МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 9 апреля 2009 года N 122

О порядке бюджетного финансирования в Министерстве экономического развития Российской Федерации

(с изменениями на 8 апреля 2010 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

приказом Минэкономразвития России от 23 ноября 2009 года N 484;

приказом Минэкономразвития России от 8 апреля 2010 года N 135.

____________________________________________________________________


В целях совершенствования порядка бюджетного финансирования, повышения ответственности должностных лиц за эффективное и целевое использование средств федерального бюджета

приказываю:

1. Утвердить Положение о порядке бюджетного финансирования в Минэкономразвития России (приложение N 1).

2. Закрепить статьи ведомственной структуры расходов федерального бюджета за структурными подразделениями Министерства, ответственными за их исполнение, согласно приложению N 2.

3. Возложить контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств на заместителей Министра, координирующих и контролирующих работу структурных подразделений центрального аппарата Министерства в соответствии с закреплением статей ведомственной структуры расходов федерального бюджета согласно пункту 2 настоящего приказа.

4. Признать утратившими силу:

приказ Минэкономразвития России от 29 марта 2006 года N 77 "О порядке бюджетного финансирования в Министерстве экономического развития и торговли Российской Федерации";

приказ Минэкономразвития России от 20 сентября 2006 года N 282 "О внесении дополнений в приказ Минэкономразвития России от 29 марта 2006 года N 77 "О порядке бюджетного финансирования в Министерстве экономического развития и торговли Российской Федерации".

5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра Савельева О.Г.

Министр
Э.С.Набиуллина

     

Приложение N 1
к приказу
Минэкономразвития России
   от 9 апреля 2009 года N 122

     
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке бюджетного финансирования в Минэкономразвития России

(с изменениями на 8 апреля 2010 года)


1. Общие положения


Настоящее Положение определяет порядок планирования, распределения, финансирования бюджетных расходов, выделяемых Министерству экономического развития Российской Федерации (далее - Министерство) как субъекту бюджетного планирования и главному распорядителю бюджетных средств (ГРБС).

Функции субъекта бюджетного планирования и главного распорядителя средств федерального бюджета Министерство осуществляет через Финансовый департамент (ФД) с участием структурных подразделений, ответственных за исполнение ведомственных расходов федерального бюджета по конкретным направлениям деятельности (далее -ответственные департаменты), и подразделений, координирующих работу ответственных департаментов в соответствии с возложенными на них функциональными обязанностями и настоящим Положением (далее - департаменты-координаторы).

2. Порядок планирования и исполнения ведомственной структуры расходов федерального бюджета

2.1. Планирование бюджетных ассигнований, выделяемых Министерству на очередной финансовый год и плановый период как субъекту бюджетного планирования, осуществляется ФД в соответствии с методическими указаниями Минфина России с привлечением подведомственных Министерству федеральных служб, федеральных агентств и соответствующих департаментов Министерства (по закрепленным направлениям деятельности), в части инвестиционных расходов - по согласованию с Департаментом государственных целевых программ и капитальных вложений (ДГЦПиКВ).

2.2. Распределение бюджетных проектировок по разделам, подразделам, целевым статьям, видам расходов и кодам операций сектора государственного управления (КОСГУ) классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период отдельно по бюджетам действующих и принимаемых обязательств (с приложением необходимых расчетов и обоснований требуемых ассигнований) каждый ГРБС готовит самостоятельно (по инвестиционным расходам согласовывает данные с ДГЦПиКВ) и направляет в ФД для обобщения и представления в Минфин России.

Распределение бюджетных проектировок действующих и принимаемых обязательств Минэкономразвития России в качестве ГРБС готовит ФД совместно с ответственными департаментами Министерства.

2.3. ФД совместно с ответственными департаментами и подведомственными Министерству федеральными службами, федеральными агентствами осуществляет обоснование и защиту бюджетных проектировок в Минфине России по соответствующим направлениям деятельности.

По решению Министра несогласованные вопросы по предельным объемам бюджетных ассигнований действующих и параметрам принимаемых бюджетных обязательств на очередной финансовый год и плановый период могут вноситься на рассмотрение в Правительственную комиссию по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период (далее - Бюджетная комиссия).

2.4. После доведения Минфином России до Министерства показателей (изменений) сводной бюджетной росписи федерального бюджета (далее - сводная роспись) на очередной финансовый год и плановый период ФД распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и направляет необходимую информацию ответственным департаментам, департаментам-координаторам.

Бюджетная роспись на очередной финансовый год и плановый период и лимиты бюджетных обязательств на очередной финансовый год по расходам Министерства утверждаются Министром.

