Недействующий

     

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ЗАНЯТОСТИ РОССИИ

ПРИКАЗ

от 6 мая 1994 года N 59


Об организации трудоустройства
несовершеннолетних граждан на временную работу

____________________________________________________________________________
Утратил силу на основании
приказа Федеральной службы занятости Российской Федерации от 26 апреля 1995 года N 94
_____________________________________________________________________________

В целях организации трудоустройства несовершеннолетних граждан на временную работу приказываю:

1. Утвердить "Временное положение об организации трудоустройства несовершеннолетних граждан на временную работу".

2. Руководителям органов Федеральной государственной службы занятости населения республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга:

руководствоваться при организации работы местных органов службы занятости по временному трудоустройству несовершеннолетних граждан настоящим Временным положением;

обеспечить доведение Временного положения до подведомственных органов службы занятости населения;

в работе по трудоустройству подростков взаимодействовать с местными органами государственной власти и управления, отделами народного образования, комитетами по делам молодежи, отделами органов внутренних дел и другими заинтересованными сторонами;

информировать население о возможности и условиях трудоустройства несовершеннолетних граждан на временную работу;


представить в октябре 1994 г. в Федеральную службу занятости России информацию о результатах работы и предложения по совершенствованию Временного положения;

при формировании бюджета Государственного фонда занятости населения Российской Федерации предусматривать соответствующие средства по статье бюджета фонда "Общественные работы и временная занятость".

3. Контроль на исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя Руководителя Федеральной службы занятости России Гончарова В.М.

Руководитель
Федеральной службы
занятости России                                      Ф.Т.Прокопов


Приложение
к Приказу Федеральной службы
занятости России
от 6 мая 1994 года N 59

Временное положение
об организации трудоустройства несовершеннолетних
граждан на временную работу

Настоящее положение определяет основные принципы деятельности органов федеральной государственной службы занятости населения* по организации трудоустройства на временную работу учащихся общеобразовательных школ, начальных и средних профессиональных учебных заведений в возрасте 14 - 18 лет, а также подростков, по каким-либо причинам не являющихся учащимися на момент обращения в органы службы занятости.

---------------

* В дальнейшем - органы службы занятости.

Положение разработано в соответствии с законодательством Российской Федерации о занятости, труде и образовании.

Положение предназначено для оказания практической помощи районным, городским (районным в городе) центрам занятости населения*.

-----------------

* В дальнейшем - центры занятости.

I. Общие положения

1. Основной задачей содействия трудоустройству несовершеннолетних граждан на временную работу является их приобщение к труду, получение профессиональных навыков, адаптация к трудовой деятельности.

2. Органы службы занятости проводят работу по трудоустройству несовершеннолетних граждан на временную работу в соответствии с региональными программами занятости, а также настоящим Положением.

3. Настоящее Положение определяет деятельность органов службы занятости по организации трудоустройства несовершеннолетних граждан на временную работу как в период каникул, так и в свободное от учебы время в течение всего учебного года.

4. Приоритетным правом при трудоустройстве пользуются дети сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, подростки из семей безработных граждан, неполных, многодетных и неблагополучных семей, а также подростки, состоящие на учете в комиссиях по делам несовершеннолетних.

5. При организации трудоустройства подростков на временную работу следует руководствоваться действующими законодательными и нормативными актами о труде, занятости и образовании в части норм, предусмотренных для лиц этой возрастной категории.

Трудоустройство несовершеннолетних граждан допускается на работу, не наносящую ущерба их здоровью, нормальному развитию, нравственности и не нарушающую процесса обучения, при этом трудоустройство подростков в возрасте 14 лет допускается только при наличии письменного согласия одного из родителей или лица, его заменяющего.

Направление подростков для трудоустройства осуществляется в соответствии с перечнем видов работ, рабочих мест и профессий, на которых допускается применение труда подростков, разрабатываемым предприятиями по согласованию с региональными органами по труду, органами образования, здравоохранения и профсоюзными объединениями.

Запрещается направление подростков на тяжелые работы, работы с вредными или опасными условиями труда и в ночное время, на работы по переноске и передвижению тяжестей, превышающих установленные для них предельные нормы, а также связанные с производством, хранением и торговлей спиртными напитками, наносящие ущерб нравственности подростка и работы, выполняемые вахтовым методом.

