ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ СВЯЗИ

ПРИКАЗ

от 31 октября 2006 года N 85


Об утверждении Инструкции по работе с обращениями граждан
в Федеральной службе по надзору в сфере связи



В соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст.2060), Положением о Федеральной службе по надзору в сфере связи, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 318 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 27, ст.2781; 2005, N 18, ст.1682), Типовым регламентом внутренней организации федеральных органов исполнительной власти, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28.06.2005* N 452 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 31, ст.3233),

________________

* Вероятно, ошибка оригинала. Следует читать: "от 28.07.2005". - Примечание изготовителя базы данных.     

приказываю:

1. Утвердить прилагаемую Инструкцию по работе с обращениями граждан в Федеральной службе по надзору в сфере связи.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Руководителя Федеральной службы по надзору в сфере связи С.А.Мальянова.

Руководитель
Федеральной службы
по надзору в сфере связи
В.Н.Бугаенко

     

УТВЕРЖДЕНА
приказом Федеральной службы
по надзору в сфере связи
от 31 октября 2006 года N 85  

     

ИНСТРУКЦИЯ
по работе с обращениями граждан в Федеральной службе по надзору в сфере связи

     

I. Общие положения

1.1. Работа с обращениями граждан в Федеральной службе по надзору в сфере связи (далее - Россвязьнадзор) осуществляется в соответствии с:

Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";

Типовым регламентом взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.2005 N 30;

Типовым регламентом внутренней организации федеральных органов исполнительной власти, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28.06.2005* N 452;

________________

* Вероятно, ошибка оригинала. Следует читать: "от 28.07.2005". - Примечание изготовителя базы данных.


Регламентом Федеральной службы по надзору в сфере связи (далее - Регламент Россвязьнадзора);

настоящей Инструкцией;

иными федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации.

1.2. Организация работы по приему граждан, регистрации и контролю исполнения предложений, заявлений или жалоб граждан (далее - обращения граждан) в адрес Россвязьнадзора в центральном аппарате Россвязьнадзора осуществляется Административно-финансовым управлением (далее - АФУ), в территориальном органе Россвязьнадзора - отделом документационного обеспечения или специально назначенным должностным лицом, ответственным за работу с обращениями граждан (далее - ответственный специалист).

1.3. Делопроизводство по обращениям граждан ведется отдельно от других видов делопроизводства и возлагается на отдел документооборота, контроля и работы с обращениями граждан (далее - ОДКО) - в центральном аппарате Россвязьнадзора и ответственного специалиста - в территориальном органе Россвязьнадзора.

1.4. Ответственность за организацию и соблюдение установленных сроков рассмотрения обращений граждан возлагается в центральном аппарате Россвязьнадзора на руководителя Россвязьнадзора, в территориальном органе Россвязьнадзора - на руководителя территориального органа Россвязьнадзора.

Ответственность за состояние делопроизводства по обращениям граждан в структурных подразделениях несут начальники структурных подразделений Россвязьнадзора (территориального органа Россвязьнадзора).

II. Порядок приема граждан

2.1. Прием граждан по вопросам, относящимся к компетенции Россвязьнадзора, осуществляется руководителем Россвязьнадзора (территориального органа Россвязьнадзора), его заместителями, начальниками управлений центрального аппарата Россвязьнадзора или иными ответственными должностными лицами структурных подразделений Россвязьнадзора.

2.2. Прием граждан в Россвязьнадзоре осуществляется не реже одного раза в неделю в соответствии с графиком. График приема граждан утверждается руководителем Россвязьнадзора (территориального органа Россвязьнадзора), вывешивается в доступном для посетителей месте и размещается на официальном интернет-сайте Россвязьнадзора информационного портала Министерства информационных технологий и связи Российской Федерации (для центрального аппарата) и в электронных информационных системах общего пользования (для территориального органа Россвязьнадзора). В графике должны быть указаны: должность ведущего прием, его фамилия, имя, отчество, дни и часы приема.

2.3. Организация личного приема граждан осуществляется:

личный прием у руководителя Россвязьнадзора, заместителей руководителя Россвязьнадзора, начальников структурных подразделений - АФУ;

личный прием у руководителя территориального органа Россвязьнадзора и его заместителей - ответственным специалистом.

2.4. Лицо, ответственное за организацию личного приема граждан в Россвязьнадзоре, осуществляет подбор и представляет для доклада должностному лицу Россвязьнадзора, осуществляющему прием граждан в соответствии с графиком, все необходимые документы по обращениям граждан, записавшихся на личный прием.

2.5. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

Полученные на личном приеме письменные и устные обращения граждан подлежат регистрации и рассмотрению в соответствии с настоящей Инструкцией.

2.6. Если поставленные на личном приеме вопросы не входят в компетенцию Россвязьнадзора, гражданину объясняется, куда и в каком порядке ему следует обратиться.

2.7. Если по существу поставленных в обращении вопросов гражданину ранее был дан ответ, то в ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения.

2.8. Учет устных обращений граждан и контроль исполнения принятых решений по итогам личного приема граждан ведутся в журнале карточек личного приема граждан, образец которого приведен в приложении 1.

III. Порядок работы с обращениями граждан

3.1. Прием и регистрация письменных обращений граждан

3.1.1. Все поступающие в Россвязьнадзор обращения граждан подлежат обязательной регистрации и учету.

