ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 января 2005 года N 32
г. Иваново


Об информации о деятельности Законодательного Собрания
Ивановской области третьего созыва за январь-декабрь 2004 года



Заслушав информацию Председателя Законодательного Собрания Ивановской области Гришина В.С. и руководствуясь Регламентом Законодательного Собрания Ивановской области, Законодательное Собрание Ивановской области

П О С Т А Н О В Л Я Е Т:


Информацию о деятельности Законодательного Собрания Ивановской области третьего созыва за январь-декабрь 2004 года принять к сведению (прилагается).

ПРЕДСЕДАТЕЛЬ
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ
В.С. ГРИШИН



Приложение
к постановлению Законодательного Собрания Ивановской области
от 27 января 2005 года N 32


ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ ТРЕТЬЕГО СОЗЫВА

ИНФОРМАЦИЯ
о деятельности Законодательного Собрания Ивановской области третьего созыва за январь-декабрь 2004 года

 


 Иваново


I. Состав депутатского корпуса и структура Законодательного Собрания Ивановской области третьего созыва

В составе депутатского корпуса Законодательного Собрания Ивановской области 35 депутатов. В 2004 году в связи с избранием Сироткина С.Н. депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом в избирательном округе N 11 «Автокрановский» был избран генеральный директор российско-китайского предприятия ЗАО «Восток» Фомин А.Г.

В Законодательном Собрании функционировало пять постоянных комитетов.

В 2004 году состав комитетов изменялся неоднократно. Сравнительная характеристика изменения количественного состава постоянных комитетов по сравнению с 2003 годом представлена на диаграмме.

На 1 января 2004 года      На 1 января 2005 года

1
Комитет по бюджету, финансовой и налоговой политике

2
Комитет по вопросам экономики

3
Комитет по труду и социальной политике

4
Комитет по местному самоуправлению и связям с общественностью

5
Комитет по законности и общественной безопасности


По состоянию на 1 января 2005 года пять депутатов Законодательного Собрания состояли в одном комитете, четырнадцать депутатов - в двух, восемь депутатов - в трех, четыре депутата - в четырех. Один депутат Законодательного Собрания (Кабанов А.Ю.) - в пяти комитетах.

В Законодательном Собрании под руководством депутатов работали комиссии, рабочие группы, совет по местному самоуправлению, общественный консультативный совет, функционирующий при постоянном комитете по местному самоуправлению и связям с общественностью, подкомитет по ЖКХ и энергетике. В 2004 году значительную работу провели комиссии по налоговым льготам и налоговым кредитам (депутат Сысоев Е.И.), по вопросам здравоохранения, образования (депутат Ковалева Н.Л.), по правам человека (депутат Вальков С.В.), по вопросам агропромышленного комплекса Ивановской области (депутат Горюнова Ф.И.). Под председательством депутата Колесова С.Г. работала группа по разрешению ситуации в сфере малого бизнеса и предпринимательства в связи с реализацией Федерального закона «О приватизации государственного и муниципального имущества» от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ.

II. Некоторые показатели законотворческой деятельности


За период с января по декабрь 2004 года в Законодательном Собрании проведено 14 заседаний, принято 209 законов и 744 постановления. Вступили в действие по состоянию на 1 января 2005 года 196 законов Ивановской области. В 2004 году проведено 84 заседания постоянных комитетов, на которых рассмотрено более 1000 вопросов.

Анализ законов показывает, что 72 из них (36,7%) являются базовыми, 114 (58,2%) представляют собой внесение изменений и дополнений в действующее областное законодательство и 10 (5,1%) - законы об утративших силу областных законах.

Законотворческая деятельность Законодательного Собрания осуществлялась в соответствии с постановлением Законодательного Собрания от 22 января 2004 года N 50 «О примерной программе законопроектной работы Законодательного Собрания Ивановской области на 2004 год». Программа была сформирована на основе предложений постоянных комитетов Законодательного Собрания и законодательных инициатив Главы Администрации Ивановской области с учетом имеющихся в регионе экономических и социальных проблем.

Информация о выполнении примерной программы законопроектной работы Законодательного Собрания представлена в приложении N 1, перечень принятых Законов Ивановской области - в приложении N 2, законопроектов, рассмотренных в первом и втором чтениях (в том числе за основу) - в приложении N 3. Кроме того, депутатами и другими субъектами права законодательной инициативы было дополнительно внесено и рассмотрено более 100 проектов законов Ивановской области.

