Недействующий

     

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ЗАНЯТОСТИ РОССИИ

ПРИКАЗ

от 26 апреля 1995 года N 94


Об утверждении "Положения о временном трудоустройстве
несовершеннолетних граждан"

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
приказа Минздравсоцразвития России от 21 июля 2009 года N 533
____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Настоящий приказ признавался утратившим силу на основании приказа Минтруда России от 16 февраля 2001 года N 21.    

Приказ Минтруда России от 16 февраля 2001 года N 21 отменен приказом Минтруда России от 20 декабря 2001 года N 283.

- Примечание изготовителя базы данных.

____________________________________________________________________


В целях организации трудоустройства несовершеннолетних граждан на временную работу

приказываю:

1. Утвердить "Положение о временном трудоустройстве несовершеннолетних граждан" (прилагается).

2. Руководителям органов федеральной государственной службы занятости населения:

2.1. При организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан руководствоваться "Положением о временном трудоустройстве несовершеннолетних граждан";

2.2. Обеспечить доведение настоящего Положения до подведомственных органов службы занятости населения;

2.3. В работе по организации трудоустройства взаимодействовать с местными органами государственной власти, отделами народного образования, комитетами по делам молодежи, отделами органов внутренних дел, молодежными биржами труда, предприятиями временного найма;

2.4. Информировать население о возможностях и условиях трудоустройства несовершеннолетних граждан на временную работу;

2.5. При формировании бюджета Государственного фонда занятости населения Российской Федерации предусматривать соответствующие средства по статье бюджета фонда "Общественные работы и временная занятость" (подстатья "Трудоустройство несовершеннолетних граждан").

3. Признать утратившим силу приказ Федеральной службы занятости Российской Федерации от 6 мая 1994 года N 59 "Об организации трудоустройства несовершеннолетних граждан на временную работу".

4. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на начальника Управления содействия трудоустройству и поддержки занятости Харламова А.С.

   

  Руководитель
 Ф.Т.Прокопов

     

Приложение
 к приказу Федеральной службы
 занятости населения России
 от 26 апреля 1995 года N 94

ПОЛОЖЕНИЕ
об организации трудоустройства несовершеннолетних
граждан на временную работу

Настоящее Положение определяет основные принципы деятельности органов федеральной государственной службы занятости населения* по организации трудоустройства на временную работу учащихся общеобразовательных школ, начальных и средних профессиональных учебных заведений в возрасте 14-18 лет, а также подростков, по каким-либо причинам не являющихся учащимися на момент обращения в органы службы занятости.

________________

* В дальнейшем - органы службы занятости.

Положение разработано в соответствии с законодательством Российской Федерации о занятости, труде и образовании.

Положение предназначено для оказания практической помощи районным, городским (районным в городе) центрам занятости населения*.

________________

* В дальнейшем - центры занятости.

I. Общие положения

1. Основной задачей содействия трудоустройству несовершеннолетних граждан на временную работу является их приобщение к труду, получение профессиональных навыков, адаптация к трудовой деятельности.

2. Органы службы занятости проводят работу по трудоустройству несовершеннолетних граждан на временную работу в соответствии с региональными программами занятости, а также настоящим Положением.

3. Настоящее Положение определяет деятельность органов службы занятости по организации трудоустройства несовершеннолетних граждан на временную работу как в период каникул, так и в свободное от учебы время в течение всего учебного года.

4. Приоритетным правом при трудоустройстве пользуются дети из числа сирот и лишенных попечения родителей, а равно лиц, их заменяющих, подростки из семей безработных граждан, неполных, многодетных и неблагополучных семей, семей беженцев и вынужденных переселенцев, а также подростки, состоящие на учете в комиссиях по делам несовершеннолетних, освобожденные из воспитательно-трудовых колоний или закончившие специальные учебно-воспитательные учреждения.

5. При организации трудоустройства подростков на временную работу следует руководствоваться действующими законодательными и нормативными актами о труде, занятости и образовании в части норм, предусмотренных для лиц этой возрастной категории.

Трудоустройство несовершеннолетних граждан допускается на работу, не наносящую ущерба здоровью, нормальному развитию, нравственности и не нарушающую процесса обучения, при этом трудоустройство подростков в возрасте 14 лет допускается только при наличии письменного согласия одного из родителей или лица, его заменяющего.

Направление подростков для трудоустройства осуществляется в соответствии с Перечнем видов работ, рабочих мест и профессий, на которых допускается применение труда подростков, разрабатываемых предприятиями по согласованию с региональными органами по труду, органами образования, здравоохранения и профсоюзными объединениями.

