Недействующий

     

ФЕДЕРАЛЬНОЕ МЕДИКО-БИОЛОГИЧЕСКОЕ АГЕНТСТВО

ПРИКАЗ

от 8 апреля 2011 года N 129

Об утверждении Административного регламента Федерального медико-биологического агентства по исполнению государственной функции по контролю и надзору в сфере донорства крови и ее компонентов

____________________________________________________________________
Отменен с 27 декабря 2011 года на основании
приказа ФМБА России от 14 ноября 2011 года N 470
____________________________________________________________________


Во исполнение Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ст.6249; 2009, N 18, ст.2140, N 29, ст.3601, N 48, ст.5711; N 52, ст.6441; 2010, N 17, ст.1988; N 18, ст.2142; N 31, ст.4160, 4193, 4196; N 32, ст.4298; 2011, N 1, ст.20; N 7, ст.905), постановления Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 года N 679 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 47, ст.4933; 2007, N 50, ст.6285; 2008, N 18, ст.2063; 2009, N 41, ст.4765) и в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 11 апреля 2005 года N 206 "О Федеральном медико-биологическом агентстве" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 16, ст.1456; 2006, N 44, ст.4593; N 49, ст.5222; 2008, N 23, ст.2713; N 46, ст.5337; 2009, N 6, ст.738; N 12, ст.1427; N 30, ст.3823; N 43, ст.5064; 2010, N 26, ст.3350)

приказываю:

Утвердить прилагаемый Административный регламент Федерального медико-биологического агентства по исполнению государственной функции по контролю и надзору в сфере донорства крови и ее компонентов.


Врио руководителя
М.Ф.Киселёв


Зарегистрировано

в Министерстве юстиции

Российской Федерации

11 мая 2011 года,

регистрационный N 20710

Приложение

     
Административный регламент Федерального медико-биологического агентства по исполнению государственной функции по контролю и надзору в сфере донорства крови и ее компонентов

     

     

I. Общие положения

1. Административный регламент Федерального медико-биологического агентства по исполнению государственной функции по контролю и надзору в сфере донорства крови и ее компонентов (далее - административный регламент) определяет последовательность административных процедур и сроки исполнения действий при реализации полномочий по осуществлению государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере донорства крови и ее компонентов.

2. Государственная функция по контролю и надзору в сфере донорства крови и ее компонентов (далее - государственная функция) - деятельность Федерального медико-биологического агентства, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений организациями здравоохранения, науки и образования, а также их структурными подразделениями, осуществляющими заготовку, переработку, хранение, транспортировку, применение и обеспечение безопасности донорской крови и ее компонентов (далее - организации здравоохранения), требований, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере донорства крови и ее компонентов к заготовке, переработке, хранению, транспортировке, применению и обеспечению безопасности донорской крови и ее компонентов (далее - обязательные требования), посредством организации и проведения проверок организаций здравоохранения, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также деятельность Федерального медико-биологического агентства по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности организациями здравоохранения.

3. Исполнение государственной функции осуществляют Федеральное медико-биологическое агентство и его территориальные органы - региональные и межрегиональные управления Федерального медико-биологического агентства (далее - территориальные органы ФМБА России).

Разграничение обязанностей территориальных органов ФМБА России устанавливается положениями административного регламента, а также в соответствии с распределением обязанностей территориальных органов ФМБА России и их территориальных отделов по осуществлению государственной функции на территории субъектов Российской Федерации (приложение 1 к административному регламенту).

4. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:

1) Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ст.6249; 2009, N 18, ст.2140; N 29, ст.3601; N 48, ст.5711; N 52, ст.6441; 2010, N 17, ст.1988; N 18, ст.2142; N 31, ст.4160, 4193, 4196; N 32, ст.4298; 2011, N 1, ст.20; N 7, ст.905);

2) Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст.2060; 2010, N 27, ст.3410, N 31, ст.4196);

3) Федеральным законом от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 7, ст.776);

4) Законом Российской Федерации от 9 июня 1993 года N 5142-1 "О донорстве крови и ее компонентов" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 28, ст.1064; Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 19, ст.2024; 2001, N 17, ст.1638; 2002, N 52, ст.5132; 2004, N 35, ст.3607; 2007, N 1, ст.21; N 43, ст.5084; 2008, N 29, ст.3410; N 30, ст.3616; 2009, N 30, ст.3739);

5) Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 года N 5487-1 (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 33, ст.1318; Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, N 52, ст.5086; Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 10, ст.1143; 1999, N 51, ст.6289; 2000, N 49, ст.4740; 2003, N 2, ст.167; N 9, ст.805; N 27, ст.2700; 2004, N 27, ст.2711; N 35, ст.3607; N 49, ст.4850; 2005, N 10, ст.763; N 52, ст.5583; 2006, N 1, ст.10; N 6, ст.640; 2007, N 1, ст.21; N 31, ст.4011; N 43, ст.5084; 2008, N 30, ст.3616; N 45, ст.5149; N 52, ст.6236; 2009, N 1, ст.17; N 30, ст.3739; N 48, ст.5717; N 52, ст.6441; 2010, N 31, ст.4161; N 40, ст.4969);

6) постановлением Правительства Российской Федерации от 26 января 2010 года N 29 "Об утверждении технического регламента о требованиях безопасности крови, ее продуктов, кровезамещающих растворов и технических средств, используемых в трансфузионно-инфузионной терапии" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 5, ст.536, N 42, ст.5380);

7) постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 28, ст.3706);

8) постановлением Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2009 года N 953 "Об обеспечении доступа к информации о деятельности Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 48, ст.5832);

9) приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13 мая 2009 года регистрационный N 13915) с изменениями, внесенными приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 24 мая 2010 года N 199 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 6 июля 2010 года, регистрационный N 17702);

10) приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 14 сентября 2001 года N 364 "Об утверждении Порядка медицинского обследования донора крови и ее компонентов" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 31 октября 2001 года, регистрационный N 3009) с изменениями, внесенными приказами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 16 апреля 2008 года N 175н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13 мая 2008 года, регистрационный N 11679), от 6 июня 2008 года N 261н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 25 июня 2008 года, регистрационный N 11876);

11) приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31 марта 2005 года N 246 "Об утверждении форм представления гражданина Российской Федерации к награждению нагрудным знаком "Почетный донор России" и перечня документов, подтверждающих сдачу крови или плазмы крови" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 3 мая 2005 года, регистрационный N 6566) с изменениями, внесенными приказами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 28 июня 2005 года N 433 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 15 июля 2005 года, регистрационный N 6805), от 8 ноября 2007 года N 688 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 3 декабря 2007 года, регистрационный N 10602);

12) приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 25 ноября 2002 года N 363 "Об утверждении Инструкции по применению компонентов крови" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 20 декабря 2002 года, регистрационный N 4062);

13) приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 16 февраля 2004 года N 82 "О совершенствовании работы по профилактике посттрансфузионных осложнений" (в соответствии с письмом Министерства юстиции Российской Федерации от 18 марта 2004 года N 07/2965-ЮД в государственной регистрации не нуждается);

14) приказом Федерального медико-биологического агентства от 21 апреля 2009 года N 280 "Об утверждении Регламента Федерального медико-биологического агентства" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 6 июля 2009 года, регистрационный N 14213) с изменениями, внесенными приказом ФМБА России от 7 сентября 2009 года N 617 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21 октября 2009 года, регистрационный N 15075).

5. Результатом исполнения государственной функции является обеспечение выполнения организациями здравоохранения обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации.

