Недействующий

     

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ,
ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ

ПРИКАЗ

от 15 июня 2007 года N 413

Об утверждении и введении в действие Методических указаний по оценке деятельности проверяемых территориальных органов Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору

(с изменениями на 17 марта 2008 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
приказа Ростехнадзора от 14 мая 2010 года N 382
____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

приказом Ростехнадзора от 17 марта 2008 года N 161.

____________________________________________________________________


В целях обеспечения единого подхода к оценке деятельности территориальных органов Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору и анализа результатов основных показателей их деятельности

приказываю:

Утвердить и ввести в действие с 15 июня 2007 года прилагаемые Методические указания по оценке деятельности проверяемых территориальных органов Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (РД-03-23-2007).

Руководитель
К.Б.Пуликовский

   УТВЕРЖДЕНЫ
приказом Федеральной службы
по экологическому, технологическому
и атомному надзору
от 15 июня 2007 года N 413


Введены в действие
с 15 июня 2007 года

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
по оценке деятельности проверяемых территориальных органов федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору
(РД-03-23-2007)

(с изменениями на 17 марта 2008 года)

     

     

I. Общие положения

1. Методические указания по оценке деятельности проверяемых территориальных органов Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - Служба) являются документом, определяющим показатели и критерии, по которым оценивается деятельность проверяемых межрегиональных территориальных округов по надзору за ядерной и радиационной безопасностью, межрегиональных территориальных управлений технологического и экологического надзора по федеральным округам, территориальных и межрегиональных управлений по технологическому и экологическому надзору (далее - территориальные органы).

2. Настоящие Методические указания разработаны на основании Инструкции об организации и проведении в Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору комплексных, целевых, контрольных и служебных проверок, утвержденной приказом Службы от 12 марта 2007 года N 141.

3. Оценка деятельности в ходе комплексной или контрольной проверки, как правило, проводится комплексно по всем блокам вопросов, приведенных в приложениях к настоящим Методическим указаниям.

4. Оценка деятельности территориального органа при проведении целевой проверки проводится по одному или нескольким блокам вопросов одного или нескольких направлений деятельности и (или) видов надзора.

5. Действие настоящих Методических указаний не распространяются на служебные, внеплановые проверки и целевые проверки, проводимые по поручениям федеральных органов исполнительной власти, судебных и правоохранительных органов, по жалобам юридических и физических лиц на действия работников территориальных органов.

6. Методические указания призваны обеспечить:

- единый подход к оценке деятельности проверяемых территориальных органов;

- объективность, всесторонность и полноту выводов по результатам проведенных проверок территориальных органов;

- обоснованность предложений и рекомендаций, вносимых в итоговые документы работы комиссий по проверкам территориальных органов;

- повышение эффективности деятельности территориальных органов.

7. Система оценочных показателей и критериев служит:

- для полной, всесторонней и объективной оценки деятельности проверяемого территориального органа;

- для анализа результатов деятельности территориального органа;

- для определения объема служебной нагрузки и напряженности труда работников территориального органа;

для сведения к минимуму субъективных факторов при определении итоговых оценок.

8. Настоящие Методические указания подлежат применению при проведении проверок территориальных органов работниками Службы, назначенными в состав комиссий по проверкам территориальных органов.

II. Порядок оценки деятельности территориального органа

9. Работники, назначенные в состав комиссии по проверке деятельности территориального органа, оценивают его деятельность на основе блоков вопросов по направлениям деятельности и (или) видам надзора, приведенных в приложениях к настоящим Методическим указаниям.

10. Используемый блок вопросов для оценки деятельности при проведении проверки определяется исходя из проверяемого направления деятельности и (или) вида надзора.

11. Блоки вопросов, приведенные в приложениях к настоящим Методических указаниям, являются основой для составления программы целевой проверки и могут быть использованы для составления программы комплексной и контрольной проверки.

12. Блоки вопросов по направлениям деятельности, видам надзора могут дополняться и изменяться председателем комиссии только по согласованию с руководителем Службы или его заместителями на этапе подготовки к проверке территориального органа.

13. Дополнения и изменения блоков вопросов производятся по следующим основаниям:

- принятие и вступление в силу регулирующего отдельные вопросы по направлениям деятельности и (или) видам надзора нового нормативного правового акта, внесение изменений и дополнений в нормативный правовой акт, издание приказа (распоряжения) руководителя Службы;

- разработка новой и внесение изменений (дополнений) в действующую научно-техническую и методическую документацию, регулирующую вопросы безопасности;

- накопление опыта при осуществлении надзорной, контрольной и разрешительной деятельности;

- изменение социально-экономической обстановки в субъекте Российской Федерации, на территории которого расположен проверяемый территориальный орган;

- неосуществление территориальным органом деятельности и (или) вида надзора, подлежащего проверке;

- указания руководителя Службы или его заместителей.

14. При проведении комплексной проверки для оценки деятельности территориального органа используются, как правило, все блоки вопросов.

При проведении комплексной проверки могут учитываться результаты целевых проверок.

15. При проведении целевой проверки для оценки деятельности территориального органа используется один или несколько блоков вопросов по одному или нескольким направлениям деятельности и (или) видам надзора.

