Недействующий
Внимание! Об изменениях документа см. ярлык "Оперативная информация"

     

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

ПРИКАЗ

от 24 октября 2006 года N 271

     

Об утверждении Программы Федеральной антимонопольной службы по проведению административной реформы в 2006-2008 годах

____________________________________________________________________
Фактически утратил силу в связи с истечением срока действия
____________________________________________________________________



В целях реализации положений Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006-2008 годах, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 года N 1789-р,

приказываю:

1. Утвердить прилагаемую Программу Федеральной антимонопольной службы по проведению административной реформы в 2006-2008 годах.

2. Ответственность за реализацию указанной Программы возложить на статс-секретаря - заместителя руководителя ФАС России Цариковского А.Ю.

3. Контроль исполнения настоящего приказа оставляю за собой.

Руководитель
И.Ю.Артемьев

     

     

Приложение
к приказу ФАС России
от 24 октября 2006 года N 271

Программа Федеральной антимонопольной службы по проведению административной реформы в 2006-2008 годах

1. Введение


Настоящая Программа разработана в соответствии с Концепцией административной реформы в Российской Федерации в 2006-2008 годах (далее - Концепция) и Планом мероприятий по проведению административной реформы в Российской Федерации в 2006-2008 годах, одобренными распоряжением Правительства РФ от 25 октября 2005 года N 1789-р, а также решениями Правительственной Комиссии по проведению административной реформы.

Концепцией определены цели административной реформы в Российской Федерации в 2006-2008 годах:

- повышение качества исполнения государственных функций и доступности государственных услуг;

- ограничение вмешательства государства в экономическую деятельность субъектов предпринимательства, в том числе прекращение избыточного государственного регулирования;

- повышение эффективности деятельности органов исполнительной власти.

Концепция закрепляет задачи административной реформы, в число которых, в частности, входит внедрение принципов и процедур управления по результатам, разработка и внедрение административных регламентов, оптимизация функционирования органов исполнительной власти и введение механизмов противодействия коррупции, повышение прозрачности деятельности органов исполнительной власти и эффективности взаимодействия с гражданским обществом, модернизация системы информационного обеспечения. Предусмотрено, что основные мероприятия административной реформы должны быть реализованы в 2006-2008 годах.

Основные цели и задачи Программы ФАС России исходят из следующего:

- общих целей, задач и мероприятий административной реформы в Российской Федерации;

- реализации Федеральной антимонопольной службой своих контрольных и надзорных полномочий;

- системы мероприятий, осуществленных ФАС России и направленных на проведение административной реформы, и их результатов;

- наличия проблем, связанных с обеспечением эффективности осуществления ФАС России функций государственного управления.

2. Мероприятия, проведенные федеральным антимонопольным органом по направлениям административной реформы в 2003 - первой половине 2006 года, и их результаты


Деятельность федерального антимонопольного органа в указанный период была направлена на:

- оптимизацию деятельности в рамках проводимой Правительством Российской Федерации работы по формированию системы и структуры федеральных органов исполнительной власти;

- сокращение избыточных функций;

- уточнение полномочий необходимых и достаточных для решения поставленных задач;

- разработку нового федерального закона "О защите конкуренции", в т.ч. определяющего организационные и правовые основы деятельности антимонопольного органа;

- создание новой административно-управленческой структуры службы в том числе и территориальной;

- разработку и принятие новой нормативной базы, регулирующей деятельность службы;

- разработку и частичную реализацию современной концепции информационной политики службы, направленную на повышение информационной открытости в соответствии с задачами административной реформы;

- реформирование системы внутренней ведомственной отчетности;

- разработку системы показателей эффективности деятельности антимонопольного органа и методик их измерения, определение значений целевых показателей деятельности на среднесрочный период (внедрение управления по результатам, внедрение процедур бюджетирования, ориентированного на результаты);

- проведение подготовительных мероприятий, направленных на регламентацию исполнения государственных функций и разработку стандартов их реализации;

- реализацию мероприятий по противодействию коррупции в центральном аппарате и территориальных органах ФАС России;

- создание Наблюдательного совета при ФАС России и общественных экспертных советов;

- улучшение качества принимаемых решений за счет повышения прозрачности их подготовки;

-совершенствование кадрового обеспечения, совершенствование системы повышения квалификации и обучения и регламентацию государственной службы;

- информатизацию антимонопольных органов;

- повышение эффективности информационного взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти;

- мероприятия по организационному обеспечению проведения административной реформы в ФАС России и выстраивания системы управления.

