" должны наноситься:

с надписью "до 0,75 л" - на алкогольную продукцию, объем которой в потребительской таре составляет до 0,75 литра включительно;

с надписью "свыше 0,75 л" - на алкогольную продукцию, объем которой в потребительской таре составляет свыше 0,75 литра.
(Пункт 3 в редакции, введенной в действие с 1 октября 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2018 года N 1140.

3_1. Федеральные специальные марки размером 63 х 21 миллиметр должны наноситься:

с надписью "Крепкие спиртные напитки" - на алкогольную продукцию (за исключением водки, коньяка, коньяка с защищенным географическим указанием, коньяка с защищенным наименованием места происхождения, коллекционного коньяка и спиртных напитков с защищенным географическим указанием, с защищенным наименованием места происхождения, произведенных из винного, виноградного, коньячного дистиллятов) с содержанием этилового спирта более 25 процентов и до 95 процентов объема готовой продукции включительно;

с надписью "Водка" - на водку с содержанием этилового спирта от 38 процентов и до 56 процентов объема готовой продукции включительно;

с надписью "Коньяк" - на коньяк с содержанием этилового спирта от 40 процентов объема готовой продукции, за исключением коньяка с защищенным географическим указанием, коньяка с защищенным наименованием места происхождения;

с надписью "Коньяк (особый)" - на коньяк с защищенным географическим указанием, коньяк с защищенным наименованием места происхождения, коллекционный коньяк с содержанием этилового спирта не менее 37,5 процента объема готовой продукции;

с надписью "Спиртные напитки до 9%" - на спиртные напитки с содержанием этилового спирта до 9 процентов объема готовой продукции включительно, за исключением спиртных напитков с защищенным географическим указанием, защищенным наименованием места происхождения, произведенных из винного, виноградного, коньячного дистиллятов;

с надписью "Спиртные напитки (особые)" - на спиртные напитки с защищенным географическим указанием, спиртные напитки с защищенным наименованием места происхождения, произведенные из винного, виноградного, коньячного дистиллятов, за исключением коньяка с содержанием этилового спирта от 25 процентов объема готовой продукции.

Федеральные специальные марки с надписью "Крепкие спиртные напитки", "Водка", "Коньяк", "Коньяк (особый)" и "Спиртные напитки (особые)" должны наноситься:

с надписью "до 0,1 л" - на алкогольную продукцию, объем которой в потребительской таре составляет до 0,1 литра включительно;

с надписью "0,25 л" - на алкогольную продукцию, объем которой в потребительской таре составляет 0,25 литра.
(Пункт дополнительно включен с 29 апреля 2011 года постановлением Правительства Российской Федерации от 21 апреля 2011 года N 297; в редакции, введенной в действие с 1 октября 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2018 года N 1140.

4. Пункт утратил силу с 13 июля 2012 года - постановление Правительства Российской Федерации от 11 июля 2012 года N 704..

5. Пункт утратил силу с 13 июля 2012 года - постановление Правительства Российской Федерации от 11 июля 2012 года N 704..

6. Федеральные специальные марки не должны перекрывать информацию, нанесенную на потребительскую тару.

Правила нанесения на федеральные специальные марки сведений о маркируемой ими алкогольной продукции

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 21 декабря 2005 года N 785

(с изменениями на 12 декабря 2015 года)

1. Сведения о маркируемой алкогольной продукции наносятся на федеральные специальные марки организацией, осуществляющей производство алкогольной продукции на территории Российской Федерации (далее - организация), а также сельскохозяйственными товаропроизводителями (организациями, индивидуальными предпринимателями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами), признаваемыми таковыми в соответствии с Федеральным законом "О развитии сельского хозяйства" (далее - сельскохозяйственные товаропроизводители).
(Пункт в редакции, введенной в действие с 25 декабря 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2015 года N 1374.

2. Нанесение сведений о маркируемой алкогольной продукции на федеральные специальные марки осуществляется с помощью технических средств единой государственной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее - единая информационная система) в следующей последовательности:

а) организация, сельскохозяйственный товаропроизводитель после получения федеральных специальных марок получают от территориальных органов в электронном виде информацию о разрядах и номерах выданных им федеральных специальных марок каждого образца;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 10 марта 2010 года постановлением Правительства Российской Федерации от 28 февраля 2010 года N 106; в редакции, введенной в действие с 25 декабря 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2015 года N 1374.

б) организация, сельскохозяйственный товаропроизводитель после получения информации, указанной в подпункте "а" настоящего пункта, осуществляют нанесение сведений о маркируемой алкогольной продукции на федеральные специальные марки в соответствии с установленными Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка перечнем и форматом;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 10 марта 2010 года постановлением Правительства Российской Федерации от 28 февраля 2010 года N 106; (Подпункт в редакции, введенной в действие с 25 декабря 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2015 года N 1374.

в) организация, сельскохозяйственный товаропроизводитель после каждой остановки нанесения сведений о маркируемой алкогольной продукции на федеральные специальные марки, возникшей по любой причине, в том числе завершения нанесения всех сведений на федеральные специальные марки, остановки работы технических средств единой информационной системы, в срок, установленный Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка по согласованию с Федеральной таможенной службой, представляют в территориальный налоговый орган заявку о фиксации в единой информационной системе сведений об алкогольной продукции, маркируемой федеральными специальными марками (далее - заявка);
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 10 марта 2010 года постановлением Правительства Российской Федерации от 28 февраля 2010 года N 106; (Подпункт в редакции, введенной в действие с 25 декабря 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2015 года N 1374.