16. Порядок оценки деятельности территориального органа при проведении контрольной проверки аналогичен порядку оценки деятельности территориального органа при проведении комплексной проверки.

17. Члены комиссии оценивают деятельность территориального органа путем выставления положительной или отрицательной оценки по вопросу, входящему в блок вопросов проверяемого направления деятельности и (или) вида надзора.

18. Перечень вопросов, входящих в конкретный блок вопросов проверяемого направления деятельности и (или) вида надзора, оформляется в виде таблицы.

Таблицы выдаются секретарем комиссии каждому члену комиссии или старшему группы.

Таблица является неотъемлемой частью акта (справки) члена комиссии.

Оценка по каждому из вопросов таблицы и общая оценка членом комиссии выставляется собственноручно.

Таблица с выставленными оценками подписывается членом комиссии.

19. Положительная оценка выставляется, если проверяемый территориальный орган в лице его работников по проверяемому направлению деятельности и (или) виду надзора в полном объеме дали ответы на поставленный членом комиссии вопрос из проверяемого блока вопросов, в том числе работники проверяемого территориального органа в подтверждение ответа на поставленный членом комиссии вопрос представили подтверждающие материалы и иные документы, статистические данные, аналитическую информацию, дали объяснения (письменные, устные) и т.д.

20. Отсутствие подтверждающих документов, недостоверность сведений в представленных документах, непредставление материалов и иных документов, статистических данных, аналитической информации, отказ от дачи объяснений (письменный, устный) и т.д. автоматически влекут выставление отрицательной оценки.

21. Член комиссии в обоснование каждой выставленной отрицательной оценки в акте (справке) подробно, со ссылками на нормативные правовые акты и материалы проверки, излагает выявленные нарушения и недостатки.

22. Член комиссии по результатам выставления оценок по вопросам таблицы выставляет общую оценку по всему проверяемому направлению деятельности и (или) виду надзора, осуществляемой (осуществляемому) территориальным органом.

23. Оценка выставляется "Удовлетворительно" или

"Неудовлетворительно".

Оценка "Удовлетворительно" выставляется при наличии 70% положительных оценок, выставленных членом комиссии по проверяемому блоку вопросов".

Оценка "Неудовлетворительно" выставляется при наличии менее 70% положительных оценок, выставленных членом комиссии по проверяемому блоку вопросов.

(Пункт в редакции приказа Ростехнадзора от 17 марта 2008 года N 161 - см. предыдущую редакцию)

24. Член комиссии представляет акт (справку), таблицу и иные материалы в соответствии с Инструкцией об организации и проведении в Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору комплексных, целевых, контрольных и служебных проверок секретарю комиссии.

25. Работник проверяемого территориального органа несогласный с выставленной членом комиссии оценкой, как в целом, так и в отдельности по каждому из вопросов блока вопросов, входящих в конкретное направление деятельности и (или) вид надзора, вправе, в обоснование своей позиции со ссылками на нормативные правовые акты, приказы (распоряжения) руководителя Службы, выразить свое особое мнение.

Особое мнение работник проверяемого территориального органа излагает письменно.

Особое мнение является неотъемлемой частью акта (справки) члена комиссии.

III. Выставление оценки территориальному органу по результатам проведения проверки

26. Председатель комиссии по результатам представления рассмотренных и обобщенных секретарем комиссии актов (справок) с приложениями выставляет общую оценку деятельности территориального органа.

27. Общая оценка деятельности территориального органа выставляется путем сложения общих оценок, выставленных каждым из членов комиссии по направлению деятельности и (или) виду надзора.

28. Общая оценка "Удовлетворительно" выставляется при наличии 70% положительных оценок по направлениям деятельности и (или) видам надзора (пункт в редакции приказа Ростехнадзора от 17 марта 2008 года N 161 - см. предыдущую редакцию).

29. Общая оценка "Неудовлетворительно" выставляется при наличии менее 70% положительных оценок по направлениям деятельности и (или) видам надзора (пункт в редакции приказа Ростехнадзора от 17 марта 2008 года N 161 - см. предыдущую редакцию).

30. При проведении целевой проверки оценка "Удовлетворительно" или "Неудовлетворительно" выставляется по одному или нескольким направлениям деятельности и (или) видам надзора территориального органа.

IV. Заключительные положения

31. Акты (справки), таблицы и иные материалы по результатам проверок используются для анализа деятельности территориальных органов, в том числе для подготовки аналитико-статистических данных, информационных материалов, применения мер воздействия, направленных на повышение эффективности деятельности, составления рейтингов среди территориальных органов и в целом показателей деятельности Службы и ее территориальных органов на всей территории Российской Федерации.

32. Блоки вопросов для оценки деятельности проверяемого территориального органа составлены по направлениям деятельности и (или) видам надзора.

33. Один блок вопросов включает в себя перечень из 25 вопросов.

34. Блоки вопросов сформированы по направлениям деятельности управлений центрального аппарата Службы.

Приложение N 1

     
Блоки вопросов для оценки деятельности проверяемого территориального органа по направлениям деятельности и (или) видам надзора

Управление делами

NN

Наименование вопроса (показателя работы)

оценка

п.п.

