• Текст документа
  • Статус
Оглавление
Поиск в тексте
Действующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 от 5 сентября 2006 года N 540


О федеральной целевой программе "Развитие уголовно-исполнительной системы (2007-2016 годы)"

(с изменениями на 31 декабря 2016 года)

____________________________________________________________________
     Документ с изменениями, внесенными:
     постановлением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2006 года N 805 (Собрание законодательства Российской Федерации, N 1 (ч.II), 01.01.2007);
     постановлением Правительства Российской Федерации от 19 мая 2007 года N 299 (Собрание законодательства Российской Федерации, N 22, 28.05.2007);
     постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2007 года N 773 (Собрание законодательства Российской Федерации, N 47, 19.11.2007);
     постановлением Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2008 года N 933 (Собрание законодательства Российской Федерации, N 51, 22.12.2008);
     постановлением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2009 года N 1090 (Собрание законодательства Российской Федерации, N 1, 04.01.2010);
     постановлением Правительства Российской Федерации от 1 марта 2011 года N 133 (Собрание законодательства Российской Федерации, N 11, 14.03.2011);
     постановлением Правительства Российской Федерации от 18 февраля 2013 года N 135 (Собрание законодательства Российской Федерации, N 8, 25.02.2013);
     постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2013 года N 1263 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 30.12.2013);
     постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2014 года N 1298 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 10.12.2014, N 0001201412100027);
     постановлением Правительства Российской Федерации от 27 августа 2015 года N 895 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 01.09.2015, N 0001201509010056);
     постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2016 года N 1593 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 09.01.2017, N 0001201701090014).
____________________________________________________________________


В целях дальнейшего развития уголовно-исполнительной системы, соблюдения прав и законных интересов заключенных под стражу и осужденных к лишению свободы, приведения условий их содержания в соответствие с законодательством Российской Федерации Правительство Российской Федерации
     
постановляет:

1. Утвердить прилагаемую федеральную целевую программу "Развитие уголовно-исполнительной системы (2007-2016 годы)" (далее - Программа).

2. Министерству экономического развития Российской Федерации и Министерству финансов Российской Федерации при формировании проектов федерального бюджета на соответствующие годы включать Программу в перечень федеральных целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств федерального бюджета.
     (Пункт в редакции, введенной в действие с 9 сентября 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 27 августа 2015 года N 895.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.Фрадков

Федеральная целевая программа "Развитие уголовно-исполнительной системы (2007-2016 годы)"

УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 5 сентября 2006 года N 540

"РАЗВИТИЕ УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ
(2007-2016 годы)" *О)

(с изменениями на 31 декабря 2016 года)

Паспорт федеральной целевой программы "Развитие уголовно-исполнительной системы (2007-2016 годы)"


Наименование Программы

-

федеральная целевая программа "Развитие уголовно-исполнительной системы (2007-2016 годы)"

Дата принятия решения о разработке Программы

-

распоряжение Правительства Российской Федерации от 7 июня 2006 года N 839-р

Государственный заказчик Программы

-

Федеральная служба исполнения наказаний

Основной разработчик Программы

-

Федеральная служба исполнения наказаний

Цель Программы

-

приведение условий содержания подследственных в следственных изоляторах и осужденных в исправительных учреждениях в соответствие с законодательством Российской Федерации для перехода к международным стандартам содержания подследственных в следственных изоляторах

Задачи Программы

-

реконструкция и строительство следственных изоляторов, в которых условия содержания подследственных соответствуют законодательству Российской Федерации;

реконструкция и строительство исправительных учреждений, в которых условия содержания осужденных соответствуют законодательству Российской Федерации;

строительство 13 следственных изоляторов, в которых условия содержания подследственных соответствуют международным стандартам

(Позиция в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Российской Федерации от 18 февраля 2013 года N 135; в редакции, введенной в действие с 9 сентября 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 27 августа 2015 года N 895; в редакции, введенной в действие с 17 января 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2016 года N 1593.
     

Важнейшие целевые показатели

-

количество следственных изоляторов, в которых условия содержания подследственных соответствуют законодательству Российской Федерации (в процентах от общего количества следственных изоляторов);
количество исправительных учреждений, в которых условия содержания осужденных соответствуют законодательству Российской Федерации (в процентах от общего количества исправительных учреждений);
количество следственных изоляторов, в которых условия содержания подследственных соответствуют международным стандартам (в процентах от общего количества следственных изоляторов)

Сроки и этапы реализации Программы

-

2007 - 2016 годы, реализуется в один этап

Объемы и источники финансирования Программы

-

объем финансирования за счет средств федерального бюджета составляет 57674,0401 млн.рублей с учетом Программы прогноза цен на соответствующие годы, в том числе на капитальные вложения - 57674,0401 млн.рублей

(Позиция в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2007 года N 773; в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2009 года N 1090; в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 1 марта 2011 года N 133; в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Российской Федерации от 18 февраля 2013 года N 135; в редакции, введенной в действие с 9 сентября 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 27 августа 2015 года N 895; в редакции, введенной в действие с 17 января 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2016 года N 1593.
     

