МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 21 октября 1997 года N 125


О создании и функционировании Глобальной морской системы связи
при бедствии и для обеспечения безопасности (ГМССБ)

(с изменениями на 2 апреля 2001 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________
     Документ с изменениями, внесенными:
     приказом Минтранса России от 2 апреля 2001 года N 59.
____________________________________________________________________



В целях выполнения обязательств Российской Федерации, вытекающих из Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 года (СОЛАС-74) и поправок к этой Конвенции 1988 года, по вводу в действие с 1 февраля 1999 года Глобальной морской системы связи при бедствии и для обеспечения безопасности (далее -ГМССБ) Правительство Российской Федерации приняло постановление от 3 июля 1997 года N 813 "О создании и функционировании Глобальной морской системы связи при бедствии и для обеспечения безопасности".

Для выполнения указанного постановления Правительства Российской Федерации, повышения роли и ответственности морских администраций портов (МАП) в создании и обеспечении устойчивого функционирования закрепленных за ними систем, пунктов и объектов ГМССБ


приказываю:

1. Установить, что российские морские и смешанного (река - море) плавания грузовые суда валовой вместимостью 300 регистровых тонн и более, совершающие международные рейсы в морских районах А1, А2, A3, А4 ГМССБ, а также морские пассажирские суда подлежат:

а) оснащению оборудованием радиосвязи и радионавигации ГМССБ, предусмотренным Поправками 1988 года к Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 года:

- грузовые суда валовой вместимостью свыше 20000 регистровых тонн и пассажирские суда - до 1 июля 1998 года;

- грузовые суда от 300 до 20000 регистрационных тонн включительно - до 1 февраля 1999 года.

Российскому Морскому Регистру судоходства (Решетову Н.А.), Российскому Речному Регистру (Абрамову Г.А.) внести соответствующие изменения в правила оснащения указанных судов;

б) укомплектованию до 1 февраля 1999 года:

- штаты судов, плавающих в морских районах А1, А2 - дипломированными специалистами, прошедшими обучение в учебно-тренажерных центрах ГМССБ;

- штаты судов, совершающих рейсы в морских районах A3, А4 - должностью помощника капитана по радиоэлектронике с дипломом судового радиоэлектроника первого или второго класса, вместо должности начальника радиостанции.

1.1. Государственному предприятию электрорадионавигации и спутниковой связи (ГП "Морсвязьспутник", Богданову В.А.) разработать должностную инструкцию помощника капитана по радиоэлектронике и представить на утверждение в установленном порядке.

1.2. Российские морские и смешанного (река - море) плавания суда, не подпадающие под требования Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 года (СОЛАС-74/88), подлежат оснащению оборудованием радиосвязи и радионавигации ГМССБ в соответствии с национальными требованиями к сроку первого очередного освидетельствования после 1 февраля 1999 года за счет собственных средств организаций - судовладельцев.

2. Морским администрациям портов, капитанам морских портов:

2.1. Учесть требования пункта 1 б) настоящего приказа при установлении квалификационного состава и минимального штата судов, оснащенных оборудованием ГМССБ.

2.2. Осуществлять контроль за выполнением пункта 1 настоящего приказа и представлять в Департамент мореплавания начиная с 01.01.99 - ежемесячно, а с 01.01.2000 - ежеквартально, информацию о российских морских судах и судах смешанного (река - море) плавания, не отвечающих национальным требованиям ГМССБ.

3. Образовать при Минтрансе России Межведомственную комиссию для координации совместной деятельности по созданию, развитию, обеспечению функционирования ГМССБ и проведению единой технической политики в этой области (далее - Комиссии по ГМССБ).

4. Назначить председателем Межведомственной комиссии по ГМССБ первого заместителя министра Луговца А.А.

Председателю Комиссии по ГМССБ Луговцу А.А. до 1 декабря 1997 года согласовать и представить на утверждение в установленном порядке Положение о Комиссии и ее персональный состав.