+

-

Организация работы и ведения системы делопроизводства, работы со средствами массовой информации и обращениями граждан

1.

Наличие основных нормативно-правовых документов (Положение о территориальном органе, регистрационные документы, положения о структурных подразделениях).

2.

Наличие нормативно-методической базы ведения делопроизводства (законы РФ, стандарты, классификаторы, Инструкции по делопроизводству и т.д.).

3.

Организация системы делопроизводства в территориальном органе (централизованная, децентрализованная, смешанная).

4.

Укомплектованность кадрами, ответственными за делопроизводство.

5.

Наличие и правильность составления номенклатуры дел и формирование дел по номенклатуре.

6.

Оснащение организационной техникой для ведения делопроизводства.

7.

Использование унифицированной системы документации.

8.

Организация системы оформления документации.

9.

Контроль исполнения документов.

10.

Проведение оперативных совещаний, ведение протоколов и исполнение поручений и решений, вынесенных на оперативных совещаниях.

11.

Наличие и ведение архива (наличие организационных документов архива (Положение об архиве, должностные регламенты работников и т.д.)).

12.

Организация планирования работы и отчетность архива территориального органа (годовой план работы, план-график приема дел в архив и др.).

13.

Экспертиза ценности документов.

14.

Комплектование архива.

15.

Формирование, составление и оформление дел.

16.

Организация мер обеспечения сохранности документов. Проверка системы мероприятий, включающих рациональное размещение документов, контроль за их движением и физическим состоянием, копирование, тиражирование и восстановление.

17.

Соблюдение требований к помещению архива и обеспечение режимов хранения документов.

18.

Исполнение положений постановления Правительства Российской Федерации от 12 февраля 2003 года N 98 "Об обеспечении доступа к информации о деятельности Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти".

19.

Исполнение приказа Службы от 7 сентября 2005 года N 644 "О предоставлении информации на официальном сайте Ростехнадзора".

20.

Проверка исполнения постановления Коллегии Службы от 30.11.2006 N 3 "О назначении в территориальных органах ответственных по работе со СМИ".

21.

Оценка подготовки информационных и аналитических материалов по освещению деятельности Службы в СМИ.

22.

Оценка подготовки к взаимодействию со СМИ в случае аварии на поднадзорном объекте.

23.

Состояние работы по выполнению законодательных и ведомственных нормативных актов, определяющих организацию работы с обращениями граждан.

24.

Знание сотрудниками требований нормативных документов, регламентирующих работу с обращениями граждан. Наличие должностных регламентов работников, осуществляющих работу с обращениями граждан.

25.

Организация планирования работы с обращениями граждан (регистрация и учет письменных обращений граждан; рассмотрение и разрешение письменных обращений граждан; наличие и оборудование места приема (общественной приемной); организация личного приема граждан; состояние работы с обращения граждан, поступившими по информационным системам общего пользования; мероприятия по контролю и анализу состояния работы с обращениями граждан).

Организация материально-технического обеспечения и хозяйственной деятельности

1.

Организация эксплуатации, капитального и текущих ремонтов помещений, средств коммуникаций, состоящих на балансе.

2.

Обеспечение оборудованием, мебелью, хозяйственными материалами и канцелярскими принадлежностями, необходимыми для служебной деятельности, в пределах выделяемых на эти цели финансовых средств.

3.

Организация мероприятий по обеспечению сохранности государственной собственности, устранению причин и условий, порождающих бесхозяйственность, хищения, а также нерациональное использование бюджетных средств.

4.

Наличие постоянно действующей комиссии по приемке-передаче, списанию и инвентаризации.

5.

Организация использования автотранспорта.

6.

Содержание служебного автотранспорта (наличие гаража).

7.

Наличие и оснащенность компьютерной техникой и оргтехникой.

8.

Наличие баз данных по различным направлениям надзорной деятельности.

9.

Наличие и качество программного обеспечения.

10.

Организация технического обслуживания аппаратуры.

11.

Порядок подготовки специалистов по использованию автоматизированных средств.

12.

Наличие и состояние средств коммуникации и связи.

13.

Наличие правоустанавливающих документов на имущество.

14.

Наличие правоустанавливающих документов на пользование земельным участком.

15.

Наличие правоустанавливающих документов на пользование зданием.

16.

Заключение договоров с предприятиями, организациями и другими юридическими и физическими лицами о хозяйственном и социально-бытовом обслуживании территориального органа.

17.

Наличие вывесок и опознавательных знаков территориального органа.

18.

Размещение работников территориального органа.

19.

Пропускной режим в здание территориального органа.

20.

Организация работы по обеспечению охраны труда и пожарной безопасности.

21.

Организация встреч и приемов руководителем территориального органа.

22.

Наличие социально-бытового обеспечения работников территориального органа.

23.

Обеспечение должного состояния служебных помещений и прилегающих к зданиям территорий.

24.

Обеспечение сохранности и рационального использования бланков строгой отчетности (бланки лицензий, разрешения и т.п.).

25.

Обеспечение сохранности и рационального использования основных средств.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»