Правительство Санкт-Петербурга
ЖИЛИЩНЫЙ КОМИТЕТ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 30 ноября 2009 года N 333-р

О реализации постановления Правительства Санкт-Петербурга от 11.11.2009 N 1258

(с изменениями на 18 марта 2019 года)



В соответствии с постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 11.11.2009 N 1258 "О реализации Закона Санкт-Петербурга "О форме предоставления мер социальной поддержки и дополнительных мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в Санкт-Петербурге":

(Преамбула в редакции, введенной в действие с 1 января 2018 года распоряжением Жилищного комитета Санкт-Петербурга от 7 ноября 2017 года N 2163-р. - См. предыдущую редакцию)

1. Утвердить Методические рекомендации по вопросам расчета и перерасчета мер социальной поддержки и дополнительных мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в форме денежных выплат согласно приложению 1.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2018 года распоряжением Жилищного комитета Санкт-Петербурга от 7 ноября 2017 года N 2163-р. - См. предыдущую редакцию)

1.1. Пункт исключен с 1 января 2018 года - распоряжение Жилищного комитета Санкт-Петербурга от 7 ноября 2017 года N 2163-р. - См. предыдущую редакцию.

1.2. Пункт исключен с 1 января 2018 года - распоряжение Жилищного комитета Санкт-Петербурга от 7 ноября 2017 года N 2163-р. - См. предыдущую редакцию.

2. Пункт исключен с 1 января 2018 года - распоряжение Жилищного комитета Санкт-Петербурга от 7 ноября 2017 года N 2163-р. - См. предыдущую редакцию.

3. Пункт исключен с 1 января 2018 года - распоряжение Жилищного комитета Санкт-Петербурга от 7 ноября 2017 года N 2163-р. - См. предыдущую редакцию.

4. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя председателя Жилищного комитета Вогачева В.Н.



И.о.председателя
Жилищного комитета
В.Т.Гайдей

     

Приложение 1
к распоряжению
Жилищного комитета
от 30 ноября 2009 года N 333-р

Методические рекомендации по вопросам расчета и перерасчета мер социальной поддержки и дополнительных мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в форме денежных выплат

(Название в редакции, введенной в действие с 1 января 2018 года распоряжением Жилищного комитета Санкт-Петербурга от 7 ноября 2017 года N 2163-р. - См. предыдущую редакцию)

(с изменениями на 18 марта 2019 года)

____________________________________________________________________

По тексту настоящего приложения с 1 января 2018 года аббревиатуры "ГУП ВЦКП ЖХ" и "ГУП ВЦКП" замены словами "Городской центр жилищных субсидий" в соответствующих падежах - распоряжение Жилищного комитета Санкт-Петербурга от 7 ноября 2017 года N 2163-р.

____________________________________________________________________


1. Настоящие Методические рекомендации по вопросам расчета и перерасчета мер социальной поддержки и дополнительных мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в форме денежных выплат (далее - Методические рекомендации) разработаны в соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 20.05.2009 N 228-45 "О форме предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в Санкт-Петербурге" (далее - Закон Санкт-Петербурга), Законом Санкт-Петербурга от 21.06.2018 N 364-71 "О внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга "Социальный кодекс Санкт-Петербурга" и Закон Санкт-Петербурга "О форме предоставления мер социальной поддержки и дополнительных мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в Санкт-Петербурге" (далее - Закон Санкт-Петербурга N 364-71), постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 11.11.2009 N 1258 "О реализации Закона Санкт-Петербурга "О форме предоставления мер социальной поддержки и дополнительных мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в Санкт-Петербурге" (далее - постановление Правительства Санкт-Петербурга).

(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2018 года распоряжением Жилищного комитета Санкт-Петербурга от 7 ноября 2017 года N 2163-р; в редакции, введенной в действие распоряжением Жилищного комитета Санкт-Петербурга от 18 марта 2019 года N 417-р. - См. предыдущую редакцию)

2. Расчет размера мер социальной поддержки и дополнительных мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в форме денежных выплат (далее - денежные выплаты) гражданам, имеющим право с 01.01.2010 на денежную выплату, которым меры социальной поддержки по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги предоставлялись на 31.12.2009 в форме скидки, осуществляется в соответствии с Законом Санкт-Петербурга на основании сведений, имеющихся в Санкт-Петербургском государственном унитарном предприятии "Вычислительный центр коллективного пользования многоотраслевого комплекса жилищного хозяйства", Санкт-Петербургском государственном казенном учреждении "Городской центр жилищных субсидий" (далее - Городской центр жилищных субсидий) по состоянию на 31.12.2009.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2018 года распоряжением Жилищного комитета Санкт-Петербурга от 7 ноября 2017 года N 2163-р. - См. предыдущую редакцию)

3. При определении величины базовой единицы, размер которой соответствует региональному стандарту стоимости жилищно-коммунальных услуг (далее - базовая единица) учитывается общее количество граждан, которые проживают в жилом помещении и с учетом которых начисляется плата за жилое помещение и коммунальные услуги.