2.5. ФД осуществляет расчеты с организациями (исполнителями, поставщиками) за поставленные товары, выполненные работы и оказанные услуги в соответствии с заключенными государственными контрактами (договорами, соглашениями) и на основании утвержденных распределений текущих лимитов бюджетных обязательств (приложение N 1 к настоящему Положению) в порядке, определенном законодательством Российской Федерации, приказом Минэкономразвития России от 11 августа 2006 года N 230 "О мерах по выполнению Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (с изменениями), приказом Минэкономразвития России от 17 октября 2008 года N 340 "Об организации в Министерстве экономического развития Российской Федерации работы с федеральными целевыми программами и межгосударственными целевыми программами, федеральной адресной инвестиционной программой и целевыми программами ведомств" и настоящим Положением.

Распределения текущих лимитов бюджетных обязательств готовят ответственные департаменты по мере получения отчетов о поставке товаров, выполнении работ и оказании услуг по заключенным государственным контрактам (договорам, соглашениям) и утверждают их у заместителя Министра, координирующего и контролирующего соответствующее направление бюджетного финансирования.

2.6. Другие вопросы, возникающие в процессе исполнения бюджета, регулируются Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и иными нормативными правовыми актами.

3. Особенности финансирования расходов по отдельным направлениям

3.1. Финансирование расходов на содержание центрального аппарата Министерства и подведомственных учреждений


Финансирование центрального аппарата Министерства, подведомственных учреждений осуществляется ФД по направлениям и видам их деятельности, расходы на которые предусмотрены в соответствующих разделах (подразделах) ведомственной структуры расходов федерального бюджета.

Формирование проекта расходов федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период и защита в Минфине России потребности в бюджетных ассигнованиях на обеспечение деятельности центрального аппарата Министерства и подведомственных учреждений производится ФД на основании представленных ими заявок с учетом предложений Департамента управления делами (ДУД) (в части хозяйственных расходов центрального аппарата Министерства, расходов центрального аппарата Министерства на обеспечение деятельности в сфере информационной безопасности, защиты государственной тайны, специальной связи, а также расходов федерального бюджета на содержание государственных специализированных учреждений) и Департамента государственной службы и кадров (ДГСиК) (в части расходов центрального аппарата Министерства на обеспечение деятельности в сфере информационно-аналитического обеспечения работы с кадрами, привлечения независимых экспертов в комиссии Министерства по кадровым вопросам) (абзац в редакции приказа Минэкономразвития России от 23 ноября 2009 года N 484 - см. предыдущую редакцию).

ДГСиК по предложениям подведомственных учебных учреждений формирует и направляет на утверждение в Рособразование проект государственного задания на подготовку специалистов (контрольных цифр приема). На основании утвержденного Рособразованием государственного задания на подготовку специалистов (контрольных цифр приема) ДГСиК осуществляет подготовку приказа об утверждении контрольных цифр приема в Министерстве и обеспечивает доведение их до подведомственных учреждений (абзац дополнительно включен приказом Минэкономразвития России от 23 ноября 2009 года N 484).

ФД доводит до подведомственных учреждений объемы бюджетных ассигнований на плановый период и лимиты бюджетных обязательств на очередной финансовый год, а также рассматривает и согласовывает бюджетные сметы подведомственных учреждений на текущий финансовый год. Бюджетные сметы утверждаются в установленном порядке. Финансирование подведомственных бюджетных учреждений осуществляется через лицевые счета, открытые в территориальных органах Федерального казначейства.

При распределении бюджетных средств на содержание образовательных учреждений учитывается численность преподавательского состава и обучаемого контингента на основе государственного задания на подготовку специалистов (контрольных цифр приема), а при распределении средств на содержание научных учреждений - объем и качество прикладных и фундаментальных научных исследований, выполненных за отчетный год.

Департамент стратегического управления (программ) и бюджетирования по предложениям заинтересованных подразделений формирует и согласовывает с заместителем Министра, координирующим и контролирующим работу данного Департамента, перечни прикладных и фундаментальных научных исследований и разработок по подведомственным государственным научным учреждениям.

ФД совместно с Департаментом стратегического управления (программ) и бюджетирования согласовывает объемы средств, выделяемых на финансирование государственных научных учреждений, находящихся в ведении Министерства.

3.2. Прикладные научные исследования в области национальной экономики


Финансирование прикладных научных исследований в области национальной экономики осуществляется по следующим направлениям расходов:

выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР) по государственным контрактам в интересах Министерства;

выполнение НИОКР по государственным контрактам в рамках реализации федеральных целевых программ.

Департамент стратегического управления (программ) и бюджетирования на основании предложений департаментов Министерства (далее - департаменты-заказчики) разрабатывает проект тематического плана Министерства по конкретным направлениям НИОКР на очередной финансовый год и совместно с ФД осуществляет защиту потребности в бюджетном финансировании в Минфине России.

