ПРАВИТЕЛЬСТВО ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 25 октября 2010 года N 597-р

Об основных направлениях и задачах по модернизации здравоохранения Ленинградской области на 2011-2012 годы

В соответствии с областным законом от 27 сентября 2005 года N 75-оз "О здравоохранении Ленинградской области" и постановлением Правительства Ленинградской области от 18 июля 2008 года N 209 "О Порядке разработки, утверждения и контроля за реализацией долгосрочных целевых программ в Ленинградской области", в целях повышения доступности и качества медицинской помощи:

1. Утвердить основные направления и задачи по модернизации здравоохранения Ленинградской области на 2011-2012 годы (приложение 1).

2. Разработать проект долгосрочной целевой программы "Модернизация здравоохранения Ленинградской области на 2011-2012 годы" в соответствии с техническим заданием (приложение 2).

3. Определить комитет по здравоохранению Ленинградской области представителем заказчика долгосрочной целевой программы "Модернизация здравоохранения Ленинградской области на 2011-2012 годы".

4. Определить разработчиком долгосрочной целевой программы "Модернизация здравоохранения Ленинградской области на 2011-2012 годы" комитет по здравоохранению Ленинградской области.

5. Назначить руководителем долгосрочной целевой программы "Модернизация здравоохранения Ленинградской области на 2011-2012 годы" председателя комитета по здравоохранению Ленинградской области Окунева А.Ю.

6. Рекомендовать главам администраций муниципальных районов и городского округа до 1 ноября 2010 года обеспечить подготовку проектно-сметной документации на капитальный ремонт и реконструкцию объектов здравоохранения для включения в долгосрочную целевую программу "Модернизация здравоохранения Ленинградской области на 2011-2012 годы".

7. Контроль за исполнением распоряжения возложить на вице-губернатора Ленинградской области Уткина О.А.

Губернатор
Ленинградской области
В.Сердюков

     

     

Приложение

УТВЕРЖДЕНЫ
распоряжением Правительства
Ленинградской области
от 25 октября 2010 года N 597-р

     

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И ЗАДАЧИ
по модернизации здравоохранения Ленинградской области на 2011-2012 годы

1. Общие положения

Основные направления модернизации здравоохранения Ленинградской области разработаны в соответствии с приоритетным национальным проектом в сфере здравоохранения, Концепцией развития здравоохранения Российской Федерации до 2020 года, рекомендациями Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации по формированию региональных программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации в целях решения вопросов по обеспечению доступности медицинской помощи, сбалансированности объемов медицинской помощи по муниципальным районам и видам медицинской помощи, повышения качества медицинской помощи в соответствии с порядками оказания различных видов медицинской помощи, утвержденными Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, внедрения информационно-коммуникационных технологий, повышения показателей удовлетворенности населения Ленинградской области медицинской помощью.

2. Цель, задачи и основные направления модернизации здравоохранения Ленинградской области


Целью модернизации здравоохранения Ленинградской области является повышение доступности и качества медицинской помощи населению Ленинградской области независимо от района проживания.

Задачами модернизации здравоохранения Ленинградской области являются:

формирование комплексного подхода к здоровью пациента, повышение результативности медицинского обслуживания;

улучшение организации медицинской помощи на всех этапах, сохранение приоритета развития первичной медико-санитарной помощи, амбулаторной медицинской помощи.

Основными направлениями модернизации здравоохранения Ленинградской области являются:

укрепление материально-технической базы учреждений здравоохранения;

внедрение современных информационных технологий;

внедрение медицинских стандартов и порядков оказания медицинской помощи при различных заболеваниях.

3. Мероприятия по реализации основных направлений модернизации здравоохранения Ленинградской области

3.1. Укрепление материально-технической базы учреждений здравоохранения:

реформирование сети и структуры учреждений здравоохранения, основанное на принципе "трехзвеньевой" системы организации медицинской помощи, развитие первичных (межмуниципальных) специализированных центров;

разработка концепции медицинского районирования территории Ленинградской области, определение границ медицинских округов, этапов оказания медицинской помощи и межмуниципального взаимодействия для наиболее эффективного использования ресурсов здравоохранения;

расчет и обоснование объемов стационарной и амбулаторной консультативной помощи при остром коронарном синдроме, мозговом инсульте и других заболеваниях для первичных (межмуниципальных) сосудистых центров на базе центральных районных больниц Всеволожского, Выборгского, Гатчинского, Кингисеппского, Тихвинского районов и регионального сосудистого центра на базе государственного учреждения здравоохранения 11 Ленинградская областная клиническая больница";

заключение с администрациями муниципальных районов (городского округа), в которых будет организована работа первичных (межмуниципальных) специализированных центров, соглашений о госпитализации в первичные (межмуниципальные) специализированные центры;

утверждение маршрута и алгоритма госпитализации больных с острым коронарным синдромом, мозговым инсультом и другими заболеваниями, требующими лечения в условиях первичных (межмуниципальных) специализированных центров;

оснащение учреждений здравоохранения медицинским оборудованием для обеспечения возможности исполнения порядков оказания медицинской помощи, утвержденных приказами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, проведение текущего и капитального ремонта учреждений здравоохранения, завершение начатого строительства объектов здравоохранения.

