ФЕДЕРАЛЬНОЕ МЕДИКО-БИОЛОГИЧЕСКОЕ АГЕНТСТВО

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА

ПРИКАЗ

от 11 апреля 2011 года N 366/130


Об утверждении Административного регламента взаимодействия Федерального медико-биологического агентства и Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека при проведении совместных проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей


В соответствии со ст.7 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52 (ч.I), ст.6249; 2009, N 18 (ч.I), ст.2140; N 29, ст.3601; N 48, ст.5711; N 52 (ч.I), ст.6441; 2010, N 17, ст.1988; N 18, ст.2142; N 31, ст.4160; N 32, ст.4298)

приказываю:

Утвердить прилагаемый Административный регламент взаимодействия Федерального медико-биологического агентства и Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека при проведении совместных проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Врио руководителя Федерального
медико-биологического агентства
М.Ф.Киселёв

Руководитель
Федеральной службы
по надзору в сфере
защиты прав потребителей
и благополучия человека
Г.Г.Онищенко


Зарегистрировано

в Министерстве юстиции

Российской Федерации

12 мая 2011 года,

регистрационный N 20725

Приложение

     
Административный регламент взаимодействия Федерального медико-биологического агентства и Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека при проведении совместных проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

     

I. Общие положения

1. Административный регламент взаимодействия Федерального медико-биологического агентства и Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека при проведении совместных проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее - Административный регламент) разработан в целях реализации положений, содержащихся в Федеральном законе от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52 (ч.I), ст.6249; 2009, N 18 (ч.I), ст.2140; N 29, ст.3601; N 48, ст.5711; N 52 (ч.I), ст.6441; 2010, N 17, ст.1988; N 18, ст.2142; N 31, ст.4160; N 32, ст.4298) и постановлении Правительства Российской Федерации от 19 января 2005 года N 30 "О Типовом регламенте взаимодействия федеральных органов исполнительной власти" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 4, ст.305; N 47, ст.4933; 2007, N 43, ст.5202; 2008, N 9, ст.852; N 14, ст.1413; 2009, N 12, ст.1429).

2. Административный регламент устанавливает правила организации взаимодействия Федерального медико-биологического агентства (далее - ФМБА России) и Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (далее - Роспотребнадзор) и их территориальных органов при проведении совместных проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в том числе обмена информацией в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения Российской Федерации, путем оперативного представления информации о чрезвычайных ситуациях санитарно-эпидемиологического характера для своевременного принятия мер по ликвидации их возможных медико-санитарных последствий, по предупреждению, пресечению и своевременному расследованию нарушений законодательства Российской Федерации.

3. При осуществлении взаимодействия в рамках настоящего Административного регламента ФМБА России и Роспотребнадзор руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Главного государственного санитарного врача Российской Федерации, Роспотребнадзора и ФМБА России.

II. Принципы взаимодействия

4. При осуществлении взаимодействия ФМБА России и Роспотребнадзор руководствуются следующими основными принципами:

1) приоритет прав и свобод человека и гражданина;

2) законность;

3) гласность при строгом соблюдении государственной и иной охраняемой законом тайны;

4) независимость, самостоятельность в реализации собственных функций и полномочий, а также в выработке форм и методов осуществления мероприятий по контролю (надзору), входящих в компетенцию ФМБА России и Роспотребнадзора;

5) комплексность проведения мероприятий по государственному контролю (надзору);

6) рациональное и эффективное использование ресурсов ФМБА России, Роспотребнадзора и их территориальных органов при проведении совместных проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

III. Направления взаимодействия

5. Взаимодействие в рамках настоящего Административного регламента осуществляется по следующим основным направлениям:

1) планирование и координация совместных мероприятий по контролю (надзору), направленных на реализацию предоставленных Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" полномочий участников взаимодействия в отношении субъектов контрольно-надзорной деятельности в области использования возбудителей инфекционных заболеваний, а также источников ионизирующего излучения (генерирующих);

2) обмен информацией, необходимой для планирования и осуществления контрольно-надзорной деятельности в установленной сфере, представляющей взаимный интерес, в целях обеспечения и повышения эффективности реализуемых полномочий;

3) обмен информацией о чрезвычайных ситуациях санитарно-эпидемиологического характера для своевременного принятия мер по ликвидации их возможных медико-санитарных последствий, по предупреждению, пресечению и своевременному расследованию нарушений законодательства Российской Федерации.