Если денежная выплата предоставляется за неполный календарный месяц, размер базовой единицы определяется пропорционально количеству дней месяца, в течение которых денежная выплата предоставляется.

(Пункт в редакции, введенной в действие распоряжением Жилищного комитета Санкт-Петербурга от 3 июня 2010 года N 195-р. - См. предыдущую редакцию)

4. Граждане, проживающие в жилом помещении в качестве членов семьи гражданина, имеющего право на денежную выплату по самостоятельному основанию, учитываются при расчете денежной выплаты такому гражданину на основании его волеизъявления в форме заявления, подаваемого в администрацию района Санкт-Петербурга по месту жительства, и информации о наличии указанного заявления, передаваемой администрацией района Санкт-Петербурга в Городской центр жилищных субсидий.

При отсутствии информации о волеизъявлении гражданина, имеющего право на денежную выплату по самостоятельному основанию, расчет размера денежной выплаты осуществляется с учетом всех граждан, проживающих в жилом помещении в качестве членов семьи имеющего право на денежную выплату гражданина, не имеющих права на предоставление денежной выплаты по самостоятельному основанию и не учтенных в качестве членов семьи иного гражданина, проживающего в данном жилом помещении и имеющего право на денежную выплату по самостоятельному основанию.

В случае проживания в жилом помещении нескольких граждан, имеющих право на денежную выплату по самостоятельному основанию, при расчете размера денежных выплат члены их семьи учитываются в равном количестве по отношению к каждому гражданину, имеющему право на денежные выплаты по самостоятельному основанию, при нечетном количестве членов семьи член семьи учитывается с любым гражданином, имеющим право на денежную выплату по самостоятельному основанию.

5. При определении количество граждан, проживающих совместно с инвалидом, и величины регионального стандарта нормативной площади жилого помещения для расчета денежной выплаты, в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 3 Закона Санкт-Петербурга учитывается общее количество граждан, с учетом которых начисляется плата за жилое помещение и коммунальные услуги.

(Пункт в редакции, введенной в действие распоряжением Жилищного комитета Санкт-Петербурга от 3 июня 2010 года N 195-р. - См. предыдущую редакцию)

6. Расчет размера денежной выплаты гражданам, проживающим, но не зарегистрированным по месту жительства либо месту пребывания в принадлежащем ему на праве собственности жилом помещении, производится на основании данных, полученных от Санкт-Петербургского государственного учреждения "Городской информационно-расчетный центр" (далее - ГИРЦ).

7. Для граждан, одновременно занимающих в одной квартире жилые помещения государственного жилищного фонда и жилые помещения частного жилищного фонда либо несколько жилых помещений государственного жилищного фонда или частного жилищного фонда по различным правовым основаниям (в соответствии с различными правоустанавливающими документами):

общая площадь жилого помещения определяется с учетом площади всех занимаемых жилых помещений;

базовая единица и социальная норма площади жилого помещения определяются исходя из общего количества граждан, которые проживают в жилых помещениях и с учетом которых начисляется плата за жилое помещение и коммунальные услуги.

(Пункт в редакции, введенной в действие распоряжением Жилищного комитета Санкт-Петербурга от 3 июня 2010 года N 195-р. - См. предыдущую редакцию)

8. Если сведения управляющих организаций, ТСЖ, ЖСК, ЖК и иных специализированных потребительских кооперативов о количестве граждан, на которых начисляется плата за жилое помещение и (или) коммунальные услуги, входят в противоречие со сведениями ГИРЦ о количестве граждан, имеющих право на денежные выплаты, Городской центр жилищных субсидий производит расчет денежных выплат всем гражданам, указанным ГИРЦ, исходя из сведений о количестве проживающих граждан и одновременно с передачей реестра граждан - получателей денежных выплат в ГИРЦ направляет список граждан, в отношении которых предоставлены противоречивые сведения.

