О совершенствовании организации работ
по проведению конкурсов исполнителей на размещение заказов
по созданию научно-технической продукции в Министерстве энергетики
Российской Федерации
(с изменениями на 28 января 2002 года)
_________________________________________________________________
Фактически не применяется. См. Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ
"О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ,
оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"
_________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 22 ноября 2000 года N 131;
приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 5 ноября 2001 года N 311;
приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 28 января 2002 года N 20.
____________________________________________________________________
В целях дальнейшего совершенствования организации работ по проведению конкурсов исполнителей на размещение заказов по созданию научно-технической продукции в Министерстве энергетики Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 6 мая 1999 года N 97-ФЗ "О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд"
приказываю:
1. Утвердить и ввести в действие Положение об организации конкурсного размещения заказов на создание научно-технической продукции для государственных нужд в Министерстве энергетики Российской Федерации согласно приложению 1.
2. Пункт утратил силу - приказ Министерства энергетики Российской Федерации от 5 ноября 2001 года N 311. - См. предыдущую редакцию.
3. Пункт утратил силу - приказ Министерства энергетики Российской Федерации от 28 января 2002 года N 20. - См. предыдущую редакцию.
4. Внести следующие изменения в приказ Минтопэнерго России от 30 апреля 1999 года N 147 "О совершенствовании организации работ по созданию научно-технической продукции в Минтопэнерго России":
4.1. Пункт 2.2 Положения о формировании тематического плана научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ Минтопэнерго России изложить в следующей редакции:
"2.2. В состав научно-технических программ включаются:
переходящие темы (проекты) по действующим договорам, не завершенные в предыдущие годы, с указанием исполнителей и объемов финансирования;
темы (проекты), прошедшие конкурсный отбор в предыдущий период и не потерявшие своей актуальности, реализация которых по тем или иным причинам не была начата ранее;
новые темы (проекты), направленные на реализацию заданий федеральных целевых программ и решение актуальных проблем по направлениям деятельности Министерства.";
4.2. В пункте 2.11 Положения о формировании тематического плана научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ Минтопэнерго России вместо "координационными" читать "конкурсными";
4.3. Пункт 1.3 Регламента организации работ по созданию научно-технической продукции в Минтопэнерго России изложить в следующей редакции:
"1.3. Основанием для заключения государственных контрактов являются:
- на выполнение новых НИОКР - утвержденный тематический план НИОКР Минэнерго России на соответствующий год, доведенные Минфином России и МПР России объемы финансирования НИОКР, решение координационной комиссии, согласованное с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти или правлением внебюджетного фонда НИОКР о размещении заказа у единственного исполнителя, решение конкурсной комиссии о признании победителя конкурса исполнителей, решение конкурсной комиссии о размещении заказа у единственного источника выполнения НИОКР, определенного в результате проведения конкурса исполнителей, согласованное в порядке, предусмотренном Положением об организации конкурсного размещения заказов на создание научно-технической продукции для государственных нужд в Министерстве энергетики Российской Федерации;
- на выполнение переходящих тем, а также тем, прошедших конкурсный отбор в предыдущий период, реализация которых по тем или иным причинам не была начата ранее, - решение координационной комиссии.".
5. Признать утратившими силу:
пункт 1 приказа Минтопэнерго России от 14 июля 1997 года N 201;
пункты 1.4 и 2 приказа Минтопэнерго России от 29 февраля 2000 года N 57;
приказ Минэнерго России от 2 июня 2000 года N 9.
Министр
А.С.Гаврин
Приложение 1
к приказу Минэнерго России
от 15 ноября 2000 года
N 122
ПОЛОЖЕНИЕ
об организации конкурсного размещения
заказов на создание научно-технической продукции
для государственных нужд в Министерстве энергетики
Российской Федерации
I. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано в целях совершенствования контрактной системы в сфере научной и научно-технической деятельности, обеспечивающей стимулирование спроса и предложения на эффективные научно-технические проекты для государственных нужд в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, федеральными законами от 6 мая 1999 года N 97-ФЗ "О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд" и от 23 августа 1996 года N 127-ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике", Указом Президента Российской Федерации от 8 апреля 1997 года N 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд", постановлением Правительства Российской Федерации от 13 октября 1999 года N 1160 "О контроле за проведением конкурсов на размещение заказов на поставки товаров (работ, услуг) для государственных нужд и координации их проведения", а также распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 апреля 2000 года N 502-р.
Деятельность Минэнерго России (далее - Министерство) по конкурсному размещению заказов на создание научно-технической продукции для государственных нужд регулируется указанными нормативными актами и настоящим Положением.
2. Создание научно-технической продукции для государственных нужд в Министерстве за счет средств федерального бюджета и внебюджетного фонда НИОКР Минэнерго России осуществляется в соответствии с тематическим планом научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ. Тематический план состоит из межотраслевых и отраслевых научно-технических программ и включает задания федеральных целевых программ и актуальные научно-технические темы (проекты) по направлениям деятельности Министерства.