5. Утвердить прилагаемое закрепление систем, пунктов и объектов ГМССБ за организациями Минтранса России, на которые возлагается ответственность за обеспечение их создания, функционирования, включая доведение мореплавателям информации по безопасности, а также:

5.1. Установить, что:

а) расходы на создание, поддержание на требуемом техническом уровне и функционирование закрепленных за организациями Минтранса России систем, пунктов и объектов ГМССБ осуществляются за счет собственных средств указанных организаций, средств образованного постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июля 1997 года N 921 Резервного фонда Минтранса России для обеспечения безопасного функционирования транспортных систем и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в транспортном комплексе, а также средств федерального бюджета, имея в виду, что средства федерального бюджета, в пределах ежегодно выделяемых лимитов бюджетного финансирования, направляются на функционирование систем и объектов ГМССБ, закрепленных за Государственным унитарным предприятием "Главный центр связи и спутниковых систем" (ГУП ГЦССС) и Государственным унитарным гидрографическим предприятием (ГУГП) ;

б) договоры на функционирование систем, пунктов и объектов ГМССБ, заключаемые Министерством транспорта Российской Федерации, ГУП ГЦССС, ГУГП и МАП с организациями - владельцами средств радиосвязи, навигационной и метеорологической информации, подлежат оформлению с использованием примерных договоров и типовых нормативов затрат трудовых и материальных ресурсов на отдельные виды работ, утвержденных Минтрансом России по согласованию с Комиссией по ГМССБ для определения договорных цен и расчетной потребности в средствах на эти цели.

5.2. Возложить на Департамент регулирования производственной деятельности морского транспорта (Гришин B.C.) функции распределения объемов финансирования по организациям, объектам, системам и видам работ ГМССБ в увязке с источниками финансирования, а также координацию этой работы с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти.

6. Департаменту мореплавания (Палехову С.В.):

6.1. Обеспечить совместно с ГП "Морсвязьспутник" (Богдановым В.А) заключение договоров (контрактов) с ГУП ГЦССС и ГУГП, а также контроль за оформлением и исполнением договоров МАП с организациями - владельцами средств радиосвязи, навигационной и метеорологической информации на выполнение работ по функционированию ГМССБ.

6.2. Осуществлять во взаимодействии с соответствующими подразделениями Минтранса России, Госкомрыболовства России, Минобороны России и Росгидромета координацию и контроль за созданием и функционированием ГМССБ, а также разработкой проектов необходимых организационно-распорядительных и нормативно-технических документов по ГМССБ.

6.3. В двухмесячный срок подготовить и представить в Минобороны России предложения, учитывающие требования ГМССБ, для включения в проект Положения о навигационной информации для судоходства.

6.4. До 1 января 1998 года, совместно с Управлением персонала и учебных заведений морского транспорта (Дегтяревым В.В.) и ГП "Морсвязьспутник" (Богдановым В.А.), подготовить и представить на утверждение в установленном порядке отраслевые квалификационные требования, учебные планы, порядок подготовки, аттестации и дипломирования радиоспециалистов для ГМССБ.

7. Управлению персонала и учебных заведений морского транспорта (Дегтяреву В.В.) совместно с Департаментом мореплавания (Палеховым С.В.) до 1 марта 1998 года подготовить и представить на утверждение программу подготовки и плана выпуска высшими морскими учебными заведениями инженеров-радиотехников с рабочим дипломом судового радиоэлектроника второго класса, а также предложения по составу необходимого для этого учебно-лабораторного оборудования ГМССБ и источникам финансирования его приобретения.

8. Департаменту экономики (Штамарасу В.И.), Департаменту инвестиционной политики и программ развития (Новосельцеву Б.Ф.), Департаменту кадровой и социальной политики (Кирееву А.З.), Управлению научно-технической политики (Мартинюку В.И.), Финансово-кредитному управлению (Шипилевой Е.М.) совместно со Службой морского флота и Службой речного флота ежегодно по заявкам ГП "Морсвязьспутник" ГУП ГЦССС , ГУГП , МАП И ГБУВПиС предусматривать выделение средств на НИиОКР, инвестиционные проекты и текущие расходы на ГМССБ в экономических прогнозах, бюджетных заявках, перечнях важнейших объектов, сметах использования целевых внебюджетных фондов и других документах Минтранса России.

