Недействующий

     

СОВЕТ МИНИСТРОВ РСФСР

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 октября 1991 года  N 558


Об организации материально-технического обеспечения
народного хозяйства РСФСР в 1992 году

(с изменениями на 29 октября 1992 года)
____________________________________________________________________
Фактически утратило силу в связи с истечением срока действия
____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:  

постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 1991 года N 72 (утратил силу в части внесения изменений - постановление Правительства Российской Федерации от 29 октября 1992 года N 838);

постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 1992 года N 838.

____________________________________________________________________


Во исполнение Указа Президента РСФСР от 15 октября 1991 года N 143 "О хозяйственных связях и поставках продукции и товаров в 1992 году" и в целях создания условий для перехода к рыночным отношениям Совет Министров РСФСР

постановляет:

1. Установить, что основной формой материально-технического обеспечения предприятий и организаций, расположенных на территории РСФСР, в 1992 году являются прямые безлимитные заказы.

Сбалансированность потребностей предприятий и организаций в материально-технических ресурсах с производственными программами обеспечивается ими самостоятельно на основе горизонтальных хозяйственных связей и взаимодействия с организациями оптово-посреднической сети снабжения.

В целях обеспечения республиканских государственных программ, выполнения обязательств РСФСР по межреспубликанским поставкам, а также поставок продукции для общесоюзных нужд и на экспорт по ограниченной номенклатуре централизованно регулируемой продукции (товаров) осуществляются поставки для республиканских государственных нужд.

Размещение на предприятиях и в организациях заказов на поставку продукции для республиканских государственных нужд осуществляется на договорной основе с использованием экономического стимулирования.

2. Утвердить состав республиканских государственных нужд РСФСР на 1992 год согласно приложению N 1*.

________________

* Текст приложения в рассылке не приводится. - Примечание "КОДЕКС"

3. Министерство экономики РСФСР, Государственный комитет РСФСР по материально-техническому обеспечению республиканских и региональных программ совместно с Министерством сельского хозяйства и продовольствия РСФСР и Министерством торговли РСФСР определяют расчетные потребности в продукции (товарах) для республиканских государственных нужд (с учетом предложений министерств, ведомств, концернов, ассоциаций и организаций) на основе прогнозных территориальных балансов, представляемых Советами Министров республик в составе РСФСР, органами исполнительной власти краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга.

          

Объем продукции, подлежащей поставке в соответствии с принятыми РСФСР обязательствами перед Союзом ССР, суверенными республиками и зарубежными партнерами, выделяется в объемах поставок для республиканских государственных нужд.

4. Государственному комитету РСФСР по материально-техническому обеспечению республиканских и региональных программ, Министерству сельского хозяйства и продовольствия РСФСР, Министерству торговли РСФСР, Министерству топлива и энергетики РСФСР и Российскому государственному концерну по обеспечению нефтепродуктами с участием Советов Министров республик в составе РСФСР, органов исполнительной власти краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга обеспечить размещение заказов на поставку продукции (товаров) для республиканских государственных нужд на предприятиях и в организациях-изготовителях.

Заказы на поставку продукции (товаров) для республиканских государственных нужд размещаются на предприятиях и в организациях-изготовителях республиканскими и территориальными оптово-посредническими организациями Государственного комитета РСФСР по материально- техническому обеспечению республиканских и региональных программ и соответствующими организациями Министерства сельского хозяйства и продовольствия РСФСР, Министерства торговли РСФСР, Министерства топлива и энергетики РСФСР и Российского государственного концерна по обеспечению нефтепродуктами, которые согласовывают условия исполнения указанных заказов и в случае их принятия предприятием-изготовителем заключают с ним контракт на выполнение этих заказов.

5. На основании контракта организация, разместившая заказ на поставку продукции для республиканских государственных нужд, вправе выдавать предприятию-изготовителю извещения о прикреплении к конкретным потребителям. Указанные извещения являются основанием для заключения между поставщиком и потребителем договора, который в этом случае заключается в обязательном порядке.

6. Сроки проведения работ по размещению заказов на поставку продукции (товаров) для республиканских государственных нужд устанавливается Министерством экономики РСФСР и Государственным комитетом РСФСР по материально-техническому обеспечению республиканских и региональных программ.

