ПРИКАЗ
от 10 апреля 2009 года N 229
В целях дальнейшей реализации административной реформы в Федеральной антимонопольной службе, учета направлений и мероприятий, предусмотренных Концепцией административной реформы в Российской Федерации в 2006-2010 годах, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.10.2005 N 1789-р,
приказываю:
1. Продлить на 2009-2010 годы срок реализации Программы Федеральной антимонопольной службы по проведению административной реформы в 2006-2008 годах, утвержденной приказом ФАС России от 24.10.2006 N 271 (далее - Программа).
2. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Программу.
3. Контроль исполнения настоящего приказа возложить на статс-секретаря-заместителя руководителя ФАС России Цариковского А.Ю.
Руководитель
И.Ю.Артемьев
Изменения, которые вносятся в Программу Федеральной антимонопольной службы по проведению административной реформы в 2006-2008 годах
1. В разделе 1:
а) слова "2006-2008" заменить словами "2006-2010";
б) абзац 6 изложить в следующей редакции:
"Концепция закрепляет задачи административной реформы, в число которых, в частности, входит внедрение принципов и процедур управления по результатам, разработка и внедрение административных регламентов, реализация системы мониторинга результативности деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления по достижению важнейших показателей социально-экономического развития Российской Федерации и исполнения ими своих полномочий; создание многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг; организация предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций в электронной форме; оптимизация функционирования органов исполнительной власти и введение механизмов противодействия коррупции, повышение прозрачности деятельности органов исполнительной власти и эффективности взаимодействия с гражданским обществом, модернизация системы информационного обеспечения. Основные мероприятия административной реформы должны быть реализованы в 2006-2010 годах".
2. Раздел 3 изложить в следующей редакции:
"Целями программы Федеральной антимонопольной службы по проведению административной реформы в 2006-2010 годах являются:
1. Реализация функций государственного регулирования в сфере защиты конкуренции, контроля за деятельностью субъектов естественных монополий, соблюдением законодательства о рекламе и о закупках товаров (работ, услуг) для государственных и муниципальных нужд, контроля за осуществлением иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства на уровне, соответствующем международным стандартам.
2. Повышение качества и эффективности государственного управления в сфере защиты конкуренции.
3. Повышение уровня удовлетворенности заявителей качеством исполнения государственных функций ФАС России.
4. Реализация общественно значимых государственных функций ФАС России на базе создаваемых в Российской Федерации многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ).
5. Переход на исполнение государственных функций ФАС России с использованием электронных форм взаимодействия на базе общероссийского государственного информационного центра.
Для достижения указанных целей необходимо решение следующих основных задач:
- дальнейшее внедрение в ФАС России принципов и процедур управления по результатам;
- дальнейшая разработка и внедрение административных регламентов и стандартов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг;
- анализ практики применения действующих административных регламентов и стандартов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг, а также их совершенствование на основе результатов соответствующего анализа;
- оптимизация закрепленных за ФАС России функций государственного регулирования;
- противодействие коррупции;
- повышение эффективности взаимодействия ФАС России с гражданским обществом, повышение прозрачности и информационной открытости;
- обеспечение участия ФАС России в создании и функционировании МФЦ в регионах;
- модернизация системы информационного обеспечения деятельности ФАС России".
3. Раздел 4 дополнить абзацами следующего содержания:
"В 2009-2010 годах работа осуществляется по следующим основным направлениям:
- дальнейшее внедрение системы управления по результатам в части совершенствования методологии оценки результативности и стимулирования деятельности территориальных органов и структурных подразделений ФАС России;
- дальнейшая регламентация и стандартизация реализации государственных функций ФАС России;
- совершенствование кадрового обеспечения и регламентации деятельности государственных гражданских служащих ФАС России;
- оптимизация функций ФАС России и отдельных административных процессов;
- противодействие коррупции, включая реализацию антикоррупционной программы ФАС России до 2010 года включительно и участие в выполнении Национального плана противодействия коррупции;
- повышение эффективности взаимодействия с обществом;
- модернизация системы информационного обеспечения деятельности ФАС России;
- участие ФАС России в развитии деятельности МФЦ;
- реализация ведомственной целевой программы повышения качества исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг".
4. Подраздел 4.1 изложить в следующей редакции:
"В 2007-2008 годах в Федеральной антимонопольной службе реализован первый этап внедрения системы управления по результатам, в рамках которого были осуществлены следующие мероприятия:
- сформирована система показателей результативности деятельности структурных подразделений центрального аппарата и территориальных органов Федеральной антимонопольной службы;
- разработаны нормативные акты, регулирующие процедуры формирования Доклада о результатах и основных направлениях деятельности Федеральной антимонопольной службы, а также докладов структурных подразделений центрального аппарата (далее - Доклад ФАС России и его структурных подразделений);
- разработано методическое обеспечение процесса формирования Доклада о результатах и основных направлениях деятельности Федеральной антимонопольной службы, а также докладов структурных подразделений центрального аппарата;
- разработано методическое обеспечение оценки результативности деятельности территориальных органов Федеральной антимонопольной службы;
- осуществлена оценка результативности деятельности территориальных органов ФАС России;
- проведен второй раунд оценки восприятия хозяйствующими субъектами качества исполнения антимонопольными органами установленных функций.
