• Текст документа
  • Статус
Оглавление
Поиск в тексте
Действующий

Технические условия размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах (Главы 1, 2, 3)
Технические условия размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах (Главы 4-12. Приложения 1-11)



ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ
РАЗМЕЩЕНИЯ И КРЕПЛЕНИЯ ГРУЗОВ В ВАГОНАХ И КОНТЕЙНЕРАХ


     
     УТВЕРЖДЕНЫ МПС России 27 мая 2003 г. N ЦМ-943
     
     

ГЛАВА 1

     
ТРЕБОВАНИЯ К РАЗМЕЩЕНИЮ И КРЕПЛЕНИЮ ГРУЗОВ
В ВАГОНАХ И КОНТЕЙНЕРАХ

1. Общие положения

1.1. Настоящие Технические условия размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах (далее - ТУ) устанавливают порядок и условия размещения и крепления грузов в универсальных четырехосных вагонах (полувагоны, платформы) и в контейнерах при железнодорожных перевозках по территории Российской Федерации по железнодорожным путям, имеющим ширину колеи 1520 мм, со скоростью движения до 100 км/ч включительно.
     

1.2. Размещение и крепление грузов способами, которые не предусмотрены настоящими ТУ, должны выполняться в соответствии со способами, установленными местными техническими условиями размещения и крепления грузов (далее - МТУ) согласно положениям, предусмотренным в пунктах 7.1, 7.2 настоящей главы.
     
     Размещение и крепление грузов способами, не разработанными ТУ и МТУ, должны выполняться в соответствии со способами, установленными непредусмотренными техническими условиями (далее - НТУ) согласно положениям пункта 7.3 настоящей главы.
     

1.3. При наличии в настоящих ТУ особых требований в отношении отдельных грузов либо их типоразмеров, отличных от общих требований настоящей главы, необходимо руководствоваться положениями соответствующих глав настоящих ТУ.
     

1.4. Разработка и экспериментальная проверка способов размещения и крепления опасных грузов должны выполняться с учетом требований разделов 7 и 12 настоящей главы. При этом экспериментальная проверка способов размещения и крепления опасных грузов должна проводиться на макетах или натурных образцах с безопасными (инертными) заменителями при условии соответствия (равенства) их массы и габаритных размеров.
     

1.5. Размещение и крепление грузов, масса и габаритные размеры которых превышают нормы, установленные настоящей главой, следует осуществлять в соответствии с Инструкцией по перевозке негабаритных и тяжеловесных грузов на железных дорогах государств - участников СНГ, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики (далее - Инструкция).
     

1.6. Размещение и крепление съемного навесного оборудования, закрепление поворотных выдвигающихся частей новых кранов на железнодорожном ходу, перевозимых от заводов-изготовителей, а также кранов такого типа, не бывших в употреблении, осуществляются в соответствии с Инструкцией о порядке подготовки кранов в составе поездов, утвержденной производителем таких кранов по согласованию с МПС России.
     
     Размещение и крепление съемного навесного оборудования бывших в употреблении кранов такого типа, а также закрепление поворотных выдвигающихся частей кранов, предъявляемых к перевозке без съемного навесного оборудования, осуществляются в соответствии с НТУ, утвержденными в установленном разделом 7 настоящей главы порядке.
     

1.7. Размещение и крепление грузов, поступающих от железнодорожных администраций других государств, должны соответствовать действующим на железнодорожном транспорте в Российской Федерации требованиям, если иное не установлено международными соглашениями, участником которых является Российская Федерация.
     

2. Габариты погрузки

2.1. Размещение на открытом железнодорожном подвижном составе грузов в зависимости от их размеров и крепления должно осуществляться в пределах габаритов погрузки. Виды габаритов погрузки и регионы их применения приведены в таблице 1 настоящей главы.
     
     

Таблица 1

Вид габарита погрузки

Номер рисунка, таблицы

Распространяется на грузы

Применение

Основной

Рисунок 1,
таблица 2

Все грузы

Железнодорожный транспорт

Льготный

Рисунок 2,
таблица 3

Грузы, размещаемые в пределах погрузочной длины платформы, полувагона

Железнодорожный транспорт, за исключением участков: Хабаровск-1 - Амур; Кимкан - Богучан

Зональный

Рисунок 3,
таблица 4

Лесные грузы, погруженные по ТУ, МТУ

Грузы, размещаемые на основании разрешения МПС России

Железнодорожный транспорт, за исключением участков: Белореченская - Туапсе - Веселое; Крымская - Новороссийск; Чук - Лабытнанги; Пукса - Наволок; Тигей - Ачинск


     Примечание. Зональный габарит погрузки не применяется при перевозке грузов назначением на железные дороги Азербайджана, Грузии, Армении, Украины (Львовская железная дорога).     
     
     Очертания габаритов погрузки приведены на рисунках 1-4 настоящей главы. Значения расстояния Технические условия размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах (Главы 1, 2, 3) от точек очертания габаритов до вертикальной плоскости, проходящей через ось железнодорожного пути, в зависимости от высоты Технические условия размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах (Главы 1, 2, 3) точки от уровня головки рельса (УГР) приведены в таблицах 2-4 настоящей главы.
     
     Технические характеристики полувагонов и платформ приведены в приложении N 1 к настоящей главе.
     

Технические условия размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах (Главы 1, 2, 3)


Рис.1. Очертание основного габарита погрузки

Технические условия размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах (Главы 1, 2, 3)


Рис.2. Очертание льготного габарита погрузки

Рис.3. Очертание зонального габарита погрузки


Технические условия размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах (Главы 1, 2, 3)


Рис.3. Очертание зонального габарита погрузки


Технические условия размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах (Главы 1, 2, 3)


Рис.4. Соотношение очертаний габаритов погрузки:

1 - основной габарит погрузки; 2 - льготный габарит погрузки;
3 - зональный габарит погрузки


     
Таблица 2


Размеры основного габарита погрузки (в миллиметрах)

Технические условия размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах (Главы 1, 2, 3)

Технические условия размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах (Главы 1, 2, 3)