2.1. Оптимизация функций, исключение дублирования и излишних функций

В рамках реализации первого этапа административной реформы, направленного на ограничение вмешательства государства в экономическую деятельность субъектов предпринимательства, в том числе прекращение избыточного государственного регулирования, а также исключение дублирования функций и полномочий федеральных органов исполнительной власти, в 2003-2004 годах антимонопольный орган принимал участие в деятельности Рабочей группы по вопросам государственного регулирования в сфере промышленности и научно-технической деятельности Правительственной комиссии по проведению административной реформы. Отдельные функции антимонопольного органа были признаны избыточными, дублирующими и подлежащими, таким образом, упразднению. Также были приняты решения по корректировке формулировок ряда функций. По итогам инвентаризации функций государственного регулирования в деятельности антимонопольного органа, а также их анализа на предмет избыточности, дублирования, необходимости уточнения состава, формулировок и формы реализации были подготовлены и внесены изменения в ряд нормативных правовых актов.

Указ Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 года N 314 утвердил новую систему и структуру федеральных органов исполнительной власти. В рамках целей и задач Концепции административной реформы, при подготовке и принятии Положения о ФАС России были исключены все избыточные и дублирующие функции, часть полномочий в соответствии с концепцией создания новой трехзвенной системы государственного управления были переданы в другие федеральные ведомства.

В связи с вступлением в силу ряда новых федеральных законов, ФАС России ведет работу по уточнению соответствующих полномочий и подготовке согласованных предложений по внесению изменений в постановление Правительства РФ от 30 июня 2004 года N 331 "Об утверждении Положения о Федеральной антимонопольной службе". Так, например, 20 февраля 2006 года Правительством Российской Федерации было утверждено постановление о придании ФАС России функций по контролю соблюдения законодательства о закупках товаров (работ, услуг) для государственных нужд. Продолжается работа по разработке и согласованию ведомственных нормативных правовых актов по отдельным вопросам антимонопольного регулирования.

С целью устранения излишнего и неэффективного административного вмешательства в 2003 году был подготовлен проект федерального закона "О внесении изменений в ст.17 и 18 Закона РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках". В принятом 07.03.2005 Федеральном законе порог предварительного согласования слияний и присоединений коммерческих организаций повышен с 200 тысяч до 30 миллионов МРОТ суммарной балансовой стоимости активов и принято увеличение порога уведомления о создании, слиянии и присоединении коммерческих организаций с 200 и 100 тысяч соответственно до 2 миллионов МРОТ. Таким образом, разрешительный порядок слияний и присоединений коммерческих организаций для большинства субъектов предпринимательской деятельности заменен уведомительным. Кроме того, увеличены пороговые значения для подачи уведомлений в антимонопольный орган.

Федеральный закон "О защите конкуренции" (N 135-Ф3 от 26.07.2006) предусматривает дальнейшее сокращение числа сделок, подпадающих под предварительный контроль антимонопольного органа. Так, при приобретении акций сохраняется контроль лишь за приобретением блокирующего, контрольного пакета и пакета в 75% акций; а также установлен порог по величине активов в 150 млн рублей для лица, права в отношении которого приобретаются при сделках с акциями (долями) и имуществом организаций. Это позволит сохранить контроль исключительно за теми сделками, которые оказывают или могут оказать влияние на конкуренцию.

2.2. Внедрение управления и бюджетирования по результатам

В ФАС России активно ведется работа по внедрению принципов управления по результатам и элементов программно-целевого бюджетирования. Ежегодно подготавливается доклад о результатах и основных направлениях деятельности (далее - бюджетный доклад), разработано 10 ведомственных целевых программ. Расходы, распределенные по программам, составляют почти 80% расходной части бюджета ФАС России.

В целях мониторинга и оценки решения тактических задач в ФАС России в 2005 году разработана развернутая система показателей, реформирована система внутренней ведомственной отчетности, и на текущем этапе осуществляется ее внедрение, совместно с Федеральной службой государственной статистики (Росстат) проведена паспортизация показателей.

Для ее внедрения в рамках межведомственного взаимодействия с Росстатом в 2005 году были внесены изменения в ряд форм федерального государственного статистического наблюдения, в частности, они были дополнены вопросами, характеризующими степень удовлетворенности участников рынка состоянием конкурентной среды.

Также в 2005 году ФАС России были утверждены новые формы ведомственной периодической отчетности. Помимо этого было налажено взаимодействие с ФОИВ по получению необходимой информации для расчета показателей.

В результате внедрения системы показателей количество показателей достижения целей и задач, которые не рассчитаны из-за информационных ограничений, снизилось за 2005 год с 17 до 5. К 2-му полугодию 2006 года число таких показателей снизилось до 3. По большинству показателей в 2005 году удалось добиться превышения фактических значений над плановыми.

Проводимая ФАС России в 2005 году работа по оптимизации финансовых расходов позволила получить экономию денежных средств в размере 1236,0 тыс.руб.

В рамках участия в Эксперименте по внедрению методов бюджетного планирования, ориентированных на результаты в 2006 году был подготовлен проект ведомственной целевой программы "Анализ конкуренции".

Разработан и составлен Реестр расходных обязательств ФАС России в полном соответствии с методическими рекомендациями Министерства финансов.

