Недействующий

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18 мая 2011 года N 137

Об утверждении Порядка реализации Региональной программы мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Ленинградской области в 2011 году

____________________________________________________________________
Утратило силу с 9 августа 2012 года на основании
постановления Правительства
Ленинградской области от 28 июня 2012 года N 214

____________________________________________________________________


Правительство Ленинградской области

постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок реализации Региональной программы мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Ленинградской области в 2011 году, утвержденной постановлением Правительства Ленинградской области от 17 января 2011 года N 3.

2. Контроль за исполнением постановления возложить на вице-губернатора Ленинградской области - председателя комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Дваса Г.В.

Губернатор
Ленинградской области
В.Сердюков

     

     

Приложение

УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Ленинградской области
от 18 мая 2011 года N 137

     

ПОРЯДОК
реализации Региональной программы мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Ленинградской области в 2011 году

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в целях реализации Региональной программы мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Ленинградской области в 2011 году (далее - Программа), утвержденной постановлением Правительства Ленинградской области от 17 января 2011 года N 3, разработанной в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2009 года N 1011 "О предоставлении в 2011 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации" (с изменениями), и определяет порядок расходования средств, предоставляемых областному бюджету в виде субсидии из федерального бюджета на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда, и средств областного бюджета, направляемых на указанные мероприятия, на условиях софинансирования Программы.

1.2. Целью предоставления и расходования субсидий из федерального бюджета в 2011 году является поддержка занятости населения Ленинградской области.

1.3. Условием предоставления субсидий является софинансирование за счет средств областного бюджета.

1.4. Средства федерального бюджета в виде субсидии в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2009 года N 1011 "О предоставлении в 2011 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации" направляются на следующие мероприятия:

опережающее профессиональное обучение и стажировка работников, находящихся под угрозой увольнения (простой, введение режима неполного рабочего времени, проведение мероприятий по высвобождению работников), работников организаций производственной сферы, осуществляющих реструктуризацию и модернизацию производства в соответствии с инвестиционными проектами;

опережающее профессиональное обучение и стажировка женщин, работающих во вредных и тяжелых условиях труда, с целью их вывода с вредного производства;

профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет, планирующих возращение к трудовой деятельности;

профессиональная переподготовка врачей в соответствии с долгосрочной целевой программой "Модернизация здравоохранения Ленинградской области на 2011-2012 годы", утвержденной постановлением Правительства Ленинградской области от 29 марта 2011 года N 72 (далее - программа модернизации здравоохранения Ленинградской области на 2011-2012 годы);

организация общественных работ, временного трудоустройства работников системообразующих и градообразующих предприятий, находящихся под угрозой увольнения, а также признанных в установленном порядке безработными граждан и граждан, ищущих работу, проживающих в монопрофильных населенных пунктах с напряженной ситуацией на рынке труда;

организация стажировки выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы, включая наставничество;

содействие трудоустройству незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей;

содействие самозанятости безработных граждан и создание ими дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан;

информационное сопровождение реализации Программы.

1.5. Средства областного бюджета расходуются:

на частичное возмещение затрат работодателей на оплату труда участников мероприятий по временному трудоустройству, общественным работам и стажировкам (включая наставничество);

на частичное возмещение работодателям затрат на приобретение, монтаж и установку оборудования для оснащения специального рабочего места для трудоустройства инвалида, рабочего места для многодетных родителей и родителей, воспитывающих детей-инвалидов, на единовременные выплаты участникам мероприятий по содействию самозанятости;

на опережающее профессиональное обучение и стажировку работников организаций производственной сферы, осуществляющих реструктуризацию и модернизацию производства в соответствии с инвестиционными проектами;

на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет, планирующих возращение к трудовой деятельности;

на профессиональную переподготовку врачей в соответствии с программой модернизации здравоохранения Ленинградской области на 2011-2012 годы.

1.6. Средства местных бюджетов расходуются на частичное возмещение расходов муниципальных и других учреждений и организаций на оплату труда участников общественных работ.

2. Организация профессионального обучения граждан

2.1. Опережающее профессиональное обучение и стажировка работников организаций производственной сферы, осуществляющих реструктуризацию и модернизацию производства в соответствии с инвестиционными проектами (далее - опережающее профессиональное обучение в условиях модернизации), организуется в отношении работников, состоящих в трудовых отношениях с работодателем, при наличии нормативного документа или письма руководителя организации, подтверждающего проведение реструктуризации и модернизации производства в соответствии с инвестиционными проектами.

Расходы на опережающее профессиональное обучение в условиях модернизации возмещаются центром занятости населения исходя из фактической стоимости курса обучения одного работника, при этом средняя сумма возмещения затрат на опережающее профессиональное обучение в условиях модернизации всех прошедших обучение по указанному направлению не должна превышать 16818,7 рубля без учета стажировок, 25818,7 рубля - с учетом стажировок. Стоимость стажировки возмещается из расчета не более 3000 рублей в месяц на одного стажера при средней продолжительности стажировки три месяца.