В иных случаях предоставления сведений, на основании которых невозможно осуществить надлежащий расчет (отсутствие части сведений, несоблюдение установленных формата и структуры файлов и т.п.) Городской центр жилищных субсидий производит расчет исходя из предоставленных сведений, а если их применение невозможно - исходя из сведений, предоставленных ГИРЦ к 25-му числу предыдущего месяца, а при их отсутствии - исходя из сведений, применявшихся в предыдущем месяце.

В течение 5 дней со дня установления факта предоставления сведений, на основании которых невозможно осуществить надлежащий расчет, Городской центр жилищных субсидий уведомляет ГИРЦ, управляющие организации, ТСЖ, ЖСК, ЖК и иные специализированные потребительские кооперативы, ресурсоснабжающие организации и предлагает представить сведения, необходимые для расчета:

- ГИРЦ - не позднее 25-го числа текущего месяца;

- управляющим организациям, ТСЖ, ЖСК, ЖК и иным специализированным потребительским кооперативам, ресурсоснабжающим организациям не позднее 15-го числа следующего месяца.

(Абзац в редакции, введенной в действие распоряжением Жилищного комитета Санкт-Петербурга от 4 декабря 2014 года N 2672-р. - См. предыдущую редакцию)

(Пункт в редакции, введенной в действие распоряжением Жилищного комитета Санкт-Петербурга от 3 июня 2010 года N 195-р. - См. предыдущую редакцию)

9. При поступлении в Городской центр жилищных субсидий из управляющих организаций, ТСЖ, ЖСК, ЖК и иных специализированных потребительских кооперативов сведений об изменении количества граждан, проживающих в жилом помещении, автоматизированное изменение размера денежных выплат осуществляется путем:

- применения соответствующих величин регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг и регионального стандарта нормативной площади жилого помещения;

- изменения количества членов семьи гражданина, получающего денежную выплату (если в заявлении гражданина, поданном в администрацию района Санкт-Петербурга, не установлен запрет на автоматизированное изменение количества членов его семьи).

(Пункт в редакции, введенной в действие распоряжением Жилищного комитета Санкт-Петербурга от 3 июня 2010 года N 195-р. - См. предыдущую редакцию)

10. Перерасчет размера денежной выплаты, исходя из размера мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, предоставленных гражданину в декабре 2009 года (если размер денежной выплаты меньше размера мер социальной поддержки за декабрь 2009 года) производится Городской центр жилищных субсидий на основании имеющихся сведений.

В случае отсутствия у Городского центра жилищных субсидий сведений, необходимых для определения размера денежной выплаты в соответствии с пунктом 11 статьи 3 Закона Санкт-Петербурга, перерасчет размера денежной выплаты осуществляется на основании однократного обращения гражданина в администрацию района Санкт-Петербурга с заявлением о перерасчете размера денежной выплаты.

Денежная выплата пересчитывается за месяцы, предшествующие месяцу выполнения перерасчета, но не ранее 01.01.2010, а в дальнейшем до сохранения неизменными оснований и условий, в соответствии с которыми мера социальной поддержки была предоставлена в декабре 2009 года.

(Пункт в редакции, введенной в действие распоряжением Жилищного комитета Санкт-Петербурга от 3 июня 2010 года N 195-р. - См. предыдущую редакцию)

10.1. При расчете денежных выплат в соответствии со статьей 2-1 Закона Санкт-Петербурга N 364-71 к неизменным основаниям и условиям, в соответствии с которыми меры социальной поддержки и дополнительные меры социальной поддержки предоставлялись в мае 2018 года (для отопительного периода) и в июне 2018 года (для неотопительного периода), относятся: состав семьи, место жительства, состав платы за жилое помещение и коммунальных услуг, форма собственности занимаемого помещения.

(Пункт дополнительно включен распоряжением Жилищного комитета Санкт-Петербурга от 18 марта 2019 года N 417-р)

11. При сопоставлении размера суммарной денежной выплаты гражданам, совместно проживающим в жилом помещении, с размером начисленной платы за жилое помещение и коммунальные услуги указанным гражданам в соответствии с пунктом 10 статьи 3 Закона Санкт-Петербурга (далее - сопоставление размера денежной выплаты с размером платы за жилое помещение и коммунальные услуги) не учитываются внесенные гражданами авансовые платежи (предоплата) за жилое помещение и коммунальные услуги, а также задолженность и неустойка (пени) за несвоевременное внесение платы за жилое помещение и коммунальные услуги.

