МИНИСТЕРСТВО ТОПЛИВА И ЭНЕРГЕТИКИ
 РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 30 апреля 1999 года N 147

О совершенствовании организации работ по созданию научно-технической продукции в Минтопэнерго России

(с изменениями на 6 сентября 1999 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

приказом Минэнерго России от 6 сентября 1999 года N 290.

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

В дополнение к настоящему документу см. изменения, внесенные:

приказом Минэнерго России от 4 октября 1999 года N 323,

приказом Минэнерго России от 29 февраля 2000 года N 57;

приказом Минэнерго России от 15 ноября 2000 года N 122;

приказом Минэнерго России от 13 февраля 2001 года N 47.

____________________________________________________________________



В целях совершенствования организации работ по созданию научно-технической продукции в Минтопэнерго России, во изменение приказов Минтопэнерго России от 14 июля 1997 года N 201 "О конкурсном размещении заказов на создание научно-технической продукции для государственных нужд", от 10 июля 1998 года N 237 "Об организации работ по созданию научно-технической продукции в Минтопэнерго России" и от 8 декабря 1998 года N 426 "Об организации выполнения Мероприятий по созданию безопасных условий работы в угольной отрасли"

приказываю:

1. Утвердить Положение о формировании тематического плана научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ Минтопэнерго России согласно приложению N 1.

2. Утвердить Регламент организации работ по созданию научно-технической продукции в Минтопэнерго России согласно приложению N 2.

3. Утвердить перечень межотраслевых и отраслевых научно-технических программ тематического плана научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ Минтопэнерго России и их руководителей согласно приложению N 3.

4. Утвердить состав Координационной комиссии по межотраслевым НИОКР в ТЭК, Координационной комиссии по исследованиям и разработкам в области геологоразведочных работ в ТЭК и Координационной комиссии по НИОКР в угольной промышленности согласно приложению N 4.

5. Предоставить право подписи государственных контрактов (договоров) на создание (передачу) научно-технической продукции и оказание научно-технических услуг и актов сдачи-приемки выполненных работ, финансируемых из средств федерального бюджета (целевые статьи 281 "Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы", 500 "Мобилизационная подготовка экономики"), от лица Министерства топлива и энергетики Российской Федерации заместителю министра Яновскому А.Б.

6. Предоставить право подписи государственных контрактов (договоров) на создание (передачу) научно-технической продукции и оказание научно-технических услуг и актов сдачи-приемки выполненных работ, финансируемых из фонда воспроизводства минерально-сырьевой базы (целевая статья 520 "Расходы за счет целевого фонда, консолидируемого в бюджете"), от лица Министерства топлива и энергетики Российской Федерации заместителю министра Гарипову В.3.

7. Предоставить право подписи государственных контрактов (договоров) на создание (передачу) научно-технической продукции и оказание научно-технических услуг и актов сдачи-приемки выполненных работ, финансируемых из средств федерального бюджета (целевая статья 300 "Государственная поддержка угольной отрасли"), от лица Министерства топлива и энергетики Российской Федерации руководителю Комитета по угольной промышленности при Минтопэнерго России Саламатину А.Г., заместителю руководителя Комитета по угольной промышленности при Минтопэнерго России Климову С.Л.

8. Предоставить право подписи государственных контрактов (договоров) на создание (передачу) научно-технической продукции и оказание научно-технических услуг и актов сдачи-приемки выполненных работ, финансируемых из средств внебюджетного фонда НИОКР, от лица Министерства топлива и энергетики Российской Федерации заместителю министра Яновскому А.Б., начальнику Управления научно-технического прогресса Дегтяреву В.В.

9. Установить, что должностные лица, перечисленные в пунктах 5, 6, 7, 8 настоящего приказа, являются заказчиками НИОКР от лица Министерства по соответствующим направлениям.

10. Управлению научно-технического прогресса (Дегтяреву В.В.) передать в Управление геологоразведочных и геофизических работ (Хитрову А.М.) и в Комитет по угольной промышленности при Минтопэнерго России (Саламатину А.Г.) государственные контракты (договора) на НИОКР по незавершенной тематике (по направлениям деятельности) и акты сдачи-приемки выполненных по этим контрактам работ с отчетными материалами.

11. Управлению бухгалтерского учета и отчетности (Кукушкину В.К.), Бюджетно-финансовому управлению (Григорьевой О.А.) совместно с Управлением научно-технического прогресса (Дегтяревым В.В.) до 1 сентября 1999 года разработать и представить руководству Министерства предложения о порядке использования объектов интеллектуальной собственности, созданных за счет бюджетных источников, с определением доли Министерства в случае их промышленного внедрения.

