Недействующий


ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 22 июля 1994 года N ВЗ-6-15/265


Методическое пособие о порядке проведения
документальной проверки на предприятиях, объединениях,
организациях, учреждениях по соблюдению налогового законодательства, правильности
исчисления, полноты и своевременности уплаты налогов в дорожные фонды

____________________________________________________________________
Фактически утратило силу.
По вопросу исчисления и уплаты транспортного налога
 следует руководствоваться главой 28 Налогового кодекса
 Российской Федерации

____________________________________________________________________


Государственные налоговые инспекции по республикам в составе Российской Федерации, краям, областям и автономным образованиям, городам и районам производят проверки правильности исчисления и уплаты налогов, поступающих в дорожные фонды, с выходом на предприятия в сроки, установленные руководителями налоговых инспекций, но не реже одного раза в два года.

При проверке правильности исчисления и уплаты налогов в дорожные фонды следует руководствоваться Законом Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. N 2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" с изменениями и дополнениями, внесенными в него законами Российской Федерации от 16 июля 1992 г., 22 декабря 1992 г., от 21 мая 1993 г., Законом Российской Федерации от 18 октября 1991 г. N 1759-1 "О дорожных фондах в Российской Федерации" с изменениями и дополнениями, внесенными в него Законом от 25 декабря 1992 г. N 4226-1, Указом Президента Российской Федерации от 23 мая 1994 г. N 1008 "О Федеральном дорожном фонде", Инструкцией Министерства финансов Российской Федерации и Государственной налоговой службы Российской Федерации от 30 марта 1993 г. N 36/19 "О порядке исчисления налогов и поступления их и иных средств в дорожные фонды" с изменениями, внесенными в нее письмом Министерства финансов Российской Федерации и Государственной налоговой службы Российской Федерации от 23 августа 1993 г. N 98/ВЗ-4-15/125н, изменениями и дополнениями N 2 от 26 июня 1994 г., письмами Государственной налоговой службы Российской Федерации от 28 июля 1993 г. N ВЗ-6-15/241 "О порядке расчета размеров налога на реализацию горючесмазочных материалов" и от 8 сентября 1993 г. N ВЗ-4-15/138н "О некоторых вопросах исчисления и уплаты налогов в дорожные фонды в 1993 году".

Перед началом проверки следует проверить:

наличие решения представительного органа субъекта Российской Федерации об установлении конкретной ставки налога на пользователей автомобильных дорог, налога с владельцев транспортных средств и налога на приобретение автотранспортных средств, а также предоставление льгот для отдельных категорий плательщиков;

по материалам плательщика полноту бухгалтерской отчетности, в том числе наличие в ее составе расчетов.

В ходе проверки необходимо обратить внимание на следующие вопросы:

- качество ведения бухгалтерского учета;

- правильность определения налогооблагаемой базы и применения ставки налога;

- своевременное перечисление сумм налогов в дорожные фонды;

- своевременное представление налоговых расчетов в налоговые органы;

- другие вопросы, касающиеся налогообложения в дорожные фонды, в том числе порядок предоставления льгот по налогу.

Документальной проверке предшествует камеральная проверка (без выхода на место), которая производится налоговыми инспекторами по каждому налоговому расчету.



I. Порядок проверки правильности исчисления и уплаты налога на реализацию горюче-смазочных материалов

Плательщиками налога на реализацию горюче-смазочных материалов являются предприятия-изготовители, реализующие эти материалы, и другие хозяйствующие субъекты, осуществляющие перепродажу этих материалов.

Налог на реализацию горюче-смазочных материалов уплачивается по ставке 25 процентов от оборота по реализации горюче-смазочных материалов по месту нахождения плательщика в следующие сроки:

подекадно 15-го, 25-го и 5-го числа каждого месяца предприятиями со среднемесячными платежами более 500 тыс. рублей.

По окончании месяца предприятия исчисляют сумму налога исходя из фактических оборотов за отчетный месяц с учетом ранее уплаченных декадных платежей, вносят ее в дорожный фонд не позднее 20-го числа следующего месяца;

ежемесячно в срок не позднее 20-го числа следующего месяца предприятиями со среднемесячными платежами от 100 тыс. рублей до 500 тыс. рублей;

ежеквартально в срок не позднее срока, установленного для представления квартальной бухгалтерской отчетности, со среднемесячными платежами до 100 тыс. рублей.

Размер среднемесячного платежа определяется исходя из отчетных данных за предыдущий квартал.

Предприятия, осуществляющие реализацию горюче-смазочных материалов (автобензин, дизельное топливо, масла автотракторные и дизельные, сжатый и сжиженный газ, используемый в качестве моторного топлива). обязаны в журналах-ордерах, ведомостях, машинограммах и других регистрах бухгалтерского учета сумму налога выделять в отдельную графу на основании расчетных документов.

Проверяются договоры на отгрузку горюче-смазочных материалов, банковские выписки по движению средств на расчетном счете (дебет счета 51 "Расчетный счет") в части средств, относящихся на кредит счета 46 "Реализация продукции (работ, услуг)" и кредит счета 48 "Реализация прочих активов".

Проверить документы по отгрузке горюче-смазочных материалов в счет предварительной оплаты по каждому договору; приходные кассовые ордера на поступление денежной наличности в кассу предприятия в оплату счетов на отгруженную продукцию, карточки складского учета, оборотные ведомости, материальные отчеты по горюче-смазочным материалам.

При проверке следует определить правильность отражения оборотов по дебету счета 67 "Расчеты по внебюджетным фондам", субсчет "Расчеты по налогу на реализацию горюче-смазочных материалов".

Необходимо проверить правильность отражения по дебету счета 46 и кредиту счета 67 суммы налога, полученной от реализации ГСМ.