Запрещается направление подростков на тяжелые работы, работы с вредными и опасными условиями труда и в ночное время, на работы по переноске и передвижению тяжестей, превышающих установленные для них предельные нормы, а также связанные с производством, хранением и торговлей спиртными напитками, наносящие ущерб нравственности подростка, и работы, выполняемые вахтовым методом.

Продолжительность рабочего времени в период каникул не может превышать: для учащихся в возрасте от 16 до 18 лет - 36 часов в неделю и 6 часов в день; для учащихся от 14 до 16 лет - 24 часов в неделю и 4 часов в день.

В течение учебного года продолжительность еженедельного и ежедневного рабочего времени учащихся не может превышать половины максимальной продолжительности рабочего времени, предусмотренной для учащихся соответствующего возраста.

Период работы учащихся подтверждается справкой с указанием выполненной работы, времени работы и заработной платы или соответствующей записью в трудовой книжке, выдаваемой предприятием-организатором работ.

6. Трудоустройство учащихся на временную работу может осуществляться в организации, независимо от их форм собственности.

7. Организация трудоустройства подростков на временную работу проводится при непосредственном участии органов государственной исполнительной власти, органов по труду, органов службы занятости, образования, здравоохранения, комиссий по делам несовершеннолетних, комитетов по делам молодежи и осуществляется во взаимодействии с работодателями, а также профсоюзными, молодежными, детскими и другими общественными организациями и объединениями.

     

II. Порядок работы центров занятости по организации
трудоустройства несовершеннолетних граждан на временную
работу

1. Организация работы по временному трудоустройству несовершеннолетних граждан осуществляется на основе всестороннего анализа состояния рынка труда, изучения потребностей подростков в трудоустройстве и возможностей работодателей в обеспечении их занятости.

2. Изучение потребности подростков в трудоустройстве производится на основе анализа данных о количестве обращений в органы службы занятости, а также на основе опросов, проводимых органами образования, комитетами по делам молодежи, комиссиями по делам несовершеннолетних, другими организациями.

В целях определения численности подростков, желающих трудиться, их профессиональных интересов и других вопросов, касающихся организации трудоустройства, центры занятости могут принимать участие совместно с органами образования, комитетами по делам молодежи, комиссиями по делам несовершеннолетних, другими заинтересованными сторонами в работе по анкетированию подростков.

3. Количество свободных рабочих мест для использования труда несовершеннолетних определяется на основе данных, поступающих от работодателей, о наличии свободных мест и вакантных должностей, а также данных о возможностях трудоустройства молодежи в школьных и межшкольных учебно-производственных комбинатах, в цехах и мастерских, учебно-производственных комбинатах ПТУ, малых предприятиях и кооперативах при учебных заведениях и подростковых клубах.

4. Центры занятости совместно с другими заинтересованными сторонами изучают возможность создания временных дополнительных рабочих мест для труда несовершеннолетних граждан. В необходимых случаях решают вопросы оказания им финансовой помощи для этих целей.

5. При отсутствии необходимого количества рабочих мест для трудоустройства несовершеннолетних граждан органы службы занятости совместно с заинтересованными сторонами могут вносить предложения в местные органы власти об установлении в соответствии с действующими нормативными актами для предприятий брони и квот приема на работу лиц моложе восемнадцати лет.

6. Органам службы занятости при решении вопросов создания временных дополнительных рабочих мест, подготовки предложений по квотированию и бронированию необходимо учитывать интересы подростков, связанные с возможностью получения профессиональных навыков, касающихся организации труда и отдыха.

7. Центры занятости формируют банки вакансий на основе данных, полученных от предприятий об имеющихся рабочих местах, в том числе за счет брони для лиц моложе 18 лет, а также рабочих мест, создаваемых дополнительно.

8. Используя сведения о наличии свободных рабочих мест, центры занятости организуют среди населения разъяснительную работу о возможностях трудоустройства несовершеннолетних граждан, активно привлекая к ней средства массовой информации. Своевременно доводят указанную информацию до органов образования, комиссий по делам несовершеннолетних, комитетов по делам молодежи.

Наряду с этим органы службы занятости совместно с другими заинтересованными сторонами проводят работу по разъяснению прав и обязанностей несовершеннолетних граждан при трудоустройстве.

В целях содействия трудоустройству несовершеннолетних граждан органы службы занятости совместно с заинтересованными сторонами проводят специализированные ярмарки вакансий.

9. Центры занятости наряду с традиционной индивидуальной формой трудоустройства могут оказывать помощь в формировании бригад и групп подростков для работы по договорам с работодателями, в том числе направлять подростков на работу совместно с их родителями.