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности

-

к 2017 году условия содержания подследственных в 70,5 процента следственных изоляторов и осужденных в 61 проценте исправительных учреждений будут приведены в соответствие с законодательством Российской Федерации.
Это позволит уменьшить количество жалоб на условия содержания, улучшить санитарно-эпидемиологическую обстановку в учреждениях уголовно-исполнительной системы.     

Ввод в эксплуатацию 13 следственных изоляторов, в которых условия содержания подследственных будут соответствовать международным стандартам, положит начало практической реализации в Российской Федерации Европейских пенитенциарных правил

(Позиция в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 19 мая 2007 года N 299; в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2008 года N 933; в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Российской Федерации от 18 февраля 2013 года N 135; в редакции, введенной в действие с 9 сентября 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 27 августа 2015 года N 895; в редакции, введенной в действие с 17 января 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2016 года N 1593.

1. Характеристика проблемы

Современная уголовно-исполнительная система представляет собой совокупность учреждений и органов, исполняющих различные виды наказаний, и включает в себя 1060 учреждений, из них 844 исправительных учреждения, 7 тюрем, 209 следственных изоляторов. В настоящее время в указанных учреждениях содержатся более 812 тыс. человек.
     
     Количество содержащихся в следственных изоляторах подозреваемых и обвиняемых, в отношении которых в качестве меры пресечения избрано заключение под стражу (далее - подследственные), и осужденных к лишению свободы (далее - осужденные) в исправительных учреждениях не зависит от деятельности Федеральной службы исполнения наказаний, а определяется главным образом уровнем преступности в стране и судебной практикой.
     
     Осуществление политики гуманизации уголовного законодательства способствовало сокращению количества подследственных и осужденных. Только в течение 2002 года количество подследственных сократилось на 40 процентов. Вместе с тем наметившееся после принятия нового Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации снижение наполняемости следственных изоляторов ко второй половине 2005 года практически приостановилось в связи с ростом численности подследственных. В отдельных регионах наполняемость следственных изоляторов превышает установленный лимит наполнения, причем весьма значительно.
     
     Среднестатистическая годовая численность подследственных составляет 152,6 тыс. человек. При лимите наполнения следственных изоляторов в 147,8 тыс. человек эти учреждения 6 - 8 месяцев в году оказываются переполненными.
     
     Согласно требованиям законодательства Российской Федерации размещение в камерах подследственных и осужденных производится с учетом их личности и психологической совместимости, а также пола и возраста. Подследственные содержатся в общих или одиночных камерах в соответствии с требованиями раздельного размещения. Согласно Федеральному закону "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений" им предоставляется индивидуальное спальное место. Норма санитарной площади в камере в расчете на одного подследственного установлена в размере 4 кв. метров.
     
     В среднем по Российской Федерации в результате проделанной работы по строительству и реконструкции следственных изоляторов в рамках федеральной целевой программы "Реформирование уголовно-исполнительной системы на 2002-2006 годы" количество мест в следственных изоляторах, в которых условия содержания подследственных соответствуют законодательству Российской Федерации, к концу 2006 года будет доведено до 94,4 процента. Логическим продолжением этой работы будет являться федеральная целевая программа "Развитие уголовно-исполнительной системы (2007-2016 годы)" (далее - Программа).
     
     Установленная законодательством Российской Федерации норма санитарной площади в камере в расчете на одного подследственного в настоящее время реально обеспечивается только в учреждениях, расположенных в 40 субъектах Российской Федерации. Следовательно, наполняемость следственных изоляторов превышает установленный лимит наполнения, причем в отдельных регионах весьма значительно. В 20 субъектах Российской Федерации норма санитарной площади в камере в расчете на одного подследственного составляет менее 4 кв. метров, а в 18 субъектах Российской Федерации (Республика Алтай, Республика Тыва, Республика Саха (Якутия), Чувашская Республика, Удмуртская Республика, Краснодарский, Пермский и Хабаровский края, Астраханская, Калужская, Костромская, Курганская, Московская, Новосибирская, Свердловская, Смоленская, Томская и Тульская области) - менее 3 кв. метров, что является нарушением прав подследственных.
     
     В 3 субъектах Российской Федерации (Республика Хакасия, Еврейская автономная область, Ямало-Ненецкий автономный округ) следственные изоляторы отсутствуют, что приводит к различным издержкам при исполнении меры пресечения в виде заключения под стражу и обеспечении следственных действий.
     
     Значительная часть следственных изоляторов находится в старых зданиях. За последние годы из-за неудовлетворительного состояния произошло обрушение строительных конструкций режимных корпусов в следственных изоляторах Астраханской, Магаданской, Московской, Тамбовской, Читинской и других областей. В настоящее время рассматривается вопрос о прекращении эксплуатации 12 следственных изоляторов (Республика Дагестан, Республика Карелия, Чувашская Республика, Астраханская, Белгородская, Вологодская, Воронежская, Камчатская, Костромская, Свердловская, Тамбовская и Тульская области).
     