Проверяется правильность арифметического подсчета оборотов по дебету и кредиту счета 67 в корреспонденции с другими счетами, правильность определения сумм налога исходя из применения цен по реализации горюче-смазочных материалов и установленных ставок.

При проверке правильности уплаты налога на реализацию горюче-смазочных материалов особое внимание следует обратить на ценообразование горюче-смазочных материалов, предназначенных для их реализации. При этом следует руководствоваться письмом от 28.07.93 N ВЗ-6-15/241 Госналогслужбы России, согласованное с Минфином России и Роскомцен.

Пример расчета налога на реализацию горюче-смазочных материалов для предприятий-изготовителей, реализующих ГСМ внутри страны:

                                                 за 1 т в рублях

      1.Цена предприятия, включающая
       себестоимость, прибыль и акциз            50000

      2.Налог на добавленную стоимость
       (20% х стр. 1) : 100%                     10000

      3.Спецналог (3% х стр. 1) : 100%           1500

      4.Налог на реализацию горюче-
       смазочных материалов
       (25% х стр. 1) : 100%                     12500

      5.Стоимость реализации ГСМ
       потребителям (перепродавцам)
       (стр. 1 + стр. 2 + стр. 3 + стр. 4)       74000

В данном примере предприятие-изготовитель уплачивает налог на реализацию горюче-смазочных материалов в сумме 12500 рублей за 1 тонну реализованных ГСМ.

____________________________________________________________________

С 1 января 1996 года специальный налог с предприятий, учреждений и организаций для финансовой поддержки важнейших отраслей народного хозяйства Российской Федерации и обеспечения устойчивой работы предприятий этих отраслей отменен - см. Федеральный закон N 25-ФЗ от 23 февраля 1995 года.

____________________________________________________________________     

Пример расчета налога на реализацию горюче-смазочных материалов для снабженческо-сбытовых организаций, осуществляющих перепродажу горюче-смазочных материалов внутри страны:

за 1 т в рублях

     1.Закупочная стоимость ГСМ                   74000

в том числе:

      а) цена предприятия-изготовителя            50000

      б) налог на добавленную стоимость           10000

      в) спецналог                                1500

      г) налог на реализацию ГСМ                  12500

2. Снабженческо-сбытовая надбавка

      (стр. 1а + стр. 16 + стр. 1в) х 35% : 100%  21525

     3. Цена реализации из емкостей нефтебазы
      (стр. 1 + стр. 2)                            95525

В данном примере сумма налога на добавленную стоимость и спецналога, подлежащая уплате в бюджет, определяется:

налог на добавленную стоимость:


   (21525 х 20%) : 123% = 3500;


спецналог:


(21525 х 3%) : 123% = 525;


сумма налога на реализацию горюче-смазочных материалов, подлежащая уплате в дорожный фонд определяется:

а) 21525 -3500 = 18025

б) 18025 -525 = 17500

в) (17500 х 25%) : 125% = 3500

При реализации горюче-смазочных материалов через автозаправочные станции к цене реализации из емкостей нефтебазы применяется торговая надбавка в размере 2%, которая в данном примере составляет:

(95525 х 2%) : 100% = 1911.


Таким образом, цена реализации через автозаправочные станции с налогом на добавленную стоимость и спецналогом составит:

     95525 + 1911 = 97436.

В этом случае налог на добавленную стоимость для уплаты в бюджет исчисляется:

     (21525 + 1911 = 23436) х 20% : 123% = 3810,7

спецналог:

     (21525 + 1911 = 23436) х 3% : 123% = 571,6

Налог на реализацию горюче-смазочных материалов для уплаты в дорожный фонд исчисляется:

(23436 -3810,7 -571,6) х 25% : 125% = 3810,7


Пример расчета налога на реализацию горюче-смазочных материалов для снабженческо-сбытовых организаций, осуществляющих перепродажу горюче-смазочных материалов, закупленных на бирже или у других коммерческих структур по свободным ценам.

за 1 т в рублях

     Цена закупки ГСМ                            100000

     Снабженческо-сбытовая надбавка
     к цене закупки (10%)                        10000

     Цена реализации ГСМ                         110000

Сумма налога на добавленную стоимость в данном примере исчисляется:

10000 х 20% / 123% = 1626,02;

Сумма специального налога в данном примере исчисляется:

10000 х 3% / 123% = 243,90;

Сумма налога на реализацию горюче-смазочных материалов исчисляется:

10000 - 1626,02 - 243,90) х 25% / 125% = 1626,02

Аналогично исчисляется налог на реализацию горючесмазочных материалов и для других хозяйствующих субъектов, осуществляющих перепродажу горюче-смазочных материалов, только в этом случае снабженческо-сбытовая надбавка применяется в размере 8 процентов к цене закупки.

Пример расчета налога на реализацию горюче-смазочных материалов для предприятий-изготовителей, реализующих ГСМ в странах СНГ, Азербайджан и Грузию по мировым ценам:

     NN   Наименование            Страны СНГ    Азербайджан, Грузия

     1.   Мировая цена в
          долларах США               180 1            80
          в рублях по курсу
          ЦБ РФ на 15.10.93
          (180 х 1194)               214920           214920

     2.   Таможенная
          пошлина в ЭКЮ *1)           30               30
          в рублях по курсу
          ЦБ РФ на 15.10.93
          (30 х 1396)                41880            41880

     3.   Налог на добавлен-
          ную стоимость
          (214920 х 20%) : 120%      35820             -

     4.   Налог на реализацию
          ГСМ             (214920 - 35820) х       (214920 х 25%) :
                         х25%) : 125% = 35820       :125% = 42984

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»