7. Установить, что продукция, поставляемая для республиканских государственных нужд, реализуется по ценам и тарифам, определяемым на договорной основе (за исключением продукции, реализуемой по государственным фиксированным ценам в случаях, предусмотренных законодательством РСФСР).

8. Предприятиям и организациям, принявшим заказ на поставку продукции (товаров) для республиканских государственных нужд и заключившим контракт с организацией, размещающей этот заказ, могут быть предоставлены следующие льготы:

- встречное обеспечение материально-техническими ресурсами или другими видами товаров (услуг) по номенклатуре и в объемах, определяемых контрактами на размещение указанных заказов;

- льготные ставки по кредитам банков. Министерству финансов РСФСР с участием Центрального банка РСФСР, заинтересованных министерств и ведомств РСФСР внести в Совет Министров РСФСР предложение о порядке льготного кредитования предприятий и организаций-изготовителей, поставляющих продукцию для республиканских государственных нужд;

- преимущественное право получения лицензий на поставку на экспорт готовой продукции, полуфабрикатов и сырья.

9. Пункт утратил силу - постановление Правительства Российской Федерации от 29 октября 1992 года N 838. - См. предыдущую редакцию.

10. Организации, размещающие на предприятиях-изготовителях заказы и заключающие с ними контракты на поставку продукции (товаров), выполнение работ (услуг) для республиканских государственных нужд:

- осуществляют встречное материально-техническое обеспечение и оказывают им посреднические услуги;

- заключают с республиканскими органами государственного управления соглашения, предусматривающие поставку в розничную торговлю на контрактной основе товаров, сырья и материалов, необходимых для реализации социальных программ;

- по поручению Советов Министров республик в составе РСФСР, органов исполнительной власти краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, предприятий и организаций осуществляют бартерные операции, а также закупки необходимой продукции за счет собственных валютных средств и средств предприятий и организаций.

Льготы, предусмотренные настоящим постановлением распространяются на предприятия и организации, независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности, выполняющие заказы на поставку продукции (товаров) для республиканских государственных нужд.

11. Установить, что за недопоставку продукции для республиканских государственных нужд предприятия и организации уплачивают потребителям неустойку в размере 50 процентов стоимости недопоставленной продукции, которая взыскивается до фактического исполнения обязательств.

В случае нарушения договорных обязательств поставщик обязан возместить причиненные убытки.

Уплата неустойки и возмещение убытков не освобождают поставщика от выполнения договорных обязательств в натуре.

При нарушении обязательств по выполнению работ (услуг) и поставке продукции (товаров) для республиканских государственных нужд потребитель вправе приобрести у других поставщиков необходимые материалы, сырье и комплектующие изделия по предлагаемым ими ценам с возмещением дополнительных расходов за счет предприятий и организаций, не выполнивших договорные обязательства.

В случае недопоставки или нарушения установленных договорами сроков поставки продукции для республиканских государственных нужд, а также нарушения стандартов, технических условий, образцов, эталонов и иной документации или условий договора по качеству поставщик может лишаться льгот, предусмотренных настоящим постановлением и контрактом на выполнение указанного заказа в порядке, установленном этим контрактом.

За другие нарушения договорных обязательств предприятия и организации несут ответственность предусмотренную договором и действующим законодательством РСФСР.

12. Установить, что начиная с 1992 года органы государственного управления РСФСР осуществляют:

- квотирование поставок из РСФСР отдельных видов продукции (товаров), работ (услуг). Поставка продукции (товаров), работ (услуг) в пределах выделенных квот осуществляется по лицензиям;

- лицензирование поставок за пределы РСФСР отдельных видов продукции (товаров), работ (услуг) без установления квот.

Указанный порядок распространяется на предприятия и организации, расположенные на территории РСФСР, независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности (кроме случаев, предусмотренных действующим законодательством РСФСР).

13. Государственному лицензионному комитету РСФСР, Министерству экономики РСФСР, Государственному комитету РСФСР по материально-техническому обеспечению республиканских и региональных программ, Министерству торговли РСФСР, Министерству промышленности РСФСР, Министерству топлива и энергетики РСФСР и Министерству сельского хозяйства и продовольствия РСФСР совместно с заинтересованными министерствами, ведомствами, концернами, ассоциациями и союзами в 2-недельный срок представить в Совет Министров РСФСР проект положения о порядке оформления квот и лицензий на вывоз продукции, товаров, работ и услуг за пределы РСФСР.

