• Текст документа
  • Статус
Оглавление
Поиск в тексте
Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13 ноября 2001 года N 790


О федеральной целевой программе "Предупреждение
и борьба с заболеваниями социального
характера (2002-2006 годы)"

____________________________________________________________________
Фактически утратило силу в связи с истечением срока действия
____________________________________________________________________

Правительство Российской Федерации

постановляет:

1. Утвердить прилагаемую федеральную целевую программу "Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера (2002-2006 годы)" (далее именуется - Программа).

2. Министерству здравоохранения Российской Федерации государственному заказчику - координатору Программы, Министерству юстиции Российской Федерации - государственному заказчику Программы обеспечить организацию работ по выполнению мероприятий, предусмотренных Программой.

3. Министерству экономического развития и торговли Российской Федерации, Министерству финансов Российской Федерации и Министерству промышленности, науки и технологий Российской Федерации при формировании проектов федерального бюджета на 2002-2006 годы включать Программу в перечень федеральных целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств федерального бюджета, и уточнять ежегодно размер выделяемых на ее реализацию ассигнований с учетом возможностей федерального бюджета.

4. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации принять участие в финансировании мероприятий Программы и разработать региональные программы по предупреждению и борьбе с заболеваниями социального характера.

5. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Российской Федерации от 7 октября 1996 года N 1171 "О федеральной целевой программе "Сахарный диабет" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 43, ст.4914);

постановление Правительства Российской Федерации от 11 июня 1998 года N 582 "О федеральной целевой программе "Неотложные меры борьбы с туберкулезом в России на 1998-2004 годы" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 25, ст.2904; 1999, N 42, ст.5056);

постановление Правительства Российской Федерации от 30 октября 1998 года N 1260 "О федеральной целевой программе "Вакцинопрофилактика на 1999-2000 годы и на период до 2005 года" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 46, ст.5696).

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.Касьянов

Федеральная целевая программа "Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера (2002-2006 годы)"


УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 13 ноября 2001 года N 790

Паспорт федеральной целевой программы "Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера (2002-2006 годы)"

Наименование Программы


-


федеральная целевая программа
"Предупреждение и борьба с
заболеваниями социального характера
(2002-2006 годы)"

Решения о разработке
Программы








-









Указ Президента Российской Федерации от
8 мая 1996 г. N 676 мерах
государственной поддержки лиц, больных
сахарным диабетом"
, постановление
Правительства Российской Федерации от
5 ноября 1997 г. N 1387 мерах по
стабилизации и развитию здравоохранения
и медицинской науки в Российской
Федерации"
, распоряжение Правительства
Российской Федерации от 14 июля 2001 г.
N 946-р

Государственные
заказчики Программы

-

Министерство здравоохранения Российской
Федерации (координатор), Министерство
юстиции Российской Федерации

Разработчики Программы









-









Министерство здравоохранения Российской
Федерации, Министерство юстиции
Российской Федерации, Министерство
сельского хозяйства Российской
Федерации, Министерство промышленности,
науки и технологий Российской
Федерации, Министерство образования
Российской Федерации, Министерство
Российской Федерации по атомной
энергии, Российская академия
медицинских наук

Исполнители Программы

-

организации и учреждения, определяемые
на конкурсной основе

Перечень подпрограмм













-













"Сахарный диабет", "Неотложные меры
борьбы с туберкулезом в России
",
"Вакцинопрофилактика", "О мерах по
развитию онкологической помощи
населению Российской Федерации
",
"О мерах по предупреждению дальнейшего
распространения заболеваний,
передаваемых половым путем
",
"Неотложные меры по предупреждению
распространения в Российской Федерации
заболевания, вызываемого вирусом
иммунодефицита человека
(Анти-ВИЧ/СПИД)
", "Совершенствование
Всероссийской службы медицины
катастроф
"

Цели Программы





-





снижение заболеваемости, инвалидизации
и смертности населения, стабилизация
эпидемиологической ситуации, связанной
с заболеваниями социального характера,
на основе комплексного решения проблем
их профилактики, диагностики, лечения и
реабилитации больных

Задачи Программы




























-




























развитие материально-технической базы
лечебно-профилактических учреждений,
центров медицины катастроф, научных и
оздоровительных учреждений;
совершенствование методов профилактики,
раннего выявления, диагностики, лечения
заболеваний социального характера и
реабилитации больных;
развитие отечественного производства
лекарственных средств для лечения
заболеваний социального характера;
проведение научно-исследовательских
работ в области эпидемиологии,
профилактики, диагностики, лечения
заболеваний социального характера и
реабилитации больных;
разработка современных средств
диагностики и лекарственных средств
нового поколения;
повышение профессиональной квалификации
медицинских работников в области
предупреждения и борьбы с заболеваниями
социального характера и специалистов
Всероссийской службы медицины
катастроф;
предупреждение и ликвидация
медико-санитарных последствий
чрезвычайных ситуаций,
совершенствование деятельности
Всероссийской службы медицины катастроф

Сроки и этапы
реализации Программы

































-


































2002-2006 годы.
I этап (2002-2004 годы):
проведение мероприятий по профилактике,
диагностике, раннему выявлению, лечению
заболеваний социального характера;
проведение научно-исследовательских и
опытно-конструкторских работ;
укрепление материально-технической базы
лечебно-профилактических учреждений,
центров медицины катастроф, научных и
оздоровительных учреждений;
повышение уровня готовности системы
здравоохранения к оказанию экстренной
медицинской помощи населению в
чрезвычайных ситуациях;
повышение квалификации медицинских
работников в области предупреждения и
борьбы с заболеваниями социального
характера и специалистов Всероссийской
службы медицины катастроф
II этап (2005-2006 годы):
продолжение проведения мероприятий по
профилактике, диагностике, раннему
выявлению, лечению заболеваний
социального характера и реабилитации
больных, по укреплению
материально-технической базы
лечебно-профилактических учреждений,
разработке и внедрению в медицинскую
практику результатов
научно-исследовательских работ и новых
технологий, повышению квалификации
медицинских работников в области
предупреждения и борьбы с заболеваниями
социального характера и специалистов
Всероссийской службы медицины катастроф

Программные мероприятия
















-
















программные мероприятия включают в себя
следующие направления:
профилактика, диагностика, лечение
заболеваний социального характера и
повышение уровня готовности системы
здравоохранения к ликвидации
последствий чрезвычайных ситуаций;
научное обеспечение Программы;
укрепление материально-технической базы
учреждений здравоохранения;
развитие отечественного производства
лекарственных средств для лечения
заболеваний социального характера;
повышение профессиональной квалификации
медицинских работников в области
предупреждения и борьбы с заболеваниями
социального характера и специалистов
Всероссийской службы медицины катастроф

Объемы и источники
финансирования Программы


























-



























общая сумма затрат составляет 92086,33
млн. рублей, в том числе:
средства федерального бюджета -
19724,27 млн. рублей;
средства бюджетов субъектов Российской
Федерации - 64692,18 млн. рублей;
внебюджетные источники - 7669,88 млн.
рублей
из них:
капитальные вложения - 12002,78 млн.
рублей, в том числе средства
федерального бюджета - 2375,27 млн.
рублей, средства бюджетов субъект ов
Российской Федерации - 3143,16 млн.
рублей, внебюджетные источники -
6484,35 млн. рублей;
научно-исследовательские и
опытно-конструкторские работы - 1317,57
млн. рублей, в том числе средства
федерального бюджета - 1292,77 млн.
рублей, внебюджетные источники - 24,8
млн. рублей;
прочие нужды - 78765,98 млн. рублей, в
том числе средства федерального
бюджета - 16056,23 млн. рублей,
средства бюджетов субъектов Российской
Федерации - 61549,02 млн. рублей,
внебюджетные источники - 1160,73 млн.
рублей