12. Признать утратившими силу:

пункты 2, 3, 4 приказа Минтопэнерго России от 14 июля 1997 года N 201 "О конкурсном размещении заказов на создание научно-технической продукции для государственных нужд";

пункты 1, 3, 4, 12, 13, 14 приказа Минтопэнерго России от 10 июля 1998 года N 237 "Об организации работ по созданию научно-технической продукции в Минтопэнерго России";

пункты 3 и 4 приказа Минтопэнерго России от 8 декабря 1998 года N 426 "Об организации выполнения Мероприятий по созданию безопасных условий работы в угольной отрасли";

пункт 1 и подпункт 2.1 распоряжения Минтопэнерго России от 11 декабря 1998 года N СГ-68 "Об использовании полученных результатов и организации работ по созданию научно-технической продукции в Минтопэнерго России".

10. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра Яновского А.Б.



Министр
С.В.Генералов

     

Приложение N 1
к приказу Минтопэнерго России
от 30 апреля 1999 года N 147


ПОЛОЖЕНИЕ
о формировании тематического плана научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ Минтопэнерго России

1. Общие положения

1.1. Тематический план научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ Минтопэнерго России (далее - тематический план) является основным инструментом проведения научно-технической политики Министерства и направлен на решение приоритетных научно-технических проблем ТЭК.

Тематический план включает в себя задания федеральных целевых программ, межотраслевых и отраслевых научно-технических программ и актуальные научно-технические темы (проекты) по направлениям деятельности Министерства.

Тематический план разрабатывается ежегодно в тесной увязке с инвестиционными программами и программами модернизации и технического перевооружения производства отраслей ТЭК.

1.2. Перечень программ тематического плана, руководители программ, их заместители и руководители направлений НИОКР утверждаются приказом министра и пересматриваются по мере необходимости.

1.3. Заказчиками НИОКР, обладающими правом подписи государственных контрактов на НИОКР и актов сдачи-приемки выполненных работ, являются руководители Министерства, его подразделений, а также Комитета по угольной промышленности при Минтопэнерго России, назначенные приказом Минтопэнерго России.

Функциональными заказчиками НИОКР являются руководители подразделений Министерства и Углекомитета, по предложению которых тема (проект) была включена в тематический план.

1.4. Управление научно-технического прогресса (УНТП) осуществляет общую координацию и контроль за формированием и выполнением тематического плана.

     

     

2. Формирование тематического плана

2.1. Тематический план формируется в виде перечня научно-технических тем (проектов), направленных на реализацию определенных научно-технических проблем, объединенных в программы.

2.2. В состав научно-технических программ включаются:

переходящие темы (проекты) по действующим договорам, не завершенные в предыдущие годы, с указанием исполнителей и объемов финансирования;

темы (проекты), прошедшие конкурсный отбор в предыдущий период и не потерявшие своей актуальности, реализация которых по тем или иным причинам не была начата ранее;

новые темы (проекты), исполнители которых определяются на конкурсной основе Координационной комиссией по межотраслевым НИОКР в ТЭК, Координационной комиссией по исследованиям и разработкам в области геологоразведочных работ в ТЭК и Координационной комиссией по НИОКР в угольной промышленности (далее - координационные комиссии) в соответствии с "Положением об организации конкурсного размещения заказов на создание научно-технической продукции для государственных нужд в Министерстве топлива и энергетики Российской Федерации".

Для участия в конкурсе организация-исполнитель, не имеющая государственного пакета акций, одновременно с конкурсными предложениями должна представить в соответствии с приказом Минтопэнерго России от 21 декабря 1998 года N 448 ДСП "О мерах по совершенствованию работы в центральном аппарате Министерства с российскими и зарубежными предприятиями и организациями" следующие документы:

- нотариально заверенные копии учредительных документов и свидетельства о регистрации с указанием времени, места и регистрирующего органа;

- документ, подтверждающий платежеспособность, выданный обслуживающим ее банком (банками);

- официальные материалы о финансово-хозяйственной деятельности за последний год;

- справку налоговой инспекции.

Решение координационных комиссий об утверждении итогов конкурса исполнителей является основанием для заключения государственного контракта на создание научно-технической продукции с победителем конкурса.

2.3. Научно-технические проблемы и темы (проекты) определяются функциональными заказчиками на основании утвержденных коллегией Минтопэнерго России научно-технических приоритетов ТЭК, постановлений Правительства Российской Федерации, приказов Минтопэнерго России, решений других директивных органов.

2.4. Функциональные заказчики оформляют заявки на включение научно-технических проблем и тем (проектов) в тематический план с указанием ориентировочной стоимости, сроков выполнения и приложением технических требований к каждой теме (проекту), согласовывают их с курирующими заместителями министра, с руководителями направлений НИОКР, определенных приказом Минтопэнерго России, и передают в координационные комиссии.