     В соответствии с Уголовно-исполнительным кодексом Российской Федерации норма санитарной площади на одного осужденного в зависимости от вида исправительного учреждения составляет от 2 до 5 кв. метров.
     
     В настоящее время в исправительных учреждениях Российской Федерации недостает более 6,4 тыс. комнат длительных свиданий, 9 тыс. мест в столовых, 19 тыс. мест в общежитиях для проживания осужденных, 1,2 тыс. мест в банях, а также прачечных мощностью более чем на 14,4 тыс. килограммов белья в сутки, очистных сооружений более чем на 12 тыс. куб. метров в сутки и канализационных сетей протяженностью более чем 33,16 километра. В целом к 1 января 2007 года только в 100 следственных изоляторах (47,8 процента общего количества) и 269 исправительных учреждениях (31,9 процента общего количества) условия содержания подследственных и осужденных будут соответствовать законодательству Российской Федерации.
     
     В связи с этим острейшей проблемой уголовно-исполнительной системы остается приведение условий содержания подследственных и осужденных в соответствие с законодательством Российской Федерации.
     
     Основными факторами, определяющими развитие уголовно-исполнительной системы, являются международные правовые акты в области прав человека, борьбы с преступностью и обращения с правонарушителями.
     
     Присоединение Российской Федерации в 1996 году к Уставу Совета Европы и в 1998 году - к Конвенции о защите прав человека и основных свобод актуализировало задачу приведения уголовно-исполнительной системы в соответствие с правовыми стандартами Совета Европы, которые в последние годы претерпели значительные изменения относительно содержания тюремного управления и обращения с заключенными (подследственными, осужденными).
     
     В январе 2006 года были приняты Европейские пенитенциарные правила. Их новая редакция базируется на решениях Европейского Суда по правам человека, применяющего Европейскую конвенцию по защите прав человека для защиты основных прав заключенных и использования международных стандартов обращения с заключенными, которые содержатся в рекомендациях Европейского комитета по предупреждению пыток и бесчеловечного или унижающего достоинство обращения или наказания (далее - Европейский комитет).
     
     Учитывая, что минимум норматива санитарной площади, приходящейся на одного человека, определяется Европейским комитетом в размере 7 кв. метров, Европейский Суд по правам человека в своих решениях ориентируется на этот примерный стандарт при обустройстве камер. Как отмечается в комментариях Совета Европы к Европейским пенитенциарным правилам, есть основания полагать, что  норма санитарной площади на одного заключенного будет определена Европейским комитетом в пределах 9 - 10 кв. метров.
     
     В настоящее время размер санитарной площади на одного подследственного соответствует международным стандартам только в 3 следственных изоляторах (Республика Дагестан, Республика Калмыкия, Камчатская область), однако 2 из них (Республика Дагестан и Камчатская область) из-за аварийного состояния подлежат закрытию.
     
     Следует также учитывать, что согласно Европейским пенитенциарным правилам отсутствие достаточного количества ресурсов для достойного содержания заключенных не может являться оправданием нарушения их человеческих прав.
     
     Подписание Российской Федерацией ряда международных договоров, касающихся обеспечения прав и законных интересов заключенных, диктует необходимость неуклонного внедрения международных стандартов обращения с заключенными в практику исполнения наказаний.
     
     Согласно Конституции Российской Федерации общепризнанные принципы и нормы международного права, а также международные договоры Российской Федерации - составные части правовой системы нашего государства. Международные договоры являются одним из важнейших средств развития международного сотрудничества и способствуют расширению международных связей с участием государственных и негосударственных организаций. Не случайно последовательное исполнение международных обязательств, обеспечение прав и свобод человека относятся к числу приоритетных задач социально-экономического развития страны на ближайшие 10 лет, что подчеркнуто Президентом Российской Федерации в Послании Федеральному Собранию Российской Федерации.
     
     Таким образом, исполнение положений законодательства Российской Федерации, приведение уголовно-исполнительной системы в соответствие с международными стандартами, выполнение обязательств, принятых на себя Российской Федерацией при вступлении в Совет Европы, рекомендаций Комитета министров Совета Европы по вопросам, связанным с Европейскими пенитенциарными правилами, поддержание престижа страны на международном уровне, а также последовательное выполнение положений Конституции Российской Федерации и предписаний, содержащихся в указах и посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, соответствуют основным приоритетным направлениям социально-экономического развития Российской Федерации.
     
     Уклонение от исполнения принятых обязательств может негативно отразиться на социально-экономических и политических преобразованиях в Российской Федерации, а также серьезно подорвать ее международный авторитет.
     
     Выполнение международных обязательств является задачей государственной важности. Обеспечение реализации прав подследственных и осужденных в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными стандартами требует значительной государственной поддержки.
     
     Невыполнение международных обязательств приведет к росту количества жалоб на нарушение прав заключенных, негативной реакции со стороны как российских, так и международных общественных и правозащитных организаций.
     