380-3999

1625

4000

1625

4010

1617

4020

1609

4030

1601

4040

1593

4050

1585

4060

1577

4070

1569

4080

1561

4090

1554

4100

1548

4110

1540

4120

1532

4130

1524

4140

1516

4150

1509

4160

1502

4170

1495

4180

1487

4190

1479

4200

1471

4210

1463

4220

1455

4230

1447

4240

1439

4250

1431

4260

1423

4270

1415

4280

1407

4290

1400

4300

1392

4310

1385

4320

1378

4330

1371

4340

1363

4350

1355

4360

1347

4370

1339

4380

1331

4390

1323

4400

1316

4410

1308

4420

1300

4430

1292

4440

1284

4450

1276

4460

1268

4470

1260

4480

1252

4490

1245

4500

1238

4510

1230

4520

1222

4530

1214

4540

1206

4550

1198

4560

1190

4570

1183

4580

1176

4590

1169

4600

1162

4610

1154

4620

1146

4630

1138

4640

1130

4650

1122

4660

1114

4670

1106

4680

1098

4690

1091

4700

1084

4710

1076

4720

1068

4730

1060

4740

1052

4750

1044

4760

1036

4770

1028

4780

1021

4790

1014

4800

1007

4810

999

4820

991

4830

983

4840

975

4850

967

4860

959

4870

951

4880

944

4890

937

4900

930

4910

922

4920

915

4930

908

4940

901

4950

893

4960

885

4970

877

4980

869

4990

861

5000

853

5010

845

5020

837

5030

829

5040

821

5050

813

5060

805

5070

797

5080

789

5090

782

5100

775

5110

767

5120

759

5130

751

5140

743

5150

735

5160

727

5170

719

5180

711

5190

704

5200

697

5210

689

5220

681

5230

673

5240

665

5250

657

5260

649

5270

641

5280

634

5290

627

5300

620


     
Таблица 3


Размеры льготного габарита погрузки (в миллиметрах)

Технические условия размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах (Главы 1, 2, 3)

Технические условия размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах (Главы 1, 2, 3)

380-1299

1625

1300-1400

1700

1452

1699

1504

1698

1556

1697

1608

1696

1660

1695

1712

1694

1764

1693

1816

1692

1868

1691

1920

1690

1972

1689

2024

1688

2076

1687

2128

1686

2180

1685

2232

1684

2284

1683

2336

1682

2388

1681

2440

1680

2492

1679

2544

1678

2596

1677

2648

1676

2700

1675

2752

1674

2804

1673

2856

1672

2908

1671

2960

1670

3012

1669

3064

1668

3116

1667

3168

1666

3220

1665

3272

1664

3324

1663

3376

1662

3428

1661

3480

1660

3532

1659

3584

1658

3636

1657

3688

1656

3740

1655

3790

1654

3844

1653

3896

1652

3948

1651

4000

1650

4010

1642

4020

1634

4030

1627

4040

1619

4050

1611

4060

1603

4070

1596

4080

1588

4090

1580

4100

1572

4110

1564

4120

1557

4130

1549

4140

1541

4150

1533

4160

1526

4170

1518

4180

1510

4190

1502

4200

1495

4210

1487

4220

1479

4230

1472

4240

1464

4250

1456

4260

1448

4270

1441

4280

1433

4290

1425

4300

1417

4310

1409

4320

1402

4330

1394

4340

1386

4350

1378

4360

1371

4370

1363

4380

1355

4390

1348

4400

1339

4410

1332

4420

1324

4430

1316

4440

1308

4450

1300

4460

1293

4470

1285

4480

1277

4490

1270

4500

1262

4510

1254

4520

1246

4530

1239

4540

1231

4550

1223

4560

1215

4570

1208

4580

1200

4590

1192

4600

1184

4610

1176

4620

1168

4630

1160

4640

1153

4650

1146

4660

1137

4670

1129

4680

1122

4690

1114

4700

1106

4710

1098

4720

1090

4730

1083

4740

1075

4750

1067

4760

1060

4770

1052

4780

1044

4790

1036

4800

1029

4810

1021

4820

1013

4830

1006

4840

998

4850

990

4860

982

4870

975

4880

967

4890

959

4900

951

4910

943

4920

936

4930

928

4940

920

4950

912

4960

905

4970

897

4980

889

4990

882

5000

873

5010

866

5020

858

5030

850

5040

842

5050

835

5060

827

5070

819

5080

811

5090

803

5100

795

5110

787

5120

779

5130

772

5140

764

5150

756

5160

748

5170

741

5180

733

5190

725

5200

717

5210

709

5220

702

5230

694

5240

686

5250

678

5260

671

5270

663

5280

655

5290

647

5300

640


     
Таблица 4


Размеры зонального габарита погрузки (в миллиметрах)

Технические условия размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах (Главы 1, 2, 3)

Технические условия размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах (Главы 1, 2, 3)

380-4000

1625

4010

1623

4020

1621

4030

1619

4040

1617

4050

1615

4060

1613

4070

1611

4080

1608

4090

1606

4100

1604

4110

1602

4120

1600

4130

1598

4140

1596

4150

1594

4160

1592

4170

1590

4180

1588

4190

1586

4200

1584

4210

1582

4220

1579

4230

1577

4240

1575

4250

1573

4260

1571

4270

1569

4280

1567

4290

1565

4300

1563

4310

1561

4320

1559

4330

1557

4340

1555

4350

1553

4360

1550

4370

1548

4380

1546

4390

1544

4400

1542

4410

1540

4420

1538

4430

1536

4440

1534

4450

1532

4460

1530

4470

1528

4480

1526

4490

1524

4500

1521

4510

1519

4520

1517

4530

1515

4540

1513

4550

1511

4560

1509

4570

1507

4580

1505

4590

1503

4600

1501

4610

1499

4620

1497

4630

1495

4640

1492

4650

1490

4660

1488

4670

1486

4680

1484

4690

1482

4700

1480

4710

1472

4720

1465

4730

1457

4740

1450

4750

1442

4760

1434

4770

1427

4780

1419

4790

1412

4800

1404

4810

1396

4820

1389

4830

1381

4840

1374

4850

1366

4860

1358

4870

1370

4880

1343

4890

1336

4900

1328

4910

1320

4920

1313

4930

1305

4940

1298

4950

1290

4960

1282

4970

1275

4980

1267

4990

1260

5000

1252

5010

1244

5020

1237

5030

1229

5040

1222

5050

1214

5060

1206

5070

1199

5080

1191

5090

1184

5100

1176

5110

1168

5120

1161

5130

1153

5140

1146

5150

1138

5160

1130

5170

1123

5180

1115

5190

1108

5200

1100

5210

1052

5220

1004

5230

956

5240

908

5250

860

5260

812

5270

764

5280

716

5290

668

5300

620


     

2.2. В перевозочных документах на груз, погруженный в пределах льготного или зонального габарита погрузки, должны быть сделаны отметки соответственно "Льготный габарит" или "Зональный габарит":
     
     - в оригинале транспортной железнодорожной накладной (далее - накладная) в графе "Место для особых отметок и штемпелей" - грузоотправителем;
     
     - в вагонном листе в графе "Место для отметок" - уполномоченным перевозчиком лицом (в случае, когда перевозчик является одновременно владельцем инфраструктуры, - уполномоченным работником железнодорожной станции отправления).
     

