Недействующий

ЦЕНТРАЛЬНАЯ ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 7 апреля 2005 года N 142/975-4

 О Методических рекомендациях по организации деятельности избирательных комиссий субъектов Российской Федерации и созданных при них контрольно-ревизионных служб по проведению проверок использования бюджетных средств, выделенных нижестоящим избирательным комиссиям, комиссиям референдума для подготовки и проведения федеральных выборов и референдума

(с изменениями на 10 октября 2007 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления ЦИК России от 20 апреля 2016 года N 4/32-7
____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Центризбиркома России от 10 октября 2007 года N 39/300-5.

____________________________________________________________________


В целях обеспечения единообразного применения положений Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", регулирующих вопросы деятельности избирательных комиссий, комиссий референдума субъектов Российской Федерации и созданных при них контрольно-ревизионных служб по проведению проверок использования бюджетных средств, выделенных нижестоящим избирательным комиссиям, комиссиям референдума для подготовки и проведения федеральных выборов и референдума, руководствуясь статьей 21 вышеуказанного Федерального закона, Центральная избирательная комиссия Российской Федерации

постановляет:

1. Утвердить Методические рекомендации по организации деятельности избирательных комиссий, комиссий референдума субъектов Российской Федерации и созданных при них контрольно-ревизионных служб по проведению проверок использования бюджетных средств, выделенных нижестоящим избирательным комиссиям, комиссиям референдума для подготовки и проведения федеральных выборов и референдума (прилагаются).

2. Направить Методические рекомендации в избирательные комиссии субъектов Российской Федерации для использования в работе.

3. Опубликовать настоящее постановление в журнале "Вестник Центральной избирательной комиссии Российской Федерации".

Председатель
Центральной избирательной комиссии
Российской Федерации
А.А.Вешняков

Секретарь
Центральной избирательной комиссии
Российской Федерации
O.К.Застрожная

     

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Центральной
избирательной комиссии
Российской Федерации
от 7 апреля 2005 года N 142/975-4


МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
по организации деятельности избирательных комиссий субъектов Российской Федерации и созданных при них контрольно-ревизионных служб по проведению проверок использования бюджетных средств, выделенных нижестоящим избирательным комиссиям, комиссиям референдума для подготовки и проведения федеральных выборов и референдума

(с изменениями на 10 октября 2007 года)     

     

I. Общие положения

1. В соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" на избирательную комиссию субъекта Российской Федерации возложены полномочия по осуществлению в пределах своей компетенции финансового контроля за деятельностью нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума.

Для осуществления финансового контроля избирательная комиссия субъекта Российской Федерации в порядке, предусмотренном настоящими Методическими рекомендациями, по окончании федеральных выборов, референдума проводит проверки финансовой деятельности нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума силами постоянно действующей при ней контрольно-ревизионной службы.

2. При организации и проведении проверки, оформлении и реализации ее результатов проверяющие - члены контрольно-ревизионной службы - обязаны руководствоваться Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными актами Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, избирательной комиссии субъекта Российской Федерации и настоящими Методическими рекомендациями.

II. Цель и задачи проверки

3. Проверка представляет собой систему обязательных контрольных действий по документальному и фактическому установлению законности и обоснованности совершенных за проверяемый период избирательной комиссией, комиссией референдума хозяйственных и финансовых операций, правильности их отражения в бухгалтерском учете и отчетности, а также действий председателя избирательной комиссии, комиссии референдума, бухгалтера и иных лиц, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными актами Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, избирательной комиссии субъекта Российской Федерации возложена ответственность за их осуществление.

Проверка может представлять собой также единичное контрольное действие или исследование состояния дел на определенном участке деятельности избирательной комиссии, комиссии референдума.

4. Цель и задачи проверки - оценка состояния соблюдения федерального законодательства, нормативных актов Центральной избирательной комиссии Российской Федерации и избирательной комиссии субъекта Российской Федерации, регулирующих финансовое обеспечение подготовки и проведения федеральных выборов и референдумов и расходование денежных средств федерального бюджета.

Проверка расходования избирательной комиссией, комиссией референдума денежных средств федерального бюджета осуществляется по следующим направлениям:

обоснованность расчетов сметных значений;

исполнение утвержденных вышестоящими избирательными комиссиями, комиссиями референдума смет расходов;

использование бюджетных средств эффективно и по целевому назначению;

обеспечение сохранности денежных средств и материальных ценностей;

соблюдение финансовой дисциплины, правильность ведения бухгалтерского учета и отчетности;

обоснованность операций с денежными средствами, расчетных операций;

полнота и своевременность расчетов по налогам и сборам с бюджетом и внебюджетными фондами;

правильность проведения операций с основными средствами;

правильность расчетов по оплате труда и прочих расчетов с физическими лицами;

своевременность предупреждения нарушений в расходовании бюджетных средств.

