ПРАВИТЕЛЬСТВО ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 декабря 2008 года N 414


Об утверждении Положения о порядке предоставления социальных
выплат молодым семьям - участникам подпрограммы "Обеспечение
жильем молодых семей" федеральной целевой программы
"Жилище" на 2002-2010 годы


В целях реализации в Ленинградской области подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы Правительство Ленинградской области

постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке предоставления социальных выплат молодым семьям - участникам подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы.

2. Контроль за исполнением постановления возложить на вице-губернатора Ленинградской области - председателя комитета финансов Яковлева А.И.

Губернатор
Ленинградской области
В.Сердюков

     

     

Приложение


УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Ленинградской области
от 25 декабря 2008 года N 414

     

Положение
о порядке предоставления социальных выплат молодым семьям -
участникам подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей"
федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы

     

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок взаимодействия органов исполнительной власти Ленинградской области и органов местного самоуправления муниципальных образований по обеспечению предоставления социальных выплат молодым семьям - участникам подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2001 года N 675 (далее - подпрограмма), в соответствии с Правилами предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2006 года N 285 (далее - Правила).

1.2. В соответствии с условиями подпрограммы и Правилами социальные выплаты молодым семьям - участникам подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы (далее - социальные выплаты) могут быть использованы молодыми семьями на приобретение готового жилья или строительство индивидуального жилого дома, в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение готового жилья или строительство индивидуального жилого дома, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по этим ипотечным жилищным кредитам или займам, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пени за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.

1.3. В настоящем Положении используются следующие термины и понятия:

молодая семья - семья, состав и возраст членов которой, наличие нуждаемости в улучшении жилищных условий и достаточности средств для оплаты стоимости жилья установлены Правилами;

уполномоченный орган - орган исполнительной власти Ленинградской области, являющийся главным распорядителем бюджетных средств, предусмотренных областным бюджетом Ленинградской области на соответствующий финансовый год на указанные в настоящем Положении цели, осуществляющий непосредственное управление реализацией мероприятий подпрограммы в соответствии с настоящим Положением, заключающий соглашения с администрациями муниципальных образований (на основании решений которых молодые семьи включены в списки участников подпрограммы) на перечисление средств областного бюджета и поступивших средств федерального бюджета (далее - соглашение);

местная администрация - администрация муниципального образования, отобранного уполномоченным органом для участия в реализации подпрограммы, и в связи с этим имеющая право заключить с уполномоченным органом соглашение.

1.4. Право выбора на участие в подпрограмме или в мероприятиях другой целевой программы, предусматривающей оказание поддержки для улучшения жилищных условий за счет бюджетных средств (федеральный бюджет, областной бюджет, местный бюджет), принадлежит молодым семьям.

Право на улучшение жилищных условий с использованием различных форм поддержки за счет бюджетных средств (федеральный бюджет, областной бюджет, местный бюджет) предоставляется молодым семьям только один раз.

1.5. Право молодой семьи - участника подпрограммы на получение социальной выплаты удостоверяется именным документом - свидетельством (далее - свидетельство), выдаваемым местной администрацией.

Срок действия свидетельства, его форма, сроки и условия выдачи установлены Правилами.

1.6. Социальная выплата предоставляется молодой семье - владельцу свидетельства в безналичной форме путем зачисления соответствующих средств на банковский счет для обслуживания государственных программ (далее - банковский счет), открытый в банке, отобранном Правительством Ленинградской области, и с которым уполномоченным органом заключено соглашение для обслуживания средств социальных выплат, предоставляемых участникам подпрограммы (далее - банк).

1.7. Банк и местная администрация во взаимодействии с уполномоченным органом при получении банком от участника подпрограммы документов, установленных Правилами, для предоставления социальной выплаты выполняет действия, установленные Правилами и двухсторонними договорами (соглашениями) между банком и уполномоченным органом, между местной администрацией и уполномоченным органом.