6. Юридическими фактами, которыми заканчивается исполнение государственной функции, являются:

1) вручение (направление) акта проверки соблюдения обязательных требований руководителю организации здравоохранения, иному должностному лицу или уполномоченному представителю организации здравоохранения;

2) выдача предписания об устранении нарушений обязательных требований, установленных в ходе проверки руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю организации здравоохранения;

3) направление в установленном порядке информации:

а) в органы, осуществляющие лицензирование медицинской деятельности, органы государственной власти и местного самоуправления, в ведении которых находятся проверяемые организации здравоохранения, - о нарушениях обязательных требований;

б) в органы государственного контроля в соответствии с их компетенцией - о нарушениях обязательных требований, не относящихся к компетенции Федерального медико-биологического агентства и территориальных органов ФМБА России;

в) в органы прокуратуры - о нарушениях обязательных требований, содержащих признаки преступлений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

II. Требования к порядку исполнения государственной функции

7. Порядок информирования об исполнении государственной функции.

1) Информация о порядке исполнения государственной функции предоставляется:

а) непосредственно в помещениях ФМБА России и территориальных органов ФМБА России;

б) с использованием средств телефонной связи, электронного информирования и электронной техники;

в) путем публикации следующих сведений на официальном интернет-сайте ФМБА России www.fmbaros.ru:

месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, электронная почта, адреса официальных сайтов в сети Интернет (поддерживается в актуальном состоянии);

текст административного регламента с приложениями (в течение 5 рабочих дней со дня регистрации);

обобщенный план проведения плановых проверок организаций здравоохранения на очередной год (в течение 5 рабочих дней со дня утверждения руководителем ФМБА России);

информация о результатах поверок, проведенных ФМБА России и территориальными органами ФМБА России (не позднее 5 рабочих дней со дня подписания актов проверок).

2) Место нахождения ФМБА России: 123182, г.Москва, Волоколамское шоссе, д.30, стр.1.

Телефон для справок: 8 (499) 190-33-25.

Номер факса: 8 (499) 190-07-25.

Адрес электронной почты: fmba@fmbaros.ru.

3) Плата за исполнение государственной функции не взимается.

8. Сроки исполнения государственной функции:

1) Срок проведения каждой из проверок не может превышать двадцати рабочих дней.

2) В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, на основании мотивированных предложений должностных лиц Федерального медико-биологического агентства или территориальных органов ФМБА России, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения проверки может быть продлен руководителем Федерального медико-биологического агентства или руководителем территориального органа ФМБА России, но не более чем на двадцать рабочих дней.

3) Срок проведения проверки в отношении организации здравоохранения, которая осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству организации здравоохранения.

9. Основанием для прекращения исполнения государственной функции в отношении организации здравоохранения является ликвидация организации здравоохранения.

III. Административные процедуры

10. В рамках исполнения государственной функции устанавливаются следующие административные процедуры:

административная процедура "Получение и анализ сведений о соблюдении организациями здравоохранения обязательных требований в сфере донорства крови и ее компонентов";

административная процедура "Проведение проверок осуществления организациями здравоохранения деятельности в сфере донорства крови и ее компонентов".

11. Структура и взаимосвязи административных процедур, выполняемых при осуществлении государственной функции, приведены на схеме (приложение 2 к административному регламенту).

________________

Схемы (приложения 2-4) в Бюллетене не приводятся. - Прим.ред.

12. Административная процедура "Получение и анализ сведений о соблюдении организациями здравоохранения обязательных требований в сфере донорства крови и ее компонентов" осуществляется постоянно в соответствии с нижеследующим порядком (схема осуществления административной процедуры приведена в приложении 3 к административному регламенту):

1) Федеральное медико-биологическое агентство и территориальные органы ФМБА России получают и анализируют следующие сведения о соблюдении обязательных требований в сфере донорства крови и ее компонентов (далее - сведения) организациями здравоохранения:

идентификационные данные об организациях здравоохранения (ИНН, ОГРН, дата государственной регистрации юридического лица, наименование структурных подразделений, осуществляющих заготовку, переработку, хранение, транспортировку, применение и обеспечение безопасности донорской крови и ее компонентов, номер и дата выдачи лицензии на осуществление медицинской деятельности по заготовке, переработке, хранению, транспортировке, трансфузиологии);

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»