3.1.2. Обращения работников по личным вопросам регистрируются и рассматриваются в том же порядке, что и граждан.

3.1.3. Регистрация обращений граждан и первичный ввод данных в регистрационно-контрольную форму (далее - РКФ) проводится в течение трех дней с момента поступления.

3.1.4. При поступлении письменных обращений граждан проверяется правильность адресования и наличие приложений. Конверты к обращениям граждан сохраняются в тех случаях, когда только по ним можно установить адрес отправителя или когда дата почтового штемпеля необходима для подтверждения времени отправления и получения обращения, а также в других необходимых случаях.

3.1.5. Конверты с пометкой "лично" передаются по назначению без вскрытия.

3.1.6. При регистрации обращений граждан в правом нижнем углу лицевой стороны первого листа проставляется регистрационный штамп, образец которого приведен в приложении 2, с указанием даты поступления и регистрационного индекса.

3.1.7. Регистрационный индекс состоит из начальной буквы фамилии автора и порядкового номера поступившего обращения (например: М-3).

3.1.8. Повторным обращениям граждан присваивается очередной регистрационный индекс, а в соответствующей графе РКФ указывается регистрационный индекс первого обращения. В правом верхнем углу на документе и в РКФ делается отметка "повторно" и подбирается вся предшествующая переписка. При этом повторным считается обращение, поступившее от одного и того же лица по одному и тому же вопросу, в случаях если заявитель не удовлетворен данным ему ответом по предыдущему обращению либо со времени подачи первого обращения истек установленный законодательством срок рассмотрения.

3.1.9. Для создания поисковых систем и достижения информационной совместимости регистрационных данных устанавливается следующий состав основных реквизитов регистрации обращений граждан:

дата поступления и регистрационный номер;

фамилия, имя, отчество автора обращения;

адрес;

вид доставки;

предыдущие обращения;

источник поступления;

тематика обращения;

заголовок к тексту (краткое содержание документа);

дополнительная информация;

номер и дата ответа на данный документ;

результаты рассмотрения;

контроль исполнения;

ход исполнения;

хранение.

3.2. Рассмотрение письменных обращений граждан

3.2.1. Россвязьнадзор рассматривает письменные обращения граждан, непосредственно поступившие в его адрес, принятые при личном приеме или направленные ему на рассмотрение Администрацией Президента Российской Федерации, Аппаратом Правительства Российской Федерации, Министерством информационных технологий и связи Российской Федерации, иными органами государственной власти и местного самоуправления, депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и членами Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.

3.2.2. Организация работы с обращениями граждан, поступивших в Россвязьнадзор по информационным системам общего пользования, осуществляется в соответствии с настоящей Инструкцией.

3.2.3. Письменные обращения, содержащие вопросы, не входящие в компетенцию Россвязьнадзора, направляются в течение семи дней со дня регистрации по принадлежности, о чем сообщается заявителю.

3.2.4. В случае если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.

3.2.5. Россвязьнадзор при направлении письменного обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу может в случае необходимости запрашивать в указанных органах или у должностного лица документы и материалы о результатах рассмотрения письменного обращения.

3.2.6. Обращения граждан не направляются на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется.

В этом случае жалоба возвращается гражданину с разъяснением его права обжаловать соответствующее решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суд.

3.2.7. После регистрации обращения граждан передаются руководителю Россвязьнадзора (территориального органа Россвязьнадзора) или его заместителям для рассмотрения и принятия решения.

3.2.8. Указания руководителя Россвязьнадзора или его заместителей даются в виде резолюций, которые размещаются на первом листе письма, на свободном от текста месте. Если резолюция написана на отдельном листе бумаги, то на ней должны быть указаны дата и регистрационный индекс рассмотренного обращения.

3.2.9. В ОДКО (в территориальном органе - ответственным специалистом) резолюция переносится в РКФ.

3.2.10. Копия документа направляется на исполнение в структурные подразделения в соответствии с резолюцией руководства, копия остается в ОДКО (в территориальном органе - у ответственного специалиста).

3.2.11. Обращение считается своевременно решенным, если рассмотрены все поставленные в нем вопросы, приняты необходимые меры и направлен ответ заявителю в срок не более 30 дней со дня регистрации, а также по просьбе направившего обращение государственного органа - уведомление о принятом решении.

В случаях когда для рассмотрения обращения гражданина требуется продление срока исполнения, исполнитель согласовывает за три дня до окончания установленного срока продление срока с руководителем Россвязьнадзора (территориального органа Россвязьнадзора), но не более чем на 30 дней и уведомляет заявителя о причинах задержки рассмотрения его обращения.

3.2.12. Ответ на обращения, поступившие в Россвязьнадзор по информационным системам общего пользования, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.

3.2.13. Ответ заявителю регистрируется как исходящее письмо, в конце регистрационного номера добавляется отличительный признак - "ОГ".

3.2.14. За подписью руководителя Россвязьнадзора или его заместителя готовятся ответы по обращениям граждан, поступившим в Россвязьнадзор из Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации, членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатов Государственной Думы Российской Федерации и требующими сообщить результаты рассмотрения обращений граждан в их адрес, а также по другим обращениям граждан, о результатах рассмотрения которых необходимо информировать федеральные органы государственной власти.

3.3. Порядок рассмотрения отдельных сообщений

3.3.1. В случае если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»