Недействующий

     

Министерство юстиции Российской Федерации
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА СУДЕБНЫХ ПРИСТАВОВ

ПРИКАЗ

от 28 декабря 2009 года N 540

Об утверждении Инструкции о порядке организации и проведения проверок в Федеральной службе судебных приставов

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
приказа ФССП России от 5 апреля 2011 года N 108
____________________________________________________________________


В целях дальнейшего совершенствования организации проверок в Федеральной службе судебных приставов и с учетом практики их проведения

приказываю:

1. Утвердить прилагаемую Инструкцию о порядке организации и проведения проверок в Федеральной службе судебных приставов.

2. Руководителям структурных подразделений центрального аппарата Федеральной службы судебных приставов обеспечить выполнение требований Инструкции о порядке организации и проведения проверок в Федеральной службе судебных приставов.

3. Руководителям территориальных органов Федеральной службы судебных приставов - главным судебным приставам субъектов Российской Федерации обеспечить выполнение требований Инструкции о порядке организации и проведения проверок в Федеральной службе судебных приставов, в срок до 01.03.2010 привести в соответствие с Инструкцией о порядке организации и проведения проверок в Федеральной службе судебных приставов инструкции о порядке организации и проведении проверок в территориальных органах Федеральной службы судебных приставов.

4. Признать утратившими силу:

приказ ФССП России от 27.03.2007 N 96 "Об утверждении Инструкции о порядке организации и проведения проверок в Федеральной службе судебных приставов";

приказ ФССП России от 09.04.2008 N 223 "О внесении изменений в Инструкцию о порядке организации и проведения проверок в Федеральной службе судебных приставов, утвержденную приказом ФССП России от 27.03.2007 N 96";

приказ ФССП России от 25.07.2008 N 346 "О внесении изменений в Инструкцию о порядке организации и проведения проверок в Федеральной службе судебных приставов, утвержденную приказом ФССП России от 27.03.2007 N 96";

приказ ФССП России от 03.12.2008 N 488 "О внесении изменений в Инструкцию о порядке организации и проведения проверок в Федеральной службе судебных приставов, утвержденную приказом ФССП России от 27.03.2007 N 96".

5. Контроль за исполнением приказа возложить на первого заместителя директора Федеральной службы судебных приставов - первого заместителя главного судебного пристава Российской Федерации Сазонова С.В.

Директор
А.О.Парфенчиков

     

Приложение
к приказу Федеральной службы
судебных приставов
от 28 декабря 2009 года N 540

          
Инструкция о порядке организации и проведения проверок в Федеральной службе судебных приставов

I. Общие положения

1.1. Инструкция о порядке организации и проведения проверок в Федеральной службе судебных приставов (далее - Инструкция) определяет порядок организации и проведения проверок в Федеральной службе судебных приставов как формы контроля, включающей в себя комплекс мероприятий по оценке состояния и результатов деятельности путем изучения и проверки фактического положения дел в территориальных органах Федеральной службы судебных приставов (далее - территориальные органы) и их структурных подразделениях в целях выработки мер по повышению ее эффективности.

1.2. Планирование проверок осуществляется на основе анализа результатов деятельности территориальных органов и их структурных подразделений.

II. Задачи, виды и формы проверок

2.1. Основные задачи проверок:

изучение практики применения в деятельности территориальных органов и их структурных подразделений положений законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, приказов и распоряжений Министерства юстиции Российской Федерации и Федеральной службы судебных приставов;

проверка объективности представляемых в центральный аппарат ФССП России статистических данных о результатах деятельности территориальных органов и их структурных подразделений;

выявление недостатков, нарушений в деятельности проверяемых территориальных органов и их структурных подразделений, определение причин их возникновения, а также выработка мер по их устранению;

оказание методической и практической помощи с целью повышения эффективности деятельности территориальных органов и их структурных подразделений;

изучение, обобщение и распространение положительного опыта использования прогрессивных форм и методов в деятельности территориальных органов и их структурных подразделений.

