Недействующий

     

МИНИСТЕРСТВО ВНЕШНИХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ СВЯЗЕЙ И ТОРГОВЛИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 19 июня 1997 года N 320

     

     

Об утверждении Положения о Департаменте контроля
и защиты государственных интересов Министерства
внешних экономических связей и торговли
Российской Федерации

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
приказа МВЭС России от 16 марта 1998 года N 123
____________________________________________________________________


Утвердить Положение о Департаменте контроля и защиты государственных интересов Министерства внешних экономических связей и торговли Российской Федерации.

Министр
М.Фрадков

     

Приложение
к приказу по МВЭС России
от 19 июня 1997 года
N 320

ПОЛОЖЕНИЕ
о Департаменте контроля и защиты государственных интересов
Министерства внешних экономических связей и торговли
Российской Федерации


1. Общие положения

1.1. Департамент контроля и защиты государственных интересов (в дальнейшем - Департамент) является структурным подразделением центрального аппарата Министерства внешних экономических связей и торговли Российской Федерации.

1.2. Департамент в своей работе руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, другими нормативными актами, Положением о Министерстве внешних экономических связей и торговли Российской Федерации, приказами и указаниями руководства Министерства, а также настоящим Положением.

1.3. Свою работу Департамент проводит во взаимодействии с другими подразделениями центрального аппарата МВЭС России, представительствами Российской Федерации по торгово-экономическим вопросам в иностранных государствах, организациями, предприятиями и учреждениями, входящими в систему Министерства.

1.4. Департамент состоит из отделов. Структура и численность Департамента устанавливаются в соответствии со штатным расписанием, утверждаемым Министром.

1.5. Департамент возглавляется начальником, который имеет заместителей.

Начальник Департамента, его заместители и начальники отделов назначаются на должность и освобождаются от должности в соответствии с решением Коллегии и приказом Министра.

Другие сотрудники Департамента назначаются на должности и освобождаются от должности в установленном порядке.

1.6. Распределение обязанностей между заместителями начальника Департамента осуществляется начальником Департамента.

Распределение обязанностей между сотрудниками отделов производится начальниками отделов (согласовывается с курирующим заместителем начальника Департамента) и утверждается начальником Департамента.

2. Основными задачами Департамента являются

2.1. Проведение совместно с соответствующими подразделениями Министерства и другими ведомствами анализа современного состояния государственной системы регулирования внешнеторговой деятельности, включая финансовое, валютное, кредитное, таможенно-тарифное и нетарифное регулирование.

Анализ внешнеторговой деятельности российских субъектов вне зависимости от форм их собственности; контроль совместно с соответствующими подразделениями Министерства и других ведомств за соблюдением участниками этой деятельности установленного порядка экспорта и импорта товаров, осуществления бартерных сделок и проведения других операций с целью подготовки рекомендаций и предложений, в том числе законопроектов и указов Президента Российской Федерации, распоряжений, постановлений Правительства, обеспечивающих защиту экономических интересов Российской Федерации.

Взаимодействие в установленном порядке с ФСБ России, ГТК России, ВЭК России, МВД России, Генеральной прокуратурой России, Контрольным управлением Президента Российской Федерации, ФСНП, Госналогслужбой в борьбе с правонарушениями в области внешнеторговой деятельности.

2.2. Участие совместно с федеральными органами исполнительной и законодательной власти, структурами аппаратов Президента и Правительства Российской Федерации в решении проблем федерального, регионального и отраслевого значения в обеспечении экономической безопасности, по реализации функций защиты экономического суверенитета и экономических интересов Российской Федерации, экономических интересов субъектов Российской Федерации и российских юридических лиц на внешнем рынке, интересов отечественных товаропроизводителей и потребителей.

2.3. Участие в формировании и реализации концепции и стратегии развития внешнеэкономических связей, государственной внешнеторговой политики, прежде всего, в области стимулирования экспорта российской продукции и расширения доступа российских товаров и услуг на внешний рынок.

2.4. Подготовка совместно с другими подразделениями Министерства материалов по вопросам, входящим в компетенцию Министерства для рассмотрения в Совете Безопасности Российской Федерации.

2.5. Осуществление межведомственного сотрудничества на основе обмена информацией в области внешнеэкономических связей и внешнеторговой деятельности.

2.6. Участие в разработке и реализации общегосударственной системы регулирования операций, связанных с движением капитала, и контроля за осуществленными российскими инвестициями.

2.7. Координация работы подразделений Министерства по направлению представителей субъектов Российской Федерации и хозяйствующих структур России для работы в загранпредставительства России.

2.8. Определение основных направлений и методов контрольно-ревизионной работы в системе Министерства.

2.9. Обеспечение методического руководства контрольно-ревизионной работы в Министерстве и разработка предложений по ее совершенствованию.

2.10. Составление годовых и квартальных планов контрольной работы Министерства.

2.11. Координация планов контрольной работы Министерства с другими федеральными органами исполнительной власти Российской Федерации.

