Недействующий

     

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО
"РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 24 марта 2008 года N 570р


Об утверждении местных технических условий размещения и крепления груженых и порожних универсальных контейнеров типоразмеров 1 А, 1АА, 1ААА, 1 АХ, 1 С, 1СС, 1ССС, 1СХ, перевозимых ОАО "РЖД" в принадлежащих ОАО "Новая перевозочная компания" полувагонах с разгрузочными люками различных моделей

____________________________________________________________________
Утратило силу в связи с отменой с 1 декабря 2014 года
местных технических условий, утвержденных настоящим распоряжением,
на основании телеграммы ОАО "РЖД" от 24 ноября 2014 года N 17938
____________________________________________________________________



В целях более полного удовлетворения спроса на перевозку грузов в контейнерах, учитывая положительный результат опытных перевозок и в соответствии с пунктом 1.2 главы 1 Технических условий размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах, утвержденных МПС России 27 мая 2003 года N ЦМ-943:

утвердить и ввести в действие прилагаемые местные технические условия размещения и крепления груженых и порожних универсальных контейнеров типоразмеров 1А, 1АА; 1ААА, 1АХ, 1С, 1СС, 1ССС, 1СХ, перевозимых ОАО "РЖД" в полувагонах с разгрузочными люками различных моделей, принадлежащих ОАО "Новая перевозочная компания".

Н дорог обеспечить доведение настоящих местных технических условий до сведения причастных работников и контроль за их соблюдением грузоотправителями.


Вице-президент
 по организации железнодорожных
 перевозок ОАО "РЖД"
В.Лемешко

     

УТВЕРЖДЕНЫ
распоряжением ОАО "РЖД"
от 24 марта 2008 года N 570р

МЕСТНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ
размещения и крепления груженых и порожних универсальных контейнеров типоразмеров ТА, 1АА, 1ААА, 1АХ, 1С, 1СС, 1ССС, 1СХ, перевозимых ОАО "РЖД" в принадлежащих ОАО "Новая перевозочная компания" полувагонах с разгрузочными люками

____________________________________________________________________
Отменены с 1 декабря 2014 года на основании
телеграммы ОАО "РЖД" от 24 ноября 2014 года N 17938
____________________________________________________________________



Настоящие технические условия устанавливают способы размещения и крепления универсальных груженых и порожних контейнеров типоразмеров 1А, 1АА, 1ААА, 1АХ, 1С, 1СС, 1ССС, 1СХ, в принадлежащих ОАО "Новая перевозочная компания" полувагонах с разгрузочными люками.

1. Характеристика груза

Основные характеристики универсальных крупнотоннажных контейнеров, предъявляемых к перевозке, приведены в таблице 1.

Таблица 1

Типоразмер

Масса брутто

Номинальные внешние размеры, мм

max, т

длина

ширина

высота

1ААА

30,48

12192

2896

1АА

30,48

12192

2591

30,48

12192

2438

1АХ

30,48

12192

2438

не более 2438

1ССС

24,00

6058

2896

1СС

24,00

6058

2591

24,00

6058

2438

1СХ

24.00

6058

не более 2438

2. Характеристика подвижного состава

Для погрузки используются универсальные 4-осные полувагоны, с внутренней длиной кузова не менее 12228 мм.

Перед погрузкой пол вагона, фитинга контейнеров, опорные поверхности подкладок, упорных и распорных брусков должны быть очищены от грязи, снега, льда. В зимнее время грузоотправитель должен посыпать пол вагона и поверхности подкладок в местах опирания контейнеров тонким слоем (1-2 мм) чистого сухого песка. Разгрузочные люки полувагонов должны быть закрыты и заперты на запоры. Торцовые двери полувагонов должны быть закрыты и заперты на запоры.

3. Описание погрузки

3.1. В полувагоне размещают два контейнера типоразмеров 1С, 1СС, 1ССС, 1СХ или один контейнер типоразмеров 1А, 1АА, 1ААА, 1АХ.

3.2. При размещении контейнеров 1С, 1СС, 1ССС,1СХ в зависимости от массы брутто первого контейнера, устанавливаемого вплотную к торцовому порожку (торцовой стене) полувагона (Q1), масса брутто второго контейнера (Q2) должна соответствовать значениям, приведенным в таблице 2.

Таблица 2

QI.t

Q2, т

Q1, т

Q2, т

до 3,0 включительно

до 14,0 включительно

11,1-13,0

4,0-24,0

3,1-4,0

до 16,0 включительно

13,1-15,0

6,0-24,0

4,1-5,0

до 17,0 включительно

15,1-17,0

7,0-24,0

5,1-6,0

до 20,0 включительно

17,1-20,0

9,0-24,0

6,1-7,0

до 23,0 включительно

20,1-22,0

11,0-24,0

7,1-11,0

до 24,0 включительно

22,1-24,0

12,0-24,0


3.3. При размещении в одном полувагоне порожнего и груженого контейнеров 1С, 1СС масса брутто груженого контейнера должна быть не более 11 т.

3.3.1. Размещение и крепление контейнеров 1С, 1СС, 1ССС, 1СХ в полувагоне производят в соответствии со схемами, приведенными на рисунке 1.