III. Организация и проведение проверки    

5. Проверка поступления и расходования бюджетных средств территориальными, участковыми избирательными комиссиями, комиссиями референдума осуществляется избирательной комиссией субъекта Российской Федерации и созданной при ней контрольно-ревизионной службой (пункт в редакции постановления Центризбиркома России от 10 октября 2007 года N 39/300-5 - см. предыдущую редакцию).

6. Для осуществления проверки формируется группа, руководителем которой назначается член контрольно-ревизионной службы. По отдельным вопросам, не представляющим особой сложности, проверки могут проводиться единолично членом контрольно-ревизионной службы.

7. Для проведения проверки председателем избирательной комиссии субъекта Российской Федерации издается распоряжение.

8. Состав группы по проведению проверки (далее - проверяющая группа) утверждается руководителем контрольно-ревизионной службы одновременно с принятием решения о проведении проверки. Срок проведения проверки определяется руководителем контрольно-ревизионной службы с учетом объема и сложности вопросов, подлежащих проверке.

Продление первоначально установленного срока проверки осуществляется руководителем контрольно-ревизионной службы по мотивированному представлению руководителя группы.

9. Руководителем проверяющей группы составляется согласованный с руководителем контрольно-ревизионной службы либо с его заместителем примерный план проведения проверки, в котором указываются цели, задачи, объем и сроки проверки.

10. Составлению примерного плана проверки и ее проведению должен предшествовать подготовительный период, в ходе которого члены проверяющей группы обязаны изучить бухгалтерские и иные отчеты, справки и акты ранее проведенных проверок и ревизий, другие документы, связанные с финансированием проводимых выборов, референдума, провести консультации с председателем, бухгалтером проверяемой избирательной комиссии, комиссии референдума, изучить поступившие жалобы, заявления и обращения по предмету проверки.

Инструктаж проверяющей группы проводится руководителем контрольно-ревизионной службы или его заместителем. Руководитель проверяющей группы до начала проверки знакомит ее участников с содержанием примерного плана проверки и распределяет вопросы и участки работы между его исполнителями.

11. Руководитель проверяющей группы предъявляет председателю проверяемой избирательной комиссии, комиссии референдума распоряжение о проведении проверки, знакомит его с планом проверки, представляет участвующих в проверке работников, решает организационно-технические вопросы проведения проверки.

12. Проверке подлежат:

12.1. Организация бухгалтерского учета и отчетности в избирательной комиссии, комиссии референдума, в том числе:

соответствие ведения бухгалтерского учета Инструкции о порядке открытия и ведения счетов, учета, отчетности и перечисления денежных средств, выделенных из федерального бюджета Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, другим избирательным комиссиям, комиссиям референдума, утвержденной постановлением ЦИК России от 21 августа 2007 года N 26/196-5 (абзац в редакции постановления Центризбиркома России от 10 октября 2007 года N 39/300-5 - см. предыдущую редакцию);

выполнение бухгалтером избирательной комиссии, комиссии референдума обязанностей по организации бухгалтерского учета и контролю за обеспечением сохранности денежных средств и материальных ценностей, возложенных на него в соответствии с Федеральным законом "О бухгалтерском учете";

обеспеченность избирательной комиссии, комиссии референдума бланками документов бухгалтерской отчетности и формами финансовых отчетов;

своевременность представления документов и отчетов, необходимых для бухгалтерского учета и контроля;

соблюдение установленного порядка исправления ошибок в финансовых и бухгалтерских документах;

соблюдение порядка хранения финансовых, бухгалтерских учетных и отчетных документов избирательной комиссии, комиссии референдума, установленного статьей 17 Федерального закона "О бухгалтерском учете";

наличие заключенных письменных договоров о полной индивидуальной материальной ответственности, предусмотренных постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 31 декабря 2002 года N 85 "Перечень должностей и работ, замещаемых или выполняемых работниками, с которыми работодатель может заключать письменные договоры о полной индивидуальной или коллективной (бригадной) материальной ответственности, а также типовых форм договоров о полной материальной ответственности", с лицами, ответственными за хранение денежных средств и товарно-материальных ценностей (бухгалтер, кассир, иные лица);

12.2. Соответствие учета кассовых операций Порядку ведения кассовых операций в Российской Федерации, утвержденному письмом Банка России от 22 сентября 1993 года N 40, в том числе:

ознакомление материально-ответственного лица, исполняющего обязанности кассира, с указанным Порядком;