Центры занятости могут подбирать руководителей бригад и групп из числа безработных, в том числе на основе договора об общественных работах, а также привлекать руководителей из числа граждан, ищущих работу на условиях вторичной занятости и имеющих опыт работы с подростками.

10. Органы службы занятости организуют работу по трудоустройству подростков при посредничестве постоянно действующих и временных молодежных и подростковых бирж труда, предприятий временного найма, других предприятий или общественных организаций на основе договоров*, а также могут самостоятельно организовывать эту работу и заключать договора непосредственно с организациями, в том числе на создание временных дополнительных рабочих мест*.

________________

* Примерные тексты договоров - приложения 2, 3.

III. Финансирование и оплата труда

1. Органы службы занятости в целях создания временных дополнительных рабочих мест для трудоустройства подростков могут оказывать целевую финансовую помощь работодателям за счет средств региональной части Государственного фонда занятости населения Российской Федерации* в виде целевых компенсационных выплат.

________________

* В дальнейшем - фонд занятости.

2. Во всех случаях создания временных дополнительных рабочих мест с привлечением средств фонда занятости в виде целевых компенсационных выплат выделяемые средства предназначаются для оплаты труда подростков, транспортных расходов по доставке их к месту работы и обратно, в отдельных случаях - для приобретения необходимого мелкого инвентаря в пределах сумм, определенных в договоре.

3. Целевые компенсационные выплаты выделяются центрами занятости работодателям, организующим временные дополнительные рабочие места для подростков, в пределах статьи бюджета "Общественные работы и временная занятость" (подстатья - "Временная занятость несовершеннолетних граждан") в соответствии с утвержденным бюджетом.

4. Финансирование создания временных дополнительных рабочих мест может осуществляться органами службы занятости совместно с любыми заинтересованными сторонами, а также самостоятельно.

5. Целевые компенсационные выплаты работодателям выделяются независимо от форм собственности и осуществляются на договорной основе.

6. Целевые компенсационные выплаты работодателям, создающим временные дополнительные рабочие места для трудоустройства подростков, выделяются, как правило, на безвозмездной основе.

7. Целевые компенсационные выплаты выделяются в первую очередь работодателям, создающим временные дополнительные рабочие места за счет собственных средств, а также с привлечением средств бюджета органов государственной исполнительной власти.

8. Выделение из фонда занятости компенсационных выплат работодателям, трудоустраивающим подростков на временную работу, осуществляется целевым назначением в сроки, предусмотренные заключенными договорами. Целевые компенсационные выплаты перечисляются работодателям с учетом налогов и страховых взносов во внебюджетные фонды, за исключением налога на добавленную стоимость и спецналога.

9. Финансовая поддержка временного трудоустройства несовершеннолетних граждан из средств фонда занятости с выездом в другие территории (за пределы республики в составе Российской Федерации, края, области, автономного образования) допускается только в случаях невозможности организовать трудоустройство подростков в своем регионе. Оплата проезда по железной дороге осуществляется только на паритетных началах с другими заинтересованными сторонами.

Финансовые средства на оплату проезда по железной дороге - до места работы и обратно - выделяются в размере, не превышающем стоимости железнодорожных билетов в плацкартном вагоне.

10. Оплата труда подростков на всех видах работ и при любой форме ее финансирования производится работодателем.

11. При отсутствии средств у работодателя оплата осуществляется частично или полностью из средств целевых компенсационных выплат, перечисленных из бюджета государственных органов исполнительной власти, фонда занятости, других источников пропорционально отработанному времени или в зависимости от выработки согласно существующим нормам и расценкам.

При условии отработки месячного баланса рабочего времени, предусмотренного для каждой возрастной категории несовершеннолетних граждан, размер заработной платы, выплачиваемой за счет любого источника финансирования, должен быть не менее размера минимальной заработной платы, установленной в законодательном порядке на текущий период времени.

Максимальный размер заработной платы несовершеннолетних граждан, выплачиваемой за счет компенсационных выплат из средств фонда занятости, не должен превышать размера 2-х минимальных заработных плат; в отдельных случаях, при трудоустройстве несовершеннолетних граждан, имеющих профессию (квалификацию), допускается выплата заработной платы в повышенном размере (не более 4-х минимальных заработных плат) при наличии средств в фонде занятости и в пределах утвержденного бюджета.

12. Оплата труда подростков может производиться за весь период отработанного времени или за любой период (день, неделя и т.п.), независимо от срока, на который заключен договор.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»