г) организация, сельскохозяйственный товаропроизводитель получают от территориального органа, осуществившего прием заявки и фиксацию представленных сведений об алкогольной продукции, маркируемой федеральными специальными марками, в единой информационной системе, подтверждение о фиксации представленных сведений об указанной алкогольной продукции в единой информационной системе или уведомление об отказе в фиксации с обоснованием причин отказа.
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 10 марта 2010 года постановлением Правительства Российской Федерации от 28 февраля 2010 года N 106; (Подпункт в редакции, введенной в действие с 25 декабря 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2015 года N 1374.
(Пункт 2 в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 8 января 2009 года N 2.

3. В заявке указываются:

а) дата подачи и порядковый номер заявки;

б) наименование, место нахождения, идентификационный номер налогоплательщика и код причины постановки на учет организации или сельскохозяйственного товаропроизводителя (юридического лица) либо фамилия, имя, отчество (при наличии), место нахождения и идентификационный номер налогоплательщика индивидуального предпринимателя или сельскохозяйственного товаропроизводителя без образования юридического лица, а также код субъекта Российской Федерации, на территории которого находится организация, сельскохозяйственный товаропроизводитель;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 25 декабря 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2015 года N 1374.

в) вид алкогольной продукции;

г) наименование алкогольной продукции;

д) количество единиц маркируемой алкогольной продукции;

е) содержание этилового спирта в алкогольной продукции;

ж) предельная вместимость потребительской тары, в которую разлита алкогольная продукция;

з) дата и номер заявления о выдаче федеральных специальных марок;

и) количество федеральных специальных марок, на которые нанесена информация о маркируемой ими алкогольной продукции, с указанием содержащихся на них надписях о виде алкогольной продукции и предельной вместимости используемой потребительской тары;
(Подпункт в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 8 января 2009 года N 2

к) разряды и номера федеральных специальных марок, на которые нанесена информация о маркируемой алкогольной продукции (подпункт в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 8 января 2009 года N 2;

л) номер, дата выдачи и срок действия лицензии, выданной организации, сельскохозяйственному товаропроизводителю;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 25 декабря 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2015 года N 1374.

м) номер, дата выдачи и срок действия сертификата соответствия маркируемой алкогольной продукции с указанием выдавшего его органа;

н) версия программных средств единой информационной системы, использованных для нанесения на федеральные специальные марки сведений о маркируемой ими алкогольной продукции;
(Подпункт в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 8 января 2009 года N 2

о) порядковый номер остановки нанесения на федеральные специальные марки сведений о маркируемой ими алкогольной продукции;
(Подпункт дополнительно включен постановлением Правительства Российской Федерации от 8 января 2009 года N 2)

п) сведения об образцах федеральных специальных марок, на которые нанесена информация о маркируемой ими алкогольной продукции (надписи о виде алкогольной продукции и о потребительской таре).
(Подпункт дополнительно включен постановлением Правительства Российской Федерации от 8 января 2009 года N 2)

4. Пункт утратил силу - постановление Правительства Российской Федерации от 8 января 2009 года N 2..

5. Заявки, содержащие информацию о федеральных специальных марках с различными надписями о виде алкогольной продукции и предельной вместимости используемой потребительской тары, представляются раздельно.
(Пункт в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 8 января 2009 года N 2

6. Пункт утратил силу - постановление Правительства Российской Федерации от 8 января 2009 года N 2..

7. Пункт утратил силу - постановление Правительства Российской Федерации от 8 января 2009 года N 2..

Требования к образцам федеральных специальных марок

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 21 декабря 2005 года N 785

(с изменениями на 18 марта 2014 года)

____________________________________________________________________
Утратили силу с 1 января 2015 года на основании
постановления Правительства Российской Федерации от 11 июля 2012 года N 704
(с изменениями, внесенными постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2013 года N 1256;
постановлением Правительства Российской Федерации от 27 марта 2014 года N 236). -
См. предыдущую редакцию

____________________________________________________________________

Форма отчета об использовании ранее выданных федеральных специальных марок

УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 21 декабря 2005 года N 785
(В редакции, введенной в действие
с 10 марта 2010 года

постановлением Правительства
Российской Федерации
от 28 февраля 2010 года N 106
;
дополнена с 29 апреля 2011 года
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 21 апреля 2011 года N 297
;
в редакции, введенной в действие
с 1 января 2012 года
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 21 декабря 2011 года N 1079
. -
См. предыдущую редакцию)

Форма отчета об использовании ранее выданных федеральных специальных марок

____________________________________________________________________
Утратила силу с 1 января 2015 года на основании
постановления Правительства Российской Федерации от 11 июля 2012 года N 704
(с изменениями, внесенными постановлением Правительства
Российской Федерации от 26 декабря 2013 года N 1256
;
постановлением Правительства Российской Федерации от 27 марта 2014 года N 236). -
См. предыдущую редакцию

____________________________________________________________________



Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО "Кодекс"

О маркировке алкогольной продукции федеральными специальными марками (с изменениями на 27 сентября 2018 года)

Название документа: О маркировке алкогольной продукции федеральными специальными марками (с изменениями на 27 сентября 2018 года)

Номер документа: 785

Вид документа: Постановление Правительства РФ

Принявший орган: Правительство РФ

Статус: Действующий

Опубликован: Российская газета, N 293, 28.12.2005

Собрание законодательства Российской Федерации, N 52 (ч.III), 26.12.2005, ст.5748

Дата принятия: 21 декабря 2005

Дата начала действия: 01 января 2006
Дата редакции: 27 сентября 2018
Информация о данном документе содержится в профессиональных справочных системах «Кодекс» и «Техэксперт»
Узнать больше о системах