• Текст документа
  • Статус
Действующий

ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 2 февраля 1995 года N ВЗ-6-15/54


О программах проверок
некоторых предприятий и организаций

В соответствии с пунктами 17 и 18 Плана основных мероприятий по усилению контроля за поступлением платежей в бюджетную систему в 1995 году, утвержденного Госналогслужбой России 19 декабря 1994 года по согласованию с Департаментом налоговой полиции России и доведенного до налоговых органов Российской Федерации письмом Госналогслужбы России от 17 января 1995 года N ВГ-6-14/31, направляются для практического применения в работе Программы проверок.

Заместитель Руководителя
Государственной налоговой службы
Российской Федерации -
Государственный советник
налоговой службы I ранга
В.А.Зверховский


Приложение

Программа проверки предприятий, осуществляющих реализацию горюче-смазочных материалов (автобензин, дизтопливо, масла автотракторные и дизельные, сжатый и сжиженный газ, используемый в качестве моторного топлива)

Проверка проводится в соответствии с Планом основных мероприятий по усилению контроля за поступлением платежей в бюджетную систему в 1995 году, утвержденным Госналогслужбой России 19 декабря 1994 года по согласованию с Департаментом налоговой полиции Российской Федерации и доведенным до госналогинспекций субъектов Российской Федерации письмом Госналогслужбы России от 17 января 1995 года N ВГ-6-14/31.

При проверке правильности исчисления и уплаты налога на реализацию горюче-смазочных материалов следует руководствоваться Законом Российской Федерации от 18 октября 1991 года N 1759-1 с изменениями и дополнениями, внесенными в него Законом Российской Федерации от 25 декабря 1992 года N 4226-1, Указом Президента Российской Федерации от 23 мая 1994 года N 1008 "О Федеральном дорожном фонде", Инструкцией Министерства финансов Российской Федерации от 2 марта 1992 года N 1 "О порядке исчисления налогов и поступления их и иных средств в дорожные фонды" с изменениями и дополнениями, внесенными в нее письмом Министерства финансов Российской Федерации от 30 июля 1992 года N 65, Инструкцией Минфина России и Госналогслужбы России от 30 марта 1993 года N 36/19 "О порядке исчисления налогов и поступления их и иных средств в дорожные фонды" с изменениями и дополнениями, внесенными в нее письмом Минфина России и Госналогслужбы России от 23 августа 1993 года N 98/ВЗ-4-15/125н и от 28 июня 1994 года. Письмом Госналогслужбы России от 28 июля 1993 года N ВЗ-6-15/241 "О порядке расчета налога на реализацию горюче-смазочных материалов" и пунктом 1 письма Госналогслужбы России от 8 сентября 1993 года N ВЗ-4-15/138-н "О некоторых вопросах исчисления и уплаты налогов в дорожные фонды в 1993 году", а также Методическими пособиями о порядке проведения документальной проверки на предприятиях, объединениях, организациях, учреждениях по соблюдению налогового законодательства, правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты налогов в дорожные фонды, доведенные до госналогинспекций письмом Госналогслужбы Российской Федерации от 22 июля 1994 года N ВЗ-6-15/265.

В ходе проверки необходимо обратить внимание на следующие вопросы:

- правильность определения налогооблагаемой базы и применения ставки налога;

- своевременное перечисление сумм налога в Федеральный дорожный фонд;

- своевременное представление налоговых расчетов в налоговые органы.

Плательщиками налога на реализацию горюче-смазочных материалов являются предприятия-изготовители, реализующие эти материалы и другие хозяйствующие субъекты, осуществляющие перепродажу этих материалов.

Объектом налогообложения для предприятий-изготовителей ГСМ является оборот по реализации горюче-смазочных материалов исходя из фактических цен реализации без налога на добавленную стоимость и спецналога.

Для хозяйствующих субъектов, осуществляющих перепродажу горюче-смазочных материалов, объектом налогообложения является сумма разницы между выручкой от реализации ГСМ без налога на добавленную стоимость и спецналога и стоимостью приобретения горюче-смазочных материалов без налога на добавленную стоимость и спецналога.