     Создание надлежащих условий содержания подследственных и осужденных с помощью программно-целевого метода позволит обеспечить рациональное и адресное расходование средств, учесть потребности субъектов Российской Федерации в учреждениях уголовно-исполнительной системы.
     
     Реализация Программы позволит приступить к выполнению требований Европейского комитета и обязательств, взятых Российской Федерацией при вступлении в Совет Европы, а также ряда международных договоров, касающихся обеспечения прав и законных интересов подследственных и осужденных, подписанных Российской Федерацией.
     
     При решении проблемы возможны риски из-за неопределенности ежегодного прогноза численности подследственных и осужденных, которые могут содержаться в учреждениях уголовно-исполнительной системы и которым должны быть обеспечены условия содержания, предусмотренные законодательством Российской Федерации и международными стандартами.
     
     С учетом прогнозных оценок развития криминальной обстановки в стране существует вероятность роста количества общественно опасных деяний, из-за чего может возникнуть потребность в дополнительных местах в следственных изоляторах, не учтенных в Программе. Колебания численности подследственных в отдельные месяцы будут превышать установленный лимит наполнения следственных изоляторов.
     
     

2. Основная цель и задачи, сроки реализации, а также важнейшие целевые показатели Программы


     Целью Программы является приведение условий содержания подследственных и осужденных в соответствие с законодательством Российской Федерации для перехода к международным стандартам содержания подследственных в следственных изоляторах.
     
     Задачами Программы являются:
     
     реконструкция и строительство следственных изоляторов, в которых условия содержания подследственных соответствуют законодательству Российской Федерации;
     
     реконструкция и строительство исправительных учреждений, в которых условия содержания осужденных соответствуют законодательству Российской Федерации;
     
     строительство 13 следственных изоляторов, в которых условия содержания подследственных соответствуют международным стандартам.
     (Абзац в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 19 мая 2007 года N 299; в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2008 года N 933; в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Российской Федерации от 18 февраля 2013 года N 135; в редакции, введенной в действие с 9 сентября 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 27 августа 2015 года N 895; в редакции, введенной в действие с 17 января 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2016 года N 1593.
     
     Важнейшими целевыми показателями, позволяющими оценивать ход реализации Программы, являются:
     
     количество следственных изоляторов, в которых условия содержания подследственных соответствуют законодательству Российской Федерации (в процентах от общего количества следственных изоляторов);
     
     количество исправительных учреждений, в которых условия содержания осужденных соответствуют законодательству Российской Федерации (в процентах от общего количества исправительных учреждений);
     
     количество следственных изоляторов, в которых условия содержания подследственных соответствуют международным стандартам (в процентах от общего количества следственных изоляторов).
     
     Целевые показатели реализации Программы приведены в приложении N 1.
     

Программа реализуется в один этап, поскольку многие ее мероприятия связаны между собой и носят долгосрочный характер.
     
     Специфика проблемы и необходимость постоянного осуществления комплекса мер по обеспечению поступательного развития уголовно-исполнительной системы, приведению ее основных характеристик в соответствие с законодательством Российской Федерации, Минимальными стандартными правилами обращения с заключенными и другими международно-правовыми актами обусловливают невозможность досрочного прекращения реализации Программы.

     

3. Программные мероприятия

Мероприятия Программы сгруппированы по следующим направлениям:
     
     строительство и реконструкция следственных изоляторов;
     
     строительство и реконструкция исправительных учреждений.
     
     В течение 2007 - 2009 годов завершается строительство 5 новых следственных изоляторов, в которых условия содержания подследственных будут соответствовать законодательству Российской Федерации. Кроме того, завершается строительство 30 объектов следственных изоляторов, начатое в рамках федеральной целевой программы "Реформирование уголовно-исполнительной системы на 2002-2006 годы". С 2010 года в 97 следственных изоляторах старого типа условия содержания подследственных приводятся в соответствие с законодательством Российской Федерации. Ведется строительство следственных изоляторов нового типа в 24 субъектах Российской Федерации (Республика Дагестан, Республика Карелия, Республика Тыва, Республика Хакасия, Чувашская Республика, Краснодарский, Пермский и Ставропольский края, Астраханская, Владимирская, Воронежская, Камчатская, Кемеровская, Костромская, Московская, Новосибирская, Самарская, Ленинградская, Свердловская,  Томская, Тульская и Читинская области, Ямало-Ненецкий автономный округ, Еврейская автономная область и г.Санкт-Петербург). Условия содержания в этих следственных изоляторах будут соответствовать международным стандартам (норма санитарной площади на одного подследственного - 7 кв. метров) (абзац в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2008 года N 933; в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2009 года N 1090.
     
     К 2017 году общее количество следственных изоляторов с учетом возможного закрытия 15 из них возрастет до 217. Условия содержания подследственных в 70,5 процента из них будут соответствовать законодательству Российской Федерации, а в 13 следственных изоляторах - международным стандартам.
     (Абзац в редакции, введенной в действие с 17 января 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2016 года N 1593.
     

Перечень мероприятий по строительству и реконструкции следственных изоляторов в 2007 - 2016 годах приведен в приложении N 3.
     