По итогам Эксперимента по внедрению методов бюджетного планирования, ориентированных на результаты в 2006 году, ФАС России занял 2 место среди федеральных органов государственной власти (распоряжение Правительства Российской Федерации N 1244-р от 05.09.2006).

2.3. Проведение подготовительных мероприятий, направленных на регламентацию государственных функций антимонопольных органов и разработку стандартов их реализации

Аналитическим и Правовым управлениями ФАС России был проведен предварительный анализ функций службы и регламентирующих их выполнение нормативно-правовых и нормативных документов в целях систематизации последних. На его основе составлен предварительный План-график разработки административных регламентов исполнения государственных функций Федеральной антимонопольной службы на 2006 год, в который включено 4 функции, подлежащие регламентации в приоритетном порядке. Составление окончательного плана-графика, его утверждение, а также составление плана-графика на следующие годы затруднено в связи с корректировкой функций ФАС России и соответствующим внесением изменений в постановления Правительства Российской Федерации от 7 апреля 2004 года N 189 "Вопросы Федеральной антимонопольной службы" и от 30 июня 2004 года N 331 "Об утверждении Положения о Федеральной антимонопольной службе".

2.4. Мероприятия по противодействию коррупции в центральном аппарате и территориальных органах ФАС России

В рамках осуществления деятельности по противодействию коррупции в структуре Административного управления ФАС России в 2004 году был создан контрольный отдел, в задачу которого входит контроль соблюдения требований к служебному поведению работников, а также организация взаимодействия с правоохранительными органами Российской Федерации.

Работники отдела рассматривают заявления и жалобы на действия (бездействие) должностных лиц ФАС России, участвуют в проведении служебных проверок и контрольных мероприятий, проверках территориальных органов, осуществляют контроль сроков исполнения документов в структурных подразделениях центрального аппарата ФАС России и его территориальных органов, исполнения поручений руководителя и принятых решений, оказывают методическую и практическую помощь руководителям структурных подразделений ФАС России и его территориальных органов в организации взаимодействия с правоохранительными органами, как по основной деятельности, так и в обеспечении режима безопасности.

Отдел совместно с Управлением территориальных органов, кадров и государственной службы инспектирует деятельность территориальных органов ФАС России, организует проверку достоверности сведений, представляемых государственными гражданскими служащими.

В 2004-2006 годах контрольным отделом проведено несколько сплошных проверок ведения делопроизводства в структурных подразделений центрального аппарата ФАС России, по результатам которых были внесены дополнения и изменения в Инструкцию по делопроизводству в центральном аппарате Федеральной антимонопольной службы (утверждены приказом ФАС России от 28.03.2005 N 54), что сделало возможным должным образом контролировать сроки исполнения документов, обеспечивать их сохранность, поставить под особый контроль запросы правоохранительных органов, заключения и ответы по жалобам на действия (бездействие) должностных лиц.

Для организации конфиденциального делопроизводства и работы с документами, имеющими пометку "для служебного пользования" контрольным отделом была разработана Инструкция о порядке обращения со сведениями конфиденциального характера в Федеральной антимонопольной службе и ее территориальных органах (утверждена приказом ФАС России от 18.03.2005 N 45). В результате принятия данной Инструкции и проведения систематических проверок ее исполнения в структурных подразделениях ФАС России и его территориальных органах налажен должный учет, прохождение и хранение документов ДСП.

По инициативе контрольного отдела разработано Положение о порядке проведения проверок деятельности территориальных органов Федеральной антимонопольной службы (утверждено приказом ФАС России от 17.11.2004 N 177).

В настоящее время систематические проверки деятельности территориальных органов ФАС России и оказание им практической помощи позволяют вырабатывать конкретные предложения по устранению нарушений в деятельности территориальных органов и повышению эффективности их работы.

Контрольным отделом, совместно с МВД России, разработано Положение о порядке взаимодействия Министерства внутренних дел Российской Федерации и Федеральной антимонопольной службой (утверждено совместным приказом МВД России и ФАС России от 30.12.2004 РФ* 878/215). В целях реализации данного приказа контрольным отделом в составе межведомственной рабочей группы с участием сотрудников 60-го отдела МВД России осуществляется постоянное информационное и практическое взаимодействие, проводятся совместные мероприятия по проверке хозяйствующих субъектов. Аналогичные мероприятия проводятся территориальными органами ФАС России и органами внутренних дел в субъектах Российской Федерации. Это существенно снижает риски коррупционных действий как со стороны работников ФАС России, так и со стороны сотрудников органов внутренних дел.

____________________

* Вероятно, ошибка оригинала. Следует читать: "N". - Примечание изготовителя базы данных.


Кроме того, контрольным отделом разработаны Рекомендации по подготовке и проведению контрольных мероприятий (утверждены 08.07.2005 N вн.14/к18), для работников территориальных органов и структурных подразделений ФАС России, ответственных за проведение контрольных мероприятий, проведен учебный семинар по подготовке и осуществлению антимонопольными органами контрольных мероприятий.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»