Недействующий

    

 ЛЕНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ

ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН


О региональной целевой программе "Повышение безопасности
дорожного движения в Ленинградской области на 2006-2010 годы"

____________________________________________________________________
Утратил силу с 17 октября 2009 года
 на основании Закона Ленинградской области
 от 8 октября 2009 года N 76-оз

____________________________________________________________________


(Принят
Законодательным собранием
Ленинградской области
20 декабря 2006 года)

     

Статья 1

Утвердить прилагаемую региональную целевую программу "Повышение безопасности дорожного движения в Ленинградской области на 2006-2010 годы".

     

Статья 2

Финансирование мероприятий региональной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в Ленинградской области на 2006-2010 годы" осуществлять в пределах средств, утверждаемых областным законом об областном бюджете Ленинградской области на соответствующий год.

     

Статья 3

Настоящий областной закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор
Ленинградской области
В.Сердюков



Санкт-Петербург

29 декабря 2006 года

N 200-оз

Приложение


УТВЕРЖДЕНА
областным законом
от 29.12.2006 N 200-оз

Региональная целевая программа
"Повышение безопасности дорожного движения
в Ленинградской области на 2006-2010 годы"

Паспорт
региональной целевой программы
"Повышение безопасности дорожного движения
в Ленинградской области на 2006-2010 годы"

Полное наименование Программы

Региональная целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения в Ленинградской области на 2006-2010 годы" (далее - Программа)

Основание для разработки Программы

1. Постановление Правительства Ленинградской области от 22 апреля 2004 года N 75 "О мерах по обеспечению безопасности дорожного движения в Ленинградской области".
2. Федеральная целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах" (утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 года N 100).
3. Областной закон от 19 февраля 1999 года N 23-оз "О региональных целевых программах Ленинградской области".
4. Постановление Правительства Ленинградской области от 11 июля 2003 года N 149 "О Порядке разработки, утверждения и контроля за реализацией региональных целевых программ в Ленинградской области".
5. Постановление Правительства Ленинградской области от 13 ноября 1995 года N 461 "О комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения при Правительстве Ленинградской области".
6. Постановление Правительства Ленинградской области от 3 марта 2006 года N 54 "Об утверждении Методических рекомендаций по оценке эффективности региональных целевых программ в Ленинградской области"

Период реализации Программы

2006-2010 годы

Цель и задачи Программы

Целью Программы является сокращение количества погибших и раненых в результате дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП); сокращение количества ДТП.
Задачи Программы:
1. Совершенствование системы обеспечения безопасности дорожного движения (далее - ОБДД): совершенствование научно-методического, нормативно-правового, информационного обеспечения; повышение эффективности контрольно-надзорной деятельности.
2. Повышение безопасности движения на улично-дорожной сети.
3. Совершенствование системы профессиональной подготовки водителей и специалистов по безопасности дорожного движения (далее - БДД).
4. Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма.
5. Совершенствование системы обнаружения ДТП и оказания помощи пострадавшим.
6. Совершенствование системы обеспечения БДД в автотранспортных организациях.
7. Совершенствование системы формирования общественного мнения о необходимости повышения БДД и поддержки проводимых мероприятий.
8. Совершенствование контроля технического состояния автотранспортных средств

Планируемые мероприятия

Основные мероприятия Программы:
1. Мероприятия, направленные на совершенствование методических и организационных основ системы управления деятельностью в области ОБДД.
2. Мероприятия, направленные на повышение правового сознания и предупреждение опасного поведения участников дорожного движения.
3. Организационно-планировочные и инженерные меры, направленные на совершенствование организации движения транспортных средств и пешеходов.
4. Мероприятия, направленные на развитие системы оказания помощи лицам, пострадавшим в результате ДТП

Объемы финансирования

Общий объем финансирования Программы составляет 473156,5 тыс.руб., в том числе 205604,7 тыс.руб. из федерального бюджета, 44063,7 тыс.руб. из областного бюджета, 193662,5 тыс.руб. из муниципальных бюджетов, 29925,6 тыс.руб. из внебюджетных источников, в том числе по годам:

(тысяч рублей)

Год

Объем финансирования

федеральный бюджет

областной бюджет

муниципальные бюджеты

прочие

всего

2006

1000,0

0

11732,7

3000

15732,7

2007

31081,6

0

23127,0

9510,6

63719,2

2008

45518,9

14065,4

36291,7

6370

102146,0

2009

68707,6

14270,0

49022,4

6705

138705,0

2010

59296,6

15728,3

73488,7

4340

152853,6

2006-2010

205604,7

44063,7

193662,5

29925,6

473156,5

Соглашение между Правительством Ленинградской области и Министерством внутренних дел Российской Федерации о взаимодействии по реализации федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах", а также бюджетная заявка на ассигнования из федерального бюджета для финансирования федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах" на 2006-2009 годы направлены в Министерство внутренних дел Российской Федерации за подписью вице-губернатора Ленинградской области Н.И.Пасяды письмом от 12 сентября 2006 года N 4-5455/06