IV. Порядок взаимодействия

6. В целях осуществления взаимодействия в рамках настоящего Административного регламента ФМБА России и Роспотребнадзор:

1) представляют в порядке обмена информацией проекты ежегодных планов проведения плановых проверок в срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок;

2) планируют и согласовывают сроки проведения совместных плановых проверок в срок до 1 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок;

3) дают необходимые указания своим территориальным органам для осуществления взаимодействия в рамках настоящего Административного регламента;

4) организуют и осуществляют обмен информацией о планах, перспективах и результатах деятельности в рамках Административного регламента, иным вопросам, относящимся к предмету настоящего Административного регламента и представляющим взаимный интерес. При необходимости координируют планы своих работ;

5) организуют и проводят совместные проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, принимают необходимые меры, направленные на предотвращение нарушения законодательства в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения в соответствии с предоставленными полномочиями. По итогам проверок издают соответствующие документы в пределах своей компетенции;

6) проводят взаимные консультации и рабочие встречи по актуальным вопросам в целях выработки предложений по проблемам, представляющим взаимный интерес, при организации и проведении совместных плановых проверок;

7) организуют и проводят конференции, совещания, семинары с представителями субъектов контроля.

7. ФМБА России:

7.1. С целью организации и выполнения контрольных мероприятий запрашивает информацию о проведенных и планируемых Роспотребнадзором проверках соблюдения лицензионных требований и условий действия лицензий юридическими лицами, осуществляющими деятельность, связанную с использованием возбудителей инфекционных заболеваний, а также деятельность в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) на территориях и в организациях, подлежащих обслуживанию ФМБА России, держателях лицензий на деятельность, связанную с использованием возбудителей инфекционных заболеваний, а также в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) на территориях и в организациях, подлежащих обслуживанию ФМБА России.

7.2. Включает специалистов Роспотребнадзора (по согласованию) в состав комиссий по проведению контрольных мероприятий в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность, связанную с использованием возбудителей инфекционных заболеваний, а также в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) на территориях и в организациях, подлежащих обслуживанию ФМБА России.

7.3. При получении письменного запроса со стороны Роспотребнадзора о необходимости направления соответствующего специалиста направляет своих представителей для включения в состав комиссий Роспотребнадзора по проверкам соблюдения лицензионных требований и условий юридическими лицами, осуществляющими деятельность, связанную с использованием возбудителей инфекционных заболеваний, а также в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) на территориях и в организациях, подлежащих обслуживанию ФМБА России.

Информация о специалистах ФМБА России, которые направляются для проведения совместных проверок, предоставляется в территориальный орган Роспотребнадзора в течение 2 дней после получения соответствующего запроса. Для оперативности решения вопроса о привлечении специалистов ФМБА России к проведению совместных проверок территориальные органы ФМБА России и Роспотребнадзора могут использовать средства электронной связи.

7.4. Предоставляет (по запросу) Роспотребнадзору данные о проведенных и планируемых контрольных мероприятиях в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность, связанную с использованием возбудителей инфекционных заболеваний, а также в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) на территориях и в организациях, подлежащих обслуживанию ФМБА России.

7.5. Направляет в Роспотребнадзор информацию о выявленных нарушениях лицензионных требований и условий при осуществлении деятельности, связанной с использованием возбудителей инфекционных заболеваний, а также в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) на территориях и в организациях, подлежащих обслуживанию ФМБА России.

7.6. Рассматривает в пределах своей компетенции информацию о выявленных нарушениях лицензионных требований и условий действия лицензий, поступившую от Роспотребнадзора, и принимает решения по пресечению и устранению нарушений законодательства в рамках своих полномочий в течение 10 дней после получения информации. В случае получения информации о нарушениях обязательных требований, содержащих признаки преступлений в соответствии с законодательством Российской Федерации, меры по пресечению и устранению нарушений законодательства принимаются незамедлительно.