2.12. Обеспечение контроля за коммерческой, финансово-хозяйственной и оперативной деятельностью соответствующих департаментов Министерства и входящими в систему Министерства предприятий, управлений уполномоченных, госторгинспекций, загранпредставительств, учреждений и иных организаций.

2.13. Координация и участие в проведении контрольно-ревизионной работы в системе Министерства с другими подразделениями и предприятиями, учреждениями и иными организациями, входящими в систему Министерства.

2.14. Обеспечение контроля за правильностью планирования сметных ассигнований по бюджетному и внебюджетному финансированию, полнотой и своевременностью доведения объемов финансирования до соответствующих подразделений, управлений уполномоченных, госторгинспекций, загранпредставительств, учреждений и иных организаций, входящих в систему Министерства.

2.15. Осуществление контроля за экономным и рациональным использованием средств в рублях и иностранной валюте, выделяемых из федерального бюджета и внебюджетных средств загранпредставительствам, управлениям уполномоченных, госторгинспекциям, учреждениям и иным организациям, входящим в систему Министерства.

2.16. Обеспечение контроля за правильностью расходования средств на содержание центрального аппарата Министерства, в том числе на заработную плату, командировочные расходы, автотранспорт, связь и другие хозяйственные расходы.

2.17. Обобщение и анализ материалов проверок и ревизий. Подготовка на их основе соответствующих предложений о мерах воздействия и персональной ответственности должностных лиц, допускающих нарушения общегосударственных интересов и другие неправомерные действия в выполнении возложенных на них обязанностей.

2.18. Обеспечение действенного контроля за устранением выявленных в результате проверок и ревизии нарушений и недостатков.

2.19. Проведение заседаний Экспертной группы МВЭС России по подготовке заключений МВЭС России об обоснованности недополучения поступления валютной выручки от экспорта российских товаров и невозврата денежных средств в иностранной валюте, переведенных из Российской Федерации за границу с целью приобретения товаров, либо самих товаров, стоимость которых эквивалентна сумме уплаченных за них денежных средств в результате импорта товаров, и оформление протоколов заседаний Экспертной группы МВЭС России в установленном порядке.

2.20. Секретно.

3. Функции Департамента

Департамент в соответствии с возложенными на него основными задачами выполняет следующие функции:

3.1. Подготавливает руководству Министерства рекомендации и предложения по принципиальным вопросам, относящимся к реализации государственной внешнеторговой политики в части соблюдения государственных интересов Российской Федерации в области внешнеэкономической деятельности.

3.2. Совместно с подразделениями МВЭС России готовит предложения о введении защитных мер с российской стороны в отношении конкретной страны экспортера или производителя товаров, предназначенных для ввоза и реализации их на территории Российской Федерации.

3.3. Участвует совместно с другими подразделениями МВЭС России в подготовке экспертных оценок проектов государственных и иных специальных экономических программ.

3.4. По запросам Контрольного управления Президента Российской Федерации, органов Прокуратуры и других правоохранительных и контрольных органов проводит экспертизу заключенных российскими организациями, вне зависимости от форм их собственности, внешнеторговых контрактов с иностранными партнерами, инвестиционных проектов, деятельности свободных экономических зон с целью выявления фактов нарушения действующего законодательства в области внешнеторговой деятельности. По результатам экспертизы готовит соответствующие предложения и рекомендации.

3.5. Осуществляет контроль за работой по экспертизе внешнеторговых контрактов, заключаемых в счет бюджетных средств.

3.6. В установленном порядке принимает участие в осуществлении экспортного контроля в Российской Федерации, а также в ведении единой государственной системы внешнеторгового и валютного учета.

3.7. В пределах своей компетенции анализирует изменения в позиции ведущих западноевропейских стран в области торгово-экономических отношений с Россией, законодательстве этих государств, в системе КОКОМ, других международных финансовых и экономических организациях, препятствующих или способствующих продвижению российских товаров на мировые рынки. Участвует в подготовке предложений по созданию системы противодействия протекционистским мерам, затрудняющим продвижение российских товаров на мировой рынок.

3.8. Осуществляет совместно с Государственным таможенным комитетом Российской Федерации и другими заинтересованными ведомствами и подразделениями Министерства контроль за экспортом и импортом товаров по контрактам, которые подлежат регистрации в МВЭС России и оформлении паспортов сделок по бартеру.

3.9. Совместно с другими подразделениями Министерства проводит работу по совершенствованию валютного законодательства.

3.10. Разрабатывает предложения и обеспечивает участие в реализации межправительственных соглашений о сотрудничестве и взаимной помощи в области валютного контроля и в сфере выявления и предотвращения финансовых операций, связанных с легализацией (отмыванием) денежных средств или другого имущества, приобретенных незаконным путем.

3.11. Совместно с другими подразделениями МВЭС России взаимодействует с ГТК России, Министерствами, ведомствами и уполномоченными банками в части обеспечения валютного контроля при экспорте и импорте товаров.

3.12. Организует работу по подготовке, подписанию и выполнению Порядка взаимодействия между МВЭС России и банками России по обмену информацией о полноте и своевременности поступления валюты от экспорта и невозврата денежных средств в инвалюте при импорте товаров.