2.3. Груз, погруженный на одиночный универсальный вагон либо на сцеп из двух универсальных вагонов, является габаритным, если он ни одной своей частью, включая упаковку и крепление, не выходит за пределы основного габарита погрузки и расстояние от поперечной плоскости симметрии вагона (либо сцепа) до конца груза (с одной либо с обеих сторон), включая упаковку и крепление, не превышает значений, указанных в таблице 5 настоящей главы. Проверка габаритности груза должна производиться при условии нахождения вагона на прямом горизонтальном участке пути и совмещения продольной вертикальной плоскости симметрии вагона с осью железнодорожного пути. Для грузов, длина либо размещение которых не соответствует установленным в таблице 5 настоящей главы ограничениям, допускаемая ширина по условию вписывания в основной габарит погрузки при прохождении кривых участков пути определяется по методике, приведенной в разделе 11 настоящей главы.
     
     

Таблица 5

в миллиметрах

Тип вагона или сцепа

База*

Наибольшее расстояние от середины вагона или сцепа до конца груза


вагона

сцепа


Платформа

9720

-

8810

14720

-

11200

Сцеп из 2 платформ

9720

14620

11100

Полувагон

8650

-

8225

________________
     * Базой вагона (или сцепа) называется расстояние между направляющими сечениями, за которые принимаются:
     
     - у одиночного вагона - расстояние между вертикальными осями подпятников тележек;
     
     - у сцепа вагонов при размещении груза с опиранием на два вагона - расстояние между серединами опор, на которые опирается груз.
     
     

3. Подготовка вагонов, контейнеров к погрузке

3.1. Перед погрузкой пол вагона, опорные поверхности груза, подкладок, прокладок, упорных и распорных брусков, а также поверхности груза в местах контакта с обвязками и растяжками должны быть дополнительно очищены отправителем от снега, льда и грязи. В зимнее время грузоотправитель должен посыпать пол вагона и поверхности подкладок в местах опирания груза тонким слоем (1-2 мм) чистого сухого песка.
     

3.2. Разгрузочные люки полувагонов должны быть закрыты и заперты на запоры. Если размещение груза производится в пределах погрузочной длины и ширины кузова, торцовые борта платформ, торцовые двери полувагонов должны быть закрыты и заперты на запоры, клиновые запоры бортов платформ осажены вниз до упора, за исключением случаев, когда технология погрузки предполагает использование открытых бортов, дверей.
     

3.3. Перед погрузкой грузов, длина которых превышает длину пола платформы, полувагона, торцовые борта платформы должны быть откинуты на кронштейны, а двери полувагона - открыты и закреплены.
     

3.4. С целью исключения опирания груза на откинутые торцовые борта платформы груз должен быть размещен на подкладках.
     

3.5. Перед погрузкой грузов, ширина которых превышает ширину пола платформы, все секции продольных бортов платформы или некоторые из них должны быть грузоотправителем открыты и закреплены за кольца, имеющиеся на продольных балках рамы платформы. В случае отсутствия колец противоположные секции бортов должны быть грузоотправителем скреплены увязкой из проволоки диаметром не менее 4 мм в две нити, которая пропускается под боковыми и хребтовыми балками. В случаях, когда опущенные борта закрывают трафаретный номер платформы, он должен быть нанесен несмываемой белой краской на левых крайних секциях опущенных продольных бортов. Секции продольных бортов платформ сцепа также должны быть открыты, если они препятствуют естественному поперечному смещению груза при движении вагонов в криволинейных участках пути.
     

3.6. Для погрузки длинномерного груза формируется сцеп из двух и более вагонов в соответствии с требованиями раздела 11 настоящей главы.
     

3.7. Для предотвращения разъединения вагонов сцепа при маневровых работах в пути следования рукоятки расцепных рычагов должны быть закреплены к кронштейнам проволокой, а на боковых бортах вагонов с обеих сторон должна быть нанесена несмываемой краской надпись "Сцеп не разъединять".
     

3.8. Подготовка контейнеров к погрузке осуществляется в соответствии с требованиями главы 12 настоящих ТУ.
     

4. Средства крепления грузов в вагонах


     Для крепления грузов в вагонах применяются растяжки, обвязки, стяжки (в том числе многозвенные), увязки, деревянные стойки, бруски и щиты, упорные башмаки, "шпоры", каркасы, кассеты, пирамиды, ложементы, турникетные устройства. Средства крепления могут быть одноразового и многоразового использования (многооборотные).
     
     Общие технические требования к многооборотным средствам крепления и порядку их эксплуатации приведены в приложении N 2 к настоящей главе. Качество и надежность многооборотных средств крепления обеспечивается стороной, осуществляющей отправку груза (грузоотправителем). При оформлении перевозочных документов железнодорожная станция может запросить у грузоотправителя акт периодического освидетельствования многооборотного крепежного устройства, подтверждающий его пригодность к использованию.
     
     При установке элементов крепления и крепежных устройств используются стандартные крепежные изделия, например болты, шпильки, гвозди, строительные скобы.
     

4.1. Растяжка - средство крепления, закрепляемое одним концом за увязочное устройство на грузе, другим - за специально предназначенное для этого увязочное устройство на кузове вагона. Обвязка - средство крепления, охватывающее груз и закрепляемое обоими концами за увязочные устройства на кузове вагона. Стяжка - средство крепления, предназначенное для соединения между собой и натяжения других средств крепления (как правило, растяжек, обвязок, стоек). Увязка - средство крепления, предназначенное для объединения отдельных единиц груза в одно грузовое место.
     