К 2017 году условия содержания осужденных в 61 проценте исправительных учреждений также будут соответствовать законодательству Российской Федерации.
     (Абзац в редакции, введенной в действие с 17 января 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2016 года N 1593.
     
     Перечень мероприятий по строительству и реконструкции исправительных учреждений в 2007 - 2016 годах приведен в приложении N 4.
     

При необходимости объемы финансирования отдельных мероприятий по строительству и реконструкции объектов в  2007 - 2009 годах могут быть уточнены при формировании перечня строек и объектов для федеральных государственных нужд на соответствующий год в пределах ежегодных объемов финансирования.
     

Мероприятия по строительству и реконструкции следственных изоляторов и исправительных учреждений в 2010 - 2016 годах и объемы их финансирования подлежат уточнению в установленном порядке по результатам отвода земельных участков под строительство учреждений уголовно-исполнительной системы, разработки и утверждения проектно-сметной документации, а также по результатам проведения торгов по определению исполнителей программных мероприятий в пределах установленных Программой общих объемов финансирования на 2010 год и последующие годы.

4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы

Ресурсное обеспечение Программы осуществляется за счет средств федерального бюджета.
     
     Общий объем финансирования Программы составляет 57674,0401 млн.рублей (с учетом прогноза цен на соответствующие годы), из них на капитальные вложения - 57674,0401 млн.рублей. Затраты на научно-исследовательские, опытно-конструкторские работы и прочие текущие расходы не предусматриваются. Затраты на выполнение подрядных проектно-изыскательских работ и проведение государственной экспертизы проектно-сметной документации учтены при определении объема финансирования программных мероприятий.
     (Абзац в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 19 мая 2007 года N 299; в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2007 года N 773; дополнен постановлением Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2008 года N 933; в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2009 года N 1090; в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 1 марта 2011 года N 133; в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Российской Федерации от 18 февраля 2013 года N 135; в редакции, введенной в действие с 9 сентября 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 27 августа 2015 года N 895; в редакции, введенной в действие с 17 января 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2016 года N 1593.
     
     Принятие в 2004 году Федерального закона "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" не позволяет привлечь к реализации программных мероприятий средства бюджетов субъектов Российской Федерации.
     
     В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 7 ноября 2005 года N 660 "Об урегулировании задолженности по обязательным платежам федеральных государственных унитарных предприятий учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, а также начисленных на нее пеней" государственные унитарные предприятия исправительных учреждений преобразованы в центры трудовой адаптации и учебно-производственные мастерские, а деятельность производственного комплекса уголовно-исполнительной системы переориентирована на решение социальных задач - восстановление и закрепление у осужденных профессиональных и трудовых навыков, необходимых для их адаптации в обществе после истечения срока наказания. В связи с этим привлечение к реализации Программы собственных средств предприятий уголовно-исполнительной системы в качестве внебюджетного источника финансирования не предусматривается.
     
     Объемы финансирования Программы приведены в приложении N 2.

5. Механизм реализации Программы

Управление реализацией Программы осуществляется государственным заказчиком - Федеральной службой исполнения наказаний.
     
     Руководителем Программы является директор Федеральной службы исполнения наказаний. Руководитель Программы несет ответственность за реализацию и достижение конечных результатов Программы, рациональное использование средств, выделяемых на ее выполнение.
     
     Государственный заказчик осуществляет взаимодействие с органами государственной власти заинтересованных субъектов Российской Федерации в целях своевременного решения вопросов по использованию земельных участков под строительство следственных изоляторов и исправительных учреждений и выдаче разрешений на строительство и ввод объектов в эксплуатацию.
     
     Исполнители программных мероприятий определяются в порядке, установленном Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
     (Абзац в редакции, введенной в действие с 9 сентября 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 27 августа 2015 года N 895.
     
     Учреждения и органы уголовно-исполнительной системы выполняют функции по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) и заключению государственных контрактов в соответствии с законодательством Российской Федерации на основании договоров с государственным заказчиком Программы в отношении объектов капитального строительства, расположенных на территории субъектов Российской Федерации, в которых они дислоцированы.
     (Абзац в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Российской Федерации от 18 февраля 2013 года N 135; в редакции, введенной в действие с 9 сентября 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 27 августа 2015 года N 895.
     
     Государственный заказчик Программы направляет ежегодно, до 1 февраля, в Министерство экономического развития Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации и коллегию Военно-промышленной комиссии Российской Федерации доклады о ходе выполнения Программы и об эффективности использования финансовых средств, подготовленные на основе форм и схем, разрабатываемых Министерством экономического развития Российской Федерации.
     (Абзац в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Российской Федерации от 18 февраля 2013 года N 135; в редакции, введенной в действие с 18 декабря 2014 года постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2014 года N 1298.
     