2.2. Опережающее профессиональное обучение работников, находящихся под угрозой увольнения (простой, введение режима неполного рабочего времени, проведение мероприятий по высвобождению работников) (далее - опережающее профессиональное обучение в условиях угрозы увольнения), осуществляется в случае, если работодатель в соответствии со статьей 25 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" сообщил в письменной форме в органы службы занятости о введении режима неполного рабочего времени, простоя или проведения мероприятий по высвобождению работников.

Расходы на опережающее профессиональное обучение в условиях угрозы увольнения возмещаются центром занятости населения исходя из фактической стоимости курса обучения одного работника, при этом средняя сумма возмещения затрат на опережающее профессиональное обучение в условиях угрозы увольнения всех прошедших обучение по указанному направлению не должна превышать 15849,7 рубля.

2.3. Опережающее профессиональное обучение и стажировка женщин, работающих во вредных и тяжелых условиях труда, с целью их вывода с вредного производства (далее - опережающее профессиональное обучение женщин) осуществляется при условии письменного подтверждения работодателем наличия вредных и тяжелых условий труда, в которых работают женщины, подлежащие обучению.

Расходы на опережающее профессиональное обучение женщин возмещаются центром занятости населения исходя из фактической стоимости курса профессионального обучения одного работника, при этом средняя сумма возмещения затрат на опережающее профессиональное обучение женщин, прошедших обучение по указанному направлению, не должна превышать 15850,0 рубля без учета стажировок, 24850,0 рубля - с учетом стажировок. Стоимость стажировки возмещается из расчета не более 3000 рублей в месяц на одного стажера при средней продолжительности стажировки три месяца.

2.4. Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет, планирующих возращение к трудовой деятельности (далее - профессиональное обучение женщин), осуществляется при наличии заявления на профессиональное обучение, представленного женщиной в центр занятости населения, и копии приказа работодателя о предоставлении женщине отпуска по уходу за ребенком до трех лет. Профессиональное обучение женщин должно завершиться до достижения ребенком возраста трех лет.

Расходы на профессиональное обучение женщин возмещаются центром занятости населения исходя из фактической стоимости курса обучения одной женщины, при этом средняя сумма возмещения затрат на профессиональное обучение женщин, прошедших обучение по указанному направлению, не должна превышать 15850,5 рубля.

2.5. Профессиональная переподготовка врачей в соответствии с программой модернизации здравоохранения Ленинградской области на 2011-2012 годы (далее - профессиональная переподготовка врачей) осуществляется на основании соглашения с комитетом по здравоохранению Ленинградской области. Подбор врачей и учебного заведения для профессиональной переподготовки врачей осуществляется комитетом по здравоохранению Ленинградской области.

Расходы на профессиональную переподготовку врачей возмещаются учебному заведению центром занятости населения исходя из фактических затрат на переподготовку одного врача, при этом средняя сумма возмещения затрат на профессиональную переподготовку всех прошедших обучение врачей не должна превышать 30000,0 рубля без учета проживания, 79500,0 рубля - с учетом проживания. Стоимость расходов по найму жилого помещения возмещается из расчета не более 550 рублей в сутки при средней продолжительности пребывания в другой местности три месяца.

2.6. Опережающее профессиональное обучение в условиях модернизации, опережающее профессиональное обучение в условиях угрозы увольнения, опережающее профессиональное обучение женщин и профессиональное обучение женщин могут осуществляться в учебных центрах, образовательных подразделениях организаций, в учреждениях начального, среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, имеющих соответствующую лицензию на право осуществления образовательной деятельности.

Профессиональная переподготовка врачей осуществляется в учебных заведениях, определяемых комитетом по здравоохранению Ленинградской области.

2.7. Работодателям, организующим опережающее профессиональное обучение в условиях модернизации, опережающее профессиональное обучение в условиях угрозы увольнения, опережающее профессиональное обучение женщин, в случае соблюдения требований, предусмотренных настоящим Порядком, и при наличии у работников, прошедших обучение, документов, подтверждающих присвоение квалификации, центром занятости населения могут возмещаться расходы за обучение работников в пределах лимитов бюджетных обязательств и в соответствии с заключенным работодателем и центром занятости населения договором.

Возмещение расходов на опережающее профессиональное обучение в условиях модернизации, опережающее профессиональное обучение в условиях угрозы увольнения, опережающее профессиональное обучение женщин может производиться центром занятости населения с согласия работодателя непосредственно учебному заведению (иной организации, предприятию) в соответствии с заключенным трехсторонним договором между работодателем, центром занятости населения и учебным заведением (иной организацией, предприятием).