Налог на реализацию горюче-смазочных материалов уплачивается по ставке 25 процентов в следующие сроки:

подекадно 15-го, 25-го и 5-го числа каждого месяца предприятиями со среднемесячными платежами более 500 тыс. рублей. По окончании месяца предприятия исчисляют сумму налога исходя из фактических оборотов за отчетный месяц с учетом ранее уплаченных декадных платежей, вносят ее в дорожный фонд не позднее 20-го числа следующего месяца;

ежемесячно, в срок не позднее 20-го числа следующего месяца предприятиями со среднемесячными платежами от 100 тыс. рублей до 500 тыс. рублей;

ежеквартально, в срок не позднее срока, установленного для представления квартальной бухгалтерской отчетности, со среднемесячными платежами до 100 тыс. рублей.

Размер среднемесячного платежа определяется исходя из отчетных данных за предыдущий квартал.

Предприятия, осуществляющие реализацию горюче-смазочных материалов (автобензин, дизельное топливо, масла автотракторные и дизельные, сжатый и сжиженный газ, используемый в качестве моторного топлива), обязаны в журналах-ордерах, ведомостях, машинограммах и других регистрах бухгалтерского учета сумму налога выделять в отдельную графу на основании расчетных документов.

Проверяются договоры на отгрузку горюче-смазочных материалов, банковские выписки по движению средств на расчетном счете (дебет счета 51 "Расчетный счет") в части средств, относящихся на кредит счета 46 "Реализация продукции (работ, услуг)". Проверить документы по отгрузке горюче-смазочных материалов в счет предварительной оплаты по каждому договору, приходные кассовые ордера на поступление денежной наличности в кассу предприятия в оплату счетов на отгруженную продукцию, карточки складского учета, оборотные ведомости, материальные отчеты по горюче-смазочным материалам.

При проверке следует определить правильность отражения оборотов по дебету счета 67 "Расчеты по внебюджетным фондам" субсчет "Расчеты по налогу на реализацию горюче-смазочных материалов".

Необходимо проверить правильность отражения по дебету счета 46 и кредиту счета 67 суммы налога, полученной от реализации ГСМ.

Проверяется правильность арифметического подсчета оборотов по дебету и кредиту счета 67 в корреспонденции с другими счетами, правильность определения сумм налога исходя из применения цен по реализации горюче-смазочных материалов и установленных ставок.

При проверке правильности уплаты налога на реализацию горюче-смазочных материалов особое внимание следует обратить на ценообразование горюче-смазочных материалов, предназначенных для их реализации. При этом следует руководствоваться письмом от 28.07.93 N ВЗ-6-15/241 Госналогслужбы России, согласованным с Минфином России и Роскомцен.

Следует иметь в виду, что в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 23 мая 1994 года N 1008 "О Федеральном дорожном фонде" предприятия - изготовители и другие хозяйствующие субъекты, реализующие горюче-смазочные материалы за пределы стран СНГ, при исчислении налога на реализацию горюче-смазочных материалов, начиная с 23 мая 1994 года из налогооблагаемого оборота исключают оборот по реализации горюче-смазочных материалов за пределы стран СНГ по ценам, приближенным к мировым.

Проверяется также своевременность перечисления сумм налога в Федеральный дорожный фонд, включая и уплату декадных платежей (дебет счета 67 и кредит счета 51).

По результатам проверки составляется акт.

Необходимые меры по реализации материалов проверок принимаются на месте в установленном порядке.

Обобщенная информация по результатам проверок и выявленным нарушениям, а также необходимые предложения представляются к 20 марта 1995 года в Управление поступлений в государственные внебюджетные фонды и доходов от приватизации.

В информации должно быть отражено следующее:

количество проверенных предприятий;

сумма начисленного налога на реализацию горюче-смазочных материалов;

перечислено в Федеральный дорожный фонд;

недоимка на 1 января 1995 года;

сдавались ли своевременно предприятиями платежные поручения в банк на уплату налога;

были ли предъявлены налоговыми органами инкассовые поручения;

как исполнялись инкассовые поручения (погашение недоимки);

наличие денежных средств на валютном и депозитном счетах при образовании недоимки;

имеются ли факты взаимозачетов и отражаются ли они в лицевом счете;

какие меры приняты налоговой инспекцией по ликвидации недоимки;

сумма доначисленного налога в ходе проверки и причины его занижения;

сумма предъявленных и взысканных финансовых и административных санкций.

Проверки проводятся по состоянию на 1 января 1995 года. В случае, если проверки уже проведены, повторно проводить их не следует, а представить информацию об этих проверках.

