ПРАВИТЕЛЬСТВО ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 3 сентября 2010 года N 235


О внесении изменений в постановление Правительства Ленинградской области от 30 июля 2009 года N 237 "О ходе реализации в 2008 году региональной целевой программы "Предупреждение ситуаций, связанных с нарушением функционирования объектов жилищно-коммунального хозяйства Ленинградской области в 2008-2011 годах" и утверждении долгосрочной целевой программы "Предупреждение ситуаций, связанных с нарушением функционирования объектов жилищно-коммунального хозяйства Ленинградской области в 2009-2011 годах"

В целях повышения устойчивости функционирования объектов жилищно-коммунального хозяйства и проведения аварийно-восстановительных работ на объектах жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы в летний период Правительство Ленинградской области

постановляет:

Внести в постановление Правительства Ленинградской области от 30 июля 2009 года N 237 "О ходе реализации в 2008 году региональной целевой программы "Предупреждение ситуаций, связанных с нарушением функционирования объектов жилищно-коммунального хозяйства Ленинградской области в 2008-2011 годах" и утверждении долгосрочной целевой программы "Предупреждение ситуаций, связанных с нарушением функционирования объектов жилищно-коммунального хозяйства Ленинградской области в 2009-2011 годах" изменение, изложив долгосрочную целевую программу "Предупреждение ситуаций, связанных с нарушением функционирования объектов жилищно-коммунального хозяйства Ленинградской области в 2009-2011 годах" в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

Вице-губернатор
Ленинградской области -
руководитель аппарата
Губернатора и Правительства
Ленинградской области
С.Козырев

     

     

Приложение

УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Ленинградской области
от 30 июля 2009 года N 237
(в редакции постановления Правительства
Ленинградской области
от 3 сентября 2010 года N 235)

     

ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"Предупреждение ситуаций, связанных с нарушением функционирования объектов жилищно-коммунального хозяйства Ленинградской области в 2009-2011 годах"


ПАСПОРТ
долгосрочной целевой программы "Предупреждение ситуаций, связанных с нарушением функционирования объектов жилищно-коммунального хозяйства Ленинградской области в 2009-2011 годах"

Полное наименование

Долгосрочная целевая программа "Предупреждение ситуаций, связанных с нарушением функционирования объектов жилищно-коммунального хозяйства Ленинградской области в 2009-2011 годах" (далее - Программа)

Цели Программы

Повышение устойчивости функционирования объектов жилищно-коммунального хозяйства;

оказание помощи муниципальным образованиям в предупреждении ситуаций, связанных с нарушением функционирования объектов жилищно-коммунального хозяйства

Основные задачи Программы

Повышение устойчивости функционирования объектов жилищно-коммунального хозяйства и повышение качества коммунальных услуг за счет:

повышения надежности работы технологического оборудования на объектах теплоснабжения, водоснабжения и канализования;

снижения протяженности участков тепловых, водопроводных и канализационных сетей, находящихся в предаварийном состоянии и способных привести к остановке работы систем теплоснабжения, водоснабжения и канализования;

восстановления несущей способности конструктивных элементов производственных зданий

Разделы плана мероприятий Программы

Предупреждение ситуаций, связанных с нарушением функционирования источников теплоснабжения

Предупреждение ситуаций, связанных с нарушением функционирования тепловых сетей

Предупреждение ситуаций, связанных с нарушением функционирования водопроводных сетей

Предупреждение ситуаций, связанных с нарушением функционирования водопроводных сооружений

Предупреждение ситуаций, связанных с нарушением функционирования канализационных сетей

Предупреждение ситуаций, связанных с нарушением функционирования канализационных сооружений

Объем финансовых ресурсов, запланированных по Программе, с указанием источников финансирования (в действующих ценах года реализации Программы)

Объем финансовых ресурсов на 2009-2011 годы составляет 225296,034 тыс. рублей, в том числе: областной бюджет - 156880,089 тыс. рублей, местные бюджеты - 53391,201 тыс. рублей, прочие источники - 15024,744 тыс. рублей, в том числе:

2009 год - 68239,627 тыс. рублей, из них: областной бюджет - 53710,000 тыс. рублей, местные бюджеты - 8763,976 тыс. рублей, прочие источники - 5765,651 тыс. рублей;

2010 год - 88268,177 тыс. рублей, из них: областной бюджет - 53710,000 тыс. рублей, местные бюджеты - 29164,624 тыс. рублей, прочие источники - 5393,553 тыс. рублей;

