Недействующий

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 июля 2009 года N 210


О проекте областного закона "О признании утратившим силу областного закона "О региональной целевой программе "Повышение безопасности дорожного движения в Ленинградской области на 2006-2010 годы" и утверждении долгосрочной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в Ленинградской области на 2009 и 2010 годы"

(с изменениями на 9 июня 2010 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу с 26 июня 2017 года на основании
постановления Правительства Ленинградской области от 19 июня 2017 года N 228
____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Ленинградской области от 9 июня 2010 года N 137.

____________________________________________________________________



Правительство Ленинградской области

постановляет:

1. Одобрить проект областного закона "О признании утратившим силу областного закона "О региональной целевой программе "Повышение безопасности дорожного движения в Ленинградской области на 2006-2010 годы".

2. Предложить Губернатору Ленинградской области внести на рассмотрение Законодательного собрания Ленинградской области проект областного закона "О признании утратившим силу областного закона "О региональной целевой программе "Повышение безопасности дорожного движения в Ленинградской области на 2006-2010 годы".

3. Утвердить долгосрочную целевую программу "Повышение безопасности дорожного движения в Ленинградской области на 2009 и 2010 годы".

4. Комитету финансов Ленинградской области при подготовке изменений в областной закон "Об областном бюджете Ленинградской области на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов" предусмотреть прекращение бюджетных обязательств по финансированию региональной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в Ленинградской области на 2006-2010 годы" и выделение бюджетных средств на финансирование долгосрочной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в Ленинградской области на 2009 и 2010 годы".

Губернатор
Ленинградской области
В.Сердюков

     

     

Приложение


УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Ленинградской области
от 15 июля 2009 года N 210

     

Долгосрочная целевая программа
"Повышение безопасности дорожного движения
в Ленинградской области на 2009 и 2010 годы"

(с изменениями на 9 июня 2010 года)

     

Паспорт
долгосрочной целевой программы "Повышение
безопасности дорожного движения в Ленинградской области
на 2009 и 2010 годы"

Цель Программы

Сокращение количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП); сокращение количества ДТП с пострадавшими

Основные задачи Программы

Предупреждение опасного поведения участников дорожного движения;
сокращение детского дорожно-транспортного травматизма;
совершенствование организации движения транспорта и пешеходов;
повышение эффективности оказания помощи лицам, пострадавшим в результате ДТП;
повышение эффективности функционирования системы государственного управления в области обеспечения безопасности дорожного движения (далее - БДД)

Входящие в состав Программы подпрограммы, разделы, проекты, блоки мероприятий

Мероприятия, направленные:
на повышение правового сознания и предупреждение опасного поведения участников дорожного движения;
на сокращение детского дорожно-транспортного травматизма;
на совершенствование организации движения транспорта и пешеходов;
на повышение эффективности оказания помощи лицам, пострадавшим в результате ДТП

Объем финансовых ресурсов, запланированных по Программе, с указанием источников финансирования (тыс. рублей в действующих ценах каждого года реализации Программы)

Всего по Программе - 166631,6 тыс. рублей, в том числе:
2009 год - 66164,6 тыс. рублей,
2010 год - 100467,0 тыс. рублей,
из них:
средства федерального бюджета - 8100,0 тыс. рублей,
в том числе:
2009 год - 4000,0 тыс. рублей,
2010 год - 4100,0 тыс. рублей;
средства областного бюджета - 28170,8 тыс. рублей,
в том числе:
2009 год - 9242,5 тыс. рублей,
2010 год - 18928,3 тыс. рублей;
средства местных бюджетов - 122360,8 тыс. рублей,
в том числе:
2009 год - 48922,1 тыс. рублей,
2010 год - 73438,7 тыс. рублей;
прочие источники - 8000,0 тыс. рублей,
в том числе:
2009 год - 4000,0 тыс. рублей,
2010 год - 4000,0 тыс. рублей

Показатели:
социальная эффективность
экономическая эффективность
бюджетная эффективность

Сокращение количества ДТП с пострадавшими на пять процентов ежегодно, в том числе:
2009 год - 222,
2010 год - 268;
сокращение количества лиц, погибших в результате ДТП, на пять процентов ежегодно, в том числе:
2009 год - 444,
2010 год - 718.
Социально-экономическая эффективность составит 1641,4516 млн. рублей, в том числе:
2009 год - 781,2094 млн. рублей,
2010 год - 860,2422 млн. рублей.
Бюджетная эффективность составит 243,5612 млн. рублей, в том числе:
2009 год - 117,8636 млн. рублей,
2010 год - 125,6976 млн. рублей