Продолжительность рабочего времени в период каникул не может превышать: для учащихся в возрасте от 16 до 18 лет - 36 часов в неделю и 6 часов в день; для учащихся от 14 до 16 лет - 24 часов в неделю и 4 часов в день.

В течение учебного года продолжительность еженедельного и ежедневного рабочего времени учащихся не может превышать половины максимальной продолжительности рабочего времени, предусмотренной для учащихся соответствующего возраста.

Оплата труда подростков производится пропорционально отработанному времени или в зависимости от выработки согласно существующим нормам и расценкам, но не менее минимального размера заработной платы, при условии отработки месячного баланса рабочего времени, предусмотренного для данной возрастной категории граждан.

Период работы учащихся подтверждается справкой с указанием выполненной работы, времени работы и заработной платы, или соответствующей записью в трудовой книжке, выдаваемой предприятием организатором работ.

6. Трудоустройство учащихся на временную работу может осуществляться на предприятия, в учреждения и организации* независимо от форм собственности.

----------------

* В дальнейшем - предприятия.

7. Трудоустройство подростков на временную работу не является видом оплачиваемых общественных работ.

8. Организация трудоустройства подростков на временную работу проводится при непосредственном участии органов государственной исполнительной власти, органов по труду, органов службы занятости, образования, здравоохранения, комиссий по делам несовершеннолетних, комитетов по делам молодежи и осуществляется во взаимодействии с работодателями, а также профсоюзными, молодежными, детскими и другими общественными организациями и объединениями.

II. Порядок работы центров занятости по организации
трудоустройства несовершеннолетних граждан
на временную работу

1. Организация работы по временному трудоустройству несовершеннолетних граждан осуществляется на основе всестороннего анализа состояния рынка труда, изучения потребностей подростков в трудоустройстве и возможностей работодателей в обеспечении их занятости.

2. Изучение потребности подростков в трудоустройстве производится на основе анализа данных о количестве обращений в органы службы занятости, а также на основе опросов, проводимых органами образования, комитетами по делам молодежи, комиссиями по делам несовершеннолетних, другими организациями.

С целью определения численности подростков, желающих трудиться, их профессиональных интересов и других вопросов, касающихся организации трудоустройства, центры занятости могут принимать участие совместно с органами образования, комитетами по делам молодежи, комиссиями по делам несовершеннолетних, другими заинтересованными сторонами в работе по анкетированию подростков.

3. Количество свободных рабочих мест для использования труда несовершеннолетних определяется на основе данных, поступающих от работодателей о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, а также данных о возможностях трудоустройства молодежи в школьных и межшкольных учебно-производственных комбинатах, в цехах и мастерских, учебно-производственных комбинатах ПТУ, малых предприятиях и кооперативах при учебных заведениях и подростковых клубах.

4. Центры занятости совместно с другими заинтересованными сторонами изучают возможность создания временных дополнительных рабочих мест для труда несовершеннолетних граждан. В необходимых случаях решают вопросы оказания им финансовой помощи для этих целей.

5. При отсутствии необходимого количества мест для трудоустройства несовершеннолетних граждан органы службы занятости совместно с заинтересованными сторонами могут вносить предложения в местные органы власти об установлении, в соответствии с действующими нормативными актами, для предприятий брони и квот приема на работу лиц моложе восемнадцати лет.

6. Органам службы занятости при решении вопросов, связанных с созданием временных дополнительных рабочих мест, подготовкой предложений по квотированию и бронированию, необходимо учитывать интересы подростков, связанные с возможностью получения профессиональных навыков, установлением оптимального режима труда, других вопросов, касающихся организации труда и отдыха.

7. Центры занятости формируют банки вакансий на основе данных, полученных от предприятий об имеющихся рабочих местах, в том числе в счет брони для лиц моложе 18 лет, а также рабочих мест, создаваемых дополнительно.

8. Используя сведения о наличии свободных рабочих мест, центры занятости организуют среди населения разъяснительную работу о возможностях трудоустройства несовершеннолетних граждан, активно привлекая к ней средства массовой информации. Своевременно доводят указанную информацию до органов образования, комиссий по делам несовершеннолетних, комитетов по делам молодежи.

Наряду с этим, органы службы занятости, совместно с другими заинтересованными сторонами, проводят работу по разъяснению прав и обязанностей несовершеннолетних граждан при трудоустройстве.

9. Центры занятости наряду с традиционной индивидуальной формой трудоустройства, могут оказывать помощь в формировании бригад и групп подростков для работы по договорам с работодателями, в том числе направлять подростков на работу совместно с их родителями.

