ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

     
ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     
от 23 сентября 2010 года N 819/42

     

О внесении изменений в долгосрочную целевую программу Московской области "Жилище" на 2009-2012 годы"



Правительство Московской области

постановляет:

Внести в долгосрочную целевую программу Московской области "Жилище" на 2009-2012 годы" (далее - Программа), утвержденную постановлением Правительства Московской области от 27.03.2009 N 241/12 "Об утверждении долгосрочной целевой программы Московской области "Жилище" на 2009-2012 годы" (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Московской области от 22.07.2009 N 599/29, от 09.10.2009 N 832/43, от 02.12.2009 N 1062/51, от 31.12.2009 N 1208/56 и от 21.06.2010 N 467/25, от 04.08.2010 N 621/32), следующие изменения:

1. В паспорте Программы позицию "Объемы и источники финансирования Программы" изложить в редакции согласно приложению N 1 к настоящему постановлению.

2. Раздел 1 Программы "Характеристика проблемы в сфере формирования рынка доступного жилья и обеспечения комфортных условий проживания для жителей Московской области и прогноз развития ситуации с учетом реализации Программы" изложить в редакции согласно приложению N 2 к настоящему постановлению.

3. Раздел 2 Программы "Сведения о государственном заказчике - координаторе Программы, государственных заказчиках, входящих в ее состав подпрограмм, исполнителях и разработчиках Программы и подпрограмм" изложить в редакции согласно приложению N 3 к настоящему постановлению.

4. Раздел 3 Программы "Цели и задачи Программы и подпрограмм" изложить в редакции согласно приложению N 4 к настоящему постановлению.

5. Раздел 6 Программы "Ресурсное обеспечение Программы" изложить в редакции согласно приложению N 5 к настоящему постановлению.

6. Раздел 7 Программы "Состав, форма и сроки представления отчетности о ходе реализации мероприятий Программы" изложить в редакции согласно приложению N 6 к настоящему постановлению.

7. Раздел 8 Программы "Условия предоставления и методика расчета субсидий на софинансирование мероприятий Программы и подпрограмм" изложить в редакции согласно приложению N 7 к настоящему постановлению.

8. Приложение N 1 к Программе "Объемы финансирования долгосрочной целевой программы Московской области "Жилище" на 2009-2012 годы" изложить в редакции согласно приложению N 8 к настоящему постановлению.

9. Приложение N 6 к Программе "Планируемые количественные и качественные показатели реализации мероприятия Программы" изложить в редакции согласно приложению N 9 к настоящему постановлению.

10. Дополнить Программу приложением N 7 в редакции согласно приложению N 10 к настоящему постановлению.

Губернатор
 Московской области
Б.В.Громов

     

Приложение N 1
к постановлению Правительств
Московской области
от 23 сентября 2010 года N 819/42

"

Объемы и источники финансирования Программы

Общий объем средств, направляемых на реализацию мероприятий: 84255458,03 тыс.рублей,

в том числе по годам:

2009 год - 2146473,43 тыс.рублей;
2010 год - 19144730,6 тыс.рублей;
2011 год - 29029797 тыс.рублей;
2012 год - 30747457 тыс.рублей.

Из них по источникам:
Средства федерального бюджета:
всего - 12037165,7 тыс.рублей,

в том числе по годам:
2009 год - 190252,1 тыс.рублей;
2010 год - 2557823,6 тыс.рублей;
2011 год - 3031165 тыс.рублей;
2012 год - 3070925 тыс.рублей.

Средства бюджета Московской области:
всего - 11264611 тыс.рублей,

в том числе по годам:
2009 год - 17664 тыс.рублей;
2010 год - 7167514 тыс.рублей;
2011 год - 3672523 тыс.рублей;
2012 год - 406910 тыс.рублей.

Средства бюджетов муниципальных образований Московской области: всего - 1993452 тыс.рублей,

в том числе по годам:
2009 год - 200784 тыс.рублей;
2010 год - 571553 тыс.рублей;
2011 год - 586746 тыс.рублей;
2012 год - 634369 тыс.рублей.

Средства частных инвесторов и кредиторов: всего - 58960229,33 тыс.рублей,

в том числе по годам:
2009 год - 1737773,33 тыс.рублей;
2010 год - 8847840 тыс.рублей;
2011 год - 21739363 тыс.рублей;
2012 год - 26635253 тыс.рублей

.".