8. Роспотребнадзор:

8.1. С целью планирования и выполнения проверок соблюдения лицензионных требований и условий юридическими лицами, осуществляющими деятельность, связанную с использованием возбудителей инфекционных заболеваний, а также деятельность в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) на территориях и в организациях, подлежащих обслуживанию ФМБА России, запрашивает информацию о проведенных и планируемых ФМБА России контрольных мероприятиях, иную информацию, относящуюся к предмету настоящего Административного регламента.

8.2. Включает специалистов ФМБА России (по согласованию) в состав комиссий по проверкам соблюдения лицензионных требований и условий юридическими лицами, осуществляющими деятельность, связанную с использованием возбудителей инфекционных заболеваний, а также деятельность в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) на территориях и в организациях, подлежащих обслуживанию ФМБА России.

8.3. При получении письменного запроса от ФМБА России направляет своих представителей для включения в состав комиссий ФМБА России по проведению контрольных надзорных мероприятий в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность, связанную с использованием возбудителей инфекционных заболеваний, а также деятельность в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) на территориях и в организациях, подлежащих обслуживанию ФМБА России.

8.4. Предоставляет (по запросу) ФМБА России данные о проведенных и планируемых контрольных мероприятиях и их результатах.

8.5. Направляет в ФМБА России информацию о выявленных нарушениях при проверках соблюдения лицензионных требований и условий юридическими лицами, осуществляющими деятельность, связанную с использованием возбудителей инфекционных заболеваний, а также деятельность в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) на территориях и в организациях, подлежащих обслуживанию ФМБА России.

8.6. Рассматривает в пределах своей компетенции информацию о выявленных нарушениях, поступившую от ФМБА России, и принимает решения по ним в рамках своих полномочий.

9. Для выполнения предусмотренных настоящим Административным регламентом мероприятий ФМБА России и Роспотребнадзор могут создавать совместные рабочие группы.

V. Порядок информационного взаимодействия

10. Информационное взаимодействие между ФМБА России и Роспотребнадзором осуществляется с целью:

оперативного получения информации для принятия решений по результатам мероприятий по контролю (надзору) в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

оперативного получения информации о чрезвычайных ситуациях санитарно-эпидемиологического характера для своевременного принятия мер по ликвидации их возможных медико-санитарных последствий;

своевременного предупреждения, выявления и пресечения нарушений законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

11. Информационный обмен осуществляется на основании письменных запросов, подлежащих рассмотрению и предоставлению запрашиваемой информации в установленный срок.

12. Полученную в порядке обмена информацию ФМБА России и Роспотребнадзор используют только в пределах полномочий, предоставленных законодательством Российской Федерации.

Обмен информацией осуществляется на безвозмездной основе.

13. Порядок размещения в информационных системах общего пользования сведений о деятельности ФМБА России и Роспотребнадзора при осуществлении мероприятий по контролю и надзору и доступа к указанной информации устанавливается в соответствии с законодательством Российской Федерации.

14. По согласованию с ФМБА России и Роспотребнадзором информация о результатах совместных проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей может быть размещена на официальных сайтах Роспотребнадзора и ФМБА России и территориальных органов Роспотребнадзора и ФМБА России. Объем информации и ее содержание должны соответствовать положениям ст.13 Федерального закона от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления". При размещении информации о результатах проверки должностные лица Роспотребнадзора и ФМБА России обязаны соблюдать ограничения, предусмотренные ст.15 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

15. При подготовке и направлении в порядке обмена информации о чрезвычайных ситуациях санитарно-эпидемиологического характера для своевременного принятия мер по ликвидации их возможных медико-санитарных последствий Роспотребнадзор и ФМБА России руководствуются постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 24 февраля 2009 года N 11 "О представлении внеочередных донесений о чрезвычайных ситуациях в области общественного здравоохранения санитарно-эпидемиологического характера" (зарегистрировано в Минюсте России 10 апреля 2010 года, регистрационный N 13745).



Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

Бюллетень нормативных актов
федеральных органов
исполнительной власти,
N 24, 13.06.2011

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»