Недействующий

     

ЦЕНТРАЛЬНАЯ ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20 апреля 2016 года N 4/32-7

О Методических рекомендациях по организации деятельности избирательных комиссий субъектов Российской Федерации и созданных при них контрольно-ревизионных служб по осуществлению контроля за целевым расходованием средств, выделенных из федерального бюджета нижестоящим избирательным комиссиям, комиссиям референдума для подготовки и проведения выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, выборов Президента Российской Федерации и референдума Российской Федерации

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления ЦИК России от 28 апреля 2021 года N 4/29-8
____________________________________________________________________



В целях оказания методической помощи избирательным комиссиям субъектов Российской Федерации и в соответствии со статьями 21 и 60 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" Центральная избирательная комиссия Российской Федерации

постановляет:

1. Утвердить Методические рекомендации по организации деятельности избирательных комиссий субъектов Российской Федерации и созданных при них контрольно-ревизионных служб по осуществлению контроля за целевым расходованием средств, выделенных из федерального бюджета нижестоящим избирательным комиссиям, комиссиям референдума для подготовки и проведения выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, выборов Президента Российской Федерации и референдума Российской Федерации.

2. Направить указанные Методические рекомендации в избирательные комиссии субъектов Российской Федерации для использования в работе.

3. Признать утратившими силу постановления Центральной избирательной комиссии Российской Федерации от 7 апреля 2005 года N 142/975-4 "О Методических рекомендациях по организации деятельности избирательных комиссий субъектов Российской Федерации и созданных при них контрольно-ревизионных служб по проведению проверок использования бюджетных средств, выделенных нижестоящим избирательным комиссиям, комиссиям референдума для подготовки и проведения федеральных выборов и референдума" и от 10 октября 2007 года N 39/300-5 "О внесении изменений в Методические рекомендации по организации деятельности избирательных комиссий субъектов Российской Федерации и созданных при них контрольно-ревизионных служб по проведению проверок использования бюджетных средств, выделенных нижестоящим избирательным комиссиям, комиссиям референдума для подготовки и проведения федеральных выборов и референдума".

4. Опубликовать настоящее постановление в официальном печатном органе Центральной избирательной комиссии Российской Федерации - журнале "Вестник Центральной избирательной комиссии Российской Федерации" и официальном сетевом издании "Вестник Центральной избирательной комиссии Российской Федерации".

Председатель
Центральной избирательной комиссии
Российской Федерации
Э.А.Памфилова

Секретарь
Центральной избирательной комиссии
Российской Федерации
М.В.Гришина

     

     

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Центральной избирательной
комиссии Российской Федерации
от 20 апреля 2016 года N 4/32-7

     

Методические рекомендации по организации деятельности избирательных комиссий субъектов Российской Федерации и созданных при них контрольно-ревизионных служб по осуществлению контроля за целевым расходованием средств, выделенных из федерального бюджета нижестоящим избирательным комиссиям, комиссиям референдума для подготовки и проведения выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, выборов Президента Российской Федерации и референдума Российской Федерации

     

Общие положения

1. Настоящие Методические рекомендации разработаны в соответствии с Федеральным законом от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" в целях оказания методической помощи избирательным комиссиям субъектов Российской Федерации в организации и осуществлении контроля за целевым расходованием средств, выделенных из федерального бюджета окружным, территориальным, участковым избирательным комиссиям, комиссиям референдума на подготовку и проведение выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, выборов Президента Российской Федерации (далее - федеральные выборы), референдума Российской Федерации.

2. Контроль за целевым расходованием средств, выделенных нижестоящим избирательным комиссиям на подготовку и проведение федеральных выборов, референдума Российской Федерации, осуществляется контрольно-ревизионными службами, созданными при избирательных комиссиях субъектов Российской Федерации и действующими в соответствии с утвержденными положениями (далее - контрольно-ревизионные службы).

3. Контроль за целевым расходованием бюджетных средств осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными актами Центральной избирательной комиссии Российской Федерации и иными нормативными документами.

4. Реализация полномочий контрольно-ревизионных служб по контролю за целевым расходованием бюджетных средств осуществляется посредством проведения проверок.

Проверка представляет собой систему обязательных контрольных действий по документальному и фактическому установлению правомерности и обоснованности хозяйственных и финансовых операций, совершенных окружными, территориальными, участковыми избирательными комиссиями, комиссиями референдума, правильности их отражения в учете и отчетности.

5. При осуществлении полномочий контрольно-ревизионные службы могут использовать Государственную автоматизированную систему Российской Федерации "Выборы".

Цели и задачи проверок

6. Целями осуществления проверки целевого расходования средств, выделенных из федерального бюджета на подготовку и проведение федеральных выборов, референдума Российской Федерации, являются:

6.1. Обеспечение контроля за соблюдением окружными, территориальными, участковыми избирательными комиссиями, комиссиями референдума законодательства Российской Федерации и нормативных актов ЦИК России, регулирующих финансовое обеспечение федеральных выборов и референдума Российской Федерации.