Приложение N 2
к постановлению Правительства
Московской области
от 23 сентября 2010 года N 819/42

     
"1. Характеристика проблемы в сфере формирования рынка доступного жилья и обеспечения комфортных условий проживания для жителей Московской области и прогноз развития ситуации с учетом реализации Программы



Московская область занимает территорию 46 тыс.кв.км, на которой расположено 381 муниципальное образование Московской области, в том числе 38 городских округов и 36 муниципальных районов. По состоянию на 01.01.2008 в Московской области постоянно проживают 6,7 млн.человек, в том числе в городах - 5,4 млн.человек, в сельской местности - 1,3 млн.человек. Жилищный фонд Московской области на 01.01.2009 составил 189 млн.кв.метров общей площади. В очереди по улучшению жилищных условий (по состоянию на 01.01.2008) состоят 87,3 тыс.семей, из них около 47,9 процента семей состоят на очереди 10 и более лет.

В соответствии с данными муниципальных образований Московской области по состоянию на 01.07.2008 на территории Московской области расположено 7,5 тыс.не пригодных для проживания жилых домов общей площадью 2,8 млн.кв.метров, в которых проживают 63,5 тыс.семей численностью 145,7 тыс.человек.

На территории Московской области имеются жилые дома, построенные по типовому проекту первой массовой серии К 7-2-4. Обследования домов этой серии, проведенные Центральным научно-исследовательским институтом строительных конструкций им. Кучеренко, показали, что срок эксплуатации конструкций этих домов истек и они подлежат сносу. Общая площадь 103 жилых домов серии К 7-2-4, подлежащих расселению, составляет 298,3 тыс.кв.метров, в которых проживают 6,3 тыс.семей численностью 15,8 тыс.человек.

Действовавшая до 01.01.2009 областная целевая программа "Жилище" на 2006-2010 годы (далее - областная программа) в составе подпрограмм "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры", "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда", "Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства", "Обеспечение жильем молодых семей", "Обеспечение жильем отдельных категорий работников бюджетной сферы Московской области" показала:

в период 2006-2008 годов интенсивно растут объемы строительства многоэтажного и индивидуального жилья;

число семей, состоящих на учете на получение жилой площади, уменьшается (с 93,6 тыс.семей в 2006 году до 87,3 тыс.семей в 2008 году);

приведение технических характеристик жилья в соответствие с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации и Московской области, ликвидация ветхого жилищного фонда осуществляются недостаточными темпами.

В долгосрочной перспективе необходимо обеспечить устойчивое функционирование жилищной сферы, которое позволит удовлетворять жилищные потребности населения без привлечения значительных объемов бюджетных средств. В этих условиях роль государства будет ограничена в основном регулированием жилищных отношений, обеспечением прав на недвижимость в жилищной сфере, установлением технических регламентов в жилищном строительстве, жилищно-коммунальном комплексе и основных принципов градостроительного регулирования.

Обеспечение условий для жилищного строительства, строительство и содержание жилищного фонда социального использования, развитие коммунального хозяйства должны стать основными функциями органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области (далее - органы местного самоуправления).

Вместе с тем, Правительство Российской Федерации оказывает государственную поддержку отдельным категориям граждан, признанных в соответствии с законодательством нуждающимися в улучшении жилищных условий, в том числе военнослужащим.

Жилищная проблема военнослужащих является одной из наиболее острых и затрагивает практически все социальные аспекты жизни современного российского общества. Обеспечение военнослужащих собственным жильем в районах с развитой социальной инфраструктурой повышает мотивацию офицеров к службе и стабилизирует кадровую ситуацию в армии. Социально-бытовая неустроенность влияет кроме прочего и на демографическую ситуацию среди военнослужащих.

На отобранных Министерством обороны Российской Федерации земельных участках, расположенных на территории городских округов Балашиха и Подольск, осуществляется строительство жилья для военнослужащих. Между Министерством обороны Российской Федерации, Правительством Московской области и муниципальными образованиями Московской области заключено Соглашение о взаимодействии по передаче земель в муниципальную собственность для строительства объектов социальной и части инженерной инфраструктуры муниципальной собственности.

Участие средств бюджета Московской области в софинансировании строительства объектов социальной инфраструктуры на территории городских округов Балашиха и Подольск и объектов инженерной инфраструктуры на территории этих округов, а также на территории Подольского муниципального района, на землях которого запланировано строительство инженерных сетей, являющихся составной частью инженерной инфраструктуры жилой застройки для военнослужащих, обеспечит комплексное развитие застраиваемых территорий и создаст условия для комфортного и безопасного проживания семей военнослужащих в Московской области.

Также Правительство Московской области оказывает финансовую помощь органам местного самоуправления в строительстве объектов общественной инфраструктуры в целях обеспечения условий комфортного проживания населения в Московской области. Под объектами общественной инфраструктуры в настоящей Программе понимаются объекты муниципальной собственности социального назначения, строительство которых осуществляется на территории муниципальных образований Московской области, за исключением земельных участков, на которых ведется строительство жилья для военнослужащих.