     По окончании срока реализации Программы государственный заказчик Программы подготавливает и до 1 марта 2017 года представляет в Правительство Российской Федерации, Министерство экономического развития Российской Федерации, коллегию Военно-промышленной комиссии Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации доклад о выполнении Программы, об эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации, включая оценку значений целевых показателей.
     (Абзац в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Российской Федерации от 18 февраля 2013 года N 135; в редакции, введенной в действие с 18 декабря 2014 года постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2014 года N 1298.
     
     Государственный заказчик Программы в течение 1 месяца после принятия федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств уточняет при необходимости целевые показатели, затраты по мероприятиям Программы, механизм ее реализации и в установленном порядке представляет в Министерство экономического развития Российской Федерации указанную корректировку Программы для последующего внесения на утверждение в Правительство Российской Федерации. Государственный заказчик Программы при необходимости уточняет и согласовывает с Министерством экономического развития Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации значения целевых показателей эффективности реализации Программы на соответствующий год и отчитывается ежеквартально о ходе ее выполнения.
     (Абзац в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Российской Федерации от 18 февраля 2013 года N 135.
     

Определение фактических значений целевых показателей эффективности реализации Программы за год проводится государственным заказчиком Программы в соответствии с методикой оценки эффективности Программы и ведомственной статистической отчетностью по форме, утверждаемой Министерством юстиции Российской Федерации.
     (Абзац в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Российской Федерации от 18 февраля 2013 года N 135.
     
     Методика оценки эффективности Программы приведена в приложении N 5.
     
     Государственный заказчик Программы организует размещение в сети Интернет на сайте Федеральной службы исполнения наказаний текста Программы, утвержденной Правительством Российской Федерации, нормативных правовых актов в сферах управления реализацией Программы и контроля за ходом выполнения программных мероприятий, а также информации о ходе реализации Программы, программных мероприятиях на ближайшие 2 - 3 года, фактическом финансировании Программы, заключенных государственных контрактах, об объемах их финансирования и исполнителях, о результатах экспертных проверок выполнения программных мероприятий, конкурсах на участие в реализации Программы, результатах контроля за реализацией Программы, об оценке достижения целевых показателей, в том числе по результатам независимой экспертизы.


6. Оценка социально-экономической и экологической эффективности Программы

Программа носит ярко выраженный социальный характер. Реализация программных мероприятий окажет влияние на различные стороны жизнедеятельности подследственных и осужденных, функционирование уголовно-исполнительной системы, общества и государства.
     
     Капитальные вложения в уголовно-исполнительную систему для обеспечения прав и законных интересов подследственных и осужденных, приведения условий их содержания в соответствие с законодательством Российской Федерации, а также для выполнения международных обязательств не дают прямого экономического эффекта.
     
     Вместе с тем реализация Программы позволит снизить количество жалоб со стороны подследственных и осужденных на условия их содержания, улучшить санитарно-эпидемиологическую обстановку в учреждениях уголовно-исполнительной системы в части распространения инфекционных заболеваний, что положительно скажется на состоянии здоровья подследственных и осужденных.
     
     Кроме того, строительство очистных сооружений в исправительных учреждениях, где они отсутствуют, и в новых следственных изоляторах улучшит состояние окружающей среды и обеспечит их экологическую безопасность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
     
     Ввод в эксплуатацию 13 следственных изоляторов станет началом перехода к международным стандартам содержания подследственных, а также практическим подтверждением намерения Российской Федерации неукоснительно выполнять принятые на себя международные обязательства.
     (Абзац в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 19 мая 2007 года N 299; в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2008 года N 933; в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Российской Федерации от 18 февраля 2013 года N 135; в редакции, введенной в действие с 9 сентября 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 27 августа 2015 года N 895; в редакции, введенной в действие с 17 января 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2016 года N 1593.

     

Приложение N 1. Целевые показатели реализации федеральной целевой программы "Развитие уголовно-исполнительной системы (2007-2016 годы)"

Приложение N 1
к федеральной целевой программе
"Развитие уголовно-исполнительной системы
(2007-2016 годы)"
(В редакции, введенной в действие
 с 17 января 2017 года
 постановлением Правительства
 Российской Федерации
 от 31 декабря 2016 года N 1593
. -
 См. предыдущую редакцию)

Целевые показатели реализации федеральной целевой программы "Развитие уголовно-исполнительной системы (2007-2016 годы)"


     

2006 год

2007 год

2008 год

2009 год

2010 год

2011 год

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

Количество следственных изоляторов, в которых подследственные содержатся в соответствии с условиями, установленными законодательством Российской Федерации
(в процентах от общего количества следственных изоляторов)

47,8

53,7

53,9

54,2

56,1

57,8

58,6

61,2

62,7

64,3

70,5

Количество следственных изоляторов, в которых подследственные содержатся в соответствии с международными стандартами (в процентах от общего количества следственных изоляторов)

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,9

0,9

1,3

1,4

1,9

6

Количество исправительных учреждений, в которых осужденные содержатся в соответствии с условиями, установленными законодательством Российской Федерации
(в процентах от общего количества исправительных учреждений)

31,9

34,9

39,2

43,3

47,4

51

51,8

52,4

59,1

60,4

61


     