Ожидаемые конечные
результаты реализации
Программы
























-


























снижение заболеваемости населения
туберкулезом до 50 случаев на 10 тыс.
взрослого населения, до 8 случаев на
100 тыс. детей, сифилисом в 6,3 раза,
гонореей в 3 раза, хламидиозом на 10
процентов, вирусным гепатитом В в 2
раза, дифтерией, корью, эпидемическим
паротитом, коклюшем до единичных
случаев;
полная ликвидация полиомиелита и
врожденной краснухи;
снижение на 30 процентов случаев
осложнений при сахарном диабете;
снижение смертности населения
Российской Федерации от заболеваний
социального характера, в том числе от
туберкулеза - до 12 случаев на 100 тыс.
населения, от онкологических
заболеваний - на 1,5 процента;
увеличение продолжительности жизни
больных с заболеваниями социального
характера, в том числе на 5-7 лет
граждан, страдающих диабетом;
спасение жизни и сохранение здоровья
населения в чрезвычайных ситуациях;
увеличение объемов промышленного
производства отечественных
лекарственных средств

Система организации
контроля за
исполнением Программы






-








Министерство здравоохранения Российской
Федерации и другие федеральные органы
исполнительной власти осуществляют
контроль за реализацией Программы в
соответствии с порядком, утвержденным
постановлением Правительства
Российской Федерации от 26 июня 1995 г.
N 594 "О реализации Федерального закона
"О поставках продукции для федеральных
государственных нужд"

I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами


Поручением Правительства Российской Федерации от 12 июля 2001 года N МК-П5-12214 одобрен перечень федеральных целевых программ, финансируемых из федерального бюджета начиная с 2002 года. В раздел IV "Безопасность жизнедеятельности и сохранение окружающей среды" указанного перечня включена федеральная целевая программа "Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера (2002-2006 годы)" (далее именуется - Программа), координатором которой является Министерство здравоохранения Российской Федерации.

В настоящее время в Российской Федерации сложилась напряженная эпидемиологическая ситуация, связанная с резким ростом числа заболеваний социального характера (туберкулез, сахарный диабет, онкологические, инфекционные и венерические заболевания). Проблема борьбы с заболеваниями социального характера требует комплексного подхода к ее решению, который возможен только на государственном уровне путем целенаправленных скоординированных действий федеральных органов исполнительной власти, ведомственных служб государственной системы здравоохранения, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, научных, общественных организаций в рамках федеральной целевой и региональных программ.

Программа направлена на стабилизацию эпидемиологической ситуации по заболеваниям социального характера путем совершенствования имеющихся и организации вновь образованных служб, связанных с этой проблемой. Программой предусмотрено укрепление материально-технической базы лечебно-профилактических учреждений, центров медицины катастроф, научно-исследовательских институтов и центров, которые будут осуществлять профилактику, своевременное выявление, диагностику и лечение современными методами с внедрением новых технологий.

Программа разработана Министерством здравоохранения Российской Федерации на основании Указа Президента Российской Федерации от 8 мая 1996 года N 676 "О мерах государственной поддержки лиц, больных сахарным диабетом" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 20, ст.2333), постановления Правительства Российской Федерации от 5 ноября 1997 года N 1387 "О мерах по стабилизации и развитию здравоохранения и медицинской науки в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 46, ст.5312) и распоряжения Правительства Российской Федерации от 14 июля 2001 года N 946-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 31, ст.3308).

Программа будет способствовать реализации государственной политики по борьбе с заболеваниями социального характера и их осложнениями, внедрению в медицинскую практику эффективных методов профилактики этих заболеваний, раннего выявления, диагностики, лечения и реабилитации больных, а также сокращению уровня смертности, инвалидизации, снижению показателей заболеваемости.

II. Цель, задачи, сроки и этапы реализации Программы

Целями Программы являются стабилизация эпидемиологической ситуации, связанной с заболеваниями социального характера в России, снижение преждевременной смертности, заболеваемости, инвалидизации населения, увеличение продолжительности жизни больных с заболеваниями социального характера.

Достижение указанных целей обеспечивается решением следующих задач:

укрепление и восстановление материально-технической базы фтизиатрической, онкологической, кожно-венерологической служб, диабетологических центров и отделений эндокринологической службы, центров по борьбе со СПИДом, территориальных центров Всероссийской службы медицины катастроф и федеральных государственных унитарных предприятий по производству медицинских иммунобиологических препаратов;

проведение и совершенствование мероприятий по профилактике заболеваний социального характера, создание постоянно действующей системы информирования населения о мерах личной и общественной профилактики заболеваний социального характера;

совершенствование эпидемиологического надзора за заболеваниями социального характера;

обеспечение раннего выявления заболеваний социального характера, современного уровня диагностики, лечения больных посредством внедрения новейших медицинских технологий, уменьшение влияния неблагоприятных последствий заболеваний социального характера на состояние здоровья населения, в том числе репродуктивного, совершенствование лечебно-профилактических мероприятий в учреждениях уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации;

предупреждение и ликвидация медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, обеспечение готовности и дальнейшее совершенствование деятельности Всероссийской службы медицины катастроф по своевременному и эффективному оказанию медицинской помощи пострадавшим и санитарно-противоэпидемическому обеспечению населения при различных чрезвычайных ситуациях;

проведение фундаментальных и прикладных научно-исследовательских работ в области эпидемиологии, профилактики, диагностики, лечения и реабилитации больных заболеваниями социального характера;

организация отечественного производства высокоэффективных лекарственных, диагностических средств и вакцин;

повышение профессиональных знаний медицинских работников по профилактике, раннему выявлению, диагностике, лечению и реабилитации заболеваний социального характера.

Сроки реализации Программы - 2002-2006 годы.

Первый этап (2002-2004 годы) включает реализацию мероприятий:

по профилактике, диагностике, раннему выявлению, лечению заболеваний социального характера;

по проведению научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, укреплению материально-технической базы лечебно-профилактических учреждений, центров медицины катастроф, научных и оздоровительных учреждений;

по повышению уровня готовности системы здравоохранения к оказанию экстренной медицинской помощи населению в чрезвычайных ситуациях;

по повышению квалификации кадров.

Второй этап (2005-2006 годы) предусматривает продолжение проведения мероприятий по профилактике, диагностике, лечению и реабилитации заболеваний социального характера, укреплению материально-технической базы, повышению квалификации медицинских работников и специалистов Всероссийской службы медицины катастроф, разработке и внедрению результатов научно-исследовательских работ и новых технологий.

III. Программные мероприятия


В Программе предусматривается реализация мероприятий по следующим направлениям:

профилактика, диагностика, лечение заболеваний социального характера и повышение уровня готовности системы здравоохранения к ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

научное обеспечение Программы;

укрепление материально-технической базы учреждений системы здравоохранения и уголовно-исполнительной системы;

развитие отечественного производства лекарственных средств для лечения заболеваний социального характера;

повышение профессиональной квалификации кадров в области предупреждения и борьбы с заболеваниями социального характера и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

В целях обеспечения комплексного подхода к решению вопросов борьбы с заболеваниями социального характера и медико-санитарными последствиями чрезвычайных ситуаций, а также для концентрации ресурсов здравоохранения на приоритетных направлениях в Программу включены такие подпрограммы, как "Сахарный диабет", "Неотложные меры борьбы с туберкулезом в России", "Вакцинопрофилактика", "Неотложные меры по предупреждению распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (Анти-ВИЧ/СПИД)", "Совершенствование Всероссийской службы медицины катастроф", "О мерах по развитию онкологической помощи населению Российской Федерации" и "О мерах по предупреждению дальнейшего распространения заболеваний, передаваемых половым путем".

Целями подпрограммы "Сахарный диабет" являются снижение заболеваемости, инвалидизации и смертности населения Российской Федерации от сахарного диабета и его осложнений, повышение продолжительности и улучшение жизни больных сахарным диабетом. В рамках ее реализации запланировано:

развитие диабетологической службы;

обеспечение больных сахарным диабетом лекарственными средствами и средствами индивидуального контроля;

организация школ по обучению лиц, больных сахарным диабетом, самостоятельному контролю содержания сахара в крови, применению сахароснижающих лекарственных средств и рациональному питанию;

предоставление санаторно-реабилитационной помощи больным сахарным диабетом;

фундаментальные и прикладные научные исследования по генетическим и иммунологическим аспектам сахарного диабета, разработка новых методов диагностики, лечения и профилактики сахарного диабета и его осложнений;

совершенствование технологии производства генно-инженерного инсулина;

организация отечественного производства генно-инженерного инсулина и других лекарственных средств для лечения сахарного диабета;

создание отечественного производства диетических продуктов питания;

повышение квалификации медицинских кадров для обеспечения эффективной профилактики, диагностики, лечения и реабилитации больных сахарным диабетом.

