Недействующий

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 июля 2009 года N 220


О долгосрочной целевой программе содействия
трудоустройству безработной молодежи и
выпускников образовательных учреждений
профессионального образования в Ленинградской
области в 2009 году

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Ленинградской области
 от 5 апреля 2011 года N 89

____________________________________________________________________


В целях обеспечения занятости безработной молодежи и выпускников образовательных учреждений профессионального образования Правительство Ленинградской области

постановляет:

1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу содействия трудоустройству безработной молодежи и выпускников образовательных учреждений профессионального образования в Ленинградской области в 2009 году.

2. Комитету финансов Ленинградской области выделить комитету по труду и занятости населения Ленинградской области 5421,0 тысячи рублей на реализацию долгосрочной целевой программы содействия трудоустройству безработной молодежи и выпускников образовательных учреждений профессионального образования в Ленинградской области в 2009 году.

3. Контроль за исполнением постановления возложить на вице-губернатора Ленинградской области - председателя комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Дваса Г.В.



Губернатор
Ленинградской области
В.Сердюков

     

Приложение


УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Ленинградской области
от 23 июля 2009 года N 220

Долгосрочная целевая программа
содействия трудоустройству безработной молодежи
и выпускников образовательных учреждений
профессионального образования в Ленинградской
области в 2009 году

Паспорт
долгосрочной целевой программы содействия
трудоустройству безработной молодежи и
выпускников образовательных учреждений
профессионального образования в Ленинградской
области в 2009 году

Полное наименование

Долгосрочная целевая программа содействия трудоустройству безработной молодежи и выпускников образовательных учреждений профессионального образования в Ленинградской области в 2009 году (далее - Программа)

Цель Программы

Содействие трудоустройству безработной молодежи и выпускников профессиональных учебных заведений путем информирования о возможностях трудоустройства и повышения квалификации (переподготовки) и профессионального обучения

Основные задачи Программы

Организация профессионального обучения безработной молодежи и выпускников профессиональных учебных заведений в случае отсутствия спроса на полученную профессию (специальность) с целью трудоустройства; информирование молодежи и выпускников образовательных учреждений профессионального образования о возможностях трудоустройства и повышения квалификации (переподготовки) с целью увеличения доли трудоустроенных от общего числа безработных граждан

Объем финансовых ресурсов, запланированных по Программе, с указанием источников финансирования

Общий объем финансирования Программы - 6007,5 тыс.руб., из них за счет средств областного бюджета - 5421,0 тыс.руб., субвенции из федерального бюджета - 586,5 тыс.руб.

Показатели эффективности Программы

Социальная эффективность:
трудоустройство 220 безработных граждан, прошедших профессиональное обучение, или 95,7 проц. от общего числа граждан, прошедших обучение;
увеличение дохода 220 трудоустроенных граждан на 15426,7 руб. в месяц

Бюджетная эффективность:
затраты областного бюджета на реализацию Программы окупятся в марте 2010 года, по итогам 2010 года расчетная прибыль составит - 8929,8 тыс.руб.

Экономическая эффективность:
увеличение валового регионального продукта в 2009 году на 30100,0 тыс.руб.

Основные индикаторы реализации Программы

Обучение 230 безработных граждан;
выплата стипендии 230 гражданам в период обучения;
оснащение четырех отраслевых молодежных бирж труда

Основания для разработки Программы

Постановление Правительства Ленинградской области от 18 июля 2008 года N 209 "О Порядке разработки, утверждения и контроля за реализацией долгосрочных целевых программ в Ленинградской области";
письмо комитета финансов Ленинградской области от 19 марта 2009 года N 65-14-194

Разработчик Программы

Комитет по труду и занятости населения Ленинградской области

Срок разработки Программы

2009 год

Стоимость разработки Программы

Без финансовых затрат

Представитель заказчика (координатор) Программы

Комитет по труду и занятости населения Ленинградской области

Участники Программы

Комитет по труду и занятости населения Ленинградской области, центры занятости населения, комитет общего и профессионального образования Ленинградской области, образовательные учреждения (по конкурсу)

Фамилия, имя, отчество, должность, телефон руководителя Программы

Караванский Александр Игоревич - председатель комитета по труду и занятости населения Ленинградской области, тел.753-76-46

Система управления Программой и контроль за выполнением Программы

Контроль за реализацией Программы осуществляет вице-губернатор Ленинградской области, курирующий вопросы занятости населения Ленинградской области
Комитет по труду и занятости населения Ленинградской области ежеквартально информирует комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области о ходе реализации Программы, до 25 января 2010 года представляет в Правительство Ленинградской области отчет о выполнении Программы

