МИНИСТЕРСТВО ВНЕШНИХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ СВЯЗЕЙ
И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 16 марта 1998 года N 123
Об утверждении Положения
о Контрольно-ревизионном управлении
Утвердить Положение о Контрольно-ревизионном управлении Министерства внешних экономических связей и торговли Российской Федерации.
Считать утратившим силу приказы по Министерству от 19 июня 1997 года N 320 и от 28 июля 1997 года N 404.
Министр
М.Фрадков
Приложение
к приказу по МВЭС России
от 16 марта 1998 года N 123
ПОЛОЖЕНИЕ
о Контрольно-ревизионном управлении
Министерства внешних экономических связей
и торговли Российской Федерации
1. Общие положения
1.1. Контрольно-ревизионное управление (далее именуется Управление), является структурным подразделением центрального аппарата Министерства внешних экономических связей и торговли Российской Федерации (далее Министерство). Сокращенное название Управления - КРУ. Управление подчиняется непосредственно Министру.
1.2. В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Положением о Министерстве, приказами, инструкциями и указаниями Министерства и настоящим Положением.
1.3. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с подразделениями центрального аппарата, предприятиями, учреждениями и организациями системы Министерства.
1.4. Структура и численность Управления устанавливается в соответствии со штатным расписанием и утверждается Министром.
1.5. Начальник Управления и его заместитель назначаются на должность (в соответствии с решением Коллегии Министерства) и освобождаются от должности приказом Министра. Другие сотрудники Управления назначаются на должность и освобождаются от должности в установленном порядке по представлению начальника Управления.
1.6. Обязанности заместителя начальника Управления определяются начальником Управления.
1.7. Положения об отделах утверждаются начальником Управления, а распределение обязанностей между сотрудниками производится начальниками отделов и утверждается начальником Управления,
2. Основными задачами Управления являются:
2.1. Определение основных направлений и методов контрольно-ревизионной работы Министерства.
2.2. Выявление нарушений и недостатков в финансово-хозяйственной деятельности соответствующих подразделений центрального аппарата Министерства, загранучреждений и входящих в его систему управлений уполномоченных, госторгинспекций, учебных заведений и других предприятий, учреждений и организаций (в дальнейшем - хозяйствующие субъекты).
2.3. Осуществление действенного контроля за устранением нарушений и недостатков, установленных в результате ревизий и проверок хозяйствующих субъектов.
2.4. Организация мероприятий по предупреждению правонарушений в финансово-хозяйственной деятельности подведомственных Министерству предприятий, учреждений и организаций.
3. В соответствии с возложенными основными задачами Управление осуществляет следующие функции:
3.1. Разрабатывает совместно с другими подразделениями Министерства проекты годовых планов контрольно-ревизионной работы, заданий, приказов Министерства и других документов, связанных с организацией и осуществлением финансового контроля в системе Министерства.
3.2. Организует и проводит самостоятельно или с привлечением специалистов других подразделений Министерства, а также предприятий, учреждений и организаций, входящих в систему Министерства, плановые и внеплановые ревизии и проверки финансово-хозяйственной и коммерческой деятельности соответствующих подразделений центрального аппарата Министерства, загранучреждений и других хозяйствующих субъектов.
3.3. Координирует планы контрольно-ревизионной работы Министерства с другими заинтересованными Министерствами и ведомствами Российской Федерации и проводит совместные с ними ревизии и проверки.
3.4. Подготавливает совместно с заинтересованными подразделениями Министерства и с участием других министерств и ведомств предложения по развитию и совершенствованию контрольно-ревизионной работы в системе Министерства, а также проекты нормативных документов Министерства в этой области.
3.5. Организует и осуществляет тематические проверки правильности и обоснованности планирования ассигнований по бюджетному и внебюджетному финансированию, полноты и своевременности доведения утвержденных объемов финансирования до соответствующих подразделений Министерства, загранучреждений и других хозяйствующих субъектов.
3.6. Обобщает, систематизирует и анализирует материалы ревизий и проверок, и на этой основе вносит предложения о принятии необходимых мер по устранению и предупреждению негативных фактов в финансово-хозяйственной деятельности Министерства, загранучреждений и других хозяйствующих субъектов, а в необходимых случаях, о наложении дисциплинарных взысканий на виновных лиц и возмещении ими материального ущерба.