Целью подпрограммы "Неотложные меры борьбы с туберкулезом в России" является стабилизация эпидемиологической ситуации, связанной с распространенностью туберкулеза в России. В рамках ее реализации предусмотрено:

проведение профилактических, диагностических и лечебных мероприятий, направленных на борьбу с распространением туберкулеза, в необходимом объеме;

обеспечение лечебных учреждений современными противотуберкулезными препаратами;

проведение противотуберкулезных мероприятий в учреждениях уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации;

совершенствование профилактических мероприятий среди сельскохозяйственных животных и персонала животноводческих ферм;

укрепление материально-технической базы противотуберкулезной службы системы здравоохранения и уголовно-исполнительной системы;

развитие отечественного производства противотуберкулезных препаратов, субстанций и вакцин;

повышение квалификации медицинских кадров для обеспечения эффективной профилактики, диагностики, лечения и реабилитации больных туберкулезом.

Целями подпрограммы "Вакцинопрофилактика" являются достижение и поддержание высокого (не менее 90-95 процентов) уровня охвата профилактическими прививками детей, снижение заболеваемости дизентерией, коклюшем, корью, эпидемическим паротитом, краснухой и ликвидация полиомиелита. В рамках ее реализации запланировано:

развитие системы информирования населения о мерах профилактики инфекций;

совершенствование государственного контроля за проведением профилактических и противоэпидемических мероприятий;

создание эффективной системы транспортировки вакцин;

проведение прикладных научных исследований для решения задач вакцинопрофилактики;

создание новых современных средств диагностики детских инфекций, а также новых вакцин массового применения и современных технологий их производства;

реконструкция и техническое перевооружение предприятий по производству иммунобиологических препаратов;

подготовка медицинских кадров.

Целью подпрограммы "О мерах по развитию онкологической помощи населению Российской Федерации" является снижение инвалидизации и смертности населения от онкологических заболеваний на 1,5 процента. В рамках ее реализации планируется:

усиление роли первичного звена здравоохранения, активизация работы смотровых кабинетов и восстановление отделений профилактики поликлиник;

организация межтерриториальных специализированных онкологических центров и отделений;

реконструкция и строительство радиологических отделений онкологических учреждений, оснащение медицинским оборудованием федеральных и территориальных онкологических учреждений для взрослого и детского населения;

создание государственного регистра больных, страдающих злокачественными новообразованиями;

широкое внедрение цитологического скрининга на профилактических обследованиях женского населения с целью раннего выявления рака шейки матки и рака молочной железы;

организация федеральной телекоммуникационной системы "Онкология", которая позволит передавать диагностическую информацию из региональных онкологических учреждений в Российский онкологический научный центр имени Н.Н.Блохина Российской академии медицинских наук, осуществлять обработку ее специалистами и обратную телепередачу данных, содержащих конкретные рекомендации по лечению больных;

организация санитарно-просветительной работы среди населения по пропаганде здорового образа жизни с привлечением средств массовой информации;

проведение массовых социологических скринингов населения, планирование системы мероприятий по пропаганде здорового образа жизни и повышению роли личной ответственности в профилактике онкологических заболеваний среди населения;

организация учета и государственной регистрации канцерогенно-опасных производств, определение перечня канцерогенов и канцерогенно-опасных веществ, находящихся в России. Создание банков данных о количестве, свойствах, способах производства, сферах применения и методах нейтрализации канцерогенов и канцерогенно-опасных веществ, утверждение перечня веществ, продуктов, производственных процессов, бытовых и природных факторов, являющихся канцерогенными для человека, и ведение государственного регистра лиц, имеющих (имевших) профессиональный контакт с химическими, физическими, биологическими, радиационными и другими канцерогенными факторами;

обеспечение онкологических учреждений лекарственными средствами преимущественно отечественного производства;

организация восстановительного лечения онкологических больных, в первую очередь детей, на базе имеющихся санаториев;

повышение квалификации медицинских работников онкологической службы;

проведение фундаментальных и прикладных научных исследований по профилактике и лечению онкологических заболеваний, разработка методов ранней диагностики, новые подходы к лечению злокачественных новообразований.

Целью подпрограммы "О мерах по предупреждению дальнейшего распространения заболеваний, передаваемых половым путем" являются стабилизация и последующее улучшение эпидемиологической обстановки, связанной с распространением заболеваний, передаваемых половым путем. При ее реализации планируется:

укрепление материально-технической базы дермато-венерологических учреждений и оснащение их современным лабораторным и диагностическим оборудованием;

расширение первичной профилактики посредством создания информационно-пропагандистской системы по профилактике заболеваний, передающихся половым путем, в том числе:

разработка методических материалов для обучения населения методам профилактики заболеваний, передаваемых половым путем (подростков, молодежи и др.), с привлечением центральной и местной прессы;

организация циклов радио- и телепередач по обучению методам профилактики заболеваний, передаваемых половым путем;

повышение уровня сексуальной культуры населения, в том числе детского и подросткового;

совершенствование системы эпидемиологического надзора за группами повышенного риска с проведением мониторинга эпидемиологической ситуации, стабилизация эпидемиологической ситуации по заболеваниям, передаваемым половым путем, в учреждениях уголовно-исполнительной системы;

организация анонимных кабинетов для консультации и диагностики заболеваний, передаваемых половым путем;

увеличение объема амбулаторного лечения больных сифилисом до 70 процентов и сокращение за счет этих мероприятий расходов на дорогостоящее стационарное лечение;

повышение квалификационного уровня медицинских работников по профилактике, диагностике и лечению заболеваний, передаваемых половым путем;

улучшение качества диагностики, в том числе экспресс-диагностики заболеваний, передаваемых половым путем;

внедрение современных схем лечения заболеваний, передаваемых половым путем, за счет обеспечения лечебно-профилактических учреждений современными диагностическими и лекарственными средствами;

снижение числа осложнений, вызванных заболеваниями, передаваемыми половым путем, неблагоприятно влияющих на состояние здоровья населения в целом, и прежде всего на репродуктивное, ведущих к ухудшению демографической ситуации в стране;

проведение фундаментальных и прикладных научных исследований, направленных на изучение эпидемиологии заболеваний, передаваемых половым путем, и на основе полученных результатов разработка новых методов профилактики, диагностики и лечения.

Целями подпрограммы "Неотложные меры по предупреждению распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (Анти-ВИЧ/СПИД)" являются стабилизация эпидемиологической ситуации по ВИЧ/СПИДу и предупреждение массового распространения ВИЧ-инфекции, прежде всего среди молодежи. При ее реализации предусматривается:

реконструкция и дооснащение современным оборудованием центров по профилактике и борьбе со СПИДом;

укрепление материально-технической базы центров по профилактике и борьбе со СПИДом за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации;

совершенствование эпидемиологического надзора за ВИЧ-инфекцией;

создание постоянно действующей системы информирования населения о мерах личной и общественной профилактики ВИЧ/СПИДа, в том числе:

разработка, издание и распространение санитарно-просветительных материалов по профилактике ВИЧ-инфекции, адаптированных к различным группам населения;

создание и трансляция по государственным каналам телевидения и радиовещания тематических передач по проблеме ВИЧ/СПИД;

распространение видеофильмов и видеоклипов для трансляции по каналам местного телевидения;

широкое внедрение в практику лечебно-профилактических учреждений консультаций на индивидуальной анонимной основе, развитие добровольного тестирования, организация и проведение кампаний по пропаганде здорового образа жизни и профилактике ВИЧ-инфекции среди молодежи;