Заместитель начальника Управления
поступлений в государственные внебюджетные
фонды и доходов от приватизации -
Государственный советник
налоговой службы III ранга
И.А.Тарасов

Примерная программа проверки акционерных обществ по вопросу своевременности уплаты в бюджет дивидендов по акциям, принадлежащим государству

При проверке акционерных обществ следует руководствоваться следующими нормативными документами: Положением "О порядке выплаты дивидендов по акциям и процентов по облигациям", утвержденным заместителем Министра экономики и финансов Российской Федерации С.В. Горбачевым от 10.01.92; письмом Минфина России и Госналогслужбы России от 08.12.93 N 143/ЮУ-4-15/194н (зарегистрировано в Минюсте Российской Федерации от 23.12.93 N 441) "О сроках и порядке перечисления в бюджет дивидендов и арендной платы"; Госпрограммой приватизации государственных и муниципальных предприятий, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 24.12.93 N 2284 (пункт 4.1 и 2.3.20 (страница 19)); письмом Минфина России и Госналогслужбы России от 25.08.94 N 113/ВЗ-4-15/98н "О налоге на дивиденды по акциям, принадлежащим государству" (зарегистрировано в Минюсте Российской Федерации от 02.09.94 N 679); письмом Минфина России и Госналогслужбы России от 31.08.94 N 119/ВП-4-15/102н "О порядке направления дивидендов по акциям, закрепленным в федеральной, государственной собственности субъектов Российской Федерации, на финансирование содержания объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, а также использования взимаемого на их содержание установленного налога" (зарегистрировано в Минюсте России 19.09.94 N 691); Временными указаниями "О порядке проведения документальных проверок юридических лиц независимо от видов деятельности и формы собственности (включая предприятия с особым режимом работы) по соблюдению налогового законодательства, правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты в бюджет налога на прибыль" (стр. 85), доведенные до госналогинспекций письмом Госналогслужбы России от 30.04.93 N ВГ-6-01/160; Положением о коммерциализации государственных предприятий с одновременным преобразованием в акционерные общества открытого типа, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 1 июля 1992 года N 721.

Проверку следует начинать с проверки правильности и законности отражения в бухгалтерском учете и отчетности фактической прибыли (убытков) от реализации продукции (работ, услуг), а также прибыли (убытков) от прочей реализации и от внереализационных операций, т.е. необходимо проверить, правильно ли сформирована валовая прибыль.

Далее необходимо проверить правильность расчетов по налогу на прибыль (доход).

В учредительных документах акционерного общества (Устав и др.) ознакомиться с реестром акционеров, в котором должно быть указано количество акций, принадлежащих каждому из них, и доля государства в уставном капитале. Необходимо также определить, кто является временным держателем доли акций, принадлежащей государству.

Проверить наличие протокола общего собрания акционеров, в котором должен быть определен размер дивиденда, приходящегося на одну простую акцию.

Выяснить, соответствуют ли порядок и сроки перечисления акционерными обществами дивидендов в соответствующие бюджеты (по принадлежности объектов собственности), определенные письмом Минфина России N 143 и Госналогслужбы России N ЮУ-4-15/194н от 08.12.93, фактически применяемым акционерным обществом порядку и срокам.

В случае нарушения сроков перечисления акционерными обществами дивидендов по акциям, принадлежащим государству, невнесенную сумму следует считать недоимкой и взыскивать с начислением пени, которая в соответствии с пунктом 1 приложения 2 к Инструкции Госналогслужбы России от 15.04.94 N 26 "О порядке ведения в государственных налоговых инспекциях оперативно-бухгалтерского учета налогов, сборов, пошлин и других обязательных платежей" по неналоговым платежам определена в размере 0,05%.

Проверить, чтобы сумма дивидендов по акциям, которая подлежит налогообложению согласно статье 10 Закона Российской Федерации от 27.12.91 N 2116-1 "О налоге на прибыль предприятий и организаций", была уменьшена на сумму дивидендов по акциям, принадлежащим государству, и в оставшейся части обложена налогом у источника выплаты этих доходов.

В случае, когда акционерные общества открытого типа направляют дивиденды по акциям, закрепленным в федеральной собственности, государственной собственности субъектов Российской Федерации, на возмещение расходов по содержанию объектов социально-культурного и жилищно-бытового назначения, не включенных в состав приватизированного имущества предприятия, они составляют справку (отчет) о размере начисленных дивидендов и их расходовании (использовании) по форме, прилагаемой к письму Минфина России и Госналогслужбы России от 31.08.94 N 119/ВП-4-15/102н, которую и надлежит проверить.