4.2. Для изготовления растяжек, обвязок, стяжек, увязок используют следующие материалы:
     
     - стальную проволоку по ГОСТ 3282 в термообработанном (отжиг) состоянии, круглого сечения (ГОСТ 2590), квадратного сечения (ГОСТ 2591);
     
     - прокат или полосу стали (ГОСТ 103);
     
     - стальные цепи, тросы.
     

4.3. Использование для изготовления растяжек, обвязок, стяжек, увязок иных материалов допускается по согласованию с МПС России при условии подтверждения их надежности в порядке, предусмотренном для разработки ТУ и МТУ (раздел 7 настоящей главы).
     
     Диаметр сечения круглого проката должен быть не менее 5 мм; площадь поперечного сечения некруглого проката должна быть не менее 20 ммТехнические условия размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах (Главы 1, 2, 3). На поверхности проката не должно быть механических повреждений, трещин, перекруток, расслоений, задиров.
    

4.4. Для крепления растяжек и обвязок в вагонах используются:
     
     - на платформах (рис.5 настоящей главы): боковые и торцовые стоечные скобы; опорные кронштейны на концевой балке; напольные увязочные устройства (при наличии); боковые скобы на платформах для крупнотоннажных контейнеров и колесной техники;
     
     - в полувагонах (рис.6 настоящей главы): нижние увязочные устройства (косынки); средние увязочные устройства, находящиеся на стойках боковых стен на высоте 1100-1200 мм от пола; верхние увязочные устройства в виде скоб внутри и снаружи верхней обвязки кузова.
     

Технические условия размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах (Главы 1, 2, 3)


Рис.5. Увязочные устройства универсальной платформы


     

Технические условия размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах (Главы 1, 2, 3)


Рис.6. Увязочные устройства универсального полувагона:

а - с торцовыми дверями; б - с торцовыми стенами


     

4.4.1. Не допускается крепление растяжек и обвязок к другим деталям кузова вагона, в том числе к скобам, предназначенным для крепления стоек внутри кузова вагона, к увязочным кольцам, расположенным на верхней обвязке полувагона, а также к кольцам на наружной поверхности секций бортов платформ.
     

4.4.2. Допускается использовать составные (из нескольких составных частей) проволочные, полосовые или комбинированные растяжки и обвязки. Прочность соединительных элементов таких растяжек и обвязок должна быть не ниже прочности составных частей растяжки, обвязки.
     

4.4.3. Допускается концы растяжек, выполненных из цельного стального стержня и полосы, крепить к грузу при помощи сварки или болтовых соединений. Надежность таких соединений обеспечивается грузоотправителем.
     

4.4.4. Обвязки на платформах закрепляют за две противоположные стоечные скобы.
     

4.5. Растяжки, обвязки формируют на вагоне следующими способами.
     

4.5.1. Способ 1. Растяжка, обвязка выполняется из одной непрерывной нити проволоки. Один конец проволоки (рис.7 настоящей главы) обводят два раза вокруг увязочного устройства вагона (груза) и закручивают не менее двух раз вокруг нити. Другой конец проволоки пропускают через увязочные устройства последовательно на грузе и вагоне, формируя растяжку, обвязку с необходимым числом нитей. Конец проволоки заделывают на увязочном устройстве вагона (или груза) порядком, указанным выше, обводя его вокруг половинного количества нитей растяжки, обвязки. Концы проволоки для заделки должны быть длиной не менее 500 мм. Направление обвода концов нитей при заделке должно быть таким, чтобы при последующем скручивании растяжки их заделка не ослаблялась. Нити растяжки, обвязки скручивают ломиком или другим приспособлением до натяжения.
     

Технические условия размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах (Главы 1, 2, 3)


Рис.7. Установка растяжек по способу 1


     

4.5.2. Способ 2. Растяжка, обвязка изготавливается из одной непрерывной нити проволоки. Нить пропускают через увязочное устройство вагона (груза) и перегибают на нем, образовывая прядь из двух равных по длине нитей (рис.8 настоящей главы). Далее прядь заводят в увязочные устройства последовательно груза и вагона, формируя растяжку, обвязку с необходимым числом нитей. Конец пряди обводят два раза вокруг увязочного устройства вагона (груза), затем концы проволоки - по отдельности вокруг половинного количества нитей растяжки, обвязки. Требования к заделке концов и скручиванию растяжки, обвязки аналогичны способу 1.
     

Технические условия размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах (Главы 1, 2, 3)


Рис.8. Установка растяжек, обвязок по способу 2


     

4.5.3. Способ 3. Растяжку, обвязку формируют из пряди, состоящей из двух непрерывных нитей проволоки (рис.9 настоящей главы). Прядь пропускают через увязочное устройство вагона (груза) и перегибают, оставляя концы для заделки длиной не менее 500 мм, один из которых закручивают не менее двух раз вокруг пряди. После формирования растяжки каждый конец пряди по отдельности закручивают аналогичным порядком вокруг разных прядей.
     

Технические условия размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах (Главы 1, 2, 3)


Рис.9. Установка растяжек, обвязок по способу 3


     

4.5.4. Установка проволочных растяжек, обвязок способами, отличными от описанных в подпунктах 4.5.1-4.5.3 настоящей главы, допускается по согласованию с МПС России при условии подтверждения их надежности в порядке, предусмотренном для разработки МТУ в разделе 7 настоящей главы.
     

4.6. Скручивание растяжки, стяжки, обвязки между грузом и увязочным устройством вагона должно быть равномерным по всей длине.
     
     Допускается при длине растяжки, стяжки, ветвей обвязки более 1,5 м скручивать ее в двух местах, не допуская раскручивания скрученного ранее участка.
     
     Обвязки необходимо скручивать не менее чем в двух местах - на противоположных ветвях.
     
     В растяжках, обвязках, имеющих перегибы ветвей на грузе, необходимо дополнительно скручивать участки между перегибами длиной более 300 мм (рис.10 настоящей главы).
     

Технические условия размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах (Главы 1, 2, 3)


Рис.10


     
     При скручивании приспособление для скручивания должно устанавливаться в середине скручиваемого участка (между увязочным устройством вагона и груза, между увязочным устройством вагона и перегибом на грузе, местами перегиба на грузе).
     

