Недействующий

     

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 18 октября 2010 года N 498

Об организации в Министерстве экономического развития Российской Федерации работы по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и исполнению государственных контрактов

____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 апреля 2014 года на основании
приказа Минэкономразвития России от 26 марта 2014 года N 161
____________________________________________________________________



В целях организации в Министерстве экономического развития Российской Федерации работы по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и исполнению государственных контрактов, руководствуясь нормами Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон),

приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Регламент организации в Министерстве экономического развития Российской Федерации работы по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и исполнению государственных контрактов.

2. Образовать в Министерстве экономического развития Российской Федерации следующие единые комиссии:

- Единую комиссию Минэкономразвития России по размещению заказов для государственных нужд;

- Единую комиссию Минэкономразвития России по размещению заказов на выполнение научно-исследовательских работ и научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (далее - НИР и НИОКР).

3. Заместителю Министра экономического развития Российской Федерации Савельеву О.Г. в срок до 30 октября 2010 года внести в установленном порядке для утверждения предложения по составам единых комиссий, указанных в пункте 2 настоящего приказа.

4. Заместителям Министра в соответствии с распределением обязанностей обеспечить формирование и утверждение планов-графиков размещения государственных заказов по направлениям деятельности, за исключением заказов на выполнение НИР и НИОКР.

5. Утверждение тематического плана проведения прикладных научных исследований в области национальной экономики, включая входящие в реализуемые Министерством президентские, федеральные и ведомственные целевые программы (далее - тематический план), оставляю за собой.

6. Директорам департаментов обеспечивать исполнение планов-графиков размещения заказов на очередной финансовый год по направлениям деятельности и тематического плана и, при необходимости, своевременно вносить предложения об их изменении.

7. Признать утратившими силу:

приказ Минэкономразвития России от 11 августа 2006 года N 230 "О мерах по выполнению Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", за исключением пункта 1;

пункт 4 приказа Минэкономразвития России от 29 декабря 2006 года N 434 "О проведении открытого конкурса на оказание комплекса услуг по обеспечению организации XI Петербургского международного экономического форума в июне 2007 года в г.Санкт-Петербурге";

приказ Минэкономразвития России от 21 августа 2007 года N 279 "О внесении изменений в приказ Минэкономразвития России от 11 августа 2006 года N 230 "О мерах по выполнению Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";

приказ Минэкономразвития России от 5 марта 2008 года N 59 "Об организации работы в Минэкономразвития России по размещению заказов на выполнение прикладных научных исследований в области национальной экономики, включая входящие в реализуемые Министерством президентские, федеральные и ведомственные целевые программы";

приказ Минэкономразвития России от 21 ноября 2008 года N 408 "О внесении изменения в приказ Минэкономразвития России от 11 августа 2006 года N 230 "О мерах по выполнению Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";

приказ Минэкономразвития России от 14 сентября 2009 года N 367 "О внесении изменений в приказ Минэкономразвития России от 11 августа 2006 года N 230 и признании утратившим силу приказа Минэкономразвития России от 31 марта 2008 года N 81";

пункт 4 приказа Минэкономразвития России от 30 октября 2009 года N 436 "О мерах по обеспечению функционирования официального сайта Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд и официального сайта Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации или муниципальных нужд";

приказ Минэкономразвития России от 8 июня 2010 года N 230 "О внесении изменения в приказ Минэкономразвития России от 11 августа 2006 года N 230 "О мерах по выполнению Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

8. Пункт 1 приказа Минэкономразвития России от 11 августа 2006 года N 230 "О мерах по выполнению Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" признать утратившим силу с момента утверждения составов единых комиссий, предусмотренных пунктом 2 настоящего приказа.

9. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра Савельева О.Г.

Министр
Э.С.Набиуллина

     

     

УТВЕРЖДЕН
приказом Минэкономразвития России
от 18 октября 2010 года N 498

     

Регламент организации в Министерстве экономического развития Российской Федерации работы по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и исполнению государственных контрактов



1. Настоящий Регламент определяет организацию в Министерстве экономического развития Российской Федерации (далее - Министерство) работы структурных подразделений Министерства:

при формировании государственного заказа в интересах Министерства;

при размещении государственного заказа в интересах Министерства в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон);

при осуществлении контроля за надлежащим исполнением государственных контрактов и приемки результатов их исполнения.