Департаменты-заказчики:

вносят в Департамент стратегического управления (программ) и бюджетирования предложения для формирования проекта тематических планов на очередной финансовый год в соответствии с задачами, стоящими перед Министерством и определенными в Послании Президента Российской Федерации, поручениях Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, программах и планах социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную и долгосрочную перспективы и в других документах, с обоснованием их стоимости;

создают конкурсные комиссии по проведению конкурсов на право заключить государственные контракты на выполнение прикладных научных исследований в области национальной экономики, включая входящие в реализуемые Министерством президентские, федеральные и ведомственные целевые программы;

организуют в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными актами, установленными Министерством, конкурсы на выполнение НИОКР;

подготавливают, согласовывают и представляют на утверждение заместителю Министра, координирующему и контролирующему деятельность департамента-заказчика, проекты государственных контрактов;

создают приемочные комиссии и организуют их работу по приемке выполненных работ (этапов) по заключенным государственным контрактам;

оформляют документы, необходимые для оплаты работ (государственные контракты, акты сдачи-приемки выполненных работ и др.) и направляют их в Департамент стратегического управления (программ) и бюджетирования, а сведения о заключенных государственных контрактах, о внесении изменений к ним, а также о завершении работ направляют в ФД с сопроводительным письмом для представления в Управление федерального казначейства по г.Москве.

Департамент стратегического управления (программ) и бюджетирования после получения годовых объемов (лимитов) финансирования:

на основе предложений департаментов-заказчиков обеспечивает подготовку и представление проектов тематических планов на рассмотрение Экспертной комиссии по формированию тематических планов на проведение прикладных научных исследований в области национальной экономики (далее - Экспертная комиссия), включая входящие в реализуемые Министерством президентские, федеральные и ведомственные целевые программы;

с учетом заключения Экспертной комиссии представляет на утверждение:

Министру - проект тематического плана по выполнению задач, определенных в Послании Президента Российской Федерации, поручениях Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, программах и планах социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную и долгосрочную перспективы, или на выполнение НИОКР, стоимостью свыше 3 млн. рублей;

заместителям Министра, координирующим и контролирующим направления деятельности департаментов-заказчиков, - проект тематического плана на выполнение НИОКР, стоимость которых не превышает 3 млн. рублей.

Финансирование расходов на выполнение НИОКР за счет средств федерального бюджета осуществляет ФД на основании полученных от Департамента стратегического управления (программ) и бюджетирования распределений текущего лимита бюджетных обязательств (приложение N 1 к настоящему Положению), заключенных государственных контрактов и утвержденных актов сдачи-приемки выполненных работ.

3.3. Финансирование бюджетных инвестиций из федерального бюджета в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации


Финансирование бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации (далее - бюджетные инвестиции), предусмотренных Министерству в рамках реализации Федеральной адресной инвестиционной программы (ФАИП) на очередной финансовый год и плановый период, осуществляется в соответствии с утвержденной сводной бюджетной росписью расходов федерального бюджета.

Формирование и утверждение расходов федерального бюджета по бюджетным инвестициям осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Бюджетным посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 года N 1010 "О порядке составления проекта федерального бюджета и проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период" и от 11 октября 2001 года N 714 "Об утверждении Положения о формировании перечня строек и объектов для федеральных государственных нужд и их финансировании за счет средств федерального бюджета" (с изменениями), приказом Минэкономразвития России от 18 декабря 2001 года N 521 "Об организации работы в Минэкономразвития России по формированию перечня строек и объектов для федеральных государственных нужд и их финансированию за счет средств федерального бюджета" (с изменениями), приказом Минэкономразвития России от 17 октября 2008 года N 340 "Об организации в Министерстве экономического развития Российской Федерации работы с федеральными целевыми программами и межгосударственными целевыми программами, федеральной адресной инвестиционной программой и целевыми программами ведомств".

Основанием для финансирования бюджетных инвестиций, главным распорядителем бюджетных средств по которым выступает Минэкономразвития России, является Перечень строек и объектов для федеральных государственных нужд на очередной финансовый год и плановый период (далее - Перечень), утверждаемый Правительством Российской Федерации.

Утвержденный Перечень и изменения к нему доводятся Департаментом государственных целевых программ и капитальных вложений (ДГЦПиКВ) до ответственных департаментов и ФД.

По объектам строительства, по которым Министерство выступает государственным заказчиком, ответственные департаменты Министерства осуществляют следующие мероприятия:

готовят проекты приказов Министерства об утверждении проектной документации объектов капитального строительства, получивших положительное заключение Главгосэкспертизы России;

подготавливают в установленном порядке проекты актов Правительства Российской Федерации или проекты актов Министерства о подготовке и реализации бюджетных инвестиций из федерального бюджета в объекты капитального строительства, не включенные в федеральные целевые программы;

вносят в ДГЦПиКВ предложения о включении в Перечень объектов Минэкономразвития России с обоснованием стоимости их строительства и предложения о внесении изменений в Перечень;

готовят предложения о внесении изменений в бюджетную роспись, согласованные с ДГЦПиКВ, и вносят их в ФД;

создают конкурсные комиссии и проводят работу по размещению заказов на выполнение проектных работ и работ по строительству (реконструкции) объектов в соответствии с федеральным законодательством и нормами, установленными Министерством;

подготавливают, согласовывают и представляют на утверждение заместителю Министра, координирующему и контролирующему соответствующее направление деятельности, проекты государственных контрактов (договоров);

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»