3.7. Обеспечивает контроль за своевременным и полным устранением нарушений и недостатков, выявленных ревизиями и проверками.
3.8. Участвует в пределах своей компетенции в рассмотрении вопросов и материалов, связанных о созданием, реорганизацией и ликвидацией предприятий, учреждений и организаций, входящих в систему Министерства.
3.9. Оказывает помощь входящим в систему Министерства загранучреждениям и другим хозяйствующим субъектам в разработке предложений, направленных на укрепление хозяйственной и финансовой дисциплины, и в обеспечении сохранности денежных средств и материальных ценностей, организации бухгалтерского учета и отчетности.
3.10. Совместно с заинтересованными подразделениями Министерства проводит работу по подбору, подготовке и расстановке кадров Управления, а также согласовывает кандидатуры главных и старших бухгалтеров для загранучреждений Министерства.
3.11. Контролирует самостоятельно или с привлечением заинтересованных подразделений Министерства организацию и состояние бухгалтерского учета, достоверность составления сводных отчетов Министерства и соблюдение установленных сроков их представления в соответствующие органы.
3.12. Согласовывает представляемые руководству Министерства проекты приказов, инструкций и других нормативных документов МВЭС России, а также составляет заключения по документам, направленным на рассмотрение в Министерство по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
3.13. Готовит доклады, справки и другие материалы по результатам ревизий и проверок.
3.14. Подготавливает ответы на письма и запросы министерств, ведомств и других организаций по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
3.15. Осуществляет систематизацию и учет нормативных актов, положений, инструкций материалов ревизий и проверок, других документов по контрольно-ревизионной работе, разрабатывает и вносит соответствующие предложения, направленные на ее усовершенствование.
3.16. Соблюдает режим секретности при работе с закрытыми документами, находящимися в ведении Управления.
4. Управление имеет право:
4.1. Получать от проверяемых подразделений Министерства, загранучреждений и других хозяйствующих субъектов приказы, планы, сметы, штатные расписания, контракты, хозяйственные и трудовые договоры, отчеты и иные финансово-бухгалтерские документы, необходимые устные пояснения и письменные объяснения работников по вопросам, возникающим при проведении ревизий и проверок.
4.2. В установленном порядке знакомиться с документами, находящимися в других учреждениях и организациях, связанными с деятельностью проверяемой организации, обращаться в разные учреждения и организации с запросами с целью проверки подлинности и реальности хозяйственных и финансовых операций.
4.3. Проводить инвентаризацию денежных средств, подотчетных сумм, основных средств и товарно-материальных ценностей у всех должностных лиц, ответственных за их хранение, приобретение, расходование и эксплуатацию и, при необходимости, опечатывать места хранения ценностей, дел и документов в установленном порядке.
4.4. Обследовать, осматривать производственные и служебные помещения, особенно места хранения денежных средств и материальных ценностей.
4.5. Запрашивать и получать в пределах своей компетенции от структурных подразделений Министерства, загранучреждений и других хозяйствующих субъектов, а также от министерств, ведомств, объединений, предприятий, банков, фирм и других организаций материалы, документы, сведения, справки и другую необходимую информацию, связанную с выполнением задач и функций Управления.
4.6. Принимать в процессе ревизий и проверок совместно с руководителями ревизуемых загранучреждений и других хозяйствующих субъектов необходимые меры к устранению выявленных нарушений финансовой дисциплины и неэкономного расходования средств.
4.7. Представлять в пределах своей компетенции Министерство в различных министерствах, ведомствах, организациях и учреждениях.
4.8. Созывать и проводить в установленном порядке совещания с участием представителей других структурных подразделений Министерства и входящих в его систему предприятий, учреждений и иных организаций, а также других министерств, ведомств, учреждений и организаций по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
4.9. Направлять в установленном порядке работников Управления в командировки как внутри Российской Федерации, так и за границу по вопросам, входящим в его компетенцию.
4.10. Составлять и утверждать задания и определять продолжительность сроков проведения ревизий и проверок и, в необходимых случаях, вносить предложения о продлении этих сроков.