разработка и внедрение единой компьютерно-аналитической системы учета и отчетности, распространение оперативной эпидемиологической информации, подготовка предложений по проведению профилактических и противоэпидемических мероприятий;

обеспечение безопасности донорской крови, органов и тканей путем проведения карантина донорской крови и ее препаратов;

сокращение платного донорства и проведение рекламных кампаний по привлечению к участию в донорстве лиц, не заинтересованных в материальном вознаграждении;

внедрение в лечебно-профилактических учреждениях современных методов дезинфекции;

приобретение для персонала лечебно-профилактических учреждений, работающего в условиях высокого риска заражения ВИЧ-инфекцией, защитной одежды и профилактических препаратов;

обеспечение современного уровня диагностики и лечения ВИЧ-инфекции и СПИД-ассоциированных заболеваний на основе закупок наиболее эффективных тест-систем, в том числе для экспресс-диагностики этой инфекции в родовспомогательных учреждениях, отделениях трансплантации органов и тканей, а также препаратов для лечения ВИЧ-инфекции и СПИД-ассоциированных заболеваний;

повышение качества диагностики и лечения обвиняемых и осужденных к лишению свободы, прежде всего за счет обеспечения лечебно-профилактических учреждений уголовно-исполнительной системы тест-системами и препаратами для лечения ВИЧ-инфекции и СПИД-ассоциированных заболеваний;

социальная защита ВИЧ-инфицированных и членов их семей путем создания кабинетов психологической помощи и социальной поддержки в территориальных центрах по профилактике и борьбе со СПИДом с привлечением к этой работе соответствующих специалистов;

организация домов ребенка для ВИЧ-инфицированных детей, от которых отказались родители, обеспечение деятельности оздоровительного лагеря для ВИЧ-инфицированных детей;

проведение фундаментальных и прикладных научных исследований по вопросам эпидемиологии, профилактики и диагностики ВИЧ-инфекции, направленных прежде всего на разработку современных методик эпидемиологического надзора, новых диагностических и профилактических препаратов;

подготовка медицинских кадров по вопросам диагностики, лечения, эпидемиологии и профилактики ВИЧ-инфекции; распространение информационно-методических материалов, разработка и внедрение специальных программ для студентов медицинских вузов.

Целями подпрограммы "Совершенствование Всероссийской службы медицины катастроф" являются предупреждение и ликвидация медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций. В рамках подпрограммы предусматривается:

совершенствование современных технологий управления, оказания медицинской помощи и проведения мероприятий по санитарно-противоэпидемическому обеспечению населения в условиях чрезвычайных ситуаций;

проведение научных разработок в области медицины катастроф в мирных условиях и в военное время;

прогнозирование медико-санитарных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий;

разработка при участии органов здравоохранения государств участников СНГ научных программ по вопросам санитарно-противоэпидемического обеспечения населения при трансграничных чрезвычайных эпидемических ситуациях;

разработка, внедрение и совершенствование системы медицинской экспертизы и реабилитации участников ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и обеспечение ее реализации на федеральном, региональном и территориальном уровнях;

повышение профессиональной квалификации участников ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

разработка и совершенствование средств и способов защиты человека от неблагоприятных факторов при чрезвычайных ситуациях.

IV. Ресурсное обеспечение Программы


Мероприятия Программы (приложения 1 и 2) реализуются за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и средств внебюджетных источников.

Объем финансирования Программы на 2002-2006 годы составляет 92086,33 млн. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета - 19724,27 млн. рублей (22 процента), за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации - 64692,18 млн. рублей (70 процентов) и за счет средств внебюджетных источников 7669,88 млн. рублей (8 процентов).

Капитальные вложения составляют всего 12002,78 млн. рублей, в том числе:

федеральный бюджет - 2375,27 млн. рублей;

бюджеты субъектов Российской Федерации - 3143,16 млн. рублей;

внебюджетные источники - 6484,35 млн. рублей.

Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы составляют всего 1317,57 млн. рублей, в том числе:

федеральный бюджет - 1292,77 млн. рублей;

внебюджетные источники - 24,8 млн. рублей.

Прочие расходы составляют всего 78765,98 млн. рублей, в том числе:

федеральный бюджет - 16056,23 млн. рублей;

бюджеты субъектов Российской Федерации - 61549,02 млн. рублей;

внебюджетные источники - 1160,73 млн. рублей.

Объем финансирования на 2002 год составляет 11069,822 млн. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета 2552,322 млн. рублей, за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации - 7921 млн. рублей и за счет средств внебюджетных источников - 596,5 млн. рублей.

Распределение расходов, финансируемых за счет средств федерального бюджета, представлено в бюджетной заявке на 2002 год.

Объемы финансирования мероприятий Программы за счет средств федерального бюджета ежегодно подлежат уточнению в установленном порядке при формировании проекта федерального бюджета на соответствующий год.

Объемы финансирования программных мероприятий за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации согласовываются государственным заказчиком Программы с органами исполнительной власти соответствующих субъектов Российской Федерации и подлежат ежегодному уточнению.

V. Механизм реализации Программы

Государственные заказчики Программы - Министерство здравоохранения Российской Федерации (координатор) и Министерство юстиции Российской Федерации заключают договоры на закупку и поставку продукции для федеральных государственных нужд со всеми исполнителями программных мероприятий, определяемыми на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом "О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд".

К участию в Программе привлекаются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, научно-исследовательские и общественные организации.

В ходе реализации Программы Министерство здравоохранения Российской Федерации обеспечивает координацию деятельности основных исполнителей, осуществляет совместно с Министерством юстиции Российской Федерации контроль за ходом реализации мероприятий и эффективным использованием средств непосредственными исполнителями.

Государственные заказчики Программы ежегодно уточняют с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы и состав ее исполнителей.

Государственные заказчики Программы ежегодно формируют бюджетные заявки на ассигнования из федерального бюджета для финансирования федеральных государственных нужд и в установленном порядке представляют их в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации и Министерство промышленности, науки и технологий Российской Федерации (в части, касающейся развития научных исследований и осуществления опытно-конструкторских работ).

VI. Организация управления реализацией Программы и контроль за ее реализацией

Взаимодействие между государственными заказчиками Программы осуществляет государственный заказчик-координатор - Министерство здравоохранения Российской Федерации.

Контроль за реализацией Программы осуществляется в установленном порядке.

Исполнители программных мероприятий ежегодно отчитываются перед Министерством здравоохранения Российской Федерации, Министерством юстиции Российской Федерации и Министерством промышленности, науки и технологий Российской Федерации о выполнении мероприятий и эффективности использования выделенных средств в соответствии с показателями, утвержденными Государственным комитетом Российской Федерации по статистике.

Министерство здравоохранения Российской Федерации и Министерство юстиции Российской Федерации участвуют в подготовке Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации представляемого в Правительство Российской Федерации ежегодного доклада о ходе реализации Программы и в экспертных проверках реализации Программы, организуемых Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации с участием Министерства финансов Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

VII. Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы


Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит:

обеспечить снижение заболеваемости и смертности населения России в трудоспособном возрасте;

снизить инвалидизацию больных с заболеваниями социального характера;

улучшить здоровье граждан и повысить рождаемость;

обеспечить проведение фундаментальных и прикладных научных исследований в области предупреждения и борьбы с заболеваниями социального характера, разработку новых направлений в диагностике и лечении заболеваний, а также в развитии отечественного производства лекарственных средств, а также диетических продуктов питания;

оптимизировать использование ресурсов здравоохранения, материально-технической базы и кадрового потенциала отрасли.