     

1. Анализ ситуации, обоснование целей и задач Программы

1.1. Оценка и анализ ситуации, обоснование
необходимости программно-целевой
проработки проблемы

В первом квартале 2009 года на рынке труда продолжали оставаться следующие негативные тенденции, свидетельствующие об ухудшении экономической ситуации в организациях различных видов экономической деятельности:

рост числа сокращенных из организаций работников и увеличение количества организаций, проводящих и планирующих массовое увольнение работников;

введение режимов неполной занятости в организациях и рост задолженности по выплате заработной платы;

увеличение в период с 1 января по 31 марта числа безработных граждан, зарегистрированных в органах государственной службы занятости, на 87,7 процента, или на 7,0 тыс. человек (с 8,0 до 15,1 тыс. человек).

По прогнозам, в дальнейшем число безработных граждан может увеличиться за счет работников организаций, заявляющих массовые высвобождения работников. Увеличится число незанятых граждан, обратившихся в службу занятости в поисках работы. Проблема усугубляется изолированностью локальных рынков труда вследствие территориальной удаленности населенных пунктов, что ограничивает мобильность рабочей силы.

Особенно остро проблема трудоустройства скажется на выпускниках профессиональных учебных заведений в связи с отсутствием у них опыта работы и отсутствием спроса на ряд специальностей.

Разработка Программы, предусматривающей меры по расширению информирования молодежи о возможностях трудоустройства и повышения квалификации (переподготовки) и по организации профессионального обучения для выпускников профессиональных учебных заведений в случае отсутствия спроса на полученную профессию (специальность), позволит снизить напряженность среди молодежи и выпускников профессиональных учебных заведений, ищущих работу.



1.2. Характеристика проблемы, задачи, решаемые
в рамках Программы

В 2008 году на учете в службе занятости в качестве безработных состояли 496 выпускников 2008 года, окончивших учебные заведения начального, среднего и высшего профессионального образования, из них к концу 2008 года при содействии службы занятости были трудоустроены 307 человек. По состоянию на 31 декабря 2008 года не востребованными на рынке труда оказались 189 выпускников в связи с отсутствием вакантных рабочих мест для трудоустройства по полученной профессии.

В 2009 году проблема трудоустройства выпускников усугубляется. На рынке труда основную долю выпускников учебных заведений Ленинградской области составляют выпускники, получившие гуманитарные специальности, востребованность которых на рынке труда в кризисный период сокращается.

Выпуск 2009 года составляет 12443 человека, в их числе 6264 выпускника высших учебных заведений, 2515 выпускников средних профессиональных учебных заведений, 3664 выпускника учебных заведений начального профессионального образования. Из выпускников 2009 года 7435 человек обучались по очной форме обучения.

Наличие доступной информации о возможном трудоустройстве является важной составляющей успешного поиска выпускником вариантов трудоустройства. С целью расширения каналов информирования молодежи комитетом по труду и занятости населения Ленинградской области будут созданы в 2009 году в учебных заведениях четыре отраслевые молодежные биржи труда по подготовке кадров по следующим направлениям:

агропромышленный комплекс,

промышленность,

строительство,

межотраслевая биржа.

Биржи будут оснащены киосками с устройством "бегущая строка".

Оперативный обмен вакансиями между службами занятости и молодежными биржами труда позволит выпускникам, не обращаясь в центры занятости населения, пользоваться базой данных о вакантных рабочих местах на предприятиях Ленинградской области.

Расширение зоны информирования позволит выпускникам более оперативно выбирать рабочие места для прохождения практики и трудоустройства.

В целях реализации основных задач Программы разработан План мероприятий долгосрочной целевой программы содействия трудоустройству безработной молодежи и выпускников образовательных учреждений профессионального образования в Ленинградской области в 2009 году, представленный в приложении 1 к Программе (далее - План реализации Программы).



1.3. Связь Программы с другими социально-экономическими
мероприятиями органов исполнительной власти
Ленинградской области

Комитет по труду и занятости населения Ленинградской области организует переподготовку и повышение квалификации безработной молодежи и выпускников образовательных учреждений профессионального образования в соответствии с потребностями регионального рынка труда на базе государственных образовательных учреждений начального профессионального образования, подведомственных комитету общего и профессионального образования Ленинградской области, а также других учебных заведений, предприятий и организаций Ленинградской области. При этом используется информация предприятий и организаций, муниципальных образований о текущем спросе на рабочую силу, заявленную в службу занятости населения.