9. Морским администрациям портов, главным бассейновым управлениям водных путей и сооружений (ГБУВПиС):

9.1. Обеспечить начиная с 2000 года заключение договоров с соответствующими организациями на выполнение работ и оказание услуг по функционированию закрепленных систем, пунктов и объектов ГМССБ согласно приложению.

9.2. Взаимодействовать со смежными МАП, государственными администрациями рыбных портов (ГАРП) по финансированию на долевых началах создания, модернизации и функционирования систем, пунктов и объектов ГМССБ в местах своего расположения и близлежащих.

9.3. Контролировать во взаимодействии с ГУП "Морсвязьспутник" (Богданов В.А.) работу организаций, обеспечивающих функционирование ГМССБ, в части соблюдения регламента радиосвязи ГМССБ, полноты, качества, своевременности подготовки и представления объектам ГМССБ навигационной и метеорологической информации по безопасности.

О нарушениях информировать соответствующие федеральные органы исполнительной власти для принятия мер к нарушителям.

10. Морским администрациям портов, ГБУВПиС, ГУП ГЦССС, ГУГП:

а) провести необходимые мероприятия по созданию систем качества и их сертификации на соответствие национальному стандарту ГОСТ Р ИСО-9000 и международному стандарту ISO-9000;

б) обеспечить выполнение установленных требований по защите информации в радиоэлектронных системах от несанкционированного доступа.

ГУП "Морсвязьспутник" оказывать помощь в выполнении указанных мероприятий.

11. Первому заместителю министра Луговцу А.А.:

11.1. Обеспечить разработку и утверждение в установленном порядке Минтрансом России, Минсвязи России и Госкомрыболовством России Правил радиосвязи морской подвижной службы и морской подвижной спутниковой службы Российской Федерации.

11.2. Организовать, в рамках решения задач по ГМССБ, разработку, утверждение и реализацию мероприятий по организации радиосвязи, передач навигационных предупреждений и метеорологических сообщений по безопасности судоходства в Арктике, с преимущественным использованием для этих целей объектов ГУГП, морских арктических портов и организаций Росгидромета.

11.3. Заключить договоры:

с ГУП ГЦССС - на функционирование системы Коспас - Сарсат, с учетом обеспечения работы Станций приема и обработки информации (СПОИ-2 в г.Архангельске, СПОИ-3 в г.Находке) и аренды телефонных каналов для связи Международного координационно вычислительного центра (МКВЦ в г.Москве) со СПОИ-2 и СПОИ-3;

с ГУГП - на функционирование объектов радиосвязи ГМССБ в Арктике (по мере их создания) и выполнение функций координатора по подготовке и передаче информации по безопасности мореплавания на трассы Северного морского пути;

с ГУП "Морсвязьспутник" - на участие, в качестве Уполномоченной организации, в создании и осуществлении государственного надзора за функционированием на морском транспорте систем, объектов радиосвязи и электрорадионавигации ГМССБ, включая СУДС, ГЛОНАСС, АИС.

11.4. Организовать пересмотр действующих и разработку новых правовых актов по вопросам ГМССБ, морской электрорадионавигации с учетом изменений в законодательстве Российской Федерации.

11.5. Обеспечить контроль за выполнением настоящего приказа и информирование Международной морской организации о проводимой в Российской Федерации работе по выполнению требований Конвенции СОЛАС-74/88 в части ГМССБ.

11.6. Представить предложения по внесению в уставы ГУП ГЦССС, ГУГП, МАП изменений и дополнений, вытекающих из пунктов 1, 3, 7, 8 настоящего приказа и приложения к нему.