2.8. Возмещение расходов на профессиональное обучение женщин центром занятости населения производится на основании трехсторонних договоров, заключенных между женщиной, учебным заведением и центром занятости населения.

2.9. Возмещение затрат центром занятости населения на опережающее профессиональное обучение в условиях модернизации, опережающее профессиональное обучение в условиях угрозы увольнения, опережающее профессиональное обучение женщин, профессиональное обучение женщин и профессиональную переподготовку врачей может включать:

расходы на оплату труда педагогических работников образовательных учреждений, образовательных подразделений предприятий, квалифицированных рабочих и специалистов, непосредственно осуществляющих теоретическое и производственное обучение, исходя из объемов (количества часов) образовательных программ, учебных планов;

расходы на оплату разработки, приобретения, изготовления, экспертизы учебных планов и программ, учебно-методических материалов, технологий и средств обучения;

расходы на оплату труда членов квалификационных комиссий по аттестации лиц, закончивших профессиональное обучение;

расходы на аренду (на время обучения) и содержание необходимых для обучения учебно-производственных площадей;

расходы на приобретение оборудования, инструментов, приспособлений, сырья, других материальных ресурсов, необходимых для учебного процесса.

3. Организация общественных работ и временного трудоустройства граждан

3.1. Под общественными и временными работами понимается трудовая деятельность на период до трех месяцев, имеющая социально полезную направленность и организуемая службой занятости населения и работодателями в качестве дополнительной социальной поддержки работников системообразующих и градообразующих предприятий, находящихся под угрозой увольнения, а также признанных в установленном порядке безработными граждан и граждан, ищущих работу, проживающих в монопрофильных населенных пунктах с напряженной ситуацией на рынке труда.

3.2. Направление граждан на общественные или временные работы осуществляется на основании договоров, заключенных центром занятости населения с работодателем и (или) администрацией муниципального образования по примерным формам, разработанным комитетом по труду и занятости населения Ленинградской области.

В случае если гражданин в период общественных или временных работ досрочно прервал свое участие в указанных мероприятиях, центр занятости населения и (или) работодатель имеют право направлять для участия в общественных или временных работах другого гражданина, отвечающего требованиям, предусмотренным пунктом 3.1 настоящего Порядка, при этом между центром занятости населения и работодателем заключается дополнительное соглашение.

3.3. Работники, находящиеся под угрозой увольнения, могут быть трудоустроены на общественные или временные работы у работодателя, с которым состоят в трудовых отношениях, а также в других организациях.

3.4. На период участия в общественных или временных работах между работодателем, который осуществляет указанные работы, и безработным или ищущим работу гражданином заключается срочный трудовой договор. Участники Программы - работники предприятий, находящиеся под угрозой увольнения, принимают участие в мероприятиях после издания приказа работодателем об организации общественных или временных работ. Условия оплаты труда, режим рабочего времени и его продолжительность определяются работодателем в соответствии с трудовым законодательством.

3.5. В соответствии со статьей 7.2 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" администрации муниципальных образований Ленинградской области вправе участвовать в организации и финансировании общественных и временных работ, организуемых в монопрофильных населенных пунктах с напряженной ситуацией на рынке труда.

3.6. Работодателям, заключившим с центром занятости населения договор на организацию общественных или временных работ, за счет субсидий из федерального бюджета частично возмещаются затраты на заработную плату в размере не более 5802,2 рубля в месяц (включая страховые взносы в государственные внебюджетные фонды), а также за счет средств областного бюджета - в размере 290,1 рубля в месяц (включая страховые взносы в государственные внебюджетные фонды).

3.7. При организации общественных работ или временного трудоустройства для безработных или ищущих работу граждан расходы на предоставление гарантий, установленных трудовым законодательством Российской Федерации, возмещаются за счет средств работодателя.

3.8. Возмещение затрат, предусмотренных пунктом 3.6 настоящего Порядка, осуществляется в соответствии с договором путем перечисления средств центром занятости населения на расчетные счета работодателей:

авансового платежа в размере до 30 процентов в расчете на один месяц при представлении документов, подтверждающих временное трудоустройство работников, находящихся под угрозой увольнения, безработных или ищущих работу граждан;

окончательного расчета в течение трех рабочих дней после подтверждения работодателем факта целевого использования авансового платежа (документального подтверждения произведенных расходов) и представления работодателем подтверждения произведенных в полном объеме выплат участникам Программы.

3.9. Договор может предусматривать возмещение расходов работодателю по фактически произведенным затратам в размерах, предусмотренных пунктом 3.6 настоящего Порядка.

3.10. Договором, заключенным на срок более одного месяца, предусматриваются промежуточные расчеты по каждому месяцу.

4. Организация стажировок выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»