4.7. При расчете растяжек, обвязок, стяжек, увязок число нитей проволоки и, соответственно, рабочее сечение и несущая способность определяются без учета концов заделки (рис.11 настоящей главы). Число нитей в этих средствах крепления должно быть четным.
     

Технические условия размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах (Главы 1, 2, 3)


Рис.11. Определение количества нитей проволоки в растяжках, обвязках, стяжках
     

4.8. Не допускается формировать на вагоне растяжки, обвязки, увязки, стяжки числом нитей более 8 при диаметре проволоки Технические условия размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах (Главы 1, 2, 3)6 мм.
    

4.9. Не допускается касание между собой растяжек, обвязок при закреплении груза, имеющего возможность упругих колебаний относительно вагона, например обрессоренного.
     

4.10. Растяжки, обвязки, выполненные из прутка или из полосовой стали с натяжными устройствами, не должны касаться закрытого борта платформы. Если при закрытом борте этого избежать невозможно, борт должен быть опущен.
     

4.11. Не допускается опирание растяжек, обвязок из проволоки на борт платформы, если угол между растяжкой и вертикальной плоскостью в точке касания с бортом платформы составляет более 15° (рис.12а настоящей главы). При невозможности выполнить это условие растяжки и обвязки пропускают под боковыми бортами (рис.12б настоящей главы) или борта платформы должны быть опущены (рис.12в настоящей главы).
     

Технические условия размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах (Главы 1, 2, 3)


Рис.12. Допускаемые положения проволочных растяжек, обвязок относительно бортов платформы


     

4.12. Растяжки следует располагать таким образом, чтобы угол между растяжкой и полом и угол между проекцией растяжки на пол вагона и продольной осью вагона составляли не более 45° (рис.13 настоящей главы).
     
     

Технические условия размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах (Главы 1, 2, 3)


Рис.13


     
     В случаях, когда из-за конструктивных особенностей груза либо условий его размещения такая установка растяжек невозможна, допускается увеличение углов наклона растяжек с одновременным увеличением числа нитей проволоки в растяжках в соответствии с таблицей 6 настоящей главы.
     

4.13. Допускается применение проволочных средств крепления с заменой проволоки предусмотренного диаметра проволокой другого диаметра при условии обеспечения равнопрочности элемента крепления. В таких случаях параметры средства крепления должны определяться в соответствии с таблицами 6 и 21 настоящей главы, с учетом требований пунктов 4.7 и 4.8 настоящей главы.
     
     

Таблица 6


Увеличение числа нитей в растяжках из проволоки диаметром 6 мм и 7 мм
при увеличении угла наклона растяжек

Величина угла между проекцией растяжки на пол вагона и продольной осью вагона, °

Число нитей растяжки

Угол между проекцией растяжки на пол вагона и растяжкой, °

Технические условия размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах (Главы 1, 2, 3)45

46-50

51-55

56-60

61-65

66-70

71-75

76-80

Технические условия размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах (Главы 1, 2, 3)45

2/2

4/2

4/2

4/4

4/4

6/4

6/6

8/6

46-50

4/2

4/2

4/2

4/4

4/4

6/4

6/6

-/8

51-55

4/2

4/2

4/4

4/4

6/4

6/4

8/6

-/8

56-60

4/4

4/4

4/4

4/4

6/4

6/6

8/6

-

61-65

4/4

4/4

6/4

6/4

6/4

8/6

-/8

-

66-70

6/4

6/4

6/4

6/6

8/6

-/8

-

-

71-75

6/6

6/6

8/6

8/6

-/8

-

-

-

76-80

8/6

-/8

-/8

-

-

-

-

-


     Примечания. 1. Дробные значения угла округляются до ближайшего большего целого значения.
     

2. В числителе - число нитей проволоки диаметром 6 мм, в знаменателе - диаметром 7 мм.
     
     

4.14. Стяжку (рис.14 настоящей главы) формируют из непрерывной нити проволоки. Прочность стяжки должна быть не менее прочности соединяемых составных частей элемента крепления.
     

Технические условия размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах (Главы 1, 2, 3)


Рис.14. Способ заделки концов проволоки в стяжке


     

4.15. Увязку формируют из непрерывной нити проволоки. Количество нитей проволоки в увязке определяют расчетным или экспериментальным путем. Скручивание нитей проволоки в увязке производят не менее чем в двух местах до натяжения, не допуская раскручивания скрученного ранее участка. Способ заделки концов проволоки в увязках аналогичен способу заделки концов проволоки в стяжках.
     

4.16. Подкладки и прокладки изготавливаются из пиломатериалов не ниже третьего сорта в соответствии с ГОСТ 8486 и ГОСТ 2695. Применение березы, осины, липы и ольхи допускается только для изготовления подкладок и прокладок, работающих только на сжатие, к которым не крепятся упорные, распорные бруски и другие элементы крепления. Не допускается применение этих пород древесины, а также сухостойной древесины всех пород для изготовления упорных и распорных брусков.
     
     Допускается изготовление подкладок и прокладок из металла различных профилей, железобетона и других материалов, если это не приводит к повреждению груза.
     
     Подкладки и прокладки применяют для увеличения площади опирания груза на пол вагона, предохранения штабеля груза от развала, обеспечения возможности механизированной погрузки и выгрузки грузов, предохранения опорной поверхности груза и (или) вагона от повреждения, а также для крепления распорных и упорных брусков. В случаях, когда указанные условия обеспечиваются без применения прокладок, их установка не обязательна.
     
     Высота подкладок, прокладок должна быть не менее 25 мм. Ширина подкладок, прокладок должна быть не менее 80 мм (если иное не оговорено конкретными техническими условиями размещения и крепления груза), при этом отношение ширины к высоте должно быть не менее 1,5. Длина подкладок, укладываемых поперек вагона, должна быть равна ширине кузова, а прокладок - не менее ширины груза. Поперечные прокладки, применяемые для разделения штабелей груза, укладывают одна над другой на расстоянии не менее 500 мм от концов груза и не менее 300 мм от боковых стоек.
     
     Допускается подкладки и прокладки изготавливать составными: по высоте, ширине - из двух частей, по длине - из нескольких частей (рис.15 настоящей главы). Стыкование подкладок по длине допускается только на хребтовой балке (для поперечных подкладок) либо на поперечных балках (для продольных подкладок). Толщина составных частей подкладок, прокладок в месте соединения должна быть не менее 35 мм. Размеры общего поперечного сечения составных подкладок, прокладок должны удовлетворять требованиям для монолитных подкладок и прокладок.
     