2. В целях формирования государственного заказа в интересах Министерства заместители Министра утверждают планы-графики размещения заказов по направлениям деятельности, подготовленные на основе предложений заинтересованных департаментов, представляемых с обоснованием начальной (максимальной) цены контракта и указанием способа размещения заказа.

Обоснование начальной (максимальной) цены государственного контракта заинтересованные департаменты осуществляют с учетом потребностей в товарах, работах, услугах следующими способами:

на основании анализа сведений об аналогичных затратах предыдущего периода (при наличии);

на основании коммерческих предложений организаций (не менее двух предложений от разных организаций), размещенных на сайтах в сети Интернет, в средствах массовой информации и иных источниках, а также на основе предварительных переговоров и иных документов.

Обоснование и/или расчет потребностей в товарах, работах и услугах, а также обоснование начальной (максимальной) цены контракта, завизированные директором заинтересованного департамента (лицом, исполняющим его обязанности), представляются заместителю Министра одновременно с планом-графиком и являются приложением к нему.

3. Предложения по размещению заказов на выполнение научно-исследовательских работ или научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (далее - НИР и НИОКР) с обоснованием начальной (максимальной) цены контракта, согласованные с курирующим заместителем Министра, направляются заинтересованными департаментами в Департамент стратегического управления (программ) и бюджетирования для формирования тематического плана и его внесения на утверждение Министра.

4. Планы-графики размещения заказов, утвержденные заместителями Министра по направлениям деятельности, и тематический план, утвержденный Министром, в совокупности составляют Сводный годовой план-график размещения заказов в Министерстве, который направляется Департаментом управления делами для размещения в установленном порядке на официальном сайте Министерства в сети Интернет не позднее 1 февраля очередного финансового года.

5. Размещение заказов осуществляется в сроки, установленные Сводным годовым планом-графиком размещения заказов в Министерстве.

6. При размещении заказов полномочия конкурсных, аукционных и котировочных комиссий осуществляют следующие единые комиссии (далее - единые комиссии):

Единая комиссия Минэкономразвития России по размещению заказов для государственных нужд;

Единая комиссия Минэкономразвития России по размещению заказов на выполнение НИР и НИОКР.

Составы единых комиссий формируются из сотрудников указанных в пункте 7 настоящего Регламента специализированных структурных подразделений (отделов) Департамента управления делами и Департамента стратегического управления (программ) и бюджетирования, а также при необходимости из представителей других департаментов Министерства. Составы единых комиссий утверждаются Министром экономического развития Российской Федерации.

Организация работы каждой единой комиссии возлагается на ответственного секретаря, назначаемого из числа сотрудников специализированного структурного подразделения (отдела) департамента, обеспечивающего деятельность единой комиссии.

Дата, время и место заседания каждой единой комиссии назначаются председателем единой комиссии (а в период его отсутствия - заместителем председателя единой комиссии) и доводятся до сведения членов единой комиссии ответственным секретарем.

По решению единой комиссии, зафиксированному в протоколе, к деятельности единой комиссии могут быть привлечены эксперты.

Экспертами не могут быть лица, которые лично заинтересованы в результатах размещения заказа (в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в конкурсе либо состоящие в штате организаций, подавших указанные заявки), либо физические лица, на которых способны оказывать влияние участники размещения заказа (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами участников размещения заказа). Эксперты представляют в единую комиссию экспертные заключения по вопросам, поставленным перед ними единой комиссией. Экспертное заключение представляется в единую комиссию в письменной форме, носит рекомендательный характер и прикладывается к соответствующему протоколу.

7. Обеспечение деятельности Единой комиссии Минэкономразвития России по размещению заказов для государственных нужд осуществляет Департамент управления делами.

Обеспечение деятельности Единой комиссии Минэкономразвития России по размещению заказов на выполнение НИР и НИОКР осуществляет Департамент стратегического управления (программ) и бюджетирования.

Обеспечение деятельности единых комиссий включает в себя в том числе функции по разработке проектов приказов о размещении заказов с приложением проектов конкурсной документации, документации об аукционе или запросе котировок, проектов государственных контрактов, функции по размещению на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов, конкурсной документации, документации об аукционе или запросе котировок, протоколов заседаний единых комиссий и иной информации, предусмотренной Федеральным законом.