Программа предполагает эффективное взаимодействие комитета по труду и занятости населения Ленинградской области и центров занятости населения с органами исполнительной власти Ленинградской области, органами местного самоуправления, предприятиями и организациями с целью трудоустройства безработной молодежи и обеспечения потребностей социально-экономического комплекса в квалифицированных кадрах.

     

2. Ресурсное обеспечение Программы

2.1. Финансирование Программы

Программа реализуется за счет средств областного бюджета Ленинградской области на 2009 год.

Объем финансовых ресурсов, предусмотренных на реализацию мероприятий Программы, составляет 5421,0 тыс. рублей, из них 3450,0 тыс. рублей - на профессиональное обучение (повышение квалификации, переподготовку) безработной молодежи и выпускников образовательных учреждений профессионального образования, 1971,0 тыс. рублей - на расширение информирования безработной молодежи и выпускников образовательных учреждений профессионального образования о возможностях трудоустройства и повышения квалификации (переподготовки) с целью обеспечения занятости путем создания четырех отраслевых молодежных бирж труда.

Кроме средств областного бюджета на реализацию Программы будут затрачены средства субвенций из федерального бюджета на выплату стипендий в период профессионального обучения безработной молодежи и выпускников в сумме 586,5 тыс. рублей.

Динамика финансирования долгосрочной целевой программы содействия трудоустройству безработной молодежи и выпускников образовательных учреждений профессионального образования в Ленинградской области в 2008 году приводится в приложении 2 к Программе.



2.2. Расчет предполагаемой экономической и бюджетной
эффективности Программы

В результате расширения информирования безработной молодежи и выпускников образовательных учреждений профессионального образования о возможностях трудоустройства в 2009 году увеличится доля трудоустроенных граждан без присвоения статуса безработного от общего числа трудоустроенных граждан.

Обучение безработной молодежи с последующим трудоустройством увеличит долю трудоустроенных безработных граждан от общего числа поставленных на учет безработных и долю трудоустроенных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, от общего числа трудоустроенных за 2009 год.

Предполагаемая экономическая, социальная и бюджетная эффективность Программы обеспечивается вовлечением в сферу занятости 220 человек из числа безработной молодежи, прошедшей профессиональное обучение по направлению службы занятости с целью трудоустройства.

Экономическая эффективность:

повышение конкурентоспособности 230 безработных граждан с помощью организации профессионального обучения с последующим трудоустройством;

увеличение валового регионального продукта (ВРП) за счет той его части, которая создается прошедшими обучение и трудоустроенными на рабочие места безработными гражданами.

ВРП в 2007 году составил 312405,0 млн. рублей при средней списочной численности работников организаций 544,5 тыс. человек. В расчете на одного работающего приходится ВРП в год на сумму 573,7 тыс. рублей (312405,0 млн.руб. : 544,5 тыс.чел. = 573,7 тыс.руб.), в месяц - на сумму 47,8 тыс. рублей.

Вовлечение в сферу занятости в 2009 году 220 человек, прошедших обучение и трудоустроенных на рабочие места, увеличит в 2009 году ВРП за фактически отработанное время на сумму 30100,0 тыс. рублей:

47,8 тыс.руб.(70 чел.6 мес. + 70 чел.3 мес.) = 30100,0 тыс. рублей,


где 6 мес. и 3 мес. - время, отработанное трудоустроенными на рабочие места в 2009 году 70 безработными, закончившими обучение во втором квартале, и 70 безработными, закончившими обучение в третьем квартале.

Социальная эффективность:

сокращение сроков поиска вакантных рабочих мест и предупреждение роста безработицы среди молодежи;

трудоустройство 220 безработных граждан, прошедших профессиональное обучение, или 95,7 процента общего числа граждан, прошедших обучение;

повышение статусного положения в обществе граждан, прошедших обучение;

сокращение сроков вынужденной безработицы 230 безработных граждан, прошедших обучение;

снижение социальной напряженности за счет содействия в организации профессионального обучения безработной молодежи;

увеличение доходов граждан, прошедших обучение;

снижение социальной напряженности среди безработной молодежи в связи с предоставлением в учебных заведениях Ленинградской области информационных услуг о возможностях трудоустройства и подбора вакантных рабочих мест.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»