2.2. Проверки подразделяются на плановые и внеплановые.

Проверка, включенная в план командирования, утвержденный приказом ФССП России, является плановой.

Внеплановая проверка назначается директором Федеральной службы судебных приставов - главным судебным приставом Российской Федерации (далее - Директор) при существенном отставании текущих показателей эффективности деятельности территориального органа от плановых заданий или при получении информации, требующей более тщательного (предметного) изучения.

2.3. По объему проверяемых вопросов проверки подразделяются на комплексные, инспекционные, целевые и контрольные.

2.3.1. Комплексные проверки проводятся по всем направлениям деятельности с целью изучения и оценки результатов работы за определенный период.

2.3.2. Инспекционные проверки проводятся по нескольким направлениям деятельности с целью изучения и оценки результатов работы за определенный период.

2.3.3. Целевые проверки проводятся для изучения и оценки результатов работы по одному направлению (вопросу) за определенный период.

2.3.4. Контрольные проверки проводятся с целью оценки результатов деятельности по устранению недостатков, выявленных предыдущей проверкой.

2.3.5. В рамках комплексных, инспекционных, целевых, контрольных проверок комиссиями центрального аппарата ФССП России могут проводиться проверки структурных подразделений другого территориального органа, расположенных в районах, прилегающих к проверяемому территориальному органу.

2.4. По форме проведения проверки подразделяются на выездные и камеральные.

Проверки, проводимые по месту нахождения территориальных органов и их структурных подразделений, являются выездными.

Проверки, проводимые без выезда к месту нахождения территориальных органов и их структурных подразделений, являются камеральными.

Камеральные проверки проводятся путем изучения:

документов, которыми располагает центральный аппарат ФССП России, в том числе отчетов о деятельности территориальных органов и их структурных подразделений;

документов, представленных по запросам членов комиссии ФССП России.

Решение о проведении камеральной проверки территориального органа и его структурных подразделений принимается Директором на основании служебной записки структурного подразделения центрального аппарата ФССП России, инициировавшего проверку.

В рамках выездной проверки по решению председателя комиссии могут проводиться камеральные проверки структурных подразделений территориальных органов по отдельным направлениям деятельности.

III. Продолжительность и периодичность проведения проверок

3.1. Продолжительность проверок не должна превышать:

выездной проверки - 20 суток без учета времени следования к месту ее проведения и обратно;

камеральной проверки - 30 суток.

3.2. Продолжительность проверки может быть изменена решением Директора на основании служебной записки председателя комиссии, но не более чем на 10 суток.

3.3. Комплексные и целевые проверки в план не включаются и проводятся по решению Директора.

Инспекционные проверки территориальных органов проводятся на плановой основе. По решению Директора могут проводиться внеплановые инспекционные проверки.

Контрольные проверки проводятся, как правило, не ранее шести месяцев и не позднее одного года после завершения комплексной, инспекционной или целевой проверок.

IV. Организация подготовки к проведению проверки

4.1. Подготовку к проведению комплексных и инспекционных проверок, а также контрольных проверок по ним осуществляет Организационно-контрольное управление.

Подготовку к проведению целевых проверок по одному направлению деятельности (вопросу), а также контрольных проверок по ним осуществляет соответствующее структурное подразделение центрального аппарата ФССП России.

4.2. Организацию проезда членов комиссии к месту проведения проверки и обратно, их размещение, а также контроль за обоснованностью и правомерностью расчетов оплаты командировочных расходов обеспечивает Управление делами.

4.3. Подготовка к проведению проверки включает:

подготовку служебной записки по формированию состава комиссии;

подготовку плана проверки;

издание приказа ФССП России о командировании;

издание приказа территориального органа (в случае включения его представителей в состав комиссии) о командировании с целью проведения проверки;

предварительное уведомление территориального органа или структурного подразделения о предстоящей проверке.