Ожидаемые конечные результаты, социальный и экономический эффект, важнейшие целевые показатели Программы

Важнейшими показателями Программы являются: сокращение количества лиц, погибших и раненых в результате ДТП; сокращение количества ДТП.
Ожидаемые конечные результаты: сокращение к 2010 году количества ДТП с пострадавшими на 8-10 процентов, снижение тяжести последствий ДТП на 7-9 процентов по сравнению с показателями 2005 года, что составит: сокращение за 5 лет числа погибших на 673 человека, числа раненых - на 2739 человек, в том числе по годам:

Показатель

2006 год

2007 год

2008 год

2009 год

2010 год

Сокращение числа ДТП (единиц)

9

270

434

629

824

Сокращение числа погибших (человек)

2

89

140

192

250

Сокращение числа раненых (человек)

11

341

549

796

1042

Тяжесть последствий* (процентов)

15,3

14,8

14,5

14,3

14,0

_________________
     * Отношение числа погибших к числу пострадавших

Социально-экономический эффект от реализации Программы составит 3301,669 млн.руб., бюджетный эффект от реализации Программы 258,243 млн.руб., в том числе по годам:

Показатель

2006 год

2007 год

2008 год

2009 год

2010 год

Приведенный социально-экономический эффект от реализации Программы (млн.руб.)

1,478

486,425

743,603

1002,76

1067,403

Приведенный бюджетный эффект от реализации Программы (млн.руб.)

-13,150

31,118

50,306

75,754

114,215

Разработчик Программы

Автомобильно-дорожный институт государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет" (далее - СПбГАСУ)

Стоимость разработки

Общая стоимость разработки (с учетом налога на добавленную стоимость) составила 140 тыс.руб.

Заказчик Программы

Правительство Ленинградской области

Представитель заказчика Программы

Комитет по дорожному хозяйству и транспорту Ленинградской области

Основной исполнитель и соисполнители Программы

Комитет по дорожному хозяйству и транспорту Ленинградской области, Главное управление внутренних дел (далее - ГУВД) Санкт-Петербурга и Ленинградской области, комитет общего и профессионального образования Ленинградской области, комитет по здравоохранению Ленинградской области, комитет по информационной политике и телекоммуникациям Ленинградской области, Главное управление МЧС России по Ленинградской области, управление государственного автодорожного надзора по Ленинградской области, администрации муниципальных образований Ленинградской области

Фамилия, имя, отчество, должность, номер телефона руководителя Программы

Козьминых Михаил Юрьевич, председатель комитета по дорожному хозяйству и транспорту Ленинградской области, тел. 251-40-74

Система управления реализацией Программы

Управление реализацией Программы осуществляется комитетом по дорожному хозяйству и транспорту Ленинградской области

Система организации контроля исполнения Программы

Основной контроль за выполнением Программы осуществляет комитет по дорожному хозяйству и транспорту Ленинградской области, которому представляются ежеквартальные отчеты о выполнении мероприятий и показателей Программы.
Сведения об исполнении Программы ежеквартально представляются в комитет экономического развития Ленинградской области и ежегодно - в Правительство Ленинградской области.
Оценка выполнения Программы осуществляется ежегодно по плановым и фактически достигнутым результатам.
Общий контроль за ходом исполнения Программы осуществляет вице-губернатор Ленинградской области по строительству, дорожному хозяйству, энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству Н.И.Пасяда

     

     

I. Анализ ситуации и обоснование целей и задач Программы


Анализ существующих проблем в сфере БДД показал, что множество относящихся к ней принципиальных вопросов либо не решены, либо продолжают сохранять остроту.

Общая динамика числа ДТП и пострадавших в них людей на территории Ленинградской области за 1999-2005 годы подтверждает, что ситуация в регионе остается сложной (таблица 1).

Начиная с 2000-2001 годов устойчиво растут как абсолютные, так и относительные показатели аварийности (число человек, погибших в результате ДТП, на 10 тысяч единиц транспорта (транспортный риск) и число человек, погибших в результате ДТП, на 100 тысяч населения (социальный риск). В 2005 году они составили более 16 и 41 соответственно. По России данные показатели составляют в среднем 10 и 24 соответственно. По этим показателям Ленинградская область превышает средний уровень России на 75 и 66 процентов соответственно, что аналогично показателям Московской области.