Выполнение перечисленных функций в департаментах, обеспечивающих деятельность единых комиссий, осуществляют специализированные структурные подразделения (далее - специализированные отделы).

8. Заинтересованные департаменты вносят в соответствующий департамент, обеспечивающий деятельность единой комиссии:

предложения о размещении заказов с указанием технических требований (спецификации, задания) к предмету заказа;

перечни критериев оценки конкурсных заявок с указанием значений значимости таких критериев.

При наличии замечаний представленные документы с соответствующими обоснованиями возвращаются для доработки в 5-дневный срок.

9. Проекты приказов о размещении заказов с приложением проектов конкурсной документации, документации об аукционе или запросе котировок, включающих проекты государственных контрактов, подготавливаются специализированными отделами на основе предложений, представленных заинтересованными департаментами, и примерных форм, разработанных Департаментом управления делами и Департаментом стратегического управления (программ) и бюджетирования по согласованию с Правовым департаментом и Финансовым департаментом.

Подготовленные специализированными отделами проекты приказов о размещении заказов направляются на согласование в Правовой департамент и Финансовый департамент.

Правовой департамент осуществляет экспертизу представленных документов с целью выявления противоречий законодательству Российской Федерации.

Финансовый департамент обеспечивает проведение экспертизы представленных документов на предмет соответствия данных об объемах средств показателям бюджетной росписи Министерства и лимитам бюджетных обязательств, проверяет банковские реквизиты, порядок расчетов по контракту, а также обеспечение заявок участников размещения заказов и обеспечение исполнения контракта (в случае если это предусмотрено конкурсной документацией или документацией об аукционе).

При отсутствии замечаний Правовой департамент и Финансовый департамент согласовывают документы по принадлежности вопросов в десятидневный срок с даты поступления. При наличии замечаний представленные документы возвращаются для доработки.

Проект приказа о размещении заказа направляется Департаментом управления делами на подпись курирующему заместителю Министра в соответствии с распределением обязанностей при наличии виз директоров Правового департамента, Финансового департамента, Департамента управления делами и заинтересованного департамента (лиц, исполняющих их обязанности).

В случае размещения заказов на выполнение НИР и НИОКР проект приказа о размещении заказа направляется Департаментом стратегического управления (программ) и бюджетирования на подпись курирующему заместителю Министра в соответствии с распределением обязанностей, при наличии виз директоров Правового департамента, Финансового департамента, Департамента стратегического управления (программ) и бюджетирования и заинтересованного департамента (лиц, исполняющих их обязанности).

На проекте приказа о размещении заказа, согласованном с Правовым департаментом, проставляется штамп "Правовая экспертиза".

При размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме в приказе о размещении заказа указываются особенности размещения такого заказа, в том числе определяется сотрудник Министерства, наделенный правом на совершение действий на электронных площадках в сети Интернет от имени Министерства, а также при необходимости устанавливается порядок взаимодействия структурных подразделений Министерства.

Изменения в утвержденную конкурсную документацию, документацию об аукционе или запрос котировок вносятся в порядке, установленном настоящим Регламентом, для их утверждения.

10. Для разработки проектов конкурсной документации, документации об аукционе, проведения экспертизы и выполнения других функций, связанных с обеспечением проведения торгов в соответствии с Федеральным законом, может привлекаться специализированная организация.

Выбор специализированной организации осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом, с учетом лимитов бюджетных обязательств на указанные расходы.

В случае привлечения специализированной организации объем выполняемых специализированной организацией работ определяется соответствующим договором (контрактом).

11. По итогам проведения конкурса, аукциона или запроса котировок Департамент стратегического управления (программ) и бюджетирования - в случае размещения заказов на выполнение НИР и НИОКР, или Департамент управления делами - в остальных случаях, осуществляют:

- подготовку к подписанию проекта государственного контракта по утвержденной приказом о размещении заказа форме и в соответствии с условиями конкурсной документации, документации об аукционе или запроса котировок и предложением, содержащимся в заявке, поданной лицом, с которым в соответствии с Федеральным законом заключается контракт;

- представление государственного контракта на подпись уполномоченному должностному лицу Министерства в сроки, установленные Федеральным законом.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»