Перечисленные мероприятия являются необходимым условием достижения целей, которые стоят в рамках внедрения системы управления по результатам.
В 2009-2010 годах планируется:
- последовательное внедрение процедур, предусмотренных в разработанных нормативных правовых актах, регулирующих процесс формирования Доклада ФАС России и его структурных подразделений, в деятельность Службы;
- совершенствование методического обеспечения процесса формирования Доклада ФАС России и его структурных подразделений;
- совершенствование методологии оценки результативности и стимулирования деятельности территориальных органов и структурных подразделений центрального аппарата Федеральной антимонопольной службы;
- проведение аудита результативности деятельности территориальных органов Федеральной антимонопольной службы (проверка достоверности отчетной информации);
- оценка восприятия хозяйствующими субъектами качества исполнения антимонопольными органами установленных функций в разрезе регионов Российской Федерации".
5. В подраздел 4.2 внести следующие изменения:
а) абзацы 1-3 подраздела 4.2 исключить;
б) абзацем 1 подраздела 4.2 считать абзац следующего содержания:
"В рамках регламентации функций Федеральной антимонопольной службой в 2006-2008 годах велась работа по разработке и утверждению административных регламентов исполнения государственных функций ФАС России.";
в) абзацы 4-9 считать абзацами 2-7;
г) начиная с абзаца 8, текст изложить в следующей редакции:
"Задачами Программы проведения административной реформы в ФАС России по данному направлению являются:
- дальнейшая оптимизация реализации государственных функций, закрепленных за ФАС России, посредством внесения поправок в административные регламенты исполнения государственных функций ФАС России с учетом изменений законодательства Российской Федерации;
- оптимизация исполнения вновь возложенных на ФАС России государственных функций посредством четкого закрепления процедурных норм их реализации;
- совершенствование имеющихся и создание новых эффективных механизмов досудебного обжалования действий и решений ФАС России и его должностных лиц;
- дальнейшее внедрение административных регламентов исполнения государственных функций ФАС России.
В рамках оптимизации исполнения функций ФАС России, согласно закрепленному за ФАС России Перечню исполняемых и предоставляемых федеральными органами исполнительной власти функций и услуг, в отношении которых требуется разработка и внедрение стандартов государственных услуг и административных регламентов, были разработаны административные регламенты по исполнению следующих функций:
1) рассмотрение жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд;
2) дача разъяснений по вопросам применения федеральным антимонопольным органом антимонопольного законодательства;
3) возбуждение и рассмотрение дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации;
4) рассмотрение дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе;
5) ведение реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара более чем 35%;
6) согласование создания и реорганизации коммерческих организаций в случаях, установленных антимонопольным законодательством Российской Федерации;
7) согласование приобретений акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций, получения в собственность или пользование основных производственных средств или нематериальных активов, приобретения прав, позволяющих определять условия ведения хозяйствующим субъектом его предпринимательской деятельности, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
8) осуществление контроля за соответствием антимонопольному законодательству ограничивающих конкуренцию соглашений хозяйствующих субъектов;
9) осуществление контроля за деятельностью администратора торговой системы оптового рынка электрической энергии;
10) осуществление контроля за действиями субъектов оптового рынка в части установления случаев манипулирования ценами на электрическую энергию (мощностью) на оптовом рынке электрической энергии (мощности);
11) установление доминирующего положения хозяйствующего субъекта при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства и при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией.
Протоколом Правительственной комиссии по проведению административной реформы от 27.07.2007 N 66, Федеральная антимонопольная служба определена в качестве федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственные функции на базе МФЦ.
По решению Правительственной комиссии на базе МФЦ могут исполняться государственные функции, в отношении которых разработаны и утверждены соответствующие административные регламенты.
ФАС России разработан приказ "Об особенностях исполнения государственных функций ФАС России на базе создаваемых в Российской Федерации многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и о внесении изменений в административные регламенты исполнения государственных функций ФАС России", которым определен перечень государственных функций ФАС России, предусмотренных к исполнению на базе МФЦ, для чего в административные регламенты по исполнению соответствующих функций будут внесены изменения.
В рамках осуществления государственных функций на базе МФЦ предполагается введение электронного документооборота поступивших документов с автоматическим формированием выписки из электронного журнала регистрации и контроля за обращениями заявителей в МФЦ.