Приложение N 2. Объемы финансирования федеральной целевой программы "Развитие уголовно-исполнительной системы (2007-2016 годы)"

Приложение N 2
к федеральной целевой программе
"Развитие уголовно-исполнительной системы
(2007-2016 годы)"
(В редакции, введенной в действие
 с 17 января 2017 года
 постановлением Правительства
 Российской Федерации
 от 31 декабря 2016 года N 1593
. -
 См. предыдущую редакцию)

Объемы финансирования федеральной целевой программы "Развитие уголовно-исполнительной системы (2007-2016 годы)"


     

(млн. рублей, с учетом прогноза цен на соответствующие годы)

Источники и

2007-2016

В том числе

направления расходов

годы - всего

2007 год

2008 год

2009 год

2010 год

2011 год

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

Средства федерального бюджета на государственные капитальные вложения - всего

57674,0401

2951,88

3171,755

3282,0736

2310,4054

3796,9492

5560,6879

5560,6879

7250,928

13609,4215

10179,2516О федеральной целевой программе

________________
     О федеральной целевой программе Без учета восстановленных в 2016 году средств федерального бюджета в размере 251,2311 млн. рублей, предусмотренных в 2015 году, но не использованных по состоянию на 1 января 2016 года (в соответствии с пунктом 6 постановления Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2015 года N 1456 "О мерах по реализации Федерального закона "О федеральном бюджете на 2016 год").
     

в том числе:

строительство и реконструкция следственных изоляторов

47764,11671

2131,45

2235,155

2654,1475

2019,7526

3503,47011

5058,4074

5115,9475

6531,4109

11989,777

6524,5987О федеральной целевой программе

________________
     О федеральной целевой программе Без учета восстановленных в 2016 году средств федерального бюджета в размере 225,2809 млн. рублей, предусмотренных в 2015 году, но не использованных по состоянию на 1 января 2016 года (в соответствии с пунктом 6 постановления Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2015 года N 1456 "О мерах по реализации Федерального закона "О федеральном бюджете на 2016 год").
     

строительство и реконструкция исправительных учреждений

9909,92339

820,43

936,6

627,9261

290,6528

293,47909

502,2805

444,7404

719,5171

1619,6445

3654,6529О федеральной целевой программе

________________
     О федеральной целевой программе Без учета восстановленных в 2016 году средств федерального бюджета в размере 25,9502 млн. рублей, предусмотренных в 2015 году, но не использованных по состоянию на 1 января 2016 года (в соответствии с пунктом 6 постановления Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2015 года N 1456 "О мерах по реализации Федерального закона "О федеральном бюджете на 2016 год").

Приложение N 3. Перечень мероприятий по строительству и реконструкции следственных изоляторов в 2007-2016 годах

Приложение N 3
к федеральной целевой программе
"Развитие уголовно-исполнительной системы
(2007-2016 годы)"
(В редакции, введенной в действие
 с 17 января 2017 года
 постановлением Правительства
 Российской Федерации
 от 31 декабря 2016 года N 1593
. -
 См. предыдущую редакцию)

Перечень мероприятий по строительству и реконструкции следственных изоляторов в 2007-2016 годах


     

(тыс. рублей, в ценах соответствующих лет)

Местонахождение учреждений

Всего

Объемы финансирования за счет средств федерального бюджета

и наименование мероприятий

2007 год

2008 год

2009 год

2010 год

2011 год

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

Центральный федеральный округ

1.

Следственный изолятор N 3 на 504 места (г.Белгород) - всего

47529

17466

27424

2639

-

-

-

-

-

-

-

в том числе:

строительство вспомогательного корпуса

44890

17466

27424

-

-

-

-

-

-

-

-

строительство надземного перехода

2639

-

-

2639

-

-

-

-

-

-

-

2.

Следственный изолятор N 1 на 576 мест (г.Брянск), строительство
блок-склада, реконструкция инженерных сетей

2645,504

-

-

2457

168,504

20

-

-

-

-

-

3.

Следственный изолятор N 3 на 336 мест (г.Кольчугино, Владимирская область)* - всего

258270,6

21300

12627

567

-

-

-

27622,4

68595

109700,2

17859О федеральной целевой программе

________________
     * Следственные изоляторы, в которых условия содержания приводятся в рамках Программы в соответствие с международными стандартами.
     
     О федеральной целевой программе Без учета восстановленных в 2016 году средств федерального бюджета в размере 31235,8 тыс. рублей, предусмотренных в 2015 году, но не использованных по состоянию на 1 января 2016 года (в соответствии с пунктом 6 Постановления Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2015 года N 1456 "О мерах по реализации Федерального закона "О федеральном бюджете на 2016 год").
     

в том числе:

строительство бани с прачечной и пищеблока

29605

21300

8305

-

-

-

-

-

-

-

-

строительство режимного корпуса на 245 мест, канализационной насосной станции

228665,6

4322

567

-

-

-

27622,4

68595

109700,2

17859О федеральной целевой программе

________________
     О федеральной целевой программе Без учета восстановленных в 2016 году средств федерального бюджета в размере 31235,8 тыс. рублей, предусмотренных в 2015 году, но не использованных по состоянию на 1 января 2016 года (в соответствии с пунктом 6 Постановления Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2015 года N 1456 "О мерах по реализации Федерального закона "О федеральном бюджете на 2016 год").
     