Обеспечивает контроль за получением от банков информации о недополучении валютной выручки.

3.13. Проводит предварительный анализ документов экспортеров по недополучению валютной выручки, анализ документов российских импортеров по расходованию валютных средств, обеспечивает работу Экспертной группы МВЭС России по подготовке заключений Министерства об обоснованности недополучения или задержки поступления валютной выручки от экспорта российских товаров, обоснованности расходования валютных средств на закупку товаров по импорту, а также по бартерным операциям, и направляет заключения в соответствующие организации для принятия по ним решений.

3.14. Организует работу по подготовке, подписанию и выполнению соглашений между МВЭС России и независимыми инспектирующими инофирмами о предтаможенном контроле российских экспортируемых товаров.

3.15. Систематизирует и анализирует информацию по наиболее важным аспектам функционирования государственных и коммерческих структур во внешнеторговой сфере. Подготавливает соответствующие предложения и рекомендации руководству МВЭС России.

3.16. Участвует совместно с заинтересованными подразделениями МВЭС России и других министерств и ведомств в разработке мероприятий, направленных на совершенствование механизма внешнеторговой деятельности, оказывает содействие органам исполнительной власти в борьбе со злоупотреблениями отдельных российских организаций, должностных лиц в этой сфере.

3.17. Участвует в составе комиссий Контрольного управления Президента Российской Федерации в проведении проверок внешнеторговой деятельности администраций регионов, российских организаций за рубежом и на территории Российской Федерации с целью проверки выполнения указов Президента Российской Федерации и постановлений Правительства Российской Федерации, в том числе во внешнеэкономической деятельности. Принимает соответствующие меры и подготавливает рекомендации по результатам данной работы. Оказывает им практическую помощь по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.

3.18. Организует методическую работу и осуществляет контроль по отчетным материалам за деятельностью уполномоченных МВЭС России, в том числе части правильности сделанных ими на местах заключений о недополучении, задержке и/или неполноте поступления валютной выручки по экспортным и товаров по импортным контрактам. Участвует в комплексных проверках Управлений уполномоченных и торговых инспекций в регионах.

3.19. По поручению руководства МВЭС России проводит комплексные проверки внешнеэкономической деятельности российских организаций, в том числе их представительств за рубежом, а также совместных предприятий, зарегистрированных на территории Российской Федерации, оказывает им практическую помощь по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.

3.20. Систематизирует и анализирует поступающую из представительств Российской Федерации по торгово-экономическим вопросам в иностранных государствах информацию, относящуюся к компетенции Департамента, готовит по ним выводы и предложения для доклада руководству МВЭС России.

Оказывает содействие представительствам Российской Федерации по торгово-экономическим вопросам в иностранных государствах в решении задач в области защиты экономических интересов Российской Федерации. Запрашивает в представительствах Российской Федерации по торгово-экономическим вопросам в иностранных государствах, анализирует и систематизирует законодательные и нормативные акты зарубежных стран в области регулирования ВЭД, защиты экономических интересов этих стран, их местных производителей, а также по вводимым в этих странах ограничениям с целью нейтрализации негативных воздействий извне на экономику этих стран. На основе этой работы готовит предложения руководству МВЭС России по совершенствованию нормативно-правовой базы внешнеторговой деятельности Российской Федерации.

3.21. Осуществляет подготовку предложений по совершенствованию общегосударственной системы регулирования операций, связанных с движением капитала.

3.22. Проводит экспертизу документов, представляемых субъектами хозяйственной деятельности, на предмет экономической эффективности проектов и правовой защищенности российских инвесторов и готовит заключения о целесообразности осуществления валютных операций, связанных с движением капитала.

3.23. Формирует банк данных "Российские инвестиции за рубежом" по зарубежным предприятиям, созданным с участием российского капитала.

3.24. Проводит работу по выявлению зарубежных предприятий с участием российского капитала, созданных с нарушением валютного законодательства России.

3.25. Проводит работу по направлению представителей субъектов Российской Федерации и хозяйствующих структур России для работы в представительства Российской Федерации по торгово-экономическим вопросам в иностранных государствах.

3.26. Организует и проводит самостоятельно или с привлечением специалистов других подразделений Министерства плановые и внеплановы тематические и комплексные проверки и ревизии коммерческой, финансово-хозяйственной и оперативной деятельности соответствующих подразделений центрального аппарата Министерства, государственных внешнеэкономических объединений, загранпредставительств, управлений уполномоченных, госторгинспекций, учреждений и иных организаций, входящих в систему Министерства.

3.27. Разрабатывает совместно с другими подразделениями Министерства, внешнеэкономическими объединениями и другими организациями, входящими в систему Министерства, проекты годовых и квартальных планов контрольной работы, заданий, приказов Министерства и других документов, связанных с организацией и осуществлением финансового контроля в системе Министерства.

3.28. Координирует планы контрольной работы Министерства с другими заинтересованными министерствами и ведомствами Российской Федерации.

3.29. Координирует и осуществляет методологическое руководство работой контрольно-ревизионных служб внешнеэкономических объединений, подведомственных Министерству.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»