Финансовая помощь, оказываемая муниципальным образованиям Московской области за счет средств бюджета Московской области, в строительстве социально значимых объектов муниципальной собственности, в первую очередь будет направлена на завершение объектов, начатых строительством до включения в настоящую Программу, или на оказание содействия в решении наиболее острых социальных задач в различных сферах, вызванных потребностью в соответствующих объектах социального назначения.

Необходимость ускоренного перехода к устойчивому функционированию и развитию жилищной сферы определяет целесообразность использования программно-целевого метода для решения указанных проблем, поскольку они:

входят в число приоритетов для формирования долгосрочных целевых программ Московской области, а их решение позволяет обеспечить возможность улучшения жилищных условий и качества жизни населения, предотвратить чрезвычайные ситуации, связанные с функционированием систем жизнеобеспечения, создать условия для устойчивого развития жилищно-коммунального хозяйства, эффективного функционирования рынка жилья;

не могут быть решены в пределах одного финансового года;

носят комплексный характер, а их решение окажет существенное положительное влияние на социальное благополучие общества, общее экономическое развитие и рост производства на территории Московской области.".

Приложение N 3
к постановлению Правительства
Московской области
от 23 сентября 2010 года N 819/42

     
"2. Сведения о государственном заказчике - координаторе Программы, государственных заказчиках, входящих в ее состав подпрограмм, исполнителях и разработчиках Программы и подпрограмм



Государственным заказчиком - координатором и разработчиком Программы является Министерство строительного комплекса Московской области.

Государственными заказчиками и разработчиками подпрограмм являются:

подпрограммы "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры" (приложение N 2 к Программе) - Министерство жилищно-коммунального хозяйства Московской области;

подпрограммы "Переселение граждан из ветхого жилищного фонда" (приложение N 3 к Программе) - Министерство строительного комплекса Московской области;

подпрограммы "Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства" (приложение N 4 к Программе) - Министерство строительного комплекса Московской области;

подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" (приложение N 5 к Программе) - Министерство строительного комплекса Московской области.

Исполнителями Программы и входящих в ее состав подпрограмм, а также отдельных мероприятий являются центральные исполнительные органы государственной власти Московской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области, организации всех форм собственности, привлекаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Ответственным за выполнение мероприятий (главным распорядителем средств бюджета) при реализации отдельных мероприятий по объектам социальной (общественной) инфраструктуры является Министерство строительного комплекса Московской области.

Ответственным за выполнение мероприятия (главным распорядителем средств бюджета) при реализации отдельного мероприятия по объектам инженерной инфраструктуры является Министерство жилищно-коммунального хозяйства Московской области.".

Приложение N 4
к постановлению Правительства
Московской области
от 23 сентября 2010 года N 819/42

     
"3. Цели и задачи Программы и подпрограмм


Цели и задачи Программы определяются целями и задачами приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", так как Программа является основным инструментом его реализации на территории Московской области.

Целью Программы является формирование рынка доступного жилья и обеспечение комфортных условий проживания для жителей Московской области.

Основными задачами Программы являются:

развитие жилищного и жилищно-коммунального секторов экономики и повышение уровня обеспеченности населения жильем путем увеличения объемов жилищного строительства и развития финансово-кредитных институтов рынка жилья;

обеспечение доступности ипотечных кредитов (займов) в соответствии с платежеспособным спросом граждан;

приведение жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия проживания;

обеспечение доступности жилья и коммунальных услуг в соответствии с платежеспособным спросом граждан и стандартами обеспечения жилыми помещениями.

Достижение цели по реализации Программы будет осуществляться путем выполнения мероприятий Программы и подпрограмм.

Цели и задачи подпрограмм


Основной целью подпрограммы "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры" является создание условий для приведения жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия проживания.

Для достижения поставленной цели предполагается решить следующие задачи:

реконструкция существующих и строительство новых объектов коммунальной инфраструктуры, направленных на замену объектов с высоким уровнем износа;

привлечение средств внебюджетных источников для финансирования проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры.

Основной целью подпрограммы "Переселение граждан из ветхого жилищного фонда" является переселение граждан, проживающих в ветхом жилищном фонде, в благоустроенные жилые помещения.

Для реализации поставленной цели необходимо решение следующих основных задач:

привлечение средств внебюджетных источников для финансирования переселения граждан из ветхого жилищного фонда;

подготовка условий и разработка механизма переселения граждан из ветхого жилищного фонда, непригодного для проживания;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»