ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 октября 2009 года N 1186

Об отраслевой схеме размещения объектов
инфраструктуры автомобильного транспорта для перевозки пассажиров
и багажа в пригородном, междугородном и международном сообщении
на территории Санкт-Петербурга *

(с изменениями на 1 июля 2011 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 25 октября 2010 года N 1449;

постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 1 июля 2011 года N 872.

____________________________________________________________________

________________

* В названии и тексте постановления, названии и тексте приложений N 1 и 2 к постановлению, графах приложений слова "схема развития и" в соответствующих падежах заменены словом "схема" в соответствующих падежах на основании постановления Правительства Санкт-Петербурга от 25 октября 2010 года N 1449 - см. предыдущую редакцию.

________________


В соответствии со статьей 42 Градостроительного кодекса Российской Федерации, пунктом 5 статьи 7 Закона Санкт-Петербурга от 28.10.2009 N 508-100 "О градостроительной деятельности в Санкт-Петербурге" и в целях обеспечения обоснования проектов планировок территорий в части размещения объектов инфраструктуры автомобильного транспорта для перевозки пассажиров и багажа в пригородном, междугородном и международном сообщении на территории Санкт-Петербурга Правительство Санкт-Петербурга (преамбула в редакции постановления Правительства Санкт-Петербурга от 25 октября 2010 года N 1449 - см. предыдущую редакцию)

постановляет:

1. Утвердить отраслевую схему размещения объектов инфраструктуры автомобильного транспорта для перевозки пассажиров и багажа в пригородном, междугородном и международном сообщении на территории Санкт-Петербурга (далее - отраслевая схема) в составе:

1.1. Основные положения отраслевой схемы размещения объектов инфраструктуры автомобильного транспорта для перевозки пассажиров и багажа в пригородном, междугородном и международном сообщении на территории Санкт-Петербурга согласно приложению N 1.

1.2. Схема размещения объектов инфраструктуры автомобильного транспорта для перевозки пассажиров и багажа в пригородном, междугородном и международном сообщении на территории Санкт-Петербурга согласно приложению N 2.

2. Комитету по градостроительству и архитектуре при разработке проектов планировки и проектов межевания территорий учитывать отраслевую схему (пункт в редакции постановления Правительства Санкт-Петербурга от 25 октября 2010 года N 1449 - см. предыдущую редакцию).

3. Постановление вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.

4. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга Молчанова Ю.В., вице-губернатора Санкт-Петербурга Сергеева А.И. и вице-губернатора Санкт-Петербурга Филимонова Р.Е. по принадлежности вопросов.



Губернатор Санкт-Петербурга
В.И.Матвиенко

     

Приложение N 1
к постановлению Правительства
Санкт-Петербурга
от 27.10.2009 N 1186

     

ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
отраслевой схемы размещения объектов инфраструктуры
автомобильного транспорта для перевозки пассажиров и багажа
в пригородном, междугородном и международном сообщении
на территории Санкт-Петербурга

(с изменениями на 1 июля 2011 года)

     

1. Цели и задачи отраслевой схемы размещения
объектов инфраструктуры автомобильного транспорта для перевозки
пассажиров и багажа в пригородном, междугородном и международном
сообщении на территории Санкт-Петербурга

1.1. Отраслевая схема размещения объектов инфраструктуры автомобильного транспорта для перевозки пассажиров и багажа в пригородном, междугородном и международном сообщении на территории Санкт-Петербурга (далее - отраслевая схема) учитывается уполномоченным исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга при разработке проектов планировки и проектов межевания территорий в части, касающейся развития и размещения объектов инфраструктуры автомобильного транспорта для перевозки пассажиров и их багажа в пригородном, междугородном и международном сообщении (далее - объекты инфраструктуры) на территории Санкт-Петербурга, обеспечивающих жителей и гостей Санкт-Петербурга, а также организации всеми видами услуг, связанными с обслуживанием пассажиров, перевозимых автомобильным пассажирским транспортом, если иное не установлено действующим законодательством (пункт в редакции постановления Правительства Санкт-Петербурга от 25 октября 2010 года N 1449 - см. предыдущую редакцию).