4.3.1. На основании решения, принятого Директором, о проведении плановых (внеплановых) проверок, Управление государственной службы и кадров в 3-дневный срок с даты принятия решения готовит приказ о командировании, в котором указывается наименование территориальных органов, в отношении которых проводятся проверки, сроки и вид проверки, персональный состав комиссии, в том числе председатель комиссии (заместитель председателя комиссии).

Копия приказа о командировании не позднее следующего дня после его подписания направляется Управлением государственной службы и кадров в Организационно-контрольное управление, Управление делами, территориальный орган, в котором проводится проверка, а также в территориальные органы, работники которых включены в состав комиссии.

4.3.2. Планы комплексной и инспекционной проверок составляются Организационно-контрольным управлением на основании предложений структурных подразделений центрального аппарата ФССП России и утверждаются Директором.

4.3.3. План целевой проверки по одному направлению деятельности (вопросу) составляется соответствующим структурным подразделением центрального аппарата ФССП России и утверждается курирующим заместителем Директора.

4.3.4. План проверки в течение трех рабочих дней с даты его утверждения направляется в проверяемый территориальный орган и в территориальные органы, работники которых включены в состав комиссии.

4.4. Не позднее, чем за три недели до начала календарного месяца, в котором планом командирования предусматривается проведение инспекционной или контрольной проверки, Организационно-контрольное управление готовит и направляет служебную записку руководителю структурного подразделения центрального аппарата ФССП России, от которого запланирован председатель комиссии, для установления сроков проведения проверки, кандидатуры председателя комиссии и подразделений, работников которых необходимо привлечь к участию в проверке.

Одновременно с направлением служебной записки Организационно-контрольное управление запрашивает в структурных подразделениях центрального аппарата ФССП России информационно-аналитические материалы по соответствующим направлениям деятельности планируемого к проверке территориального органа, перечень вопросов, подлежащих проверке, а также подготавливает материалы по своему направлению деятельности.

4.5. После получения информации, указанной в п.4.4 Инструкции, Организационно-контрольное управление направляет руководителям структурных подразделений центрального аппарата ФССП России запрос о представлении кандидатур для включения в состав комиссии.

Информация, указанная в пп.4.4-4.5 Инструкции, представляется в Организационно-контрольное управление в течение трех рабочих дней с даты получения служебной записки либо запроса.

4.6. На основании предложений по кандидатам в состав комиссии и вопросов, подлежащих проверке, Организационно-контрольное управление готовит служебную записку на имя Директора о персональном составе комиссии, плане проверки, согласовывает указанные документы в рабочем порядке с председателем комиссии и представляет их на утверждение Директору.

4.7. Председателем комиссии назначается должностное лицо:

при проведении комплексной проверки - заместитель Директора либо, по решению Директора, в порядке исключения - начальник управления центрального аппарата ФССП России;

при проведении инспекционной проверки - не ниже заместителя начальника управления центрального аппарата ФССП России;

при проведении целевой проверки по одному направлению деятельности (вопросу) - не ниже начальника отдела центрального аппарата ФССП России;

при проведении контрольной проверки по результатам комплексной и инспекционной проверок - не ниже заместителя начальника управления центрального аппарата ФССП России;

при проведении контрольной проверки по результатам целевой проверки по одному направлению деятельности (вопросу) - не ниже начальника отдела центрального аппарата ФССП России.

4.8. Состав комиссии формируется из наиболее квалифицированных и опытных работников, рекомендуемых руководителями структурных подразделений центрального аппарата ФССП России и его территориальных органов (кандидатуры работников территориальных органов, предложенные структурными подразделениями центрального аппарата ФССП России, включаются в состав комиссии по предварительному согласованию с руководителями соответствующих территориальных органов).

После издания приказа о командировании замена члена комиссии осуществляется приказом ФССП России, изданным на основании служебной записки руководителя структурного подразделения центрального аппарата ФССП России, инициировавшего замену.

4.9. Руководство и иные должностные лица проверяемого территориального органа и его структурных подразделений:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»