2011 год - 68788,230 тыс. рублей, из них: областной бюджет - 49460,089 тыс. рублей, местные бюджеты - 15462,601 тыс. рублей, прочие источники - 3865,540 тыс. рублей

Показатели эффективности Программы

Оценка эффективности выполнения Программы осуществляется с использованием показателей эффективности, в том числе:

социальная эффективность - 544085 чел., для которых обеспечиваются нормативные параметры и объемы коммунальных услуг, в том числе: 2009 год - 261039 чел., 2010 год - 200438 чел., 2011 год - 82608 чел.;

бюджетная эффективность - 113099,20 тыс. рублей, в том числе: 2009 год - 40710,29 тыс. рублей, 2010 год - 37167,42 тыс. рублей, 2011 год - 35221,49 тыс. рублей;

экономическая эффективность - 154232,18 тыс. рублей, в том числе: 2009 год - 53137,24 тыс. рублей, 2010 год - 58118,36 тыс. рублей, 2011 год - 42976,58 тыс. рублей.

Ожидаемые результаты реализации Программы:

повышение устойчивости работы объектов жилищно-коммунального хозяйства;

повышение качества коммунальных услуг

Основные индикаторы реализации (целевые задания) Программы

1. Количество ремонтируемых дымовых труб - 11 шт., в том числе: 2009 год - 10 шт., 2010 год - 1 шт.

2. Количество ремонтируемых и заменяемых котлов - 7 шт., в том числе: 2009 год - 2 шт., 2010 год - 2 шт., 2011 год - 3 шт.

3. Количество заменяемого вспомогательного оборудования котельных - 4 шт., в том числе: 2009 год - 2 шт. (насосы), 2011 год - 2 шт. (станции мазутоподготовки).

4. Протяженность заменяемых участков тепловых сетей - 25808,6 пог.м, в том числе: 2009 год - 4536,6 пог.м, 2010 год - 13155,0 пог.м, 2011 год - 8117,0 пог.м.

5. Протяженность заменяемых участков водопроводных сетей - 15460 пог.м, в том числе: 2009 год - 7254 пог.м, 2010 год - 5490 пог.м, 2011 год - 2716 пог.м.

6. Количество ремонтируемого (заменяемого) технологического оборудования на водозаборных сооружениях и собственно сооружений - 12 шт., в том числе: 2009 год - 6 шт., 2010 год - 4 шт. (в том числе зона санитарной охраны), 2011 год - 2 шт.

7. Протяженность заменяемых участков канализационных сетей - 9239 пог.м, в том числе: 2009 год - 1535 пог.м, 2010 год - 2409 пог.м, 2011 год - 5295 пог.м.

8. Количество ремонтируемого (заменяемого) технологического оборудования на канализационных сооружениях и собственно сооружений - 14 шт., в том числе: 2009 год - 4 шт., 2010 год - 10 шт.

9. Количество ремонтируемых производственных зданий в 2009 году - 1 шт.

Основание для разработки Программы

Постановление Правительства Ленинградской области от 18 июля 2008 года N 209 "О Порядке разработки, утверждения и контроля за реализацией долгосрочных целевых программ в Ленинградской области"

Разработчик Программы

Комитет по энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области

Срок разработки Программы

2009 год

Стоимость разработки Программы

Не требует финансовых затрат

Представитель заказчика (координатор) Программы

Комитет по энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области

Участники Программы

Комитет по энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области, администрации муниципальных образований

Фамилия, имя, отчество, должность, телефон руководителя Программы

Мяков Сергей Борисович - председатель комитета по энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области, тел. 576-62-80

Система управления и контроль за выполнением Программы

Общий контроль за ходом реализации Программы осуществляет вице-губернатор Ленинградской области, курирующий вопросы жилищно-коммунального хозяйства.

Контроль за выполнением мероприятий Программы осуществляет комитет по энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области.

Комитет по энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области представляет отчет о ходе реализации Программы ежеквартально в комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области, ежегодно - в Правительство Ленинградской области

     

     

1. Анализ ситуации. Цели и задачи Программы


Решение задач Программы предполагается осуществлять путем проведения ремонтных работ на объектах коммунальной инфраструктуры.

К выполнению задач Программы на объектах, находящихся в муниципальной собственности, привлекаются специализированные организации, определяемые процедурой размещения муниципального заказа в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Согласно указанной процедуре участвовать в размещении муниципального заказа на общих основаниях могут организации жилищно-коммунального хозяйства, эксплуатирующие жилищный фонд и объекты коммунальной инфраструктуры и имеющие опыт и право проведения работ, являющихся предметом контракта.

Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств областного бюджета, местных бюджетов и средств предприятий и организаций жилищно-коммунального хозяйства. Динамика финансирования долгосрочной целевой программы "Предупреждение ситуаций, связанных с нарушением функционирования объектов жилищно-коммунального хозяйства Ленинградской области в 2009-2011 годах" приведена в приложении 1 к Программе.

Объем средств на реализацию мероприятий Программы определен в соответствии со сметами на производство соответствующих работ в ценах 2009 года. Ежегодно не позднее четвертого квартала года, предшествующего очередному финансовому году, производится пересчет сметной стоимости работ и остатков сметной стоимости по объектам в текущие цены и уточняются объемы финансирования мероприятий Программы по источникам финансирования (для областного бюджета - в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете на реализацию Программы на очередной финансовый год), после чего формируется план мероприятий на очередной финансовый год и вносятся коррективы в Программу. План мероприятий долгосрочной целевой программы "Предупреждение ситуаций, связанных с нарушением функционирования объектов жилищно-коммунального хозяйства Ленинградской области в 2009-2011 годах" приведен в приложении 2 к Программе.

Средства на предупреждение ситуаций, связанных с нарушением функционирования объектов жилищно-коммунального хозяйства, перечисляются в виде субсидий в следующем порядке.

Ответственными исполнителями мероприятий Программы в комитет по энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области представляются копии муниципальных контрактов на выполнение работ (поставку оборудования, материалов), зарегистрированных в установленном порядке, копии договоров о передаче собственником имущества инженерных сетей и объектов коммунальной инфраструктуры в аренду (эксплуатацию) организациям и предприятиям жилищно-коммунального хозяйства, копии документов, подтверждающих выбор подрядной организации (поставщика) в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

При проведении муниципальным образованием конкурса на право заключения муниципального контракта экономия, образовавшаяся в результате проведения конкурса, распределяется пропорционально между областным бюджетом и местным бюджетом.

В случае невыполнения муниципальным образованием принятых обязательств по финансированию мероприятий за счет средств местных бюджетов и прочих источников, а также незаключения в течение двух месяцев со дня утверждения Программы муниципального контракта на выполнение работ по реализации мероприятий Программы средства подлежат перераспределению путем внесения изменений в Программу.

После проверки представленных документов комитетом по энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области осуществляется перечисление средств, предусмотренных на финансирование объекта в рамках Программы, а также муниципальным контрактом в части средств областного бюджета.

После выполнения работ администрации муниципальных образований представляют в комитет по энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области акты выполненных работ по форме КС-2, справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3.

При выделении средств на приобретение оборудования в комитет по энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области представляются заверенные администрацией муниципального образования копии счетов на приобретение оборудования и платежных поручений, акты приема-сдачи оборудования.

Вместе с отчетными документами представляется акт готовности объекта к эксплуатации после ремонта по форме, утвержденной комитетом по энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области.

Не использованные по целевому назначению средства подлежат возврату в областной бюджет в текущем финансовом году не позднее семи дней после расчетов за выполненные работы.

Контроль за целевым использованием средств, а также выполнением обязательств по софинансированию Программы осуществляется комитетом по энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области, администрациями муниципальных образований.

В случае выявления нецелевого использования выделенных средств комитет по энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области доводит информацию до сведения Губернатора Ленинградской области, комитета финансов Ленинградской области и принимает меры по возврату средств.

Ответственность за целевое использование средств несут администрации муниципальных образований. Использованные не по целевому назначению средства подлежат возврату в областной бюджет Ленинградской области.

Целями Программы являются:

повышение устойчивости функционирования объектов жилищно-коммунального хозяйства;

оказание помощи муниципальным образованиям в предупреждении ситуаций, связанных с нарушением функционирования объектов жилищно-коммунального хозяйства Ленинградской области.

Основными задачами Программы являются:

снижение количества источников теплоснабжения, на эксплуатацию технологического оборудования которых надзорными органами наложены ограничения;

повышение надежности работы технологического оборудования на объектах теплоснабжения, водоснабжения и канализования;

снижение протяженности участков тепловых, водопроводных и канализационных сетей, находящихся в предаварийном состоянии и способных привести к остановке работы систем теплоснабжения, водоснабжения и канализования;

восстановление несущей способности конструктивных элементов производственных зданий.