Следует иметь в виду, что дивиденды по акциям, принадлежащим государству, могут не перечисляться в бюджет и оставаться в распоряжении акционерных обществ или направляться в специализированные фонды только в исключительных и законодательно утвержденных случаях, а именно при наличии Указа Президента Российской Федерации или Постановления Правительства Российской Федерации.

Проверки проводятся по состоянию на 01.01.95. По результатам каждой проверки составляется акт. Необходимые меры по реализации материалов проверок принимаются на месте в установленном порядке.

Информация о результатах проведенных проверок с указанием конкретных нарушений и недостатков представляется в Управление поступлений в государственные внебюджетные фонды и доходов от приватизации в произвольной форме и должна содержать следующие данные:

     - Произведено проверок в           ____ акционерных обществах;

- Начислено дивидендов в бюджеты ____ млн. рублей;

- Перечислено дивидендов с бюджеты ____ млн. рублей;

- Доначислено платежей в бюджеты ____ млн. рублей;

     - Начислена пеня                   ____ млн. рублей.

Заместитель начальника Управления
поступлений в государственные
внебюджетные фонды и доходов от
приватизации
И.А.Тарасов

Примерная программа проверки фондов имущества (при отсутствии фондов - комитетов по управлению имуществом) по вопросам полноты и своевременности перечисления ими средств от приватизации в доходы бюджетов

1. Проверить осуществление контроля фондом имущества за поступлением средств от приватизации путем получения выписок от банка о движении средств на специальном счете.

2. Осуществление фондом имущества контроля за полнотой и своевременностью поступления средств от покупателей объектов приватизации в соответствии с договорами купли-продажи. Меры ответственности, применяемые продавцом к неплательщикам. Отразить задолженность покупателя фонду имущества на 1 января 1995 года.

3. Обеспечение в фондах имущества учета средств, поступающих от приватизации, в разрезе отдельных объектов.

4. Проверить соблюдение фондами имущества:

нормативов распределения средств от приватизации, установленных Государственной программой приватизации на 1992 год, Государственной программой приватизации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 24.12.93 N 2284, Основными положениями Государственной программы приватизации после 1 июля 1994 года, утвержденными Указом Президента Российской Федерации от 22.07.94 N 1535;

порядка распределения средств, изложенного в совместном письме Минфина России, Госналогслужбы России от 13.07.93 N ВГ-6-15-231, Российского фонда федерального имущества и Госкомимущества России от 13.07.93 N АЧ-13/4603, а также в письме Госкомимущества России от 21.01.94 N АК-490, доведенном до госналогинспекций письмом Госналогслужбы России от 10.02.94 N ВЗ-4-15/22н;

сроков перечисления в бюджеты средств, установленных в пункте 2.9 Временного положения о порядке уплаты, распределения, учета и контроля за поступлением средств от приватизации государственных и муниципальных предприятий.

5. Принятые меры ответственности к продавцам за неполное и несвоевременное перечисление в доход бюджета средств, поступивших от приватизации.

Проверки проводятся по состоянию на 1 января 1995 года. По результатам каждой проверки составляется акт. Необходимые меры по реализации материалов проверок принимаются на месте в установленном порядке.

Информация о результатах проведенных проверок представляется в Управление поступлений в государственные внебюджетные фонды и доходов от приватизации в произвольной форме и должна содержать следующие данные:

     1. Количество проверенных фондов имущества  ______________ ед.

     2. Подлежит перечислению в бюджеты,
        согласно утвержденным нормативам         ________ млн. руб.

     3. Фактически перечислено платежей в бюджет ________ млн. руб.

     4. Доначислено платежей в бюджет            ________ млн. руб.

     5. Предъявлены финансовые санкции           ________ млн. руб.

Заместитель начальника Управления
поступлений в государственные
внебюджетные фонды и доходов
от приватизации
И.А.Тарасов


Текст документа сверен по:
"Бухгалтерский учет и налоговое планирование".
Журнал N 4, 1998 год

О программах проверок некоторых предприятий и организаций

Название документа: О программах проверок некоторых предприятий и организаций

Номер документа: ВЗ-6-15/54

Вид документа: Письмо ГНС России

Принявший орган: ГНС России

Статус: Действующий

Опубликован: Бухгалтерский учет и налоговое планирование. Журнал

N 4, 1998 год

Дата принятия: 02 февраля 1995

Дата начала действия: 02 февраля 1995
Этот документ входит в профессиональные справочные системы «Техэксперт»
Узнать больше о системах