оформление кассовой книги (листы кассовой книги должны быть пронумерованы, сброшюрованы, скреплены печатью, количество листов заверено подписью председателя и бухгалтера избирательной комиссии, комиссии референдума);

заполнение кассовой книги (подсчет количества операций за день, остаток кассы на следующее число, наличие подписей, оформление отчета кассира путем скрепления второго отрывного листа с приходными и расходными кассовыми документами);

порядок снятия с расчетного счета наличных денежных средств, их использование, наличие даты снятия и даты приходования в кассовой книге;

наличие даты и подписей председателя и бухгалтера избирательной комиссии, комиссии референдума на приходных и расходных кассовых ордерах, ведомостях на выдачу денежных средств;

правильность оформления документов, являющихся основанием для оплаты расходов (решения (постановления) избирательной комиссии, комиссии референдума, распоряжения председателя комиссии, счета, договоры, акты, гарантийные письма и другие документы) и их обоснованность.

12.3. Порядок учета и отчетности по расходованию избирательной комиссией, комиссией референдума денежных средств, выделенных из федерального бюджета на подготовку и проведение выборов, референдума, в том числе:

наличие банковских справок (для территориальных избирательных комиссий - выписок из лицевого счета) (абзац в редакции постановления Центризбиркома России от 10 октября 2007 года N 39/300-5 - см. предыдущую редакцию);

движение денежных средств федерального бюджета по счетам, открытым избирательной комиссии, комиссии референдума;

наличие и обоснованность расчетов участковых избирательных комиссий, комиссий референдума на выделение денежных средств;

порядок утверждения смет расходов и распределения избирательной комиссией, комиссией референдума денежных средств участковым избирательным комиссиям, комиссиям референдума;

объемы финансирования территориальных, участковых избирательных комиссий, комиссий референдума и соответствие полученных бюджетных денежных средств утвержденным в установленном порядке сметам расходов и их распределению, своевременность выделения и выдачи денежных средств федерального бюджета участковым избирательным комиссиям, комиссиям референдума (абзац в редакции постановления Центризбиркома России от 10 октября 2007 года N 39/300-5 - см. предыдущую редакцию);

соответствие кассовых расходов и остатка денежных средств утвержденным сметам и отчетным данным, представленным в вышестоящую избирательную комиссию, комиссию референдума, а также решениям вышестоящей избирательной комиссии, комиссии референдума, эффективность расходования денежных средств федерального бюджета.

12.4. Расходование денежных средств федерального бюджета избирательной комиссией, комиссией референдума по видам затрат (порядок оплаты расходов, наличие договоров, счетов и других оснований к осуществлению финансово-хозяйственных операций, а также наличие документального подтверждения оплаты расходов), в том числе:

на изготовление в полиграфических организациях печатной продукции (информационные материалы, плакаты, бланки приглашений избирателям и др.), в том числе в централизованном порядке, порядок выбора изготовителя, целесообразность изготовления того или иного вида продукции, соблюдение установленного порядка заключения договоров, оформления документов;

на использование транспорта для доставки документации, технологического и другого оборудования в избирательную комиссию, комиссию референдума, проведение голосования отдельных групп избирателей, находящихся в отдаленных и труднодоступных местностях, а также обслуживание соответствующих избирательных комиссий, комиссий референдума в период подготовки к выборам, референдуму и в день голосования (осуществление расчетов и суммы расходов по автомобильному, авиационному и другим видам транспорта, порядок заключения избирательной комиссией, комиссией референдума договоров на выполнение транспортных услуг с юридическими и физическими лицами, оформление подтверждающих оказанные услуги документов, обоснованность примененных тарифов, период, за который проведена оплата транспортных услуг);

на оплату средств связи в соответствии с Положением о порядке оказания и оплаты услуг сети связи общего пользования избирательным комиссиям и для функционирования Государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Выборы", утвержденным постановлением ЦИК России от 25 августа 2003 года N 21/155-4 (соблюдение порядка заключения и оформления договоров, а также срока произведения оплаты);

на приобретение и оплату материальных ценностей (соответствие затрат денежных средств на приобретение материальных ценностей, указанных в финансовых отчетах избирательной комиссии, комиссии референдума, целесообразность их приобретения, соблюдение порядка заключения и оформления договоров, платежно-расчетных документов на приобретение материальных ценностей и организацию их обслуживания, выполнение требований статей 71, 72, 73 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Указа Президента Российской Федерации от 8 апреля 1997 года N 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки для государственных нужд" при осуществлении по решению избирательной комиссии субъекта Российской Федерации территориальными избирательными комиссиями, комиссиями референдума закупок товаров, работ, услуг);

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»