В тематическом плане принятые и вступившие в действие законы Ивановской области, по состоянию на 01.01.2005, условно можно отнести к следующим категориям:

финансовое законодательство - 25,5%;

экономическая деятельность - 15,8%;

деятельность органов местного самоуправления - 15,8%;

основы государственного управления - 8,2%;

общественная безопасность и правопорядок - 2,6 %;

социальная политика - 20,9%;

другие сферы правового регулирования - 11,2%.

На диаграмме показано их распределение в процентном соотношении к общему числу принятых и вступивших в 2004 году в действие законов Ивановской области.

III. Краткие итоги законодательной деятельности


Главным направлением деятельности Законодательного Собрания в 2004 году являлось дальнейшее совершенствование законодательного процесса, регулирующего наиболее важные вопросы социально-экономической жизни общества.

В центре внимания депутатов по-прежнему оставались вопросы бюджетного, налогового, финансового законодательства. По инициативе, а также при непосредственном участии комитета Законодательного Собрания по бюджету, финансовой и налоговой политике в 2004 году Законодательным Собранием был принят целый ряд нормативных правовых актов, направленных на регулирование правовых отношений в сфере бюджетного и налогового права.

24 ноября 2004 года принят в первом чтении, а 23 декабря 2004 года - в целом Закон Ивановской области «Об областном бюджете на 2005 год», внесенный Главой Администрации Ивановской области. Данным законом доходы областного бюджета предусмотрены в сумме 8371349,0 тыс. рублей, расходы - 8693349,0 тыс. рублей, исходя из прогнозируемого объема валового регионального продукта в сумме 55011100 тыс. рублей, уровня инфляции 8,5% (декабрь 2005 года к декабрю 2004 года) и размера финансовой помощи из федерального бюджета в сумме 4290575,2 тыс. рублей. Размер дефицита областного бюджета составил 322000,0 тыс. рублей.

В соответствии с нормами бюджетного процесса неоднократно принимались областные законы о внесении изменений и дополнений в Закон Ивановской области «Об областном бюджете на 2004 год». Основной финансовый документ Ивановской области подвергался корректировке в течение года 19 раз. Необходимость внесения изменений была обусловлена уточнением в ходе исполнения бюджета объемов финансирования по распорядителям и получателям бюджетных средств, увеличением финансовой помощи из федерального бюджета. В итоге доходы областного бюджета увеличены на 926303,3 тыс. рублей, расходы - на 950003,3 тыс. рублей.

В целях регулирования налоговых правоотношений в сфере малого и среднего предпринимательства был принят ряд законов, изменяющих или дополняющих Закон Ивановской области «О системе налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности и признании утратившими силу актов законодательства Ивановской области о налогах».

Большое социальное значение имеет принятие областных законов, предусматривающих предоставление льгот по оплате транспортного налога отдельными категориями граждан и организаций.

С целью приведения областной нормативной базы в соответствие с федеральным законодательством принят Закон «О внесении изменений в законы Ивановской области в части определения даты вступления в силу законов Ивановской области о внесении изменений и дополнений в областной бюджет».

Учитывая, что игорный бизнес является одним из быстроразвивающихся видов предпринимательской деятельности, с целью увеличения доходной части областного бюджета внесен по инициативе Главы Администрации Ивановской области и принят в первом чтении проект закона «О ставках налога на игорный бизнес», который предусматривает повышение ставок на игорное оборудование.

Депутаты Законодательного Собрания совместно с Администрацией области продолжили работу над созданием законодательной базы, способствующей более эффективному функционированию экономики региона.

Среди принятых законов:

- «О программе развития крестьянских (фермерских) и личных подсобных хозяйств Ивановской области на 2005-2010 годы». Цель настоящего закона - совершенствование правовых, экономических и социальных условий для развития сельского хозяйства на основе повышения качества и эффективности мер государственной поддержки. Кроме того он нацелен на обеспечение занятости и повышение жизненного уровня сельского населения и увеличение производства сельскохозяйственной продукции за счет рационального использования имеющихся материальных и земельных ресурсов;

- «Об утверждении областной целевой программы «Развитие льноводства и льнопереработки в Ивановской области на период до 2006 года» - программа «Лен». Цель и задачи Программы - преодоление спада производства в льняном комплексе региона, обеспечение его экономического роста на базе развития высокоэффективного товарного производства путем внедрения прогрессивных научно-технических разработок и реструктуризации льняного производства в соответствии с требованиями рынка, снижение сырьевой зависимости промышленных предприятий области от других субъектов Российской Федерации;