При этом сопоставлению с размером платы за жилое помещение и коммунальные услуги подлежит суммарный размер денежных выплат, рассчитанных в соответствии с пунктами 1-9 статьи 3 Закона Санкт-Петербурга и определенных в соответствии с пунктом 11 статьи 3 Закона Санкт-Петербурга.

(Пункт в редакции, введенной в действие распоряжением Жилищного комитета Санкт-Петербурга от 3 июня 2010 года N 195-р. - См. предыдущую редакцию)

12. В случае частичного отсутствия сведений о начисленной плате за жилое помещение и коммунальные услуги сопоставление размера денежной выплаты с размером платы за жилое помещение и коммунальные услуги производится исходя из имеющихся в Городской центр жилищных субсидий ЖК сведений.

При полном отсутствии сведений о начисленной плате за жилое помещение и коммунальные услуги сопоставление размера денежной выплаты с размером платы за жилое помещение и коммунальные услуги производится после поступления сведений о начисленной плате за жилое помещение и коммунальные услуги из ГИРЦ, управляющих организаций, ТСЖ, ЖК, ЖСК и иных специализированных потребительских кооперативов, ресурсоснабжающих организаций в Городской центр жилищных субсидий.

(Пункт дополнительно включен распоряжением Жилищного комитета Санкт-Петербурга от 3 июня 2010 года N 195-р)

13. В целях применения пункта 3.8 Положения о порядке предоставления мер социальной поддержки и дополнительных мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в форме денежных выплат, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга (далее - Положение) счетной является ошибка, допущенная вследствие человеческого фактора непосредственно в процессе расчета (ошибочное применение математических правил и формул, включая правила математической логики и порядок выполнения расчетов, ошибки (сбои) в работе программного обеспечения, ошибки при вводе данных для их автоматизированной обработки и т.п.).

(Абзац в редакции, введенной в действие распоряжением Жилищного комитета Санкт-Петербурга от 18 марта 2019 года N 417-р. - См. предыдущую редакцию)

К счетной ошибке не относится неправильное применение администрациями районов Санкт-Петербурга и Городской центр жилищных субсидий норм права или использование Городского центра жилищных субсидий в расчете ненадлежащих исходных данных, в том числе регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, нормативной площади жилого помещения, сведений о количестве граждан, проживающих в жилом помещении, о площади (жилой или общей) жилого помещения и т.п.

В случае массового ошибочного расчета денежных выплат (в отношение более 0,5% получателей денежных выплат) исправление счетных ошибок путем удержаний из денежных выплат производится Городской центр жилищных субсидий по предварительному согласованию с Жилищным комитетом.

Ошибки, допущенные вследствие применения в расчете ненадлежащих исходных данных, предоставленных в Городской центр жилищных субсидий управляющими организациями, ТСЖ, ЖК, ЖСК и иными специализированными потребительскими кооперативами, а также ресурсоснабжающими организациями в соответствии с соглашениями, предусмотренными пунктами 7 и 9 постановления Правительства Санкт-Петербурга, если они повлекли предоставление денежных выплат в заниженном размере, подлежат исправлению в порядке, установленном пунктом 3.8 Положения, не позднее месяца, следующего за месяцем предоставления указанными организациями надлежащих исходных данных.

(Пункт дополнительно включен распоряжением Жилищного комитета Санкт-Петербурга от 3 июня 2010 года N 195-р)

14. Городской центр жилищных субсидий ведет учет результатов расчета, перерасчета денежных выплат и удержаний из денежных выплат, а также учет на основании сведений ГИРЦ фактически выплаченных (перечисленных) денежных выплат.

(Пункт дополнительно включен распоряжением Жилищного комитета Санкт-Петербурга от 3 июня 2010 года N 195-р)

     

Приложение 2
к распоряжению
Жилищного комитета
от 30 ноября 2009 года N 333-р
(В редакции,
 введенной в действие
 распоряжением Жилищного
 комитета Санкт-Петербурга
 от 5 февраля 2015 года N 68-р
. -
 См. предыдущую редакцию)

____________________________________________________________________
Приложение исключено с 1 января 2018 года - распоряжение
Жилищного комитета Санкт-Петербурга от 7 ноября 2017 года N 2163-р
. -
См. предыдущую редакцию
____________________________________________________________________

     

     

Официальный

электронный текст
ИПС "Кодекс"



Редакция документа с учетом

изменений и дополнений подготовлена

АО "Кодекс"

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»