6.2. Обеспечение контроля за целевым расходованием окружными, территориальными, участковыми избирательными комиссиями, комиссиями референдума средств, выделенных из федерального бюджета на подготовку и проведение федеральных выборов, референдума Российской Федерации.

6.3. Обеспечение контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации, нормативных актов ЦИК России по ведению учета и составлению отчетности по расходованию средств, выделенных из федерального бюджета на подготовку и проведение федеральных выборов, референдума Российской Федерации.

6.4. Установление соответствия отчетности по расходованию средств, выделенных из федерального бюджета на подготовку и проведение федеральных выборов, референдума Российской Федерации, первичным учетным документам.

7. Основными задачами проверки целевого расходования средств, выделенных из федерального бюджета на подготовку и проведение федеральных выборов, референдума Российской Федерации, являются:

7.1. Установление соответствия финансовых документов окружных, территориальных, участковых избирательных комиссий, комиссий референдума требованиям нормативных актов по расходованию средств, выделенных из федерального бюджета на подготовку и проведение федеральных выборов, референдума Российской Федерации.

7.2. Определение правомерности совершенных окружными, территориальными, участковыми избирательными комиссиями, комиссиями референдума финансовых и хозяйственных операций.

7.3. Подтверждение полного и обоснованного отражения финансовых и хозяйственных операций в учете и соответствия отчетности по расходованию средств, выделенных из федерального бюджета на подготовку и проведение федеральных выборов, референдума Российской Федерации, первичным учетным документам.

8. Предметом проверки по расходованию средств, выделенных из федерального бюджета на подготовку и проведение федеральных выборов, референдума Российской Федерации, является совокупность финансово-хозяйственных операций, совершенных окружными, территориальными, участковыми избирательными комиссиями, комиссиями референдума при подготовке и проведении федеральных выборов, референдума Российской Федерации.

9. Проверка расходования окружными, территориальными, участковыми избирательными комиссиями, комиссиями референдума средств, выделенных из федерального бюджета на подготовку и проведение федеральных выборов, референдума Российской Федерации, осуществляется по следующим направлениям:

своевременность распределения средств, выделенных избирательной комиссией субъекта Российской Федерации территориальным избирательным комиссиям, и утверждения смет расходов для участковых избирательных комиссий, комиссий референдума по организации и проведению федеральных выборов, референдума Российской Федерации; исполнение утвержденных смет расходов в установленном порядке; расходование бюджетных средств по целевому назначению; обеспечение сохранности денежных средств и материальных ценностей;

соблюдение финансовой дисциплины, правильность ведения учета и составления отчетности;

обоснованность операций с денежными средствами, расчетных операций;

соблюдение норм и правил при проведении операций с основными средствами;

правильность расчетов по оплате труда и иных выплат физическим лицам;

своевременность предупреждения нарушений в расходовании бюджетных средств;

своевременность устранения допущенных нарушений.

Организация и проведение проверки

10. Проверка поступления и расходования средств федерального бюджета окружными, территориальными, участковыми избирательными комиссиями, комиссиями референдума осуществляется избирательной комиссией субъекта Российской Федерации и созданной при ней контрольно- ревизионной службой на основании решения председателя избирательной комиссии субъекта Российской Федерации, издаваемого в письменном виде в форме распоряжения.

11. Для проведения проверки формируется группа, руководителем которой назначается член контрольно-ревизионной службы.

12. Состав проверяющей группы и сроки проведения проверки определяются руководителем контрольно-ревизионной службы с учетом объема и сложности вопросов, подлежащих проверке.

13. Руководителем контрольно-ревизионной службы составляется план проведения проверок, в котором указываются вопросы, подлежащие проверке и охватывающие все финансово-хозяйственные операции, члены проверяющей группы, сроки проведения проверок.

При составлении плана проверок учитывается, что контроль за целевым расходованием средств федерального бюджета осуществляется в отношении всех средств, выделенных из федерального бюджета на подготовку и проведение федеральных выборов, референдума Российской Федерации, с учетом поступивших жалоб, заявлений и обращений по предмету проверки (если они были).

14. Инструктаж проверяющей группы проводится руководителем контрольно-ревизионной службы или его заместителем. Руководитель проверяющей группы до начала проверок знакомит членов группы с содержанием плана проверок и с закрепленными за ними участками работы под роспись.