1.2. Отраслевая схема направлена на решение следующих задач:

повышение конкурентоспособности международных, междугородных и пригородных автомобильных перевозок за счет развития маршрутной сети в соответствии со спросом на перевозки, а также повышения уровня организации движения, включая оптимизацию расписаний и их координацию, оптимизацию подвижного состава, развитие систем диспетчерского управления перевозками;

обеспечение координации работы всех перевозчиков, совместного взаимовыгодного использования объектов инфраструктуры;

интеграция системы международных, междугородных и пригородных автомобильных пассажирских перевозок и системы скоростного городского пассажирского транспорта, в том числе метрополитена;

обеспечение удобных транспортных связей объектов инфраструктуры с терминалами внешнего пассажирского транспорта (железнодорожные вокзалы, станции и платформы, аэропорт).

2. Основные принципы и направления развития и размещения
объектов инфраструктуры

2.1. Размещение объектов инфраструктуры рекомендуется осуществлять в пределах пешеходной доступности от существующих и перспективных станций метрополитена.

2.2. Размещение объектов инфраструктуры должно обеспечивать удобный и быстрый выход подвижного состава на существующую и перспективную сеть скоростных автомагистралей и федеральных автомобильных дорог.

2.3. Объекты инфраструктуры должны специализироваться в зависимости от обслуживаемых направлений перевозок при исключении дублирования в их деятельности (обслуживания одного направления и вида перевозок маршрутами, отправляющимися с разных объектов). Примерная специализация существующего и перспективных объектов инфраструктуры приведена в приложении к Основным положениям отраслевой схемы.

2.4. При размещении, проектировании и строительстве объектов инфраструктуры необходимо учитывать перспективные объемы перевозок.

3. Обоснование размещения и развития объектов инфраструктуры


К настоящему времени в Санкт-Петербурге сформировалась достаточно разветвленная и развитая сеть международных, междугородных и пригородных автобусных перевозок, включающая:

30 маршрутов, обслуживающих от 0,8 до 1,2 млн. человек в год, в международном сообщении;

100 маршрутов, обслуживающих от 6 до 7,9 млн. человек в год, в междугородном сообщении;

220 маршрутов, обслуживающих более 100 млн. человек в год, в пригородном сообщении, а также в городском сообщении к географически удаленным от центра города районам Санкт-Петербурга.

Суммарный объем всех перевозок составляет около 109 млн. человек.

Основными направлениями перевозок являются:

в международном сообщении: Финляндия, Эстония, Белоруссия;

в междугородном сообщении: населенные пункты в Ленинградской, Новгородской, Псковской областях и Республике Карелия.

Единственным пунктом отправления международных и междугородных автобусов, отвечающим нормативным требованиям обеспечения удобства пассажиров и персонала, является автовокзал N 2. Вместе с тем он расположен вне зоны пешеходной доступности от ближайшей станции метрополитена (на расстоянии около 600 м).

Таким образом, в Санкт-Петербурге в настоящее время отсутствует современная инфраструктура системы международных, междугородных и пригородных автомобильных пассажирских перевозок, в частности отсутствует специализация пунктов отправления и прибытия автобусов по видам и направлениям перевозок.

На основании анализа динамики перевозок пассажиров автомобильным пассажирским транспортом за 2000-2007 гг. и прогноза социально-экономического развития Санкт-Петербурга и прилегающих районов был выполнен прогноз объемов перевозок.

Расчеты показали, что в целом по всем направлениям объем международных, междугородных и пригородных перевозок будет увеличиваться; также прогнозируется расширение географии перевозок, развитие маршрутной сети.

Объем международных перевозок пассажиров к 2025 году возрастет почти в 2 раза по сравнению с 2008 годом; наибольший рост числа пассажиров ожидается на направлении стран Европейского Союза.

Общий объем перевезенных пассажиров в междугородном сообщении возрастет к 2025 году на 22 процента по сравнению с 2008 годом. Наибольший рост количества перевезенных пассажиров ожидается в междугородных перевозках по Ленинградской области.

Объем пригородных и городских перевозок к географически удаленным от центра города районам Санкт-Петербурга возрастет к 2025 году на 26 процентов по сравнению с 2008 годом. Наибольший прирост перевезенных пассажиров ожидается в направлении г.Петродворца и г.Ломоносова.

     

Приложение
к Основным положениям отраслевой схемы
размещения объектов инфраструктуры
автомобильного транспорта для перевозки
пассажиров и багажа в пригородном,
междугородном и международном сообщении
на территории Санкт-Петербурга

     

ПРИМЕРНАЯ СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ
существующего и перспективных объектов инфраструктуры
автомобильного транспорта для перевозки пассажиров и багажа в
пригородном, междугородном и международном сообщении
на территории Санкт-Петербурга

(с изменениями на 1 июля 2011 года)

N п/п

Примерное месторасположение объекта инфраструктуры автомобильного транспорта для перевозки пассажиров и багажа в пригородном, междугородном и международном сообщении

Специализация объекта инфраструктуры автомобильного транспорта для перевозки пассажиров и багажа в пригородном, междугородном и международном сообщении*

Примерная площадь объекта инфраструктуры автомобильного транспорта для перевозки пассажиров и багажа в пригородном, междугородном и международном сообщении, га

Примечание

1

2

3

4

5

1

наб.Обводного кан., д.36**

Международные и междугородные перевозки

3,0

-

2

Севернее дома N 107, литера Б, по Витебскому пр.