3. Перечень межотраслевых и отраслевых научно-технических программ утверждается приказом Министерства.
4. Межотраслевые и отраслевые научно-технические программы формируются координационными комиссиями в виде перечней научно-технических проектов, направленных на решение определенных научно-технических проблем.
5. Состав координационных комиссий и их рабочие аппараты утверждаются приказом Министерства.
6. Формирование научно-технических программ осуществляется в соответствии с Положением о формировании тематического плана научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ Минэнерго России, утвержденным приказом Министерства.
7. Подразделения Министерства, утвержденные в качестве рабочих аппаратов координационных комиссий, являются организаторами мероприятий по проведению конкурсов исполнителей научно-технических проектов.
8. Управление научно-технического прогресса осуществляет общую координацию работ и контроль за формированием и выполнением тематического плана и непосредственно отвечает за межотраслевую научно-техническую программу "Научно-техническое обеспечение развития отраслей ТЭК".
9. Председатели координационных комиссий согласовывают тематический план, который затем утверждает министр. Утвержденный тематический план является содержательной основой для проведения конкурса.
10. Координационные комиссии принимают решение о способах размещения заказов на выполнение научно-технических проектов тематического плана НИОКР посредством:
- проведения открытого конкурса;
- проведения закрытого конкурса;
- размещения заказов у единственного исполнителя.
Определяют этапы и сроки проведения конкурсов в соответствии с настоящим Положением.
11. Координационные комиссии утверждают критерии оценки исполнителей, участвующих в конкурсе на выполнение НИОКР и их заявок, а также методику применения этих критериев.
12. Решения координационных комиссий, касающиеся распределения средств федерального бюджета, согласовываются с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в случае, если размещение заказа осуществляется:
посредством проведения закрытого конкурса;
у единственного исполнителя НИОКР.
13. Решения координационных комиссий, касающиеся распределения средств внебюджетного фонда НИОКР Минэнерго России, утверждаются правлением внебюджетного фонда Минэнерго России.
14. В случае необходимости Министерство привлекает для организационно-технической работы по проведению конкурса и информационного обслуживания специализированные организации на конкурсной основе.
15. Участником конкурса может быть исполнитель, отвечающий требованиям организатора конкурса, а именно:
- обладающий оборудованием, трудовыми ресурсами и опытом, необходимыми для выполнения соответствующих работ;
- имеющий положительную репутацию делового партнера, исполняющий обязательства по уплате налогов в бюджеты всех уровней и обязательных платежей в государственные внебюджетные фонды;
- платежеспособный (не находящийся в стадии реорганизации (ликвидации), не признанный судом несостоятельным (банкротом), не объявленный самим должником несостоятельным (банкротом).
16. Участником конкурса не может быть организация, на имущество которой наложен арест и (или) хозяйственная деятельность которой приостановлена.
17. Организатор конкурса вправе устанавливать дополнительные требования к участникам конкурса при проведении каждого конкурса.
18. Организатор конкурса вправе требовать от участников конкурса предоставления сведений об их соответствии требованиям, установленным организатором конкурса.
19. Требования к участникам конкурса, установленные организатором конкурса, предъявляются ко всем участникам конкурса и содержатся в конкурсной документации.
20. Организатор конкурса обязан отстранить участника конкурса от участия в конкурсе на любом этапе его проведения в случае предоставления участником конкурса недостоверных сведений о его соответствии установленным организатором конкурса требованиям.
21. При проведении конкурса организатор конкурса протоколирует ход проведения конкурса, отражая при этом следующую информацию:
а) краткое описание выполняемых работ;
б) наименования и адреса участников конкурса;
в) цены работ, предложенные участниками конкурса;
г) наименование победителя конкурса и цены поставляемых им работ;
д) основания принятия решения об отклонении заявок на участие в конкурсе в соответствии с действующим законодательством;
е) причины, по которым государственный контракт не заключен;
ж) основания принятия решения о выборе вида конкурса.
22. После окончания конкурса сведения, предусмотренные подпунктами "а" - "е" пункта 21, предоставляются участникам конкурса по их требованию.
23. Организатор конкурса не предоставляет сведения, составляющие служебную или коммерческую тайну.
II. Проведение открытого конкурса
24. Извещение о проведении открытого конкурса организатор открытого конкурса публикует в официальном издании уполномоченного федерального органа исполнительной власти.
25. Извещение о проведении открытого конкурса должно содержать следующие сведения:
- наименование и адрес организатора открытого конкурса;
- время и место проведения открытого конкурса;
- условия государственного контракта (вид закупаемой продукции);
- сроки выполнения работ;
- порядок и место получения конкурсной документации;
- порядок, место и сроки подачи заявок на участие в открытом конкурсе.
26. Конкурсная документация должна содержать:
- инструкции о подготовке заявок на участие в открытом конкурсе;
- требования к участникам открытого конкурса, установленные организатором открытого конкурса;
- требования к заявкам на участие в открытом конкурсе;
- условия государственного контракта;
- требования к составу технической документации;