Центры занятости могут подбирать руководителей бригад и групп из числа безработных, в том числе на основе договора об общественных работах.

В целях содействия трудоустройству несовершеннолетних граждан органами службы занятости совместно с заинтересованными сторонами могут проводиться специализированные ярмарки вакансий.

10. Органы службы занятости могут взаимодействовать с заинтересованными сторонами и любыми предприятиями в работе по организации трудоустройства подростков на основе договоров*.

11. Органы службы занятости могут заключать договора с предприятиями, другими заинтересованными сторонами на создание временных дополнительных рабочих мест*.

-------------------

* Примерные тексты договоров - приложения 2, 3.

III. Порядок и формы оказания финансовой помощи
работодателям, организующим временные дополнительные
рабочие места для подростков

1. Органы службы занятости в целях создания временных дополнительных  рабочих  мест  для  трудоустройства подростков могут оказывать  финансовую   помощь   работодателям   за   счет   средств Государственного  фонда  занятости населения Российской Федерации*.

-------------------

* В дальнейшем - фонд занятости.

2. Финансовая помощь оказывается предприятиям независимо от форм собственности и осуществляется на договорной основе.

3. Финансовая помощь работодателям, создающим временные дополнительные рабочие места для трудоустройства подростков, оказывается, как правило, на безвозмездной основе.

4. Финансовая помощь оказывается в первую очередь работодателям, создающим временные дополнительные рабочие места за счет собственных средств, а также с привлечением средств бюджета органов государственной исполнительной власти.

Органы службы занятости могут принимать долевое участие в совместном финансировании с любой из заинтересованных сторон или осуществлять полное финансирование из средств фонда занятости.

5. Оказание финансовой помощи работодателям, организующим временные дополнительные рабочие места для подростков, осуществляется центрами занятости в пределах статьи бюджета фонда "Общественные работы и временная занятость" в соответствии с утвержденным бюджетом.

6. Во всех случаях создания временных дополнительных рабочих мест с привлечением средств фонда занятости выделяемые средства предназначаются только для оплаты труда и транспортных расходов по доставке к месту работы и обратно; в отдельных случаях они могут быть использованы для приобретение необходимого мелкого инвентаря в пределах сумм, определенных в договоре.

7. Выделение из фонда занятости средств предприятиям, трудоустраивающим подростков на временную работу, осуществляется целевым назначением в сроки, предусмотренные заключенными договорами. Сумма заработной платы перечисляется на предприятие с учетом налогов на заработную плату.

8. Финансовая поддержка таких мероприятий, как организация лагерей труда и отдыха для несовершеннолетних граждан до 18 лет с выездом в другие территории допускается только в случаях невозможности организовать трудоустройство подростков в своем регионе. Финансирование таких мероприятий (например, оплата проезда) может осуществляться только на паритетных началах с другими заинтересованными сторонами.

Финансовые средства на оплату транспортных расходов, связанных с проездом до места работы и обратно, выделяются в размере, не превышающем стоимости железнодорожных билетов в плацкартном вагоне.

9. Контроль за расходованием средств, выделяемых работодателям из фонда занятости на оказание финансовой поддержки при создании временных дополнительных рабочих мест для несовершеннолетних граждан, осуществляется соответствующими органами службы занятости.

Приложение 1
к Временному положению об организации
трудоустройства несовершеннолетних
граждан на временную работу

                     Глава Администрации (губернатор, мэр)__________
                                                           (регион)
                  Президиум____________ областного Совета профсоюзов
                            регион)  (или иного профсоюзного органа)

Постановление*
от ______ N ___

О мерах по организации труда и отдыха детей и подростков
в период каникул

----------------

* Примерный текст постановления ориентирован на совместные действия всех заинтересованных сторон и в части вопросов, имеющих отношение к компетенции службы занятости, и не затрагивает других вопросов, требующих решения.

В целях подготовки и проведения мероприятий по организации труда  и  отдыха  детей  и  подростков  в  каникулярное  время  и  в соответствии   со   специальным   соглашением,   заключенным   между Администрацией   ______   области   и   ______   областным   Советом профессиональных  союзов  на  1994  год (совместное постановление от "__" ________ 1994 г.  N ___),  Глава Администрации ______ области и Президиум _______ областного Совета профсоюзов постановляют:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»