15. Проверке подлежат:

15.1. Организация учета и составление отчетности в избирательной комиссии, комиссии референдума, в том числе:

соблюдение нормативного акта ЦИК России о порядке открытия и ведения счетов, учета, отчетности и перечисления денежных средств, выделенных из федерального бюджета Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, другим избирательным комиссиям, комиссиям референдума;

выполнение бухгалтером избирательной комиссии, комиссии референдума обязанностей в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 декабря 2011 года N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете";

своевременность представления документов и отчетов, необходимых для ведения бухгалтерского учета и составления отчетности;

соблюдение установленного порядка исправления ошибок в финансовых и бухгалтерских документах;

наличие заключенных письменных договоров о полной индивидуальной материальной ответственности с лицами, ответственными за хранение денежных средств и товарно-материальных ценностей, в соответствии с постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 31 декабря 2002 года N 85 "Перечень должностей и работ, замещаемых или выполняемых работниками, с которыми работодатель может заключать письменные договоры о полной индивидуальной или коллективной (бригадной) материальной ответственности, а также типовых форм договоров о полной материальной ответственности" и нормативными актами ЦИК России.

15.2. Соответствие учета кассовых операций Указанию Центрального банка Российской Федерации от 11 марта 2014 года N 3210-У "О порядке ведения операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства":

ознакомление материально-ответственного лица, исполняющего обязанности кассира, с вышеназванным Указанием Банка России;

оформление кассовых операций (приходные и расходные кассовые ордера);

оформление кассовой книги (листы кассовой книги должны быть пронумерованы, сброшюрованы, скреплены печатью, количество листов заверено подписью председателя и бухгалтера избирательной комиссии, комиссии референдума);

заполнение кассовой книги (подсчет количества операций за день, остаток кассы на следующее число, наличие подписей, оформление отчета кассира путем скрепления второго отрывного листа с приходными и расходными кассовыми документами);

снятие наличных денежных средств с банковского счета (в случае его открытия избирательной комиссией), их использование, соответствие отражения движения наличных денежных средств в первичных учетных документах, регистрах учета (кассовая книга и прочее) датам операций и объемам наличных денежных средств;

наличие дат и подписей председателя и бухгалтера избирательной комиссии, комиссии референдума на приходных и расходных кассовых ордерах, ведомостях на выдачу денежных средств;

правильность оформления документов, являющихся основанием для выдачи наличных денег под отчет (письменное заявление подотчетного лица, решения (постановления) избирательной комиссии, комиссии референдума, распоряжения председателя комиссии, отсутствие задолженности за подотчетным лицом по ранее полученным денежным средствам, расчетно-платежные ведомости).

15.3. Порядок учета и составление отчетности по расходованию избирательной комиссией, комиссией референдума средств, выделенных из федерального бюджета на подготовку и проведение федеральных выборов, референдума Российской Федерации, в том числе:

наличие договора банковского счета (для окружных, территориальных избирательных комиссий);

движение средств федерального бюджета по счетам, открытым избирательной комиссией, комиссией референдума (в случае открытия банковского счета);

утверждение смет расходов и распределения избирательной комиссией, комиссией референдума денежных средств участковым избирательным комиссиям, комиссиям референдума;

наличие отчета о поступлении и расходовании средств федерального бюджета, выделенных избирательной комиссии, комиссии референдума на подготовку и проведение федеральных выборов, референдума Российской Федерации, подтверждения банка о закрытии счета и перечислении неизрасходованных остатков средств федерального бюджета на счет избирательной комиссии субъекта Российской Федерации (в случае открытия банковского счета);

объемы финансирования окружных, территориальных, участковых избирательных комиссий, комиссий референдума и соответствие полученных денежных средств утвержденным в установленном порядке сметам расходов и их распределению, своевременность выделения и выдачи денежных средств федерального бюджета участковым избирательным комиссиям, комиссиям референдума;

соответствие кассовых расходов и остатка неизрасходованных денежных средств утвержденным показателям распределения средств, выделенных из федерального бюджета на подготовку и проведение федеральных выборов, референдума Российской Федерации нижестоящим избирательным комиссиям, показателям утвержденных смет расходов и отчетным данным, представленным в вышестоящую избирательную комиссию, комиссию референдума, решениям вышестоящей избирательной комиссии, комиссии референдума о расходовании средств федерального бюджета;

правильность оформления документов, являющихся основанием для оплаты расходов (решения (постановления) избирательной комиссии, комиссии референдума, распоряжения председателя комиссии, счета, договоры, акты, гарантийные письма и другие документы), и обоснованность этих расходов.

15.4. Расходование денежных средств федерального бюджета избирательной комиссией, комиссией референдума по видам расходов (наличие договоров, счетов и других оснований для осуществления финансово-хозяйственных операций, а также документального подтверждения оплаты расходов), в том числе:

на изготовление в полиграфических организациях печатной продукции (информационные материалы, плакаты, бланки приглашений избирателям и прочее), в том числе в централизованном порядке (порядок выбора изготовителя, целесообразность изготовления того или иного вида продукции, соблюдение законодательства Российской Федерации при заключении государственных контрактов (договоров), оформление документов);

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»