Технические условия размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах (Главы 1, 2, 3)


Рис.15. Способы изготовления составных подкладок, прокладок


     
     Высота составных частей подкладок и прокладок, составных по ширине и по длине, должна быть одинаковой по всей длине.
     
     В случаях, когда способ размещения и крепления груза предусматривает крепление подкладок к полу вагона, крепление частей подкладок должно производиться в следующем порядке:
     
     Подкладки, составные по высоте. Нижнюю часть подкладки прибивают к полу необходимым количеством гвоздей, аналогичным образом прибивают верхнюю часть к нижней. Допускается части подкладки прибивать к полу необходимым количеством гвоздей, проходящих через обе части подкладки.
     
     Подкладки, составные по ширине и составные по длине. Составные части соединяют между собой гвоздями, болтами, скобами в количестве, обеспечивающем их неподвижность друг относительно друга при укладке на вагоне. Каждую часть подкладки прибивают к полу гвоздями, количество которых должно составлять не менее 75% количества, необходимого для крепления подкладки.
     

4.17. Стойки деревянные окоренные и неокоренные, применяемые для бокового и торцового ограждений штабельных грузов, изготавливают из круглых лесоматериалов либо из пиломатериалов с прямыми волокнами в соответствии с ГОСТ 8486 и ГОСТ 2695. Толщина стоек из круглого лесоматериала должна быть 120-140 мм в нижнем отрубе и не менее 90 мм в верхнем. Сечение стоек из пиломатериалов должно быть не менее 90x120 мм.
     
     Толщина стоек, устанавливаемых в полувагон, должна быть не менее 100 мм на уровне верхнего обвязочного пояса полувагона. Боковые стойки должны устанавливаться следующими способами:
     
     Способ 1. Стойку устанавливают на пол полувагона, пропуская ее через лесную скобу, и крепят к нижнему увязочному устройству увязкой из проволоки диаметром не менее 5 мм в две нити (рис.16а настоящей главы).
     

Технические условия размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах (Главы 1, 2, 3)


Рис.16. Установка боковых стоек в полувагоне


     Способ 2. Стойку устанавливают на пол полувагона вплотную к лесной скобе и нижнему увязочному устройству и крепят к ним увязками из проволоки диаметром не менее 5 мм в две нити (рис.16б настоящей главы).
     
     Способ 3. В полувагонах, оборудованных лесными скобами, развернутыми под углом 30°, стойку в наклонном положении вставляют в лесную скобу и устанавливают вертикально; нижний конец стойки устанавливают вплотную к нижнему увязочному устройству и крепят к нему увязкой из проволоки диаметром не менее 5 мм в две нити (рис.16в настоящей главы).
     
     Высота боковых стоек над уровнем верхнего обвязочного бруса полувагона должна быть не более:
     

а) при погрузке в пределах основного габарита погрузки:
     
     - 900 мм - при высоте бортов 1880 мм;
     
     - 700 мм - при высоте бортов 2060 мм;
     

б) при погрузке в пределах зонального габарита погрузки:
     
     - 1466 мм - при высоте бортов 1880 мм;
     
     - 1266 мм - при высоте бортов 2060 мм.
     
     На железнодорожных платформах стойки устанавливают в предназначенные для этого боковые и торцовые стоечные скобы. Стойки из круглых лесоматериалов устанавливают комлем вниз. Нижний конец стойки должен быть затесан по внутренним размерам скобы. Стойка должна выступать за нижнюю кромку скобы на 100-200 мм. Зазор между стойкой и скобой допускается только со стороны боковой балки платформы не более 15 мм на уровне нижней кромки скобы. В этом случае стойка должна быть дополнительно закреплена клином (рис.17 настоящей главы). Клин должен быть плотно забит снизу и закреплен к стойке двумя гвоздями длиной 80-90 мм.
     

Технические условия размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах (Главы 1, 2, 3)


Рис.17. Крепление стойки в стоечной скобе платформы


     
     Короткие стойки устанавливают для увеличения несущей способности бортов платформы. Высота коротких стоек от уровня пола платформы должна быть больше высоты подкрепляемого борта не менее чем на 100 мм. Высокие стойки применяют для ограждения груза, имеющего высоту погрузки, значительно превышающую высоту бортов платформы.
     
     Для увеличения несущей способности крепления противоположные стойки соединяют стяжками в верхней, а при необходимости - в верхней и средней по высоте частях (рис.18 настоящей главы).
     
     

Технические условия размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах (Главы 1, 2, 3)


Рис.18. Скрепление стоек на платформе


     
     Скрепление коротких стоек и верхнее скрепление высоких стоек должно быть выполнено таким образом, чтобы расстояние от стяжки до поверхности груза составляло 50-100 мм, расстояние от стяжки до верхнего обреза стоек - не менее 100 мм. Среднее крепление высоких стоек должно быть выполнено так, чтобы стяжка не касалась груза.
     

4.18. Упорные и распорные бруски, распорные рамы применяют для закрепления грузов от поступательных перемещений вдоль и поперек вагона, а также для передачи инерционных усилий от груза на элементы кузова вагона (боковые и торцовые борта платформ, торцовый порожек, угловые стойки, нижние обвязки кузова полувагона).
     
     Бруски должны быть изготовлены из пиломатериалов хвойных пород не ниже третьего сорта в соответствии с ГОСТ 8486. Допускается использование в качестве упорных и распорных брусков и рам изделий из других материалов, прочность которых подтверждена соответствующими нормативными документами (ГОСТ, ТУ). Параметры деревянных брусков и рам принимаются в соответствии с нормативами настоящей главы; параметры брусков и рам из других материалов должны определяться расчетным путем с последующей экспериментальной проверкой.
     
     Деревянные элементы распорных рам соединяют гвоздями, строительными скобами, накладками, другими крепежными изделиями.
     
     Высота упорных и распорных брусков должна быть не менее 50 мм. Типовые схемы установки упорных и распорных брусков показаны на рисунке 19 настоящей главы.
     