Основные индикаторы реализации (целевые задания) Программы

Проведение трех семинаров или конференций по БДД;
представление отчетов о выполнении двух научно-исследовательских работ по БДД;
закупка 50 комплектов видеофиксации нарушений Правил дорожного движения (далее - ПДД), 14 автомобилей, оборудованных средствами контроля и выявления нарушений ПДД, передвижного пункта для проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения; выпуск и размещение 120 единиц наружной социальной рекламы по БДД;
модернизация 100 объектов организации дорожного движения и обустройство 40 объектов, обеспечивающих БДД вблизи детских учебных заведений;
оснащение 100 автомобилей дорожно-патрульной службы и 9 стационарных постов Государственной инспекции безопасности дорожного движения средствами оказания первой помощи пострадавшим в ДТП;
обеспечение 700 учреждений образования методическими и учебными материалами по ПДД;
проведение 36 массовых мероприятий с детьми и 36 профильных смен по ПДД в детских оздоровительных лагерях;
повышение квалификации в сфере ПДД 800 преподавателей детских образовательных учреждений;
распространение 340 тыс. световозвращающих приспособлений среди детей;
выпуск 100 тыс. листовок и памяток по ПДД, одной тысячи памяток по оказанию первой помощи пострадавшим в ДТП;
создание и распространение двух учебных фильмов по ПДД

Основания для разработки Программы

Постановление Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 года N 100 "О федеральной целевой программе "Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах";
областной закон от 29 декабря 2006 года N 200-оз "О региональной целевой программе "Повышение безопасности дорожного движения в Ленинградской области на 2006-2010 годы"

Разработчик Программы

Институт безопасности дорожного движения Санкт-Петербургского государственного архитектурно-строительного университета

Срок разработки Программы

2009 год

Стоимость разработки Программы (тыс. рублей)

100,0

Представитель заказчика Программы, координатор Программы

Комитет по транспорту и транспортной инфраструктуре Ленинградской области

Участники Программы

Комитет по транспорту и транспортной инфраструктуре Ленинградской области, комитет правопорядка и безопасности Ленинградской области, Управление Государственной инспекции безопасности дорожного движения Главного управления внутренних дел по г.Санкт-Петербургу и Ленинградской области, комитет общего и профессионального образования Ленинградской области, комитет по здравоохранению Ленинградской области, комитет по дорожному хозяйству Ленинградской области, комитет по телекоммуникациям и информатизации Ленинградской области, комитет по печати и связям с общественностью Ленинградской области, администрации муниципальных образований Ленинградской области

Фамилия, имя, отчество, должность, телефон руководителя Программы

Теребнев Леонид Васильевич - председатель комитета по транспорту и транспортной инфраструктуре Ленинградской области,тел.251-16-11

Система управления и контроль за выполнением Программы

Управление реализацией Программы осуществляется комитетом по транспорту и транспортной инфраструктуре Ленинградской области.
Общий контроль за выполнением Программы осуществляет вице-губернатор Ленинградской области по строительству, дорожному хозяйству, энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству.
Контроль за выполнением Программы осуществляет комитет по транспорту и транспортной инфраструктуре Ленинградской области, которому представляются ежеквартальные отчеты о выполнении мероприятий и показателей Программы.
Комитет по транспорту и транспортной инфраструктуре Ленинградской области представляет отчеты о ходе выполнения Программы ежеквартально в комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области, ежегодно - в Правительство Ленинградской области.
Оценка выполнения Программы осуществляется ежегодно по плановым и фактически достигнутым результатам

     

1. Анализ ситуации в области обеспечения БДД


Анализ ситуации в области обеспечения БДД демонстрирует несоответствие дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям в безопасном дорожном движении, недостаточную эффективность функционирования системы обеспечения БДД и низкую дисциплину участников дорожного движения.

Однако в 2008 году наметилась положительная тенденция сокращения показателей аварийности в России (число ДТП уменьшилось на 6,6 процента, число погибших - на 10,1 процента, подучивших ранения на 7,3 процента) и в Ленинградской области (число ДТП уменьшилось на 3,1 процента, число погибших - на 14,9 процента, получивших ранения - на 2,8 процента). Тяжесть последствий ДТП (количество погибших на 100 пострадавших) составила в России и Ленинградской области соответственно 10,0 процента (на два процента ниже по сравнению с аналогичным периодом 2007 года) и 13,0 процента (на 11 процентов ниже по сравнению с аналогичным периодом 2007 года) (таблица 1).

Таблица 1

     

Показатели аварийности в Ленинградской области с 2004 по 2008 год

Показатели аварийности

2004 год

2005 год

2006 год

2007 год

2008 год

Всего ДТП

2991

2995

3318

3424

3317

Всего погибло людей, чел.

