Недействующий

     

Правительство Санкт-Петербурга
АДМИНИСТРАЦИЯ КРАСНОСЕЛЬСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 24 февраля 2011 года N 278

О Территориальных психолого-медико-педагогических комиссиях Красносельского района Санкт-Петербурга

____________________________________________________________________
Утратило силу с 20 мая 2011 года на основании
распоряжения администрации Красносельского района Санкт-Петербурга
от 18 апреля 2011 года N 655

____________________________________________________________________


В целях обеспечения взаимодействия учреждений системы образования и здравоохранения Красносельского района Санкт-Петербурга в решении вопросов, связанных с реализацией прав детей с ограниченными возможностями здоровья, проживающих на территории Красносельского района Санкт-Петербурга, на образование, в целях выявления детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) отклонениями в поведении, проведения их комплексного обследования и выработки рекомендаций по их обучению и воспитанию:

1. Утвердить Положение о Территориальной школьной психолого-медико-педагогической комиссии согласно приложению N 1.

2. Утвердить Положение о Территориальной дошкольной психолого-медико-педагогической комиссии согласно приложению N 2.

3. Утвердить форму протокола психолого-медико-педагогического обследования ребёнка согласно приложению N 3.

4. Утвердить форму заключения Территориальной психолого-медико-педагогической комиссии Красносельского района Санкт-Петербурга согласно приложению N 4.

5. Контроль за выполнением распоряжения возложить на заместителя главы администрации Пашкина А.В.

Глава администрации
В.В.Петров


Внесен в Реестр
нормативных правовых актов

3 марта 2011 года

Регистрационный N 10503

     

Приложение N 1
к распоряжению администрации
Красносельского района Санкт-Петербурга
от 24 февраля 2011 года N 278

     

ПОЛОЖЕНИЕ
о Территориальной школьной психолого-медико-педагогической комиссии

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о Территориальной школьной психолого-медико-педагогической комиссии (далее - Положение) регламентирует порядок создания и деятельности Территориальной школьной психолого-медико-педагогической комиссии (далее - Комиссия).

1.2. Комиссия действует при Государственном образовательном учреждении для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, центр психолого-медико-социального сопровождения Красносельского района Санкт-Петербурга.

1.3. Комиссия создается в целях выявления детей школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья и (или) отклонениями в поведении, проведения их комплексного психолого-медико-педагогического обследования и выработки рекомендаций по организации их обучения и воспитания.

1.4. Комиссия не является юридическим лицом и действует в рамках полномочий, определенных настоящим Положением. Комиссия имеет печать со своим наименованием.

1.5. Комиссия в своей работе руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Санкт-Петербурга, иными нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга, Положением о психолого-медико-педагогической комиссии, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24.03.2009 N 95 "Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии", настоящим Положением.

2. Основные направления деятельности Комиссии


Основными направлениями деятельности Комиссии являются:

2.1. Проведение комплексного психолого-медико-педагогического обследования (далее - обследование) детей школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья и (или) отклонениями в поведении.

2.2. Выработка по результатам обследования коллегиального заключения (далее - заключение Комиссии) о состоянии соматического и нервно-психического здоровья ребенка и подготовка индивидуально-ориентированных (дифференцированных) рекомендаций по определению вида образовательного учреждения и/или класса и образовательной программы для детей школьного возраста с нарушениями речи, с задержкой психического развития, с умственной отсталостью легкой и умеренной степени, с нарушениями зрения, требующих коррекции в условиях классов охраны зрения в общеобразовательном и специальном (коррекционном) образовательном учреждениях.

2.3. Оказание консультативной помощи родителям (законным представителям), работникам образовательных учреждений по вопросам воспитания, обучения и коррекции нарушений детей с ограниченными возможностями здоровья.

3. Состав и структура Комиссии

3.1. Персональный и количественный состав, структура Комиссии утверждаются администрацией Красносельского района Санкт-Петербурга (далее - администрация).

3.2. В состав Комиссии входят должностные лица отдела образования администрации, работники учреждений и организаций образования, здравоохранения. Включение в состав Комиссии представителей от учреждений и организаций образования и здравоохранения осуществляется по согласованию с руководителями указанных учреждений и организаций.

3.3. Комиссия имеет следующую структуру:

председатель Комиссии;

заместители председателя Комиссии по основным направлениям деятельности Комиссии;

члены Комиссии;

секретарь Комиссии.

3.4. Председатель Комиссии:

руководит деятельностью Комиссии;

определяет круг вопросов, подлежащих рассмотрению на заседании Комиссии;

ведет заседания Комиссии, подписывает необходимые документы;

назначает внеплановые (внеочередные) заседания Комиссии;

запрашивает у граждан и организаций информацию и документы, необходимые для рассмотрения вопросов на заседании Комиссии;

утверждает составы рабочих групп.

3.5. Заместители председателя Комиссии:

ведут заседания в случае отсутствия председателя Комиссии;

готовят документы, необходимые для принятия Комиссией коллегиального психолого-медико-педагогического заключения о состоянии соматического и нервно-психического здоровья ребенка и индивидуально-ориентированных (дифференцированных) рекомендаций по определению вида образовательного учреждения и/или класса и вида образовательной программы;

в случае необходимости, с согласия родителя (законного представителя) ребенка, а также в случае обжалования родителем (законным представителем) ребенка заключения Комиссии направляют детей для проведения обследования в Центральную психолого-медико-педагогическую комиссию Санкт-Петербурга, создаваемую Комитетом по образованию.