Технические условия размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах (Главы 1, 2, 3)


Рис.19. Типовые схемы установки распорных и упорных брусков:

1 - распорный брусок; 2 - упорный брусок


     

4.19. Для крепления деревянных подкладок, упорных, распорных брусков и рам к деревянному настилу пола вагона, к закрепляемому грузу, а также для соединения между собой деревянных элементов крепления применяют гвозди по ГОСТ 283, размеры которых приведены в таблице 7 настоящей главы.
     
     

Таблица 7


Допускаемые размеры применяемых гвоздей

Диаметр гвоздя, мм

Длина гвоздя, мм

Диаметр шляпки гвоздя, мм

4,0

100...120

7,5

5,0

120...150

9,0

6,0

150...200

11,0

8,0

250

14,0


     
     Допускается замена гвоздей одного диаметра соответствующим количеством гвоздей другого диаметра (таблица 8 настоящей главы) при условии соблюдения требований к их длине.
     
     

Таблица 8


Взаимозаменяемость гвоздей различных диаметров

Диаметр гвоздя, мм

6,0

4,0

5,0

8,0

Эквивалентное количество гвоздей
в зависимости от их диаметра

2

5

3

2

3

7

5

2

4

9

6

3

5

12

8

3

6

14

9

4

7

16

10

4

8

18

12

5

9

20

13

5

10

23

15

6


     
     Схемы размещения гвоздей при креплении деревянных элементов крепления к полу вагона приведены на рисунке 20 настоящей главы.
     

Технические условия размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах (Главы 1, 2, 3)


Рис.20. Схемы размещения гвоздей


     
     Минимально допускаемые расстояния между гвоздями, а также между гвоздями и кромками элементов в зависимости от толщины элементов приведены в таблице 9 настоящей главы.
     
     

Таблица 9

Обозначение расстояния
(рис.20 настоящей главы)

Минимальные допускаемые расстояния в зависимости
от толщины элемента, мм


Технические условия размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах (Главы 1, 2, 3)50

>50

Технические условия размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах (Главы 1, 2, 3)

125

90

Технические условия размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах (Главы 1, 2, 3)

30

30

Технические условия размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах (Главы 1, 2, 3)

30

30

Технические условия размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах (Главы 1, 2, 3)

90

90


     
     Общее количество гвоздей для крепления средств крепления (либо их частей) к полу вагона определяется в соответствии с разделом 10 настоящей главы.
     
     При закреплении средств крепления (либо их частей) к полу вагона гвозди должны быть забиты перпендикулярно полу вагона. Изгиб стержня гвоздя не допускается. Длина гвоздей должна быть на 50-60 мм больше высоты деталей крепления.
     
     Не допускается образование трещин в элементах крепления при прибивании их гвоздями. В необходимых случаях перед забивкой гвоздей под них должны быть просверлены отверстия.
     
     Гвозди, забитые в щели между досками пола платформы, не учитываются в общем количестве используемых для крепления гвоздей.
     

4.20. Допускается использование металлических скоб и костылей для крепления груза к деревянным элементам крепления и соединения этих элементов между собой, если это не приводит к образованию в них трещин.
     

4.21. Усилия затяжки болтов, шпилек, винтов, используемых для крепления грузов, должны рассчитываться с учетом возможности одновременного приложения растягивающих и изгибающих нагрузок.
     
     Для предотвращения ослабления резьбовых соединений должны применяться стопорные шайбы, контргайки, шплинты, сварка или расклепка резьбы.
     

4.22. Допускается для соединения деталей крепления между собой и с грузом применять электросварку. Надежность сварных соединений обеспечивается грузоотправителем. При выполнении сварочных работ должны быть обеспечены меры безопасности, предусмотренные соответствующими правилами и инструкциями. Средство крепления (груз), на котором выполняется сварка, должно быть заземлено отдельным проводом. При этом не допускается использовать элементы конструкции вагона в качестве заземляющего устройства.
     

5. Подготовка грузов к перевозке, требования к погрузке и выгрузке

5.1. Предъявляемый к перевозке груз должен быть подготовлен таким образом, чтобы в процессе перевозки были обеспечены безопасность движения поездов, сохранность груза, вагонов и контейнеров. С этой целью грузоотправителем должны быть обеспечены:
     
     - прочность узлов и деталей груза, предназначенных для установки средств крепления. При необходимости груз должен быть оборудован приспособлениями для его крепления;
     
     - надежное закрепление груза внутри упаковки;
     
     - подготовка автотракторной техники и сельскохозяйственных машин к перевозке в порядке, установленном соответствующими правилами перевозок железнодорожным транспортом;
     
     - перед погрузкой грузов, содержащих мелкие фракции, дополнительные меры по уплотнению зазоров кузова вагона; поверхность груза после погрузки на открытый подвижной состав должна быть разровнена, а при необходимости и уплотнена.
     

5.2. В целях обеспечения сохранности вагонного парка грузоотправители и грузополучатели должны соблюдать требования ГОСТ 22235, в том числе:
     
     - навалочные грузы, разгрузка которых предусматривается через разгрузочные люки полувагона, должны иметь размер отдельных кусков в любом измерении не более 400 мм;
     
     - перед погрузкой или выгрузкой путем бокового заезда или съезда груза борта платформы должны быть опущены, а после окончания погрузки или выгрузки - подняты и закреплены клиновыми запорами;
     
     - при погрузке и выгрузке автомобилей, тракторов и других колесных и тяжеловесных грузов должны применяться переходные мостики и другие приспособления, предохраняющие от повреждения борта платформ;
     
     - при погрузке или выгрузке груза накатом с использованием слег они должны опираться на пол платформы или верхнюю обвязку кузова полувагона.
     