3.3.2. Груженые контейнеры в полувагоне с разгрузочными люками размещают (рис.1) дверями друг к другу симметрично относительно продольной плоскости симметрии полувагона, вплотную к одному торцовому порожку (торцовой стене) полувагона. Каждый контейнер располагают на двух подкладках (поз.1) сечением не менее 50x150 мм и длиной, равной внутренней ширине кузова полувагона. В торцах полувагона подкладки укладывают поперек полувагона в местах расположения фитингов, в середине полувагона - вплотную к средним поперечным балкам полувагона. На концы подкладок прибивают распорные бруски (поз.2) сечением не менее 100x100 мм и длиной по месту таким образом, чтобы расстояние между ними составляло 2500-2520 мм.

3.3.3. В зазор между контейнерами и противоположным торцовым порожком (торцовой стеной) полувагона устанавливают (рис.1а) распорную раму, состоящую из четырех продольных распорных брусков (поз.3) сечением не менее 150x150 мм длиной по месту, скрепленных двумя соединительными планками (поз.4) сечением не менее 25x100 мм и длиной, равной внутренней ширине кузова полувагона, которые прибивают к брускам гвоздями длиной не менее 80 мм по два в каждое соединение. Допускается бруски поз.3 изготавливать составными по ширине из брусков (досок) толщиной не менее 50 мм, скрепленных гвоздями длиной не менее 100 мм.


 


Рис.1. 1 - подкладка брусок; 2, 3 - распорный брусок; 4 - соединительная планка; 5 - упорный брус (набор брусков)



3.3.4. Если зазор между контейнерами и торцовым порожком (стеной) не превышает 200 мм, допускается взамен распорной рамы устанавливать упорный брус или набор брусков (поз.5) длиной не менее 2800 мм, высотой не менее 150 мм, суммарной шириной, равной величине зазора (рис.1б). Толщина брусков в наборе должна быть не менее 50 мм. Смежные бруски в наборе скрепляют гвоздями длиной, превышающей толщину скрепляемых деталей не менее чем на 50 мм, по четыре гвоздя каждый. В полувагонах с внутренней длиной кузова 12228 мм распорную раму (распорный брус) не устанавливают.

3.3.5. При размещении в одном полувагоне груженого и порожнего контейнеров груженый контейнер размещают на подкладках в соответствии с п.3.4.1, порожний - без подкладок.

3.4. Размещение и крепление контейнера 1А, 1АА, 1ААА в полувагоне производят в соответствии со схемами, приведенными на рисунке 2.

3.4.1. Груженый контейнер в полувагоне с разгрузочными люками размещают (рис.2) симметрично относительно продольной плоскости симметрии полувагона, дверями вплотную к одному торцовому порожку (торцовой стене) полувагона. Контейнер располагают на четырех подкладках (поз.1) сечением не менее 50x150 мм и длиной, равной внутренней ширине кузова полувагона, которые укладывают поперек полувагона: две подкладки - в местах расположения фитингов, две подкладки - вплотную к промежуточным поперечным балкам полувагона. На концы крайних подкладок прибивают распорные бруски (поз.2) сечением не менее 100x100 мм и длиной по месту таким образом, чтобы расстояние между ними составляло 2500-2520 мм. Допускается контейнеры массой брутто до 20 т размещать на двух подкладках, уложенных в местах расположения фитингов контейнера.


Рис.2. 1 - подкладка брусок; 2, 3 - распорный брусок; 4 - соединительная планка; 5 - упорный брус (набор брусков)

3.4.2. В зазор между контейнером и противоположным торцовым порожком (торцовой стеной) полувагона устанавливают (рис.2а) распорную раму, состоящую из трех продольных распорных брусков (поз.3) сечением не менее 150x150 мм длиной по месту, скрепленных двумя соединительными планками (поз.4) сечением не менее 25x100 мм и длиной, равной внутренней ширине кузова полувагона, которые прибивают к брускам гвоздями длиной не менее 80 мм по два в каждое соединение. Допускается бруски поз.3 изготавливать составными по ширине из брусков (досок) толщиной не менее 50 мм, скрепленных гвоздями длиной не менее 100 мм. При размещении контейнера, имеющего проем в торцовой балке основания, центральный распорный брусок устанавливают с необходимым смещением относительно продольной плоскости симметрии полувагона.

3.4.3. Если зазор между контейнером и торцовым порожком (стеной) не превышает 200 мм, допускается взамен распорной рамы устанавливать упорный брус или набор брусков (поз.5) длиной не менее 2800 мм, высотой не менее 150 мм, суммарной шириной, равной величине зазора (рис.2б). Толщина брусков в наборе должна быть не мене 50 мм. Смежные бруски в наборе скрепляют гвоздями длиной, превышающей толщину скрепляемых деталей не менее чем на 50 мм, по четыре гвоздя каждый. В полувагонах с внутренней длиной кузова 12228 мм распорную раму (распорный брус) не устанавливают.


Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

РЖД-Партнер-ДОКУМЕНТЫ,

N 10, 2008 год

(документ предоставлен
ОАО "Российские железные дороги")

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»