1.8. Перечисление социальной выплаты является основанием для исключения местной администрацией участника подпрограммы из списков участников подпрограммы и снятия с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в соответствии со статьей 56 Жилищного кодекса Российской Федерации членов молодой семьи, указанных в свидетельстве.

1.9. Расчетная стоимость приобретения (строительства) жилья, используемая для расчета размера социальной выплаты, и доля средств, выделяемых за счет средств федерального бюджета, определяются в соответствии с Правилами.

Доля средств (в процентах), выделяемых за счет средств областного бюджета Ленинградской области на софинансирование предоставления социальной выплаты, определяется по формуле:

,


где: - доля средств (в процентах) в социальной выплате, выделяемых областным бюджетом;

- доля средств (в процентах) в социальной выплате, выделяемых федеральным бюджетом;

- сумма долей средств (в процентах) в социальной выплате, выделяемых за счет областного бюджета и федерального бюджета.

Для молодой семьи, не имеющей детей, сумма долей находится в пределах от 35 процентов до 70 процентов расчетной стоимости приобретения (строительства) жилья и рассчитывается как максимальная величина из двух значений по формуле:

,


где: - размер общей площади жилого помещения, определяемый в соответствии с Правилами,

- размер общей площади жилого помещения, пригодного для постоянного проживания, находящегося без обременении в собственности членов молодой семьи и по которому молодая семья не приняла решение о продаже для использования полученных средств для оплаты разницы между фактической стоимостью приобретаемого жилья и размером предоставляемой социальной выплаты.

Для молодой семьи, имеющей детей, сумма долей находится в пределах от 40 процентов до 75 процентов расчетной стоимости приобретения (строительства) жилья и рассчитывается как максимальная величина из двух значений по формуле:

.


Доля средств, выделяемых за счет средств местных бюджетов на софинансирование предоставления социальной выплаты, устанавливается муниципальными образованиями.

Доля собственных (в том числе заемных) средств, привлекаемых участниками подпрограммы, должна быть достаточной для оплаты фактической стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.

Молодые семьи вправе использовать в качестве своей доли в софинансировании объекты незавершенного жилищного строительства, находящиеся в их собственности и свободные от обременении.

1.10. Признание молодой семьи, имеющей достаточные средства для оплаты расчетной стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, производится органами местного самоуправления по совокупности следующих условий:

наличие у молодой семьи собственных средств;

наличие возможности привлечения заемных средств;

наличие в собственности недвижимого имущества, от продажи которого полученные средства могут быть использованы в оплате стоимости приобретаемого (строящегося) жилья, или наличие в собственности объектов незавершенного жилищного строительства, свободных от обременении.

Для подтверждения возможностей молодой семьи оплатить расчетную стоимость жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, используются следующие документы:

выписки по счетам в банках, копии сберегательных книжек;

документ, выданный кредитором, о намерении предоставить кредит или заем с указанием назначения, вида и суммы кредита или займа;

документы, позволяющие оценить приблизительную рыночную стоимость жилья, средства от продажи которого могут быть использованы в оплате стоимости приобретаемого (строящегося) жилья (свидетельство о государственной регистрации права собственности на жилое помещение, технический паспорт жилого помещения);

собственноручная расписка совершеннолетних членов молодой семьи о наличии собственных (в том числе заемных) средств, оформленная в порядке, установленном законодательством.

1.11. Молодая семья - участник подпрограммы при рождении (усыновлении) ребенка может получить дополнительную социальную выплату в соответствии с Правилами за счет средств областного бюджета и (или) местного бюджета в порядке, предусмотренном для реализации областных и (или) муниципальных целевых программ, в которых предусмотрено такое мероприятие.

1.12. Методическую и разъяснительную работу по реализации мероприятий подпрограммы, в том числе по предоставлению консультации населению, осуществляет уполномоченный орган.