4.11. Привлекать с согласия руководителей подразделений Министерства и входящих в его систему предприятий, учреждений и иных организаций специалистов к проведению ревизий и проверок.
4.12. Давать разъяснения, рекомендации и указания по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
4.13. Привлекать в установленном порядке экспертов и специалистов других министерств, ведомств и организаций Российской Федерации для консультаций, подготовки заключений, предложений и рекомендаций по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
4.14. Вносить предложения для обсуждения у руководства и на Коллегии Министерства, принимать участие в работе Коллегии по вопросам, отнесенным к ведению Управления, а также участвовать в совещаниях у руководства Министерства для рассмотрения таких вопросов.
4.15. Рассматривать и визировать все представляемые руководству и Коллегии Министерства проекты документов, содержащие вопросы, относящиеся к компетенции Управления.
4.16. Выписывать в установленном порядке юридическую и экономическую периодическую литературу и отдельные издания, необходимые для работы Управления.
5. Начальник Контрольно-ревизионного управления:
5.1. Руководит всей деятельностью Управления, организует его работу и несет персональную ответственность за надлежащее выполнение возложенных на Управление задач и функций с учетом прав, предоставленных ему настоящим Положением.
5.2. Принимает в пределах компетенции Управления решения оперативного характера.
5.3. Организует качественное выполнение в установленные сроки поручений руководства Министерства, а также обеспечивает участие в подготовке другими структурными подразделениями Министерства необходимых документов и материалов по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
5.4. Принимает в пределах своей компетенции меры по устранению нарушений и недостатков, выявленных в деятельности подразделений Министерства, загранучреждений и других хозяйствующих субъектов.
5.5. Вносит предложения руководству Министерства о привлечении к ответственности и приостановлении деятельности соответствующих должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, до принятия решений по результатам ревизий и проверок, по взысканию причиненного ущерба, а в необходимых случаях подготавливает материалы в соответствующие органы.
5.6. Представляет совместно с Департаментом кадров и государственной службы предложения о структуре к штатном расписании Управления в пределах установленной численности работников и фонда оплаты труда.
5.7. Несет персональную ответственность за подбор, расстановку и использование кадров Управления. Подготавливает совместно с Департаментом кадров и государственной службы и представляет в установленном порядке Министру предложения по вопросам подбора и расстановки кадров в Управлении, о назначении на должность и освобождению от должности работников Управления, о поощрении работников Управления, отличившихся при исполнении служебных обязанностей, а также о применении дисциплинарных взысканий к работникам Управления, допустившим нарушения трудовой и исполнительской дисциплины.
5.8. Вносит Министру предложения о представлении в установленном порядке особо отличившихся работников Управления к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации.
5.9. Разрабатывает и осуществляет мероприятия по улучшению организации, стиля и методов работы Управления, укреплению трудовой и исполнительской дисциплины, повышению деловой квалификации его работников.
5.10. Обеспечивает рассмотрение в Управлении писем, заявлений и жалоб граждан по вопросам компетенции Управления, принимает меры к своевременному разрешению поступающих просьб, предложений и пожеланий граждан.
5.11. Подбирает кандидатуры работников Управления и специалистов других подразделений на проведение ревизий и проверок и вносит руководству Министерства предложения для направления в служебные командировки как внутри Российской Федерации, так и за границу.
5.12. Утверждает задания и подписывает удостоверения на проведение ревизий и проверок, заслушивает отчеты проверяющих и принимает по их результатам соответствующие решения.
5.13. Участвует в установленном порядке в заседаниях Коллегии Министерства, а также в совещаниях, проводимых руководством Министерства по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
5.14. Подписывает документы, направляемые от имени Управления по вопросам, входящим в его компетенцию.
5.15. Согласовывает назначение главных (старших) бухгалтеров загранучреждений Министерства.
5.16. Обеспечивает оперативное и правильное ведение делопроизводства в Управлении в соответствии с инструкцией по общему делопроизводству в Министерстве.
5.17. Издает распоряжения по вопросам работы Управления.
5.18. Выполняет другие обязанности, вытекающие из прав, предоставленных Управлению настоящим Положением.
Текст документа сверен по:
официальная рассылка