14. В случаях неисполнения предприятиями-изготовителями договоров на поставку продукции (товаров), выполнение работ (услуг) для республиканских государственных нужд уполномоченные органы государственного управления РСФСР вправе приостанавливать и аннулировать выданные этим предприятиям лицензии на поставку продукции за пределы РСФСР.

15. Министерству финансов РСФСР предусмотреть при формировании республиканского бюджета РСФСР на 1992 год выделение Государственному комитету РСФСР по материально-техническому обеспечению республиканских и региональных программ финансовых средств, необходимых для предоставления поставщикам гарантий оплаты продукции и товаров, поставляемых для республиканских государственных нужд, а также для формирования резерва материально-технических ресурсов Совета Министров РСФСР.

Государственному комитету РСФСР по материально-техническому обеспечению республиканских и региональных программ в 2-недельный срок представить Министерству финансов РСФСР расчеты необходимых средств на указанные цели.

16. Утвердить прилагаемый Порядок материально-технического обеспечения народного хозяйства РСФСР в 1992 году.

17. Государственному комитету РСФСР по материально-техническому обеспечению республиканских и региональных программ и Министерству экономики РСФСР в месячный срок представить в Совет Министров РСФСР предложение о передаче Государственному комитету по материально-техническому обеспечению республиканских и региональных программ функций Министерства экономики РСФСР по формированию расчетных материальных балансов важнейших видов продукции производственно-технического назначения.

18. Государственному комитету РСФСР по материально-техническому обеспечению республиканских и региональных программ и Министерству экономики РСФСР с участием Государственного комитета РСФСР по статистике, Советов Министров республик в составе РСФСР, органов исполнительной власти краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, а также министерств, ведомств, концернов, ассоциаций и союзов пересмотреть существующую систему государственной статистической отчетности и обеспечить начиная с 1992 года предоставление органам государственного управления РСФСР информации для анализа состояния и регулирования республиканского и регионального товарных рынков.

19. Министерству экономики РСФСР, Министерству финансов РСФСР, Государственному комитету РСФСР по материально-техническому обеспечению республиканских и региональных программ, Государственному комитету РСФСР по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур и Министерству промышленности РСФСР в 2-недельный срок внести в Совет Министров РСФСР предложения о порядке применения цен при расчетах за поставки продукции и товаров (работ, услуг) и о системе экономических регуляторов, направленных на обеспечение выполнения поставок продукции предприятиями, занимающими доминирующее положение на рынке.

20. Министерству экономики РСФСР, Государственному комитету РСФСР по материально-техническому обеспечению республиканских и региональных программ совместно с Министерством юстиции РСФСР представить в Совет Министров РСФСР предложения о признании утратившими силу решений Правительства РСФСР в связи с принятием настоящего постановления.



Основные положения программы приватизации

 УТВЕРЖДЕН
постановлением СМ РСФСР
N 558 от 23 октября 1991 года

Порядок материально-технического обеспечения народного
хозяйства РСФСР в 1992 году

Основной формой материально-технического обеспечения предприятий и организаций, расположенных на территории РСФСР, в 1992 году являются прямые безлимитные заказы. Обеспечение материально-техническими ресурсами производственных программ предприятий и организаций осуществляется ими самостоятельно на основе горизонтальных хозяйственных связей и взаимодействия с организациями оптово-посреднической сети снабжения.

Для обеспечения выполнения республиканских государственных программ, обязательств РСФСР по межреспубликанским поставкам, а также поставок продукции для общесоюзных нужд и на экспорт по ограниченной номенклатуре централизованно регулируемой продукции осуществляются поставки для республиканских государственных нужд.

Продукция, поставляемая для республиканских государственных нужд, реализуется по ценам и тарифам, определяемым на договорной основе (за исключением продукции, реализуемой по государственным фиксированным ценам в случаях, предусмотренных законодательством РСФСР).