1.13. Уполномоченный орган ежеквартально:

до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в комитет финансов Ленинградской области отчет о фактическом использовании средств муниципальными образованиями по форме, утверждаемой комитетом финансов Ленинградской области;

до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет государственному заказчику подпрограммы отчет об использовании средств федерального бюджета, областного бюджета и местных бюджетов, выделенных на предоставление социальных выплат молодым семьям в рамках реализации подпрограммы, нарастающим итогом по форме, установленной Правилами, с указанием сведений о реализации региональных и муниципальных программ по обеспечению жильем молодых семей. Копия отчета направляется в комитет финансов Ленинградской области.

1.14. Уполномоченный орган несет ответственность за несвоевременность и неполноту финансового обеспечения расходов за счет средств, предоставляемых муниципальным образованиям на софинансирование предоставления социальных выплат молодым семьям - участникам подпрограммы.

1.15. Местные администрации несут ответственность за несвоевременность и неполноту финансового обеспечения расходов за счет средств местных бюджетов на софинансирование предоставления социальных выплат молодым семьям - участникам подпрограммы.

2. Порядок отбора муниципальных образований для исполнения
подпрограммы и формирования списков молодых семей -
участников подпрограммы

2.1. Администрация муниципального образования на основании заявлений молодых семей, документов, установленных Правилами, и принятых по результатам их проверки решений формирует списки молодых семей - участников подпрограммы по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению и направляет их с приложением копий правовых актов о признании молодых семей участниками подпрограммы и сведений о привлечении средств местного бюджета для этих целей в уполномоченный орган (до 1 июля каждого года реализации подпрограммы).

2.2. Уполномоченный орган отбирает для участия в реализации подпрограммы в 2008 году муниципальные образования, которые до подачи Ленинградской областью заявки на перечисление средств федерального бюджета в областной бюджет для софинансирования социальных выплат молодым семьям - участникам подпрограммы представили:

выписки, подтверждающие выделение средств из местного бюджета на софинансирование предоставления социальных выплат участникам подпрограммы;

муниципальные программы по обеспечению жильем молодых семей с изменениями в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 года N 979 "О внесении изменений в акты Правительства Российской Федерации по вопросам реализации мероприятий по обеспечению жильем молодых семей";

сведения о количестве молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий;

сведения об отсутствии нецелевого использования субвенций и субсидий, получаемых за счет средств федерального бюджета и областного бюджета.

Начиная с 2009 года уполномоченный орган проводит конкурсный отбор муниципальных образований для участия в реализации подпрограммы в соответствии с условиями участия и оценочными критериями, определенными подпрограммой.

Условиями участия муниципальных образований в реализации подпрограммы являются:

наличие муниципальной программы обеспечения жильем молодых семей;

представление обязательств муниципального образования по софинансированию предоставления участникам подпрограммы социальной выплаты на улучшение жилищных условий;

отсутствие нецелевого использования субвенций и субсидий, получаемых за счет средств федерального бюджета и областного бюджета.

Оценочными критериями участия муниципальных образований в исполнении подпрограммы являются:

доля молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий (в процентах от общего количества семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий);

доля молодых семей, которые улучшат жилищные условия в рамках реализации подпрограммы (в процентах от общего количества молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий);

размер средств бюджетов муниципальных образований, выделенных на улучшение жилищных условий молодых семей - участников подпрограммы.

По оценочным критериям осуществляется отбор муниципальных образований с наибольшей долей молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в общем количестве нуждающихся в улучшении жилищных условий семей, наибольшей долей молодых семей, которые улучшат жилищные условия в рамках реализации подпрограммы в планируемом году, наибольшим размером средств муниципальных бюджетов, выделенных на улучшение жилищных условий молодых семей - участников подпрограммы, наибольшим размером средств организаций, участвующих в софинансировании подпрограммы по соглашениям между организациями и местной администрацией, с указанием размера средств, выделяемых организациями для предоставления социальных выплат молодым семьям (при наличии соглашений).

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»