Министр
Н.П.Цах

     

Приложение

     
ЗАКРЕПЛЕНИЕ
систем, пунктов и объектов ГМССБ за подразделениями и организациями,
участвующими в создании и функционировании ГМССБ

(с изменениями на 2 апреля 2001 года)

N
п/п

Наименование систем, пунктов и объектов ГМССБ

Наименование организаций, обеспечивающих создание, функционирование систем, пунктов и объектов ГМССБ

Наименование организаций, обеспечивающих функционирование ГМССБ по договорам с организациями, указанными в графе 3

1

2

3

4

1

Российская часть Международной системы КОСПАС - САРСАТ для приема аварийных сигналов, определения географических координат и государственной принадлежности терпящих бедствие судов, самолетов и других подвижных объектов

ГУП Главный центр связи и спутниковых систем (ГУП ГЦССС) г.Москва (МКВЦ, СПОИ-1)

МАП Архангельск (СПОИ-2) ; ЦМСС ОАО "ДВМП" г.Находка (СПОИ-3) ; ОАО "Московский междугородный и международный телефон" (телефонные каналы для связи СПОИ-2 и СПОИ-3 с МКВЦ)

1.1

Связь Госморспасслужбы России с СКЦ/СПЦ и судами при проведении поисково-спасательных операций

ГУП ГЦССС г.Москва


2

Морские районы А1 ГМССБ - для аварийного радионаблюдения в режиме ЦИВ на 70 канале УКВ и связи на 16 канале УКВ - в каждом морском (специализированном) порту

А) Морские администрации портов (Архангельск, Мурманск, Выборг, Санкт-Петербург, Калининград, Новороссийск

(в г.г.Новороссийск, Темрюк, Таганрог, Сочи), Туапсе, Астрахань, Владивосток, Находка, Восточный, Ванино и Советская Гавань, Магадан, Петропавловск-Камчатский, Холмск, Корсаков, Шахтерск, МАП Чукотки)

ЗАО "Норфес" - заливе Петра Великого
ГУП "Донречсвязь",

ГУП "Кубаньводтранссвязь"

(графа 3 подпункта "А" в редакции приказа Минтранса России от 2 апреля 2001 года N 59 - см. предыдущую редакцию)

  

Б) Морские торговые и специализированные порты, портовые пункты и рейды (кроме арктических), открытые для захода иностранных судов (Кандалакша, Онега, Высоцк, Анапа, Азов, Махачкала, Посьет, Хасанский, Поронайск, Углегорск, Шахтерск, Александровск-на-Сахалине, Комсомольск-на-Амуре, Корф, Невельск, Николаевск-на-Амуре, Октябрьский, Охотск, Провидения, Беринговский, Рейд Макарова, Рейд Макарьевский (Дуэ), Светлая река устье, Славянская бухта)

В) ГУГП совместно с морскими арктическими портами (Амдерма, Тикси, Певек и др.) на трассах Северного морского пути

Г) Строящиеся порты на Балтике (в Усть-Луге, б.Батарейной): управления этих портов Д) Азово-Донское, Кубанское ГБУВПиС (Ейск, Ростов-на-Дону)


3

Морские районы А2 ГМССБ для аварийного радионаблюдения в режиме ЦИВ на частоте 2187.5 кГц и связи при бедствии на частоте 2182 кГц в:



3.1

г.Архангельск

МАП Архангельск


3.2

г.Онега (в период навигации)

ГУП "Онежский морской торговый порт"


3.3

г.Кандалакша (в период навигации)

ГУГП "Кандалакшский морской торговый порт"

Радиоцентр ОАО "Мурманский траловый флот"

3.4

г.Мурманск

ГАРП Мурманск с привлечением МАП Мурманск


3.5

г.Санкт-Петербург

МАП Санкт-Петербург

Радиостанция морского рыбного порта

3.6

г.Калининград

ГАРП Калининград с привлечением МАП Калининград


3.7

г.Новороссийск, г.Темрюк, г.Таганрог

МАП Новороссийск


(графа 2 дополнена приказом Минтранса России от 2 апреля 2001 года N 59 - см. предыдущую редакцию)

3.8

г.Махачкала

ГУП "Махачкалинский морской торговый порт"


3.9

г.Астрахань

МАП Астрахань

ЗАО "Норфес"

3.10

г.Владивосток

МАП Владивосток, Находка, Восточный


3.11

г.Ванино

МАП Ванино и Советская Гавань

ЗАО "Невельскморсвязь-НБТФ"