Определение объемов поставок материально-технических
ресурсов для республиканских государственных нужд

1. Объемы поставок централизованно регулируемой продукции для республиканских государственных нужд определяются Министерством экономики РСФСР и Государственным комитетом РСФСР по материально-техническому обеспечению республиканских и региональных программ с участием министерств, ведомств, концернов, ассоциаций и союзов на основе прогнозных территориальных балансов (далее именуются балансы), представляемых Советами Министров республик в составе РСФСР, органами исполнительной власти краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга.

2. Коммерческо-посреднические компании (фирмы) Государственного комитета РСФСР по материально-техническому обеспечению республиканских и региональных программ и соответствующие организации Министерства сельского хозяйства и продовольствия РСФСР, Министерства топлива и энергетики РСФСР, Министерства торговли РСФСР и Российского государственного концерна по обеспечению нефтепродуктами (далее именуются территориальные органы материально-технического обеспечения) и оптово-посреднические фирмы Государственного комитета РСФСР по материально-техническому обеспечению республиканских и региональных программ при участии министерств, ведомств, концернов, ассоциаций и других объединений размещают заказы на поставку продукции для республиканских государственных нужд, согласовывают условия исполнения этих заказов и в случае их принятия предприятием-изготовителем заключают с ним контракт на выполнение этих заказов.

3. Потребность в материальных ресурсах, не учтенная в республиканских государственных нуждах и программах, обеспечивается самостоятельно Советами Министров республик в составе РСФСР, органами исполнительной власти краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, концернами, ассоциациями и объединениями, предприятиями и организациями на основе прямых хозяйственных связей, а также взаимодействия со снабженческими организациями, исходя из возможностей соответствующих бюджетов, наличия собственных и заемных денежных средств.

Обеспечение централизованно регулируемой продукцией
республиканских государственных нужд
(за исключением нужд агропромышленного комплекса)

5. Министерство экономики РСФСР:

разрабатывает по номенклатуре продукции согласно приложению N 1* к настоящему Порядку балансы и на их основе определяет расчетные потребности в материальных ресурсах для государственных нужд и квоты по межреспубликанским поставкам, которые сообщает Государственному комитету РСФСР по материально-техническому обеспечению республиканских и региональных программ и министерствам, ведомствам, концернам, ассоциациям, союзам и объединениям.

Указанные министерства, ведомства, концерны, ассоциации, союзы и объединения сообщают Государственному комитету РСФСР по материально-техническому обеспечению республиканских и региональных программ потребности предприятий, расположенных на соответствующих территориях, в продукции и товарах для организации материально-технического обеспечения;

сообщает Российскому государственному концерну по обеспечению нефтепродуктами объемы поставок нефтепродуктов (по номенклатуре согласно приложению N 1* к настоящему Порядку) для государственных нужд и квоты с указанием потребностей агропромышленного, топливно-энергетического комплексов и комплекса транспорта и связи, организаций, обеспечивающих оборонные и приравненные к ним нужды, общесоюзные программы, проведение фундаментальных научных исследований, сооружение объектов совместно с зарубежными странами и объектов "под ключ" с инофирмами, а также потребностей городов Москвы и Санкт-Петербурга;

сообщает объемы поставок угольной продукции (по номенклатуре согласно приложению N 1* к настоящему Порядку) для государственных нужд и квоты Министерству топлива и энергетики РСФСР. Министерство топлива и энергетики РСФСР совместно с Российской государственной топливной ассоциацией определяет набор конкретных видов углей (по месторождениям) по направлениям их использования и организует их поставку потребителям подведомственными предприятиями.

Потребители угля и продуктов его переработки, не обеспечиваемые за счет поставок для государственных нужд, самостоятельно заключают договоры на поставку с углесбытовыми организациями, объединениями и предприятиями угольной промышленности.

6. Государственный комитет РСФСР по материально-техническому обеспечению республиканских и региональных программ:

- разрабатывает по номенклатуре продукции согласно приложению N 2* к настоящему Порядку балансы и на их основе определяет расчетные потребности в материальных ресурсах для государственных нужд и квоты по межреспубликанским поставкам, которые сообщает соответствующим министерствам, ведомствам, концернам, ассоциациям, союзам и объединениям. Указанные министерства, ведомства, концерны, ассоциации, союзы и объединения представляют Комитету информацию (в территориальном разрезе) о потребности предприятий в продукции, необходимой им для производственных программ, и товарах для организации материально-технического обеспечения предприятий;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»