3.2. Внедрение современных информационных технологий:

внедрение персонифицированного учета оказанных медицинских услуг;

обеспечение возможности ведения электронной медицинской карты пациента, записи к врачу в электронном виде, обмена телемедицинскими данными, ведения электронного документооборота;

создание единого регистра медицинских работников Ленинградской области;

создание медицинских электронных паспортов учреждений здравоохранения Ленинградской области и электронного паспорта здравоохранения Ленинградской области;

внедрение телемедицинских технологий в области лучевой диагностики и других видов лечебно-диагностической помощи.

3.3. Внедрение медицинских стандартов и порядков оказания медицинской помощи при различных заболеваниях:

поэтапный переход к оказанию медицинской помощи в соответствии со стандартами и порядками, утверждаемыми Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации;

поэтапный переход на одноканальное финансирование через систему обязательного медицинского страхования (ОМС);

обеспечение сбалансированности объемов медицинской помощи по видам и условиям предоставления в рамках Территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи в Ленинградской области (ТПГГ);

обеспечение врачебными кадрами по основным специальностям с учетом объемов медицинской помощи в рамках ТПГГ.

4. Механизмы и условия реализации мероприятий по модернизации здравоохранения Ленинградской области


Реализация основных направлений модернизации здравоохранения Ленинградской области будет осуществляться на основе:

долгосрочной целевой программы "Модернизация здравоохранения Ленинградской области на 2011-2012 годы";

нормативных правовых актов Ленинградской области, распоряжений комитета по здравоохранению Ленинградской области, методических рекомендаций;

внедрения региональных медико-экономических стандартов;

планирования и анализа деятельности по модернизации здравоохранения в муниципальных районах;

распространения положительного опыта реализации мероприятий по модернизации здравоохранения.

При реализации мероприятий по модернизации здравоохранения Ленинградской области произойдет изменение схемы финансирования здравоохранения.

Основным мероприятием станет поэтапный переход к 2013 году преимущественно на одноканальное финансирование (путем включения в тариф на оплату медицинской помощи за счет средств ОМС расходов на оплату услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг, работ и услуг по содержанию имущества, расходов на арендную плату за пользование имуществом, оплату программного обеспечения и прочих услуг, приобретение медицинского оборудования стоимостью до 100 тысяч рублей за единицу.

За счет увеличения взноса на неработающее население в территориальную программу ОМС планируется включить:

с 2011 года - расходы на оказание медицинской помощи в фельдшерско-акушерских пунктах, доврачебной помощи в детских дошкольных учреждениях и школах, медицинских услуг лаборатории по диагностике СПИД по заболеваниям, включенным в территориальную программу ОМС, и кабинетов транс-фузионной терапии, расходы на содержание в стационаре родителей в случае ухода за больным ребенком по заболеваниям, включенным в территориальную программу ОМС и др.;

с 2012 года - расходы на оплату коммунальных услуг, услуг по содержанию имущества в части расходов на капитальный и текущий ремонт учреждений здравоохранения, увеличение стоимости основных средств;

с 2013 года - расходы на оказание скорой медицинской помощи.

Оценка эффективности реализации мероприятий по модернизации здравоохранения Ленинградской области будет проведена по показателям результативности и эффективности деятельности отрасли здравоохранения, согласованным с Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

Приложение 2
к распоряжению Правительства
Ленинградской области
от 25 октября 2010 года N 597-р

     

ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
на разработку проекта долгосрочной целевой программы "Модернизация здравоохранения Ленинградской области на 2011-2012 годы"



1. Наименование: разработка проекта долгосрочной целевой программы "Модернизация здравоохранения Ленинградской области на 2011-2012 годы" (далее - Программа).

2. Заказчик Программы: Правительство Ленинградской области.

3. Представитель заказчика Программы: комитет по здравоохранению Ленинградской области.

4. Срок разработки Программы: 2010 год.

5. Основания для разработки Программы: Концепция развития здравоохранения Российской Федерации до 2020 года, рекомендации Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации по формированию региональных программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации, постановления Правительства Ленинградской области от 11 ноября 2004 года N 254 "Об утверждении Положения о комитете по здравоохранению Ленинградской области" и от 18 июля 2008 года N 209 "О Порядке разработки, утверждения и контроля за реализацией долгосрочных целевых программ в Ленинградской области".

6. Разработчик Программы: комитет по здравоохранению Ленинградской области.

7. Стоимость разработки Программы: не требует финансовых затрат.

8. Основная цель Программы: повышение доступности и качества медицинской помощи населению Ленинградской области.

9. Основные задачи Программы:

формирование комплексного подхода к здоровью пациента, повышение результативности медицинского обслуживания;

повышение доступности и качества медицинской помощи населению Ленинградской области независимо от района проживания;

улучшение организации медицинской помощи на всех этапах, сохранение приоритета развития первичной медико-санитарной помощи, амбулаторной медицинской помощи.

10. Основные направления модернизации здравоохранения Ленинградской области:

укрепление материально-технической базы учреждений здравоохранения;

внедрение современных информационных технологий;

внедрение медицинских стандартов и порядков оказания медицинской помощи при различных заболеваниях.

11. Показатели для оценки эффективности мероприятий по модернизации здравоохранения Ленинградской области.

11.1. Показатели медицинской результативности:

младенческая смертность (на 1 тыс. родившихся живыми);

смертность населения в трудоспособном возрасте:

от болезней системы кровообращения (на 1000 тыс. населения),

от злокачественных новообразований (на 100 тыс. населения),

от травм (на 100 тыс. населения);

смертность в течение года с момента установления диагноза злокачественного новообразования (на 100 тыс. населения);

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»