Недействующий

Об утверждении Методических рекомендаций о порядке государственной регистрации сервитутов на земельные участки (с изменениями на 19 января 2005 года) (утратил силу на основании приказа Минюста России от 27.01.2016 N 16)

II. Проведение государственной регистрации сервитута

10. Прием документов на государственную регистрацию сервитутов осуществляется в порядке, установленном Законом.

11. На государственную регистрацию частного сервитута представляются в том числе следующие документы:

заявление о государственной регистрации сервитута (пункт 1 статьи 13, пункт 1 статьи 16, пункт 1 статьи 27 Закона);

документ, подтверждающий уплату государственной пошлины (пункт 1 статьи 11, пункт 1 статьи 13, пункт 4 статьи 16 Закона) (абзац в редакции приказа Минюста России от 19 января 2005 года N 4 - см. предыдущую редакцию);

документы, подтверждающие полномочия представителя собственника земельного участка или лица, в пользу которого установлен сервитут, в том числе полномочия представителя юридического лица действовать от имени данного юридического лица (статья 16 Закона);

соглашение о сервитуте (решение суда об установлении сервитута) (пункт 3 статьи 274 Кодекса);

кадастровый план земельного участка, на котором отмечена сфера действия сервитута, если сервитут относится к части земельного участка (пункт 1 статьи 17, пункт 4 статьи 18, пункт 2 статьи 27 Закона).

Заявление о государственной регистрации сервитута представляет собственник земельного участка или лицо, в пользу которого установлен сервитут (пункт 1 статьи 27 Закона). Заявление о государственной регистрации сервитута как ограничения (обременения) права на земельный участок, находящийся в федеральной собственности, подается лицом, в пользу которого устанавливается такое ограничение (обременение), если иное не предусмотрено федеральным законом (пункт 3 постановления Правительства Российской Федерации от 31 августа 2000 года N 648 "Вопросы государственной регистрации прав на недвижимое имущество, находящееся в федеральной собственности"*).

________________

* Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 37, ст.3718; 2002, N 24, ст.2310; 2002, N 44, ст.4398.


Представитель юридического лица также предъявляет учредительные документы юридического лица или нотариально удостоверенные копии учредительных документов юридического лица (статья 16 Закона) (абзац в редакции приказа Минюста России от 19 января 2005 года N 4 - см. предыдущую редакцию).

В случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 17 Закона, на государственную регистрацию сервитута представляются и иные документы.

12. На государственную регистрацию публичного сервитута рекомендуется истребовать в том числе следующие документы:

заявление о государственной регистрации сервитута, представляемое органом государственной власти или органом местного самоуправления, установившим сервитут (пункт 2 статьи 13, пункт 1 статьи 16 Закона);

документ, подтверждающий уплату государственной пошлины (пункт 1 статьи 11, пункт 1 статьи 13, пункт 4 статьи 16 Закона) (абзац в редакции приказа Минюста России от 19 января 2005 года N 4 - см. предыдущую редакцию);

документ, подтверждающий полномочия представителя органа государственной власти или органа местного самоуправления действовать от имени данного органа, установившего сервитут (статья 16 Закона);

закон или иной нормативный правовой акт Российской Федерации, нормативный правовой акт субъекта Российской Федерации, нормативный правовой акт органа местного самоуправления, в соответствии с которыми установлен публичный сервитут (пункт 2 статьи 23 Земельного кодекса, пункт 1 статьи 17 Закона);

кадастровый план земельного участка, на котором отмечена сфера действия сервитута, если сервитут относится к части земельного участка (пункт 1 статьи 17, пункт 4 статьи 18, пункт 2 статьи 27 Закона).

Рекомендуется учитывать, что в предусмотренных пунктом 4 статьи 16 Закона и пунктом 2 статьи 17 Закона случаях на государственную регистрацию сервитута представляются (предъявляются) и иные документы.

13. В случае обращения с заявлением о государственной регистрации частного сервитута собственника земельного участка, обремененного сервитутом, записи о сервитуте рекомендуется вносить в подраздел III-3 Единого государственного реестра прав как об ограничении (обременении) права.

14. В случае обращения с заявлением о государственной регистрации частного сервитута лица, в пользу которого установлен сервитут, или и собственника земельного участка, обремененного сервитутом, и лица, в пользу которого установлен сервитут, записи о сервитуте рекомендуется вносить в подраздел II-1 Единого государственного реестра прав как о вещном праве и одновременно в подраздел III-3 Единого государственного реестра прав как об ограничении (обременении) права.

15. В случае установления публичного сервитута на земельный участок записи о сервитуте рекомендуется вносить в подраздел III-3 Единого государственного реестра прав как об ограничении (обременении) права.

16. При проведении государственной регистрации сервитутов рекомендуется учитывать в том числе следующие положения законодательства Российской Федерации:

если сервитут относится ко всему земельному участку, предоставление кадастрового плана земельного участка не требуется (пункт 1 статьи 17, пункт 2 статьи 27 Закона);

для собственника объекта недвижимого имущества, в отношении прав которого установлен сервитут, последний выступает в качестве обременения (статья 1 Закона);

распоряжение имуществом, находящимся в общей долевой собственности, осуществляется по соглашению всех ее участников (пункт 1 статьи 246 Кодекса);

сервитут не может быть самостоятельным предметом купли-продажи, залога и не может передаваться каким-либо способом лицам, не являющимся собственниками недвижимого имущества, для обеспечения использования которого сервитут установлен (пункт 2 статьи 275 Кодекса);

в случае перехода права на земельный участок, который обременен сервитутом, к другому лицу сервитут сохраняется (пункт 1 статьи 275 Кодекса).