Социально-экономическая эффективность Программы заключается:

в улучшении демографической ситуации в России за счет снижения смертности, увеличения средней продолжительности жизни, восстановления репродуктивного здоровья населения;

в сохранении трудового потенциала страны;

в формировании здорового образа жизни населения России на основе заинтересованности и личной ответственности граждан за состояние собственного здоровья и здоровья своих детей;

в повышении эффективности оказания медицинской помощи;

в стабилизации эпидемиологической ситуации по заболеваниям социального характера, что позволит остановить рост заболеваемости туберкулезом, ВИЧ-инфекцией, заболеваниями, передаваемыми половым путем, инфекционными болезнями, управляемыми средствами специфической профилактики (включая искоренение заболеваемости полиомиелитом, сведение до единичных случаев заболеваемости дифтерией, корью, эпидемическим паротитом, коклюшем, врожденной краснухой);

в снижении числа случаев осложнений, возникающих вследствие заболевания сахарным диабетом (слепоты, ампутации конечностей, хронической почечной недостаточности, ишемической болезни сердца);

в улучшении диагностики онкологических заболеваний при профилактических осмотрах, снижении уровня смертности на первом году установления диагноза;

в повышении квалификации кадрового состава здравоохранения.

Экономическая эффективность Программы заключается в оптимизации расходов государства на профилактику, диагностику, лечение (в том числе дорогостоящее стационарное) заболеваний социального характера и реабилитацию больных, а также на выплату единовременных пособий по временной нетрудоспособности, пенсий по инвалидности, компенсаций по социальным льготам (в том числе по оплате лекарственных средств), что, по экспертным оценкам, составит в среднем 276 млрд. рублей.

Приложение 1


Приложение 1
к федеральной целевой программе
"Предупреждение и борьба с заболеваниями
социального характера (2002-2006 годы)"

     

Подпрограмма "Сахарный диабет"


(млн. рублей, в ценах 2002 года)

Наименование мероприятий

Источники финансирования и направления расходов

2002-2006 годы - всего

В том числе

2002 год

2003 год

2004 год

2005 год

2006 год

Раздел I. Профилактика, диагностика, лечение сахарного диабета

1. Развитие диабетологической службы

общий объем средств

124,818

22,698

25,53

25,53

25,53

25,53


в том числе:








федеральный бюджет

74,598

14,598

15

15

15

15


бюджеты субъектов Российской Федерации

50,22

8,1

10,53

10,53

10,53

10,53


из них:








прочие нужды

124,818

22,698

25,53

25,53

25,53

25,53

2. Обеспечение функционирования государственного регистра лиц,
больных

общий объем средств

132,94

34,3

24,66

24,66

24,66

24,66

сахарным диабетом,
и дальнейшее

в том числе:







его развитие на территориальном уровне

федеральный бюджет

33,12

18,2

3,73

3,73

3,73

3,73

бюджеты субъектов Российской Федерации

99,82

16,1

20,93

20,93

20,93

20,93


из них:








прочие нужды

132,94

34,3

24,66

24,66

24,66

24,66

3. Организация мероприятий по
профилактике

общий объем средств

362,082

73,602

74,62

74,62

69,62

69,62

сахарного диабета и его осложнений

в том числе:

федеральный бюджет

316,202

66,202

65

65

60

60


бюджеты субъектов Российской Федерации

45,88

7,4

9,62

9,62

9,62

9,62


из них:








прочие нужды

362,082

73,602

74,62

74,62

69,62

69,62

4. Санаторно-реабилитационная помощь больным
сахарным

общий объем средств

265,34

70,4

48,73

48,73

48,74

48,74

диабетом

в том числе:








федеральный бюджет

265,34

70,4

48,73

48,73

48,74

48,74


из них








прочие нужды

265,34

70,4

48,73

48,73

48,74

48,74

5. Обеспечение больных сахарным
диабетом

общий объем средств

15745,542

2994,022

3184,63

3184,63

3190,63

3191,63

лекарственными средствами, в
том числе

в том числе:







инсулинами,
таблетированными

федеральный бюджет

1781,942

329,222

359,93

359,93

365,93

366,93

сахароснижающими средствами

бюджеты субъектов Российской Федерации

13389,6

2664,8

2681,2

2681,2

2681,2

2681,2


внебюджетные источники

574


143,5

143,5

143,5

143,5


из них:








прочие нужды

15745,542

2994,022

3184,63

3184,63

3190,63

3191,63

6. Обеспечение больных сахарным
диабетом

общий объем средств

2714,34

356,4

425,58

515,51

632,43

784,42

диагностическими средствами, в том числе

в том числе:







тестполосками, наборами реактивов для
определения

федеральный бюджет

629

125,8

125,8

125,8

125,8

125,8

гликозилированного гемоглобина,
средствами
лечения

бюджеты субъектов Российской Федерации

2085,34

230,6

299,78

389,71

506,63

658,62

неотложных
состояний,

из них:







средствами индивидуального контроля

прочие нужды

2714,34

356,4

425,58

515,51

632,43

784,42

Раздел II. Научное обеспечение подпрограммы

7. Проведение научных
исследований

общий объем средств

139,8

12

31,95

31,95

31,95

31,95

по генетическим,

в том числе:







иммунологическим и метаболическим аспектам

федеральный бюджет

139,8

12

31,95

31,95

31,95

31,95

сахарного диабета и его

из них:







поздних осложнений

НИОКР

139,8

12

31,95

31,95

31,95

31,95

8. Разработка новых методов
диагностики,

общий объем средств

16,82


4,2

4,2

4,21

4,21

лечения и
профилактики

в том числе:







Сахарного диабета и его осложнений

федеральный бюджет

16,82


4,2

4,2

4,21

4,21


из них:








НИОКР

16,82


4,2

4,2

4,21

4,21

9. Разработка новых антидиабетических
лекарственных

общий объем средств

12,16


3,04

3,04

3,04

3,04

средств, включая

в том числе:







аналоги инсулина

федеральный бюджет

12,16


3,04

3,04

3,04

3,04


из них:








НИОКР

12,16


3,04

3,04

3,04

3,04

10. Разработка технологии производства

общий объем средств

66,96


16,74

16,74

16,74

16,74

генно-инженерного

в том числе:







инсулина

федеральный бюджет

66,96


16,74

16,74

16,74

16,74


из них:








НИОКР

66,96


16,74

16,74

16,74

16,74

11. Разработка средств диагностики и

общий объем средств

32,76


8,04

8,04

8,24

8,44

самоконтроля

в том числе:








федеральный бюджет

32,76


8,04

8,04

8,24

8,44


из них:








НИОКР

32,76


8,04

8,04

8,24

8,44

Раздел III. Развитие отечественного производства лекарственных средств для диагностики и лечения сахарного диабета

12. Организация производства

общий объем средств

6199,82

519

1545,26

2045,26

1045,15

1045,15

генно-инженерного инсулина

в том числе:








федеральный бюджет

93,78


23,5

23,5

23,39

23,39


бюджеты субъектов Российской Федерации

106,04

19

21,76

21,76

21,76

21,76


внебюджетные источники

6000

500

1500

2000

1000

1000


из них:








капитальные вложения

6199,82

519

1545,26

2045,26

1045,15

1045,15

13. Увеличение мощностей по
производству

общий объем средств

17,08

1

3,97

3,97

4,07

4,07

инсулиновых
флаконов,

в том числе:







картриджей, игл для введения
инсулина

федеральный бюджет

10,8


2,6

2,6

2,8

2,8


бюджеты субъектов Российской Федерации

6,28

1

1,37

1,37

1,27

1,27


из них:








капитальные вложения

17,08

1

3,97

3,97

4,07

4,07

14. Создание производственных мощностей по выпуску

общий объем средств

9,56


1,8

1,8

2,98

2,98

пероральных форм готовых

в том числе:







сахароснижающих средств

федеральный бюджет

8,16


1,5

1,5

2,58

2,58

бюджеты субъектов Российской Федерации

1,4


0,3

0,3

0,4

0,4


из них:








капитальные вложения

9,56


1,8

1,8

2,98

2,98

15. Расширение производства биосенсоров

общий объем средств

0,66


0,17

0,17

0,16

0,16

(тест-полосок) и
экспресс-измерителей

в том числе:







концентрации глюкозы в крови

федеральный бюджет

0,66


0,17

0,17

0,16

0,16


из них:








капитальные вложения

0,66


0,17

0,17

0,16

0,16

16. Создание производства

общий объем средств

7,74


1,93

1,93

1,94

1,94

диетических продуктов питания

в том числе:








федеральный бюджет

7,74


1,93

1,93

1, 94

1,94


из них:








капитальные вложения

7,74


1,93

1,93

1,94

1,94

Раздел IV. Повышение квалификации кадров

17. Повышение квалификации медицинских

общий объем средств

14,9

3

3

3

3

2,9

кадров для
обеспечения

в том числе:







эффективной
профилактики,
диагностики,

федеральный бюджет

14,9

3

3

3

3

2,9

лечения и реабилитации

из них:







больных сахарным

прочие нужды

14,9

3

3

3

3

2,9

диабетом

всего по мероприятиям подпрограммы,

25863,32

4086,422

5403,85

5993,78

5113,09

5266,18


в том числе за счет средств:








федерального бюджета

3489,84

636,422

711,86

711,86

714,25

715,45


бюджетов субъектов Российской Федерации

15799,48

2950

3048,49

3138,42

3255,34

3407,28


внебюджетных источников

6574

500

1643,5

2143,5

1143,5

1143,5


из них:








капитальные вложения

6234,86

520

1553, 13

2053,13

1054,3

1054,33


в том числе за счет средств:








федерального бюджета

121,14


29,7

29,7

30,87

30,87


бюджетов субъектов Российской Федерации

113,72

20

23,43

23,43

23,43

23,43


внебюджетных источников

6000

500

1500

2000

1000

1000


НИОКР

268,5

12

63,97

63,97

64,18

64,38


в том числе за счет средств:








федерального бюджета

268,5

12

63,97

63,97

64,18

64,38


прочие нужды

19359,96

3554,422

3786,75

3876,68

3994,61

4147,5


в том числе за счет средств:








федерального бюджета

3100,2

624,422

618,19

618,19

619,2

620,2

бюджетов субъектов Российской Федерации

15685,76

2930

3025,06

3114,99

3231,91

3383,8


внебюджетных источников

574


143,5

143,5

143,5

143,5

Подпрограмма "Неотложные меры борьбы с туберкулезом в России"

Наименование мероприятий

Источники финансирования и направления расходов

2002-2006 годы - всего

В том числе

2002 год

2003 год

2004 год

2005 год

2006 год

Раздел I. Профилактика, диагностика, лечение туберкулеза

1. Проведение
санитарно-просветительной
работы по

общий объем средств

6,24

0,8

1,36

1,36

1,36

1,36

пропаганде
здорового образа
жизни и

в том числе:







профилактике
туберкулеза среди населения

федеральный бюджет

1,04


0,26

0,26

0,26

0,26


бюджеты субъектов Российской Федерации

5,2

0,8

1,1

1,1

1,1

1,1


из них:








прочие нужды

6,24

0,8

1,36

1,36

1,36

1,36

2. Обеспечение проведения в
полном объеме

общий объем средств

5832,175

1147,655

1171,13

1171,13

1171,13

1171,13

обязательных
профилактических противотуберкулезных

в том числе:







мероприятий в очагах туберкулезной

федеральный бюджет

921,955

181,955

185

185

185

185

инфекции, среди групп повышенного риска заболевания

бюджеты субъектов Российской Федерации

4910,22

965,7

986,13

986,13

986,13

986,13

туберкулезом, среди детей,

из них:







инфицированных туберкулезом

прочие нужды

5832,175

1147,655

1171,13

1171,13

1171,13

1171,13








3. Обеспечение лечебно-профилактических учреждений

общий объем средств

18972,45

3446,65

3881,45

3881,45

3881,45

3881,45

системы
здравоохранения

в том числе:







современными
противотуберкулезными
препаратами

федеральный бюджет

5174,95

849,15

1081,45

1081,45

1081,45

1081, 45

бюджеты субъектов Российской Федерации

13397,5

2597,5

2700

2700

2700

2700


внебюджетные источники

400


100

100

100

100


из них:








прочие нужды

18972,45

3446,65

3881,45

3881,45

3881,45

3881,45

4. Лечение подозреваемых,
обвиняемых и

общий объем средств

2030

350

420

420

420

420

осужденных,
больных

в том числе:







туберкулезом, в лечебно-профилактических учреждениях

федеральный бюджет

1450

250

300

300

300

300

уголовно-исполнительной системы

бюджеты субъектов Российской Федерации

580

100

120

120

120

120

из них:








прочие нужды

2030

350

420

420

420

420

5. Проведение мероприятий по профилактике

общий объем средств

2300

380

480

480

480

480

туберкулеза в
животноводческих хозяйствах

в том числе:







федеральный бюджет

96


24

24

24

24


бюджеты субъектов Российской Федерации

2204

380

456

456

456

456


из них:








прочие нужды

2300

380

480

480

480

480

Раздел II. Укрепление материально-технической базы учреждений противотуберкулезной службы

6. Строительство и реконструкция
сети

общий объем средств

2487,29

480,25

501,76

501,76

501,76

501,76

противотуберкулезных диспансеров,

в том числе:







больниц, клиник
научно-исследовательских институтов,

федеральный бюджет

651,29

180,25

117,76

117,76

117,76

117,76

санаториев

бюджеты субъектов Российской Федерации

1836

300

384

384

384

384


из них:








капитальные вложения

2487,29

480,25

501,76

501,76

501,76

501,76

7. Строительство и реконструкция лечебно-профилактических учреждений

общий объем средств

214,2

35

44,8

44,8

44,8

44,8

уголовно-исполнительной

в том числе:







системы
для содержания и амбулаторного

федеральный бюджет

214,2

35

44,8

44,8

44,8

44,8

лечения
осужденных,

из них:







больных активной формой туберкулеза,

капитальные вложения

214,2

35

44,8

44,8

44,8

44,8

создание изолированных участков для больных туберкулезом осужденных








8. Оснащение
лечебно-профилактических

общий объем средств

1645,31

281,87

340,8

340,88

340,88

340,88

учреждений
противо-туберкулезной службы

в том числе:







медицинским оборудованием

федеральный бюджет

445,87

85,87

90

90

90

90


бюджеты субъектов Российской Федерации

1199,44

196

250,8

250,88

250,88

250,88


из них:








прочие нужды

1645,31

281,87

340,8

340,88

340,88

340,88

9. Оснащение
лечебно-профилактических учреждений

общий объем средств

319,8

63,8

64

64

64

64

уголовно-исполнительной
системы

в том числе:







медицинским оборудованием

федеральный бюджет

319,8

63,8

64

64

64

64


из них:







прочие нужды

319,8

63,8

64

64

64

64

Раздел III. Развитие отечественного производства лекарственных средств для диагностики и лечения туберкулеза

10. Производство
туберкулиновых,
противотуберкулезных

общий объем средств

10,4


2,6

2,6

2,6

2,6

препаратов
и субстанций

в том числе:








федеральный бюджет

10,4


2,6

2,6

2,6

2,6


из них:








капитальные вложения

10,4


2,6

2,6

2,6

2,6

11. Производство вакцин против
туберкулеза

общий объем средств

5,2


1,3

1,3

1,3

1,3


в том числе:








федеральный бюджет

5,2


1,3

1,3

1,3

1,3


из них:








капитальные вложения

5,2


1,3

1,3

1,3

1,3

Раздел IV. Повышение квалификации кадров

12. Мероприятия по подготовке
кадров

общий объем средств

1,88


0,47

0,47

0,47

0,47


в том числе:








федеральный бюджет

1,88


0,47

0,47

0,47

0,47


из них:








прочие нужды

1,88


0,47

0,47

0,47

0,47


всего по мероприятиям подпрограммы

33824,94

6186,025

6909,665

6909,75

6909,75

6909,75


в том числе за счет средств:








федерального бюджета

9292,58

1646,025

1911,635

1911,64

1911, 64

1911,64


бюджетов субъектов Российской Федерации

24132,36

4540

4898,03

4898,11

4898,11

4898,11


внебюджетных источников

400


100

100

100

100


из них:








капитальные вложения

2717,09

515,25

550,46

550,46

550,46

550,46


в том числе за счет средств:








федерального бюджета

881,09

215,25

166,46

166,46

166,46

166,46


бюджетов субъектов Российской Федерации

1836

300

384

384

384

384


прочие нужды

31107,85

5670,775

6359,205

6359,29

6359,29

6359,29


в том числе за счет средств:








федерального бюджета

8411,49

1430,775

1745,175

1745,18

1745, 18

1745,18


бюджетов субъектов Российской Федерации

22296,36

4240

4514,03

4514,11

4514,11

4514, 11


внебюджетных источников

400


100

100

100

100

Подпрограмма "Вакцинопрофилактика"

Наименование мероприятий

Источники финансирования и направления расходов

2002-2006 годы - всего

В том числе

2002 год

2003 год

2004 год

2005 год

2006 год

Раздел I. Профилактика инфекций, управляемых средствами специфической профилактики

1. Развитие системы информирования

общий объем средств

8,9

1,7

1,8

1,8

1,8

1,8

населения
о мерах

в том числе:







профилактики инфекций, управляемых

федеральный бюджет

8,9

1,7

1,8

1,8

1,8

1,8

средствами специфической

из них:







профилактики

прочие нужды

8,9

1,7

1,8

1,8

1,8

1,8

2. Совершенствование государственного

общий объем средств

62,48

8,415

13,505

13,52

13,52

13,52

контроля за
проведением

в том числе:







профилактических и противо-эпидемических мероприятий

федеральный бюджет

62,48

8,415

13,505

13,52

13,52

13,52


из них:








прочие нужды

62,48

8,415

13,505

13,52

13,52

13,52

3. Создание эффективной системы

общий объем средств

27,84

6

5,46

5,46

5,46

5,46

транспортировки и хранения

в том числе:







вакцин

федеральный бюджет

27,84

6

5,46

5,46

5,46

5,46


из них:








прочие нужды

27,84

6

5,46

5,46

5,46

5,46

Раздел II. Научное обеспечение подпрограммы

4. Проведение прикладных
научных

общий объем средств

47,72

2,6

11,28

11,28

11,28

11,28

исследований для решения задач

в том числе:







вакцинопрофилактики

федеральный бюджет

31,6


7,9

7,9

7,9

7,9

внебюджетные источники

16,12

2,6

3,38

3,38

3,38

3,38


из них:








НИОКР

47,72

2,6

11,28

11,28

11,28

11,28

5. Создание новых вакцин
массового

общий объем средств

44,68

5,2

9,87

9,87

9,87

9,87

применения и
современных

в том числе:







технологий их
производства

федеральный бюджет

36

3,8

8,05

8,05

8,05

8,05


внебюджетные источники

8,68

1,4

1,82

1,82

1,82

1,82


из них:








НИОКР

44,68

5,2

9,87

9,87

9,87

9,87

6. Создание новых современных
средств

общий объем средств

16,4


4,1

4,1

4,1

4,1

диагностики детских инфекций

в том числе:








федеральный бюджет

16,4


4,1

4,1

4,1

4,1


из них:








НИОКР

16,4


4,1

4,1

4,1

4,1

Раздел III. Развитие отечественного производства лекарственных средств

7. Реконструкция, расширение и
техническое

общий объем средств

747,59

91

161,29

163,07

164,97

167,26

переоснащение
предприятий и

в том числе:







организаций
по производству бактерийных и

федеральный бюджет

263,24


65,81

65,81

65,81

65,81

медицинских иммунобиологических

внебюджетные источники

484,35

91

95,48

97,26

99,16

101,45

препаратов, а также

из них:







стандартизация и контроль их качества

капитальные вложения

747,59

91

161,29

163,07

164,97

167,26

Раздел IV. Повышение квалификации кадров

8. Повышение квалификации
медицинских

общий объем средств

18,56

1,5

4,19

4,29

4,29

4,29

кадров в области
иммуно-профилактики,

в том числе:







а также работников, обеспечивающих

федеральный бюджет

2,3


0,5

0,6

0,6

0,6

соблюдение режима "холодовой цепи"

внебюджетные источники

16,26

1,5

3,69

3,69

3,69

3,69

из них:








прочие нужды

18,56

1,5

4,19

4,29

4,29

4,29


всего по мероприятиям подпрограммы,

974,17

116,415

211,495

213,39

215,29

217,58


в том числе за счет средств:








федерального бюджета

448,76

19,915

107,125

107,24

107,24

107,24


внебюджетных источников

525,41

96,5

104,37

106,15

108,05

110,34


из них:








капитальные вложения

747,59

91

161,29

163,07

164,97

167,26


в том числе за счет средств:








федерального бюджета

263,24


65,81

65,81

65,81

65,81


внебюджетных источников

484,35

91

95,48

97,26

99,16

101,45


НИОКР

108,8

7,8

25,25

25,25

25,25

25,25


в том числе за счет средств:








федерального бюджета

84

3,8

20,05

20,05

20,05

20,05


внебюджетных источников

24,8

4

5,2

5,2

5,2

5,2


прочие нужды

117,78

17,615

24,955

25,07

25,07

25,07


в том числе за счет средств:








федерального бюджета

101,52

16, 115

21,265

21,38

21,38

21,38


внебюджетных источников

16,26

1,5

3,69

3,69

3,69

3,69

Подпрограмма "О мерах по развитию онкологической помощи населению Российской Федерации"

Наименование мероприятий

Источники финансирования и направления расходов

2002-2006 годы - всего

В том числе

2002 год

2003 год

2004 год

2005 год

2006 год

Раздел I. Профилактика, диагностика, лечение онкологических заболеваний

1. Совершенствование системы

общий объем средств

120,84


30,21

30,21

30,21

30,21

санитарно-просветительной
и

в том числе:







профилактической работы, усиление роли первичного звена здравоохранения

бюджеты субъектов Российской Федерации

120,84


30,21

30,21

30,21

30,21


из них:








прочие нужды

120,84


30,21

30,21

30,21

30,21

2. Создание национального
перечня

общий объем средств

154,87


38,72

38,71

38,72

38,72

веществ, продуктов, производственных процессов,
бытовых и

в том числе:







природных факторов, канцерогенных

федеральный бюджет

39,33


9,84

9,83

9,83

9,83

для человека,
банков данных по канцеро-генноопасным

бюджеты субъектов Российской Федерации

115,54

28,88

28,88

28,89

28,89

производствам и веществам,

из них:






регистра лиц, имеющих (имевших)

прочие нужды

154,87

38,72

38,71

38,72

38,72

профессиональный контакт с химическими канцерогенами







3. Создание государственного
регистра

общий объем средств

34,72

8,68

8,68

8,68

8,68

больных со
злокачественными

в том числе:






новообразованиями

федеральный бюджет

8,8

2,2

2,2

2,2

2,2

бюджеты субъектов Российской Федерации

25, 92

6,48

6,48

6,48

6,48


из них:







прочие нужды

34,72

8,68

8,68

8, 68

8,68

4. Обеспечение лекарственными
средствами

общий объем средств

10116

2529

2529

2529

2529

учреждений
онкологической

в том числе:






службы

федеральный бюджет

1316

329

329

329

329


бюджеты субъектов Российской Федерации

8800

2200

2200

2200

2200


из них:







прочие нужды

10116

2529

2529

2529

2529

5. Организация восстановительного лечения

общий объем средств

80

20

20

20

20

онкологических больных на базе

в том числе:






санаториев

федеральный бюджет

80

20

20

20

20


из них:







прочие нужды

80

20

20

20

20

6. Проведение профилактических обследований

общий объем средств

1045

261,25

261,25

261,25

261,25

женского
населения

в том числе:






Российской Федерации

федеральный бюджет

268

67

67

67

67


бюджеты субъектов Российской Федерации

777

194,25

194,25

194,25

194,25


из них:







прочие нужды

1045

261,25

261,25

261,25

261,25

7. Создание федеральной телекоммуникационной системы

общий объем средств

33,8

8,4

8,4

8,4

8,6

"Онкология"

в том числе:







федеральный бюджет

8,6

2,1

2,1

2,1

2,3


бюджеты субъектов Российской Федерации

25,2

6,3

6,3

6,3

6,3


из них:







прочие нужды

33,8


8,4

8,4

8,4

8,6

Раздел II. Научное обеспечение подпрограммы

8. Проведение фундаментальных исследований в
области

общий объем средств

62,52


15,63

15,63

15,63

15,63

онкологии

в том числе:








федеральный бюджет

62,52


15,63

15,63

15,63

15,63


из них:








НИОКР

62,52


15,63

15,63

15,63

15, 63

9. Разработка новых методов
профилактики,

общий объем средств

465,96


116,49

116,49

116,49

116,49

лечения и
реабилитации

в том числе:







больных
онкологическими заболеваниями

федеральный бюджет

465,96


116,49

116,49

116,49

116,49


из них:








НИОКР

465,96


116,49

116,49

116,49

116,49

10. Разработка новых
лекарственных

общий объем средств

42,85


10,7

10,7

10,7

10,75

противоопухолевых препаратов

в том числе:







федеральный бюджет

42,85


10,7

10,7

10,7

10,75


из них:








НИОКР

42,85


10,7

10,7

10,7

10,75

Раздел III. Укрепление материально-технической базы онкологических учреждений

11. Реконструкция и
строительство

общий объем средств

1754,16

140,8

358,34

378,34

418,34

458,34

радиологических
отделений

в том числе:







онкологических
учреждений

федеральный бюджет

760,76

100,8

119,99

139,99

179,99

219,99


бюджеты субъектов Российской Федерации

993,4

40

238,35

238,35

238,35

238,35


из них:








капитальные вложения

1754,16

140,8

358,34

378,34

418,34

458,34

12. Оснащение онкологических
учреждений

общий объем средств

7535,66


1883,89

1883,89

1883,89

1883,99

медицинским
оборудованием

в том числе:








федеральный бюджет

852,9


213,2

213,2

213,2

213,3


бюджеты субъектов Российской Федерации

6682,76


1670,69

1670,69

1670,69

1670,69


из них:








прочие нужды

7535, 66


1883,89

1883,89

1883,89

1883,99

13. Организация
межтерриториальных

общий объем средств

253,92


63,48

63,48

63,48

63,48

специализированных
онкологических

в том числе:







центров, в том числе детских

федеральный бюджет

120


30

30

30

30

бюджеты субъектов Российской Федерации

133,92


33,48

33,48

33,48

33,48


из них:








капитальные вложения

253,92


63,48

63,48

63,48

63,48

Раздел IV. Развитие отечественного производства лекарственных средств для диагностики и лечения онкологических заболеваний

14. Организация отечественного
производства

общий объем средств

107,24


26,81

26,81

26,81

26,81

современных
противоопухолевых

в том числе:







лекарственных
препаратов

федеральный бюджет

107,24


26,81

26,81

26,81

26,81


из них:








капитальные вложения

107,24


26,81

26,81

26,81

26,81

15. Организация серийного
выпуска

общий объем средств

12,8


3,2

3,2

3,2

3,2

радиотерапевтической аппаратуры

в том числе:








федеральный бюджет

12,8


3,2

3,2

3,2

3,2


из них:








капитальные вложения

12,8


3,2

3,2

3,2

3,2

Раздел V. Повышение квалификации кадров

16. Подготовка и повышение
квалификации

общий объем средств

200,85


50,35

50,35

50,35

49,8

кадров в области
профилактики,

в том числе:







диагностики, лечения онкологических заболеваний

федеральный бюджет

50,85


12,85

12,85

12,85

12,3

бюджеты субъектов Российской Федерации

150


37,5

37,5

37,5

37,5


из них:








прочие нужды

200,85


50,35

50,35

50,35

49,8


всего по мероприятиям подпрограммы,

22021,19

140,8

5425,15

5445,14

5485,15

5524, 95


в том числе за счет средств:








федерального бюджета

4196,61

100,8

979,01

999

1039

1078,8


бюджетов субъектов Российской Федерации

17824,58

40

4446,14

4446,14

4446, 15

4446, 15


из них:








капитальные вложения

2128,12

140,8

451,83

471,83

511,83

551,83


в том числе за счет средств:







федерального бюджета

1000,8

100,8

180

200

240

280


бюджетов субъектов Российской Федерации

1127,32

40

271,83

271,83

271,83

271,83


НИОКР

571,33


142,82

142,82

142,82

142,87


в том числе за счет
средств:
















федерального бюджета

571,33


142,82

142,82

142,82

142,87


прочие нужды

19321,74


4830,5

4830,49

4830,5

4830,25


в том числе за счет средств:








федерального бюджета

2624,48


656,19

656,18

656,18

655,93


бюджетов субъектов Российской Федерации

16697,26


4174,31

4174,31

4174,32

4174,32

Подпрограмма "О мерах по предупреждению дальнейшего распространения заболеваний, передаваемых половым путем"


Наименование мероприятий

Источники финансирования и направления расходов

2002-2006 годы - всего

В том числе

2002 год

2003 год

2004 год

2005 год

2006 год

Раздел I. Профилактика, диагностика, лечение заболеваний, передаваемых половым путем

1. Проведение первичной
профилактики

общий объем средств

496


124

124

124

124

заболеваний,
передаваемых

в том числе:







половым путем,
на основе создания

федеральный бюджет

36,8


9,2

9,2

9,2

9,2

информационно-пропагандистской системы

бюджеты субъектов Российской Федерации

431,2


107,8

107,8

107,8

107,8


внебюджетные источники

28


7

7

7

7


из них:








прочие нужды

496


124

124

124

124

2. Обеспечение проведения в
полном объеме

общий объем средств

555,28


137,32

138,32

139,32

140,32

противоэпидемических
мероприятий в

в том числе:







очагах заболеваний, передаваемых

федеральный бюджет

193,88


46,97

47,97

48,97

49,97

половым путем, и среди групп повышенного риска

бюджеты субъектов Российской Федерации

361,4


90,35

90,35

90,35

90,35


из них:







прочие нужды

555,28


137,32

138,32

139,32

140,32

3. Стабилизация
эпидемиологической ситуации

общий объем средств

44


11

11

11

11

по заболеваниям,

в том числе:







передаваемым половым путем, в учреждениях

федеральный бюджет

44


11

11

11

11

уголовно-исполнительной системы

из них:







прочие нужды

44


11

11

11

11

4. Обеспечение
лечебно-профилактических учреждений

общий объем средств

1782,64


445,66

445,66

445,66

445,66

современными
препаратами для

в том числе:







диагностики и лечения заболеваний,

федеральный бюджет

266,12


66,53

66,53

66,53

66,53

передаваемых половым путем

бюджеты субъектов Российской Федерации

1476,52


369,13

369,13

369,13

369,13

внебюджетные источники

40


10

10

10

10


из них:








прочие нужды

1782,64


445,66

445,66

445,66

445,66

Раздел II. Научное обеспечение подпрограммы

5. Проведение эпидемиологических

общий объем средств

47,7


11,93

11,93

11,93

11,91

исследований по распространению заболеваний,

в том числе:







передаваемых
половым путем

федеральный бюджет

47,7


11,93

11,93

11,93

11,91

из них:








НИОКР

47,7


11,93

11,93

11,93

11,91

6. Разработка и внедрение новых
форм

общий объем средств

179,52


44,88

44,88

44,88

44,88

профилактики, диагностики и лечения

в том числе:







заболеваний,
передаваемых половым путем

федеральный бюджет

179,52


44,88

44,88

44, 88

44,88


из них:








НИОКР

179,52


44,88

44,88

44,88

44,88

Раздел III. Укрепление материально-технической базы учреждений

7. Оснащение
кожно-венерологических учреждений и

общий объем средств

2138,81


534,69

534,7

534,71

534,71

кабинетов
современным

в том числе:







медицинским оборудованием

федеральный бюджет

218,4


54,6

54,6

54,6

54,6

бюджеты субъектов Российской Федерации

1889, 94


472,48

472,48

472,49

472,49


внебюджетные источники

30,47