Комплексность решаемых задач определяет целесообразность применения программно-целевого метода, позволяющего осуществлять координацию деятельности по предотвращению аварийных ситуаций на областном уровне.

2. Мероприятия Программы. Основные индикаторы реализации мероприятий Программы


Программа включает мероприятия по следующим направлениям работы:

1. Предупреждение ситуаций, связанных с нарушением функционирования источников теплоснабжения.

Основой устойчивой работы систем теплоснабжения являются источники теплоснабжения (котельные, ТЭЦ и другие). Одним из основных элементов технологической схемы котельной является дымовая труба, обрушение которой приводит к полной остановке работы котельной, кроме того, при падении трубы могут быть разрушены расположенные вблизи сооружения (здания котельной, надземные резервуары и коммуникации).

Индикатором мероприятия является количество ремонтируемых дымовых труб - 11 шт. на период реализации Программы.

В Программу включены мероприятия по ремонту котельных, устойчивая работа которых связана с необходимостью замены (ремонта) основного и вспомогательного оборудования.

Индикатором мероприятия является количество ремонтируемых или заменяемых котлов - 7 шт. и количество заменяемого вспомогательного оборудования котельных - 4 шт.

2. Предупреждение ситуаций, связанных с нарушением функционирования тепловых сетей.

Тепловые сети в системах теплоснабжения являются транспортными магистралями, по которым теплоноситель подается от источника теплоснабжения к потребителю. Нарушение герметичности трубопровода тепловой сети может привести к остановке работы системы теплоснабжения.

Индикатором мероприятия является протяженность заменяемых участков тепловых сетей - 25,81 км.

3. Предупреждение ситуаций, связанных с нарушением функционирования водопроводных сетей.

Водопроводные сети в системах водоснабжения являются транспортными магистралями, по которым вода подается от источника водоснабжения к потребителю. Нарушение герметичности трубопровода водопроводной сети может привести к остановке работы систем водоснабжения.

Индикатором мероприятия является протяженность заменяемых участков водопроводных сетей - 15,46 км.

4. Предупреждение ситуаций, связанных с нарушением функционирования водопроводных сооружений.

Устойчивая работа водопроводных сооружений является значимым фактором в обеспечении надежного функционирования жилищно-коммунального комплекса населенного пункта. С помощью водопроводных сооружений осуществляется подготовка воды питьевого качества для хозяйственно-бытовых нужд, обеспечивается нормативная непрерывность предоставления услуг хозяйственно-питьевого водоснабжения и стабильная работа системы теплоснабжения.

Индикатором мероприятия является количество ремонтируемого (заменяемого) технологического оборудования на водозаборных сооружениях и собственно сооружений - 12 шт.

5. Предупреждение ситуаций, связанных с нарушением функционирования канализационных сетей.

Устойчивая работа объектов водоотведения существенно влияет на экологическую обстановку в населенном пункте и вблизи него. Нарушение герметичности трубопровода канализационных сетей влечет за собой попадание канализационных стоков в почву и близлежащие водоемы, что при определенном температурно-влажностном режиме может способствовать зарождению и распространению болезнетворных бактерий и спровоцировать вспышку инфекционных заболеваний.

Индикатором мероприятия является протяженность заменяемых участков канализационных сетей - 9,24 км.

6. Предупреждение ситуаций, связанных с нарушением функционирования канализационных сооружений.

Устойчивая работа канализационных сооружений существенно влияет на экологическую обстановку в населенном пункте и вблизи него. Нарушение функционирования канализационных сооружений может привести к сбросу неочищенных сточных вод в реки и водоемы, являющиеся источниками водоснабжения потребителей, и спровоцировать вспышку инфекционных заболеваний.

Индикатором мероприятия является количество ремонтируемого (заменяемого) технологического оборудования на канализационных сооружениях и собственно сооружений - 15 шт.

Выбор мероприятий Программы основан на анализе обращений муниципальных образований, которые сформированы по результатам эксплуатации объектов жилищно-коммунального комплекса, обследований проблемных объектов и предписаний надзорных органов. В Программу не включены объекты, на которых предполагаются работы по реконструкции в период до 2011 года.

При обращении органов местного самоуправления в Правительство Ленинградской области с просьбой о выделении средств из областного бюджета администрациями муниципальных районов в комитет по энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области представляются следующие документы: акт технического состояния объекта, дефектная ведомость, ведомость объемов работ, локальные сметы на проведение работ, сводка затрат, технико-экономическое обоснование эффективности использования средств.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»