3.12

г.Невельск

ГАРП Невельск


3.13

г.Магадан

ГАРП Магадан с привлечением МАП Магадан


3.14

г.Петропавловск -Камчатский

ГАРП Петропавловск-Камчатский с привлечением МАП Петропавловск-Камчатский


3.15

п.Беринговский

МАП Чукотки


3.16

п.Анадырь

МАП Чукотки

ЗАО "Невельскморсвязь-НБТФ"

3.17

п.Ноглики

ГАРП


4

Пункты системы НАВТЕКС для передачи навигационных предупреждений и метеорологических сообщений мореплавателям на прибрежные морские районы


ОАО "СМН", РГС СФ, Северное УГМС

4.1

г.Архангельск

МАП Архангельск

ОАО "МТФ", ГС СФ, Мурманское УГМС

4.2

г.Мурманск

ГАРП Мурманск

ОАО "Новошип", ГС ЧФ, Северо-Кавказское УГМС

4.3

г.Новороссийск

МАП Новороссийск

ГС ЧФ, Северо-Кавказское УГМС

4.4

г.Астрахань

МАП Астрахань

ГС ТОФ, Приморское УГМС

4.5

г.Владивосток

ГАРП Владивосток

ЗАО "Холмскморсвязьсервис" ГС ТОФ, Сахалинское УГМС

4.6

г.Холмск

МАП Холмск

ГС ТОФ, Колымское УГМС

4.7

г.Охотск

ГАРП Охотск

ГС ТОФ, Колымское УГМС

4.8

г.Магадан

ГАРП Магадан

ГС ТОФ, Камчатское УГМС

4.9

г.Петропавловск-Камчатский

ГАРП Петропавловск-Камчатский

ГС ТОФ, Чукотское УГМС

4.10

п.Беринговский

ГУП "Беринговский морской торговый порт"

ГС ТОФ, Чукотское УГМС

4.11

п.Провидения

ОАО "Провиденский морской торговый порт"

ГС БФ, Северо-Западное УГМС

4.12

г.Калининград

ГАРП Калининград

Амдерминское УГМС, Таймырское УГМС, Якутское УГМС, Чукотское УГМС

4.13

Пункты НАВТЕКС на трассах Северного морского пути (п.Амдерма, Диксон, Тикси, Янрангай)

ГУП с участием морских арктических портов и организаций Росгидромета

Координатор передач ИБМ ГС ТОФ, провайдер услуг Х.25 - ЗАО "Глобал Один", БЗС ИНМАРСАТ-С - компания "Телетра" (Австралия)

Координатор по гидрометеорологической информации -Приморское УГМС с участием Сахалинского, Колымского, Камчатского и Чукотского УГМС

5

Международная служба сети безопасности (Safety-NET) для передачи информации по безопасности мореплавания (ИБМ) на район НАВАРЕА XIII (Северо-западная часть Тихого океана)

МАП Владивосток



МАП Находка

Амдерминское УГМС, Таймырское УГМС, Якутское УГМС, Чукотское УГМС провайдер услуг Х.25, БЗС ИНМАРСАТ-С

6

Международная служба сети безопасности (Safety-NET) для передачи информации по безопасности мореплавания (ИБМ) на трассы Северного морского пути

ГУГП

  

  

Примечания.

1. В закреплении указаны объекты и пункты, которые в соответствии с рекомендациями Комиссии по ГМССБ целесообразно создавать в первоочередном порядке.

2. Перечень объектов ГМССБ на трассах Северного морского пути и сроки создания этих объектов будут уточнены Минтрансом России при утверждении мероприятий, предусмотренных в п.11.2 приказа Минтранса России от 31 декабря 1999 года N 113.

3. МАП, ГАРП, морские порты и объекты радиосвязи обеспечивают аварийное радионаблюдение на частоте 500 кГц до 1 января 2000 года, а на частоте 2182 кГц - до 1 января 2005 года.


Редакция документа с учетом
изменений и дополнений
"КОДЕКС"


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»