Недействующий

     

Министерство транспорта Российской Федерации
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ТРАНСПОРТА


ПРИКАЗ


от 23 июля 2008 года N ГК-819фс

     
Об утверждении Порядка исполнения Федеральной службой по надзору в сфере транспорта функции по осуществлению внутреннего контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации в финансово-бюджетной сфере при использовании средств федерального бюджета, а также материальных ценностей, находящихся в федеральной собственности

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
приказа Ространснадзора от 8 августа 2013 года N АК-865фс
____________________________________________________________________



В целях исполнения Федеральной службой по надзору в сфере транспорта функции по осуществлению внутреннего контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации при использовании средств федерального бюджета, а также материальных ценностей, находящихся в федеральной собственности

приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок исполнения Федеральной службой по надзору в сфере транспорта функции по осуществлению внутреннего контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации в финансово-бюджетной сфере при использовании средств федерального бюджета, а также материальных ценностей, находящихся в федеральной собственности (приложение).

2. Финансовому управлению обеспечить исполнение Федеральной службой по надзору в сфере транспорта функции по осуществлению внутреннего контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации при использовании средств федерального бюджета, а также материальных ценностей, находящихся в федеральной собственности.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Ространснадзора А.И.Касьянова.

Руководитель
Г.К.Курзенков

     

Приложение
к приказу Ространснадзора
от 23 июля 2008 года N ГК-819фс

     

ПОРЯДОК
исполнения Федеральной службой по надзору в сфере транспорта функции по осуществлению внутреннего контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации в финансово-бюджетной сфере при использовании средств федерального бюджета, а также материальных ценностей, находящихся в федеральной собственности

     

I. Общие положения

1.1. Порядок исполнения Федеральной службой по надзору в сфере транспорта функции по осуществлению внутреннего контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации в финансово-бюджетной сфере при использовании средств федерального бюджета, а также материальных ценностей, находящихся в федеральной собственности (далее - Порядок), определяет сроки и последовательность действий Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее - Ространснадзор), порядок взаимодействия между Ространснадзором и его структурными подразделениями, а также должностными лицами при осуществлении указанной функции.

1.2. Исполнение функции по внутреннему контролю и надзору за соблюдением законодательства Российской Федерации в финансово-бюджетной сфере при использовании средств федерального бюджета, а также материальных ценностей, находящихся в федеральной собственности, осуществляется в соответствии с:

- Бюджетным кодексом Российской Федерации;

- постановлением Правительства Российской Федерации от 7 апреля 2004 года N 184 "Вопросы Федеральной службы по надзору в сфере транспорта";

- постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 года N 398 "Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта";

1.3. Ространснадзор непосредственно осуществляет внутренний финансовый контроль за использованием средств федерального бюджета, а также материальных ценностей, находящихся в федеральной собственности, путем проведения проверок.

1.4. Цель проверки - определение правомерности, в том числе целевого характера, эффективности и экономности использования средств федерального бюджета, а также материальных ценностей, находящихся в федеральной собственности.

1.5. В зависимости от темы проверки в ходе проверки проводится комплекс контрольных действий в отношении территориальных органов и бюджетных учреждений Ространснадзора по изучению:

- расчетов сметных назначений;

- исполнения смет доходов и расходов;

- использовании средств федерального бюджета, в том числе на приобретение товаров, работ, услуг для государственных нужд;

- соблюдения требований бюджетного законодательства Российской Федерации получателями средств федерального бюджета;

- поступления и расходования средств, полученных от внебюджетной деятельности;

- обеспечения сохранности материальных ценностей, находящихся в федеральной собственности;

- использования федерального имущества, находящегося в оперативном управлении;

- ведение бухгалтерского (бюджетного) учета, достоверности бухгалтерской (бюджетной) отчетности.

II. Порядок
организации планирования проверок, проводимых центральным аппаратом Ространснадзора

2.1. Проверки проводятся Ространснадзором в соответствии с планом-графиком (далее - План) проверок территориальных органов и бюджетных учреждений Ространснадзора.

2.2. В Плане указывается перечень проверок с указанием проверяемых территориальных органов и бюджетных учреждений, сроков проведения проверок и ответственных исполнителей.

2.3. План утверждается руководителем Ространснадзора.

2.4. Периодичность составления Плана - годовая.

2.5. Запрещается проведение повторных проверок за тот же проверяемый период по одним и тем же обстоятельствам, за исключением случаев поступления оформленной в письменном виде информации, подтверждающей наличие нарушений в деятельности проверяемой организации (по вновь открывшимся обстоятельствам).

2.6. План формируется структурным подразделением центрального аппарата, ответственным за проведение внутренних проверок.

2.7. Руководитель структурного подразделения центрального аппарата Ространснадзора, ответственного за проведение проверок, определяет должностное лицо, ответственное за:

- подготовку предложений для включения в План;

- контроль за ходом выполнения мероприятий Плана, закрепленных за структурным подразделением центрального аппарата Ространснадзора (ответственным исполнителем или соисполнителем);

- подготовку и представление отчета об исполнении Плана.