746

685

720

738

628

в том числе погибло детей

36

28

25

24

17

Всего ранено людей, чел.

3652

3789

4137

4321

4202

в том числе ранено детей

330

326

374

319

329


В 2008 году социально-экономический ущерб от ДТП в Ленинградской области составил 2,397 млрд. рублей.

В Ленинградской области основными видами ДТП являются столкновение транспортных средств, наезд на пешехода и опрокидывание. Значительную часть пострадавших составляют пассажиры и водители, самая уязвимая категория участников дорожного движения - пешеходы.

Основными причинами ДТП по вине пешеходов являются переход через проезжую часть вне пешеходного перехода, переход через проезжую часть в неустановленном месте, нетрезвое состояние.

Более 85 процентов всех ДТП составляют нарушения Правил дорожного движения водителями транспортных средств, из них более 40 процентов - неправильный выбор скорости движения. Число ДТП по вине нетрезвых водителей увеличилось на 9,9 процента.

В 2008 году на территории Ленинградской области произошло 317 ДТП с участием детей (на 6 ДТП меньше, чем за аналогичный период прошлого года), в том числе погибло 17 детей и ранено 329 детей (71 ребенок получил ранения по собственной неосторожности).

Высокий уровень тяжести последствий в Ленинградской области является следствием больших скоростей на внегородских дорогах, пренебрежения средствами пассивной безопасности, недостатками в оказании медицинской помощи пострадавшим, а также увеличением перевозок личным транспортом и уменьшением перевозок общественным транспортом.

Показатели аварийности на 2009-2010 годы с учетом прогнозируемых изменений автомобильного парка, дорожной сети и численности участников дорожного движения при отсутствии программно-целевого метода (инерционный сценарий) представлены в таблице 2.

Таблица 2

     

Ожидаемые показатели аварийности при отсутствии
программно-целевого метода (инерционный сценарий)

Показатели аварийности

2009 год

2010 год

Количество лиц, погибших в результате ДТП, чел.

819

835

Количество ДТП с пострадавшими, ед.

3595

3712


Применение программно-целевого метода для решения задач позволит:

сформировать основы и приоритетные направления профилактики ДТП и снижения тяжести их последствий;

осуществить координацию деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Ленинградскую область и органов местного самоуправления в области обеспечения БДД;

реализовать комплекс мер, в том числе профилактического характера, направленных на снижение количества ДТП с пострадавшими и количества лиц, погибших в результате ДТП.

В процессе реализации Программы предусматриваются создание эффективной системы управления на основе распределения функций, полномочий и ответственности основных исполнителей Программы, мониторинг выполнения Программы.

2. Цели и задачи Программы


Основными целями Программы являются:

сокращение количества лиц, погибших в результате ДТП;

сокращение количества ДТП с пострадавшими.

Основными задачами Программы являются:

предупреждение опасного поведения участников дорожного движения;

сокращение детского дорожно-транспортного травматизма;

совершенствование организации движения транспорта и пешеходов;

повышение эффективности оказания помощи лицам, пострадавшим в результате ДТП;

повышение эффективности функционирования системы государственного управления в области обеспечения БДД.

Программа разработана на основании программно-целевого метода, опыта в сфере обеспечения БДД, в том числе зарубежного, методов экономического обоснования мероприятий.

Снижение тяжести ДТП планируется достичь путем совершенствования системы обнаружения ДТП, оказания помощи пострадавшим, управления безопасностью дорожного движения, в частности совершенствования контрольно-надзорной деятельности системы обеспечения БДД, неотвратимости наказания за нарушения ПДД, внедрения методов и технических средств контроля за скоростью движения транспортных средств, использованием водителями и пассажирами ремней безопасности и мотошлемов, состоянием алкогольного и наркотического опьянения водителей. Показатели аварийности на 2009-2010 годы по итогам реализации Программы приведены в таблице 3.

Таблица 3

     

Ожидаемые показатели аварийности по итогам реализации
Программы

Показатели аварийности

2009 год

2010 год

Количество лиц, погибших в результате ДТП, чел.

597

567

Количество ДТП с пострадавшими, ед.

3151

2994


Целевое сокращение аварийности как разница между ожидаемыми показателями аварийности при инерционном сценарии (таблица 2) и показателями аварийности по итогам реализации Программы (таблица 3) приведено в таблице 4.

Таблица 4

     

Целевое сокращение аварийности

Показатели

2009 год

2010 год

Всего

Сокращение количества лиц, погибших в результате ДТП, чел.

222

268

490

Сокращение количества ДТП с пострадавшими, ед.

444

718

1162

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»