3.6. Члены Комиссии:

анализируют результаты комплексного психолого-медико-педагогического обследования ребенка, проведенного рабочей группой;

по результатам обсуждения и анализа документов, представленных рабочими группами, беседы с родителями (законными представителями) ребенка выносят коллегиальное психолого-медико-педагогического заключение о состоянии соматического и нервно-психического здоровья ребенка и индивидуально-ориентированные (дифференцированные) рекомендации по определению вида образовательного учреждения и/или класса и вида образовательной программы для ребенка с ограниченными возможностями здоровья и (или) отклонениями в поведении.

3.7. Для повышения эффективности работы, оперативного принятия решений при Комиссии создаются рабочие группы по основным направлениям деятельности Комиссии:

по определению образовательной программы и вида образовательного учреждения и/или класса для детей школьного возраста с нарушениями речи;

по определению образовательной программы и вида образовательного учреждения и/или класса для детей школьного возраста с задержкой психического развития, с умственной отсталостью легкой и умеренной степени;

по определению образовательной программы и вида образовательного учреждения и/или класса для детей школьного возраста с нарушениями зрения, требующих коррекции в условиях классов охраны зрения в общеобразовательном и специальном (коррекционном) образовательном учреждениях.

3.7.1. Рабочие группы формируются из числа специалистов учреждений образования и здравоохранения, имеющих специальную профессиональную подготовку, квалификацию и опыт консультационно-диагностической деятельности. Списочный состав специалистов для формирования рабочих групп утверждается начальником отдела образования администрации. Составы рабочих групп утверждаются председателем Комиссии.

3.7.2. Рабочие группы:

проводят педагогическое, психологическое обследование детей, за исключением детей с туберкулезной интоксикацией, часто болеющих детей, других категорий детей, которым необходим комплекс специальных оздоровительных мероприятий;

при необходимости организуют проведение дополнительных обследований ребенка работниками учреждений образования и здравоохранения;

представляют документы с предварительными заключениями и рекомендациями на заседание Комиссии.

3.8. Секретарь Комиссии:

информирует родителей (законных представителей), членов Комиссии, специалистов о времени, месте проведения заседания Комиссии;

оформляет протокол психолого-медико-педагогического обследования ребенка;

ведёт журналы предварительной записи детей на обследования и выдачи заключений Комиссии;

в случае необходимости организует проведение дополнительных обследований ребенка специалистами, а также с согласия родителей (законных представителей) оформляет справки по результатам работы Комиссии (в том числе для детских районных психиатров по месту проживания ребенка).

Справки по результатам работы Комиссии регистрируются в журнале предварительной записи детей на обследование и выдачи заключений Комиссии, выдаются представителю Санкт-Петербургского государственного учреждения здравоохранения Центра восстановительного лечения "Детская психиатрия" имени С.С.Мнухина или направляются в указанное учреждение по почте.

3.9. Председатель Комиссии, заместители председателя Комиссии, члены Комиссии, специалисты рабочих групп, секретарь Комиссии обязаны обеспечивать конфиденциальность сведений, составляющих врачебную тайну, и иных сведений, доступ к которым ограничен в соответствии с законодательством, и ставших им известными в связи с участием в работе Комиссии. За разглашение сведений, составляющих врачебную тайну, и иных сведений, доступ к которым ограничен в соответствии с законодательством, указанные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4. Организация деятельности Комиссии

4.1. Направление детей на Комиссию осуществляется по инициативе:

родителя (законного представителя) ребенка с ограниченными возможностями здоровья;

учреждений образования, здравоохранения с согласия родителя (законного представителя) ребенка с ограниченными возможностями здоровья и (или) отклонениями в поведении.

4.2. Обследование ребенка осуществляется с согласия родителя (законного представителя) ребенка, подтвержденного заявлением о проведении обследования, рассмотрения документов и выдачи заключения Комиссии.

4.3. На заседании Комиссии рассматриваются результаты медицинского, психологического и педагогического обследований детей школьного возраста, выработанные рабочими группами, а также результаты иных медицинских, психологических и педагогических обследований, представленные родителем (законным представителем) ребенка.

4.4. Срок рассмотрения документов составляет один месяц с момента их подачи в Комиссию.

4.5. Комиссия проводит свои заседания с 25 августа текущего года по 20 июня следующего года.

4.6. График работы Комиссии утверждается начальником Отдела образования района.

4.7. Решения на заседаниях Комиссии принимаются большинством голосов от присутствующих членов Комиссии. При равенстве голосов голос председательствующего на заседании является решающим. Заседания Комиссии считаются правомочными, если на заседании присутствуют не менее двух третей членов утвержденного состава Комиссии.

Комиссия может перенести принятие решения на другое заседание в случае:

недостаточности предоставленных документов для принятия решения;

необходимости проведения дополнительных обследований ребенка.

4.8. Рекомендации, содержащиеся в документах Комиссии, действительны в течение одного года с момента их выдачи.

4.9. Комиссия на основании заявления родителя (законного представителя) ребенка и при наличии вновь предоставленных документов и сведений может пересмотреть ранее принятое решение.

4.10. На основании заключений и рекомендаций Комиссии Отдел образования администрации с согласия родителя (законного представителя) ребенка направляет детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) отклонениями в поведении в следующие специальные (коррекционные) образовательные учреждения и/или классы, обеспечивающие их лечение, воспитание, обучение, социальную адаптацию и интеграцию в общество:

для детей школьного возраста с нарушениями речи;

для детей с задержкой психического развития, с умственной отсталостью легкой и умеренной степени;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»