Рабочими аппаратами координационных комиссий являются:

Управление научно-технического прогресса - для Координационной комиссии по межотраслевым НИОКР в ТЭК;

Управление геологоразведочных и геофизических работ - для Координационной комиссии по исследованиям и разработкам в области геологоразведочных работ в ТЭК;

уполномоченное подразделение Углекомитета - для Координационной комиссии по НИОКР в угольной промышленности.

Ориентировочные объемы затрат на НИОКР функциональных заказчиков определяются руководителями координационных комиссий по представлению рабочих аппаратов комиссий.

2.5. Координационные комиссии (при необходимости с привлечением специализированных организаций) проводят анализ и экспертизу полученных заявок и формируют список тем (проектов) для включения в тематический план по своей научно-технической программе по форме приложения N 1.

Список формируется в пределах выделенных функциональным заказчикам ориентировочных объемов затрат на выполнение НИОКР в планируемом году и с приложением протокола координационной комиссии передается в Управление научно-технического прогресса для подготовки тематического плана НИОКР на текущий год по форме приложения N 2.

2.6. Управление научно-технического прогресса согласовывает проект тематического плана с руководителями координационных комиссий и представляет его на утверждение министру топлива и энергетики Российской Федерации.

2.7. По получению утвержденных лимитов финансирования из Минфина России и Министерства природных ресурсов Российской Федерации уточняются ориентировочные объемы затрат (лимиты) по программам тематического плана.

2.8. Уточненные лимиты финансирования тем (проектов) программ утверждаются руководителями координационных комиссий по предложению:

- Управления научно-технического прогресса - по бюджетным средствам, выделенным на проведение НИОКР, а средствам внебюджетного фонда НИОКР Минтопэнерго России;

- Управления геологоразведочных и геофизических работ - по бюджетным средствам из Фонда воспроизводства минерально-сырьевой базы;

- уполномоченного подразделения Углекомитета - по бюджетным средствам, выделенным на государственную поддержку угольной отрасли.

2.9. По решению Координационной комиссии по исследованиям и разработкам в области геологоразведочных работ в ТЭК и Координационной комиссии по НИОКР в угольной промышленности до 10% средств по их программам могут резервироваться (до объявления конкурса) для финансирования важнейших межотраслевых НИОКР, направленных на реализацию научно-технических проблем по реструктуризации угольной отрасли, развитие геологоразведочных и геофизических работ, функциональным заказчиком которых является Управление научно-технического прогресса.

2.10. Утвержденные лимиты финансирования могут отличаться от объемов финансирования, указанных в утвержденном тематическом плане. В этом случае руководители координационных комиссий производят корректировку стоимости отдельных тем (проектов) и передают сведения в Управление научно-технического прогресса для учета. Отсутствие лимитов финансирования не является основанием для отказа в утверждении тематического плана.

2.11. Решение о подведении итогов конкурса на выполнение конкретных тем (проектов) принимается координационными комиссиями на основе утвержденных лимитов финансирования.

     

     

3. Порядок корректировки тематического плана

3.1. Решение об изменении сроков, порядка выполнения работ по темам, на выполнение которых заключены государственные контракты, принимает должностное лицо, подписавшее контракт от имени заказчика НИОКР, по предложению функциональных заказчиков.

3.2. Во всех других случаях, в том числе при изменении стоимости или прекращении работ, решение о корректировке принимают координационные комиссии. Протоколы координационных комиссий передаются в Управление научно-технического прогресса.

     

     

4. Ответственность

4.1. Ответственность за актуальность предлагаемых к включению в тематический план тем (проектов) несут функциональные заказчики.

4.2. Ответственность за регистрацию и хранение поступающих на конкурс документов несут рабочие аппараты координационных комиссий.

4.3. Ответственность за нарушение порядка проведения конкурса несут председатели координационных комиссий.

     

     

Приложение N 1
к Положению о формировании
тематического плана
НИОКР Минтопэнерго России


Список тем (проектов) по программе
(наименование программы)

Шифр и наиме-
нова-
ние проб-
лем, тем

Отве-
тствен-
ный испол-
нитель

Функ-
цио-
наль-
ный заказ-
чик

Срок
и вы-
по-
лне-
ния

Стоимость НИОКР, тыс. руб.

Ориентиро-
вочные объемы планируемых средств по кварталам планируемого года

Ожидаемые результаты работ, в том числе в планируемом году

  

  

  

  

все-
го

в том числе по годам

I кв.

II кв.

III кв.

IV кв.

  

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»