- «О государственной поддержке предприятий (организаций) текстильной промышленности в Ивановской области». Цель закона - регулирование государственной поддержки предприятий (организаций) текстильной промышленности, повышение их конкурентоспособности для привлечения инвестиций, повышение эффективности производства;

- «О внесении изменений и дополнений в Закон «О порядке консервации имущества предприятий и организаций всех форм собственности, расположенных на территории Ивановской области». Данный Закон направлен на устранение излишних административных барьеров, затрудняющих действующий порядок консервации имущества;

- В первом чтении принят проект закона «О государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории Ивановской области». Законопроект разработан с целью определения правовых, экономических и социальных основ инвестиционной деятельности и направлен на развитие инвестиционной деятельности на территории Ивановской области, создание режима максимального благоприятствования для инвесторов.

В течение 2004 года Законодательным Собранием принят ряд важных законопроектов в области социальной политики, направленных на поддержание здравоохранения, образования, культуры, защиту интересов ветеранов, инвалидов, детей, молодежи. В активе депутатов законы:

- «Об областной целевой программе «Информатизация системы общего образования Ивановской области на 2004-2006 годы». Задача программы - создание условий для повышения качества образования за счет эффективного использования современных информационных технологий, повышение качества обучения в сельской местности путем организации электронного доступа отдаленных школ к образовательным ресурсам;

- «О программе оказания малоимущим и социально не защищенным категориям населения Ивановской области адресной социальной помощи в денежной и натуральной формах в 2004 году». Цель закона - оказание социальной помощи в денежной и натуральной формах малоимущим и социально не защищенным категориям населения Ивановской области;

- «О лекарственном обеспечении населения Ивановской области». Закон принят для обеспечения правового регулирования в сфере лекарственного обеспечения населения Ивановской области.

В первом чтении был принят проект закона «О мерах социальной поддержки квалифицированных работников социальной сферы в сельской местности и поселках». Он предусматривает предоставление данной категории граждан мер социальной поддержки в виде ежемесячной денежной выплаты на частичное возмещение расходов по оплате жилья и коммунальных услуг. Принятие указанного законопроекта направлено на обеспечение закрепления специалистов на селе, что, в свою очередь, позволит сохранить учреждения образования, здравоохранения, культуры.

В целях реализации Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ принят ряд законов, устанавливающих меры социальной поддержки определенных категорий граждан.

Законом «О мерах социальной поддержки ветеранов труда и тружеников тыла», предусмотрены меры социальной поддержки ветеранов труда - оплата коммунальных услуг и занимаемой площади в размере 50% их стоимости, ежемесячная денежная выплата в сумме 200 рублей, для тружеников тыла - ежемесячная денежная выплата в сумме 300 рублей.
Законом Ивановской области «О мерах социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий» определенным категориям граждан предусмотрены меры социальной поддержки в виде оплаты в размере 50% занимаемой площади и коммунальных услуг, ежемесячные денежные выплаты реабилитированным лицам в сумме 280 рублей, лицам, признанными пострадавшими от политических репрессий, - 230 рублей.

Большое внимание депутаты уделяли формированию законодательной базы по вопросам укрепления законности и правопорядка.

С этой целью принят Закон Ивановской области «Об участковых пунктах милиции», предусматривающий создание условий для полноценного обеспечения деятельности участковых уполномоченных милиции по охране правопорядка, защите прав и свобод человека и гражданина на обслуживаемых административных участках.

Внесены изменения в Закон Ивановской области «О целевой программе по усилению борьбы с преступностью в Ивановской области на 2003-2004 годы».

Неоднократно вносились изменения в Закон Ивановской области «Об административных правонарушениях в Ивановской области», в частности, расширена ответственность за самогоноварение, мойку машин, шум в ночное время.     

Проводится большая работа по приведению областных законов в соответствие с федеральным законодательством.

В связи с принятием федеральных законов от 4 апреля 2003 года N 95-ФЗ и от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ внесены изменения в Устав (Основной Закон) Ивановской области, в Закон «О выборах».

Важным направлением деятельности депутатов остается создание правовых условий совершенствования государственной службы области. В течение года вносились изменения и дополнения в Закон «О Реестре государственных должностей Ивановской области». В первом чтении за основу принят Закон «О государственной гражданской службе Ивановской области».