Международные и междугородные перевозки

4,0

-

3

Уткин пр., участок 3 (восточнее дома N 65, корп.1, литера А, по Заневскому пр.)

Междугородные перевозки и пригородные перевозки Колтушского и Всеволожского направлений

0,3

-

(Пункт в редакции постановления Правительства Санкт-Петербурга от 1 июля 2011 года N 872 - см. предыдущую редакцию)

4

пос.Парголово, пр.Энгельса, участок 1 (юго-западнее пересечения с 3-м Верхним пер.)

Международные, междугородные и пригородные перевозки в Выборгском и Приозерском направлении

3,0

-

5

Торфяная дор., участок 1 (юго-западнее дома N 4, литера А, по Торфяной дор.)

Городские перевозки к географически удаленным от центра города районам Санкт-Петербурга, расположенным от пос.Ольгино до пересечения с трассой кольцевой автомобильной дороги вокруг Санкт-Петербурга

1,0

-

(Пункт в редакции постановления Правительства Санкт-Петербурга от 1 июля 2011 года N 872 - см. предыдущую редакцию)

6

Юго-восточнее пересечения Горского шоссе и Левашовского шоссе**

Пригородные перевозки Выборгского направления, городские перевозки к географически удаленным от центра города районам Санкт-Петербурга (Курортный район)

2,0

После принятия решения о вводе в эксплуатацию станции метрополитена "32-я магистраль" (2013 г.)

7

Софийская ул., участок 1 (южнее пересечения с Грузовым проездом)

Пригородные перевозки южного направления (на г.Тосно и г.Гатчину), городские перевозки к географически удаленным от центра города районам (на г.Пушкин, г.Павловск) Санкт-Петербурга

3,0

После принятия решения о вводе в эксплуатацию станции метрополитена "Южная" (2012 г.)

8

ул.Маршала Казакова, участок 1 (северо-западнее пересечения с пр.Маршала Жукова)

Пригородные перевозки Ломоносовского и Гатчинского (по автодороге "Нарва") направлений, городские перевозки к географически удаленным от центра города районам (на г.Ломоносов, г.Петродворец, г.Красное Село) Санкт-Петербурга

1,0

После принятия решения о вводе в эксплуатацию станции метрополитена "Казаковская" (2015 год)

(Пункт в редакции постановления Правительства Санкт-Петербурга от 1 июля 2011 года N 872 - см. предыдущую редакцию)

9

Юго-восточнее пересечения ул.Латышских Стрелков и Зольной ул.

Пригородные перевозки Всеволожского и Мурманского направлений

1,5

-

(Пункт дополнительно включен постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 1 июля 2011 года N 872)

ВСЕГО

18,4

(Строка в редакции постановления Правительства Санкт-Петербурга от 1 июля 2011 года N 872 - см. предыдущую редакцию)

_______________

* На объекте инфраструктуры автомобильного транспорта для перевозки пассажиров и багажа в пригородном, междугородном и международном сообщении на территории Санкт-Петербурга возможно размещение стоянки городского пассажирского транспорта.

** Размещение объекта инфраструктуры автомобильного транспорта для перевозки пассажиров и багажа в пригородном, междугородном и международном сообщении на территории Санкт-Петербурга осуществляется в соответствии с действующим законодательством, а также с учетом требований Закона Санкт-Петербурга от 24.12.2008 N 820-7 "О границах зон охраны объектов культурного наследия на территории Санкт-Петербурга и режимах использования земель в границах указанных зон и о внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга "О Генеральном плане Санкт-Петербурга и границах зон охраны объектов культурного наследия на территории Санкт-Петербурга".

     

     

Приложение N 2
к постановлению Правительства
Санкт-Петербурга
от 27.10.2009 N 1186

     

СХЕМА
размещения объектов инфраструктуры
автомобильного транспорта для перевозки пассажиров и багажа в
пригородном, междугородном и международном сообщении
на территории Санкт-Петербурга

     

Масштаб 1:25000

     

     










Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»