2.8. При подготовке и формировании Плана структурным подразделением центрального аппарата Ространснадзора, ответственным за проведение проверок, следует учитывать следующие критерии отбора проверок:

- законность, своевременность и периодичность проведения проверок;

- конкретность, актуальность планируемых проверок;

- степень обеспеченности ресурсами (трудовыми, техническими, материальными и финансовыми);

- реальность сроков выполнения, определяемую с учетом всех возможных временных затрат (например, согласование и т.д.);

- реальность, оптимальность планируемых мероприятий, равномерность распределения нагрузки (по временным и трудовым ресурсам);

- наличие резерва времени для выполнения внеплановых проверок.

2.9. План, представляемый структурным подразделением центрального аппарата Ространснадзора, ответственным за проведение проверок, должен содержать:

- наименование проверяемой организации;

- тему проверки;

- проверяемый период (период деятельности проверяемой организации, подлежащий проверке);

- срок проведения проверки;

- дату начала и окончания проверки;

- тип проверки, проводимой структурным подразделением центрального аппарата Ространснадзора.

2.10. Структурное подразделение центрального аппарата Ространснадзора, ответственное за проведение проверок, при подготовке Плана предусматривает резерв до 30% временных и трудовых ресурсов на проведение внеплановых проверок.

III. Внеплановые проверки

3.1. Ространснадзором могут проводиться внеплановые проверки. Внеплановой проверкой является проверка, не включенная в План.

3.2. Внеплановая проверка проводится по поручению руководителя Ространснадзора.

3.3. Ответственным за выполнение внеплановой проверки является начальник соответствующего структурного подразделения центрального аппарата, в который направлено поручение о проведении проверки.

3.4. Максимальный срок проведения внеплановой проверки не может превышать максимального срока, установленного для плановых проверок.

3.5. Права и обязанности должностного лица, ответственного за проведение внеплановой проверки, аналогичны правам и обязанностям должностных лиц, ответственных за проведение плановых проверок.

3.6. Контроль за правильностью и законностью назначения и проведения внеплановых проверок осуществляется в ходе подготовки решения о проведении внеплановых проверок, а также при осуществлении внутреннего контроля за деятельностью территориальных органов и бюджетных учреждений Ространснадзора.

3.7. Результаты внеплановых проверок оформляются актом проверки в соответствии с разделом VII настоящего Порядка.

IV. Порядок подготовки программы проверки

4.1. Для проведения каждой отдельной проверки составляется программа проверки.

4.2. Программа проверки, проводимой центральным аппаратом Ространснадзора, разрабатывается структурным подразделением центрального аппарата Ространснадзора, ответственными за проведение проверки.

4.3. Составлению программы проверки предшествует подготовительный период, в ходе которого изучаются законодательные и другие нормативные правовые акты, отчетные документы, статистические данные, акты предыдущих ревизий или проверок и другие материалы, характеризующие и регламентирующие финансово-хозяйственную деятельность территориального органа или бюджетного учреждения подлежащего проверке.

4.4. Программа проверки должна содержать:

- тему проверки;

- наименование проверяемой организации;

- перечень основных вопросов, по которым проверяющая группа проводит в ходе проверки контрольные действия.

4.5. Тема проверки в программе проверки указывается в соответствии с Планом, либо в соответствии с документами, послужившими основанием для назначения проверки (в случае проведения внеплановых проверок).

4.6. Программа проверки подписывается руководителем структурного подразделения центрального аппарата Ространснадзора, ответственного за проведение проверки.

V. Назначение проверки

5.1. Проверка проводится федеральными государственными гражданскими служащими Ространснадзора.

5.2. Проверка назначается руководителем Ространснадзора.

Решение о назначении проверки оформляется приказом (распоряжением) по форме и в порядке, установленном в Ространснадзоре приказом от 30 января 2008 года N ГК-94фс, в котором указывается наименование проверяемой организации, проверяемый период, тема проверки, основание проведения проверки, персональный состав проверяющей группы, срок проведения проверки.

5.3. Срок проведения проверки, численный и персональный состав проверяющей группы устанавливаются исходя из темы проверки, объема предстоящих контрольных действий, особенностей финансово-хозяйственной деятельности территориального органа, бюджетного учреждения и других обстоятельств.

5.4. Срок проведения проверки, т.е. дата начала и дата окончания проверки не может превышать 45 рабочих дней.

5.5. Датой окончания проверки считается день подписания акта проверки руководителем территориального органа или бюджетного учреждения.

5.6. В случае отказа руководителя территориального органа, бюджетного учреждения подписать или получить акт проверки, датой окончания проверки считается день направления в территориальный орган акта проверки.

5.7. Срок проведения проверки, установленный при назначении проверки, может быть продлен лицом, назначившим проверку, на основе мотивированного представления руководителя проверяющей группы, но не более чем на 30 рабочих дней.

5.8. Продление срока проверки оформляется приказом (распоряжением) руководителя Ространснадзора.

5.9. Решение о продлении срока проведения проверки доводится до сведения проверяемого территориального органа, бюджетного учреждения.

5.10. Проверка может быть приостановлена в случае отсутствия или неудовлетворительного состояния бухгалтерского (бюджетного) учета в проверяемой организации, либо при наличии иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение проверки.

5.11. Решение о приостановлении проверки принимается лицом, назначившим проверку, на основе мотивированного представления руководителя проверяющей группы.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»