5.3. При погрузочно-выгрузочных операциях не допускается:
     
     - открывать и закрывать разгрузочные люки полувагонов с использованием тракторов, погрузчиков, лебедок, кранов и другой техники, не согласованной федеральным органом исполнительной власти на железнодорожном транспорте для выполнения данных операций;
     
     - выполнять на полу платформ разворот самоходом технических средств на гусеничном ходу без предварительной защиты пола от повреждения;
     

- опускать грейферы с ударом о пол вагонов;
     
     - производить погрузку металлопродукции кранами, оборудованными магнитными шайбами, путем сбрасывания груза;
     
     - производить выгрузку грузов из вагонов грейферами, имеющими зубья;
     
     - использовать боковые борта платформ для погрузки и выгрузки грузов;
     
     - задевать грейфером борта платформ, стены и двери полувагонов;
     
     - при выгрузке с помощью лебедки опирать трос на борта платформ и верхнюю обвязку полувагона;
     
     - производить выгрузку смерзшихся грузов путем проталкивания их в проемы люков грейферами, другими грузозахватными устройствами, применять для рыхления груза металлические болванки, взрывные устройства, а также применять для оттаивания груза открытое пламя при возможности касания деталей вагона;
     
     - производить погрузку грузов, имеющих температуру выше +100 °С;
     
     - производить погрузку и выгрузку сыпучих грузов гидравлическим способом;
     
     - производить погрузку железобетонных плит ранее технологического срока выдержки их после изготовления;
     
     - размещать железобетонные плиты, конструкции и другие подобные грузы в наклонном положении с опорой на боковые стены кузова полувагона либо борта платформы, кроме случаев, предусмотренных настоящими ТУ;
     
     - производить крепление грузов к металлическим частям вагона с помощью сварки и сверления;
     
     - демонтировать детали вагонов, в том числе борта платформ и двери полувагонов;
     
     - производить выгрузку с платформ навалочных грузов машинами на гусеничном ходу с заездом на настил ее пола, сгребать ковшом экскаватора, а также волочить тяжеловесный груз по полу платформы.
     

5.4. При погрузке навалочных грузов массой отдельных кусков не более 100 кг общая масса груза, падающая на пол полувагона, должна быть не более 5 т, высота падения - не более 3 м. При погрузке навалочных грузов массой отдельных кусков от 100 до 500 кг на дно кузова должен быть насыпан слой из мелких кусков толщиной не менее 300 мм; общая масса груза, падающая на пол полувагона, должна быть не более 7 т, высота падения - не более 3 м. Навалочные грузы в виде отдельных кусков массой более 500 кг, а также штучные грузы (слитки, болванки, балки) и контейнеры следует грузить без сбрасывания.
     

5.5. После выгрузки грузов вагоны, контейнеры должны быть очищены внутри и снаружи, с них должны быть сняты элементы крепления грузов, за исключением несъемных. В случаях необходимости должна быть снята проволока с рукояток расцепных рычагов автосцепки, с запоров крышек разгрузочных люков, торцовых дверей полувагонов и бортовых запоров платформ; борта платформ, двери и крышки люков полувагонов - закрыты. Многооборотные инвентарные приспособления для крепления, в том числе турникеты, должны быть подготовлены к погрузке в соответствии с требованиями, предъявляемыми к подготовке грузов к перевозке.
     

6. Размещение грузов в вагонах

6.1. Масса размещаемого в вагоне груза с учетом массы элементов его крепления не должна превышать трафаретной грузоподъемности вагона.
     

6.2. Выход в продольном направлении крайней точки груза за пределы концевой балки кузова вагона должен быть не более 400 мм.
     

6.3. При размещении грузов общий центр тяжести грузов (Технические условия размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах (Главы 1, 2, 3)) должен располагаться на линии пересечения продольной и поперечной плоскостей симметрии вагона. В исключительных случаях, когда данное требование невыполнимо по объективным причинам (геометрические параметры груза, условия крепления), допускается смещение Технические условия размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах (Главы 1, 2, 3) относительно плоскостей симметрии.
   

6.3.1. Допускаемая величина смещения Технические условия размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах (Главы 1, 2, 3) в продольном направлении Технические условия размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах (Главы 1, 2, 3) (относительно поперечной плоскости симметрии вагона) в зависимости от общей массы груза в вагоне определяется в соответствии с таблицей 10 настоящей главы.
     
     

Таблица 10


Допускаемое продольное смещение общего центра тяжести груза в вагоне
(в миллиметрах)

Масса груза, т

Технические условия размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах (Главы 1, 2, 3), мм

Технические условия размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах (Главы 1, 2, 3)10

3000

15

2480

20

2230

25

2070

30

1970

35

1890

40

1840

45

1800

50

1700

55

1330

60

860

62

690

67

300

70

110

>70

100


     Примечание. Для промежуточных значений массы груза допускаемое продольное смещение следует определять методом линейной интерполяции (подпункт 6.3.4 настоящей главы).
     
     

6.3.2. Допускаемая величина смещения Технические условия размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах (Главы 1, 2, 3) в поперечном направлении Технические условия размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах (Главы 1, 2, 3) (относительно продольной плоскости симметрии вагона) в зависимости от общей массы груза в вагоне и высоты общего центра тяжести вагона с грузом Технические условия размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах (Главы 1, 2, 3) над уровнем головок рельсов определяется в соответствии с таблицей 11 настоящей главы.
     
     

Таблица 11


Допускаемое поперечное смещение общего центра тяжести груза в вагоне
(в миллиметрах)

Масса груза, т

Высота общего центра тяжести вагона с грузом над УГР, мм

Технические условия размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах (Главы 1, 2, 3), мм

Технические условия размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах (Главы 1, 2, 3)10

Технические условия размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах (Главы 1, 2, 3)1200

620

1500

550

2000

410

30

Технические условия размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах (Главы 1, 2, 3)1200

550

1500

450

2000

350

2300

290

50

Технические условия размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах (Главы 1, 2, 3)1200

350

1500

280

2000

250

2300

200

55

Технические условия размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах (Главы 1, 2, 3)1500

220

2000

170

2300

150

67

Технические условия размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах (Главы 1, 2, 3)1500

180

2000

140

2300

120

Доступ к полной версии этого документа ограничен

Ознакомиться с документом вы можете, заказав бесплатную демонстрацию систем «Кодекс» и «Техэксперт».

Что вы получите:

После завершения процесса оплаты вы получите доступ к полному тексту документа, возможность сохранить его в формате .pdf, а также копию документа на свой e-mail. На мобильный телефон придет подтверждение оплаты.

При возникновении проблем свяжитесь с нами по адресу uwt@kodeks.ru

Технические условия размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах (Главы 1, 2, 3)

Название документа: Технические условия размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах (Главы 1, 2, 3)

Номер документа: ЦМ-943

Вид документа: Приказ МПС России

Принявший орган: МПС России

Статус: Действующий

Опубликован: М.: Юридическая фирма "Юртранс", 2003 год
Дата принятия: 27 мая 2003

Этот документ входит в профессиональные справочные системы «Техэксперт»
Узнать больше о системах