4.

Следственный изолятор N 1 на 766 мест (г.Воронеж), строительство котельной, реконструкция наружных сетей электроснабжения, теплоснабжения, устройство вентиляции в режимных корпусах

29365

15219

14146

-

-

-

-

-

-

-

-

5.

Следственный изолятор на 500 мест (г.Борисоглебск, Воронежская область)*, строительство следственного изолятора

1366500,6

766

7498

13574

-

78850,4

309456

406815,5

192154,6

100000

257386,1

________________
     * Следственные изоляторы, в которых условия содержания приводятся в рамках Программы в соответствие с международными стандартами.
     

6.

Следственный изолятор N 2 на 468 мест (г.Людиново, Калужская область), реконструкция режимного корпуса на 108 мест, строительство переходных галерей, водонапорной башни, напорного коллектора, внешних и наружных сетей, артезианской скважины, бани с прачечной, тепловых сетей, медицинского корпуса
     

86229,885

38206

48023,885

-

-

-

-

-

-

-

-

7.

Следственный изолятор N 1 на 714 мест (г.Калуга) - всего

38917,689

-

-

642

38275,689

-

-

-

-

-

-

в том числе:

строительство режимного корпуса на 100 мест

38375,689

-

-

100

38275,689

-

-

-

-

-

-

реконструкция котельной, строительство пищеблока

542

-

-

542

-

-

-

-

-

-

-

8.

Следственный изолятор N 1 на 907 мест (г.Курск), реконструкция внешних и наружных инженерных сетей, центральной трансформаторной подстанции, инженерных средств охраны, слаботочных систем, строительство прогулочных дворов, благоустройство территории

9663

9663

-

-

-

-

-

-

-

-

-

9.

Следственный изолятор N 12 на 342 места (г.Москва, г.Зеленоград), строительство режимного корпуса на 800 мест с пищеблоком

35308,5

-

-

-

-

-

-

12658,5

21000

1650

-

10.

Следственный изолятор N 11 на 630 мест (г.Ногинск, Московская область), строительство следственного изолятора

604220,813

106139

36184

36540,788

27542,525

218130,3

179684,2

-

-

-

-

11.

Следственный изолятор N 1 на 776 мест (г.Орел), строительство бани с прачечной, реконструкция котельной

2603,239

-

2300

303,239

-

-

-

-

-

-

-

12.

Следственный изолятор N 2 на 110 мест (г.Ряжск, Рязанская область), строительство режимного корпуса на 152 места

90212,631

-

1330

238,831

-

-

-

-

-

45752

42891,8

13.

Следственный изолятор N 2 на 168 мест (г.Вязьма, Смоленская область), строительство режимного корпуса на 228 мест, центрального пункта контроля видеонаблюдения, реконструкция инженерно-технических средств охраны, внутренних и наружных сетей с канализационным коллектором, котельной

210273,4

-

-

-

-

-

-

-

13227,2

136773,5

60272,7О федеральной целевой программе

________________
     О федеральной целевой программе Без учета восстановленных в 2016 году средств федерального бюджета в размере 58765,5 тыс. рублей, предусмотренных в 2015 году, но не использованных по состоянию на 1 января 2016 года (в соответствии с пунктом 6 Постановления Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2015 года N 1456 "О мерах по реализации Федерального закона "О федеральном бюджете на 2016 год").
     

14.

Следственный изолятор N 3 на 375 мест (г.Мичуринск, Тамбовская область), строительство следственного изолятора

318789,7

10500

44987

72524,7

190778

-

-

-

-

-

-

15.

Следственный изолятор N 1 на 1346 мест (г.Тверь), строительство режимного корпуса на 242 места

252143

34914

147819

69410

-

-

-

-

-

-

-

16.

Следственный изолятор N 1 на 638 мест (г.Тула) - всего

30875,936

10710

14845

3113,576

378,36

-

-

-

1829

-

-

в том числе:

реконструкция режимного корпуса

25555

10710

14845

-

-

-

-

-

-

-

-

О федеральной целевой программе "Развитие уголовно-исполнительной системы (2007-2016 годы)" (с изменениями на 31 декабря 2016 года)

Название документа: О федеральной целевой программе "Развитие уголовно-исполнительной системы (2007-2016 годы)" (с изменениями на 31 декабря 2016 года)

Номер документа: 540

Вид документа: Постановление Правительства РФ

Принявший орган: Правительство РФ

Статус: Действующий

Опубликован: Собрание законодательства Российской Федерации, N 39, 25.09.2006, ст.4075
Дата принятия: 05 сентября 2006

Дата начала действия: 05 сентября 2006
Дата редакции: 31 декабря 2016
Информация о данном документе содержится в профессиональных справочных системах «Кодекс» и «Техэксперт»
Узнать больше о системах