Зарубежные значения в экономически развитых странах ниже российских: по транспортному риску в 3-5 раз (1,5-2 погибших в результате ДТП на 10 тысяч единиц транспорта), по социальному риску в 1,5-2 раза (7-16 погибших в результате ДТП на 100 тысяч населения).

Особенно неблагополучное положение в России сложилось с тяжестью последствий ДТП, которая в 3-10 раз выше, чем в развитых странах (Россия: 11-12 погибших на 100 пострадавших, зарубежные страны: 1-5). По числу пострадавших на 100 тысяч жителей Ленинградская область имеет показатель 270,7, что сравнимо с Московской областью (показатель 309) и Владимирской областью (показатель 312).

Данные показатели являются основными для сравнительной оценки аварийности. Их сравнение с показателями 2000 года (Ленинградская область - 16,0 и 37,8 соответственно, Московская область - 20,3 и 41,5, Россия - 9,4 и 20,3) свидетельствует о существенном росте основных показателей аварийности.

Таблица 1  

     

Абсолютные показатели аварийности
Ленинградской области за 1999-2005 годы

Показатель аварийности

Год

1999

2000

2001

2002

2003

2004

2005

Всего ДТП (единиц)

2575

2534

2495

2730

2984

2991

2995

Всего погибло людей,

600

633

632

612

723

746

685

в том числе детей

49

23

33

29

22

36

28

Всего ранено людей,

3055

2873

2878

3286

3508

3652

3789

в том числе детей

351

329

316

389

309

330

326


ДТП наносят экономике региона и России в целом значительный ущерб, в частности за 2005 год социально-экономический ущерб от ДТП в Ленинградской области составил около 12,78 млрд.руб.

Основными видами ДТП в Ленинградской области являются наезд на пешехода, столкновение и опрокидывание. Значительная часть пострадавших - пассажиры и водители, вместе с тем самой уязвимой категорией участников дорожного движения являются пешеходы.

Свыше трех четвертей всех ДТП связаны с нарушениями Правил дорожного движения водителями транспортных средств. Более 40 процентов ДТП связаны с неправильным выбором скорости движения. Каждое восьмое ДТП совершил водитель, находившийся в состоянии опьянения.

Число наездов на детей-пешеходов по вине водителей составляет около 30 процентов от числа ДТП с участием детей. В результате этих наездов по вине водителей около 30 процентов детей погибает и около 20 процентов получает ранения.

Высокий уровень тяжести последствий ДТП в регионе является следствием больших скоростей на внегородских дорогах, пренебрежения средствами пассивной безопасности, несвоевременности оказания медицинской помощи пострадавшим.

Ситуация с аварийностью усугубляется такими тенденциями, как постоянно возрастающая мобильность населения, уменьшение числа перевозок общественным транспортом и увеличение числа перевозок личным транспортом, нарастающая диспропорция между увеличением количества автомобилей и протяженностью улично-дорожной сети, не рассчитанной на современные транспортные потоки. Так, в Ленинградской области уровень автомобилизации уже превысил 240 единиц транспортных средств на одну тысячу жителей, тогда как дорожно-транспортная инфраструктура соответствует уровню 60-100 единиц на одну тысячу жителей.

Прогнозируемые показатели аварийности до 2010 года, полученные на основе метода экстраполяции, с учетом прогнозируемых изменений автомобильного парка, дорожной сети и численности участников дорожного движения при допущении ситуации без внедрения мероприятий Программы (инерционный сценарий - развитие ситуации в условиях отсутствия Программы (по аналогии расчета, принятого в федеральной целевой программе "Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах"), представлены в таблице 2.

Таблица 2  

     
Прогнозируемые показатели аварийности на 2006-2010 годы
(инерционный сценарий - развитие ситуации в условиях
отсутствия Программы)

Показатель аварийности

Годы

2006

2007

2008

2009

2010

2006-2010

Всего ДТП (единиц)

3100

3205

3309

3414

3519

16547

Всего погибло людей

709

733

757

781

805

3785

Всего ранено людей

3922

4054

4187

4319

4452

20934

Тяжесть последствий* (процентов)

15,3

15,3

15,3

15,3

15,3

__________________

* Отношение числа погибших к числу пострадавших.

Анализ показал, что существующие тенденции роста аварийности в ближайшие годы сохранятся и без принятия мер к сокращению показатель аварийности к 2010 году в Ленинградской области может достигнуть следующих значений: количество ДТП с пострадавшими - 3,519 тысячи, число погибших - 805, число раненых - около 4,452 тысячи человек.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»