По-прежнему в работе Законодательного Собрания большое место отводилось вопросам правового регулирования местного самоуправления. В связи с учетом обращений представителей общественности и рекомендаций общественного консультативного совета разработан Закон «О территориальном общественном самоуправлении в муниципальных образованиях Ивановской области».

В связи с вступлением в силу переходных положений Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 6 октября 2002 года N 131-ФЗ Законодательным Собранием приняты законы:

- «О наименовании, сроках полномочий представительных органов и глав городских и сельских поселений в муниципальных районах»;

- «О муниципальных районах и городских округах»;

- «Об утверждении описаний границ существующих муниципальных образований»;

- «О городских и сельских поселениях в муниципальных районах»;

- блок законов, касающихся уточнения типа населенных пунктов.

Во втором чтении принят законопроект «О внесении изменений в Закон «Об административно-территориальном устройстве Ивановской области».

Эти и другие принятые законы Ивановской области позволили пополнить и повысить уровень имеющейся нормативно-правовой базы.

Для более качественной проработки важнейших вопросов, стоящих перед депутатским корпусом, и принятия взвешенных решений с учетом имеющихся финансовых и экономических ресурсов депутаты по-прежнему обращались к уже апробированной форме - обсуждению законопроектов на депутатских слушаниях. В депутатских слушаниях, проводимых Законодательным Собранием, принимали участие представители органов местного самоуправления, исполнительной власти, учреждений федеральных структур, общественных организаций.

В 2004 году по инициативе постоянных комитетов Законодательного Собрания и депутатов состоялись депутатские слушания по темам:

- «Об эффективности деятельности органов законодательной и исполнительной власти Ивановской области при осуществлении ими государственных полномочий и соответствии структуры органов власти и управления области установленным законодательством полномочиям» (29 января 2004 года),

- «О положении дел в сельском хозяйстве Ивановской области» (23 марта 2004 года),

- «О социальной направленности реформы жилищно-коммунального хозяйства Ивановской области и формировании тарифов на коммунально-бытовые услуги» (25 марта 2004 года),

- «О концепции развития музейного дела в Ивановской области» (13 апреля 2004 года),

- «Перспективы развития минерально-сырьевой базы Ивановской области, существующие проблемы и варианты решения» (27 апреля 2004 года),

- «О положении детей в Ивановской области и обеспечении их прав» (2 июня 2004 года),

- «О состоянии здравоохранения в Ивановской области» (7 октября 2004 года).

В свете новаций в федеральном законодательстве, регулирующих основы деятельности местного самоуправления, особенно актуальна работа совета по местному самоуправлению при Законодательном Собрании. Совет занимался координацией деятельности представительных органов местного самоуправления, анализом исполнения на территории области федеральных и областных законов. В течение года на совете рассматривались законопроекты и проблемы, касающиеся проводимой реформы местного самоуправления.

В 2004 году было проведено 3 заседания консультативного совета при комитете Законодательного Собрания по местному самоуправлению и связям с общественностью. Совет проводил консультации по широкому спектру самых актуальных общественно-политических и социально-экономических вопросов, осуществлял активное взаимодействие депутатов областного парламента с политическими партиями, движениями, общественными, религиозными организациями.

В целях более детального изучения ситуации на местах стало традицией перед заседанием Законодательного Собрания проводить «Час Администрации Ивановской области». Это позволило уточнить направления законотворческой деятельности, способствовало ускорению разработки базовых законов Ивановской области.
19 февраля перед депутатами выступил заместитель Главы Администрации области Григорьев В.Н. с информацией «О строительстве в г.Шуе предприятия по производству ДСП, ОСП, МДФ и полового ламината» (инвестиционный договор между Администрацией Ивановской области, администрацией г.Шуи и ООО «Эггер Древпродукт» от 19 ноября 2003 года);
18 марта депутаты заслушали информацию Главы Администрации области, начальника главного финансового управления Грузнова А.П. «О причинах сокращения (секвестирования) бюджета Ивановской области 2003 года и предварительных результатах исполнения бюджета области за 2003 год». Также была заслушана информация первого заместителя начальника управления «Ивавтодор» Цоя В.Ф. и заместителя главы администрации г.Иванова Мкртумяна С.Б. «О готовности дорожных служб области и города Иванова к проведению ремонтно-восстановительных работ в 2004 году».
28 октября начальник управления «Ивавтодор» Васильев В.В. проинформировал депутатов Законодательного Собрания о строительстве и ремонте областных автомобильных дорог в 2004 году.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»